Совет 1: Положение женщины в Узбекистане

После того как Республика Узбекистан обрела независимость, у нее появилось больше реальных возможностей заняться социально – экономическими и культурными проблемами женщин своей страны.

Положение женщины в обществе и семье

Правительство страны во главе с президентом Исламом Каримовым прилагает большие усилия для того, чтобы женщина смогла стать полноправным членом общества и принимать участие в решении политических и экономических вопросов государства. В связи с этим должно измениться положение женщины в обществе и семье.

В Узбекистане женщины составляют большую часть населения, чем мужчины. Они занимаются воспитанием детей, принимают активное участие во всех сферах общественной жизни. Исходя из этого, основной приоритетной задачей государства является повышение интеллектуального и культурного уровня женщин.

Узбекские женщины заняты почти во всех основных отраслях – образование, медицина, торговля, легкая промышленность, транспорт и сельское хозяйство. Большое количество женщин занимает должности в судебных органах. Многие из них являются активными участниками политических партий, занимают посты в правительстве.

В последнее время женщины часто соревнуются в предпринимательской деятельности с мужчинами, чего еще каких-то 20 или 30 лет назад даже представить себе было невозможно. В основном поле их деятельности – это производство товаров широкого потребления, развитие отраслей промышленности с использованием природных ресурсов Узбекистана.

В наши дни практически каждая узбекская женщина имеет все условия для получения высшего образования, а также для повышения квалификации.

Поддержка и развитие узбекских женщин

В 1995 году Узбекистан присоединился к международной Конвенции ООН, речь шла об улучшении положения узбекских женщин. В настоящий момент организацией, активно занимающейся проблемами женщин, стал Комитет женщин Узбекистана, созданный в 1991 году.

Основные цели и задачи этой организации – охрана детства и материнства, правовая поддержка женщин, оказавшихся в трудной ситуации, повышение их грамотности и культурного уровня, пропаганда здорового образа жизни. Комитет занимается проблемами многодетных и малообеспеченных семей, женщин–инвалидов, престарелых и одиноких.

Огромное внимание женский Комитет уделяет тому, чтобы привлечь как можно больше девушек и женщин к физкультуре и спорту. Многие стали активными участницами республиканского спортивного фестиваля «Тумарис». Более 500 домохозяек и работающих женщин состязались между собой в различных видах спортивных состязаний – художественной гимнастике, синхронному плаванию, настольному теннису и др.

Женщины Узбекистана создали свою организацию «Женское крыло». Здесь обсуждаются более традиционные и близкие сердцу каждой женщины проблемы - семья, воспитание детей, здоровое материнство.

С уверенностью можно утверждать, что женщина, которая занимает достойное место в обществе, имеет образование, профессию, всегда сможет отстоять свои права и вырастить достойное будущее поколение.

Совет 2: Как справляют свадьбу в Узбекистане

Современная узбекская свадьба гармонично сочетает в себе старые народные традиции и модные веяния наших дней. С одной стороны, украшенный цветами и воздушными шарами свадебный кортеж и поездка в ЗАГС. С другой - древний ритуал свадебной церемонии.
Инструкция
1
Несмотря на то что свадебная церемония в Узбекистане имеет тысячелетние традиции, она в последние десятилетия не могла избежать современных веяний. Регистрация брака в ЗАГСе, обмен обручальными кольцами и красочные свадебные картежи – все это для узбеков стало давно привычным. И все же свадьба в Узбекистане (никох туй) имеет свою самобытность и носит ярко выраженный национальный колорит.
2
На первый взгляд, узбекское сватовство (фатиха туй) ничем не отличается от нашего. Те же визиты сватов жениха в дом невесты, те же переговоры родителей. Но это только так кажется. На самом деле узбекская помолвка чем-то напоминает некий заговор с соблюдением большого количества различных условностей и канонов.
3
Итак, в дом невесты приходят сваты – доверенные лица жениха. Чаще всего в этой роли выступают самые уважаемые в селении люди. Их должно быть ровно 2 – один мужчина и одна женщина. Весь вечер они проводят с хозяевами за чаепитием и приятными беседами на посторонние темы. К чаю обязательно подается печенье, испеченное потенциальной невестой. На следующий вечер наносится ответный визит в дом жениха.
4
Через неделю происходят новые визиты. Только число сватов удваивается, и к чаю им подают специальный хлеб как символ серьезных намерений. И разговоры уже идут непосредственно о предстоящей свадьбе. В частности, назначается дата предстоящего торжества. Далее подобные сватовские визиты еще некоторое время продолжаются.
5
Свадьбу в Узбекистане принято праздновать два дня. Первый день, в доме жениха, а во второй – невесты. Утром во дворе дома невесты собираются самые близкие родственники, и в их присутствии происходит собственно церемония бракосочетания. Будущим молодоженам читается торжественная молитва, разъясняются их новые обязанности, и производится обмен обручальными кольцами. Затем молодые в сопровождении друзей едут в ЗАГС. Гости же в это время перемещаются в дом жениха и собираются за большим столом. Угощение скромное: чай, фрукты, виноград, лепешки. И только после возвращения молодых начинается свадебное пиршество.
6
Обязательный атрибут свадебного двора или зала – ковры. Они висят по всему периметру, создавая подобие красочно украшенных стен.
7
Что касается блюд на столе, то их обилие можешь порадовать любого чревоугодника. Шурпа, плов, шашлык - всем этим гости угощаются, запивая зеленым чаем. А вот спиртные напитки на свадебном столе напрочь отсутствуют. Возможно поэтому на узбекской свадьбе разгульного веселья не бывает. Песни поют, но тихо. Танцуют, но медленно. И сама свадьба больше напоминает некий светский раут.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше