Совет 1: Почему потеет лоб

Во все времена чрезмерное потоотделение у людей вызывало дискомфорт. Что уж говорить, если потеет лоб. Это создает существенные неудобства человеку, нередко ставя его в тупик. Необходимо принимать какие-нибудь меры.
Проблема потливости лба – это проблема потливости всего лица. Научно она называется гипергидрозом лица (синдром «потного лица»). Симптомы этого заболевания тривиальны: лоб (а иногда и все лицо) человека покрываются капельками пота, даже если температура окружающего воздуха не является столь высокой. Помимо неприятных ощущений существует и еще одна проблема: замаскировать потливый лоб практически невозможно! Пудра, нанесенная на эту область, будет создавать эффект потекшего лица. Если такая проблема имеет место быть, то необходимо обратиться за помощью к врачу.

Почему потеет лоб?

Причины, по которым у человека постоянно потеет лоб, могут быть самыми разными. Например, некоторым стоит только начать заниматься какой-либо активной деятельностью, как с их лба градом начинает течь пот. При этом остальное тело может или вообще не потеть, или потеть, но в малых количествах. Причиной такой повышенной потливости лба может быть слабо выраженная сосудистая дистония. Другими словами, о себе напоминают сосуды, которые развивались в теле неравномерно.
На повышенную потливость человека иногда влияют депрессии и волнение. Это активизирует нервные окончания рядом с подмышками, ладонями, головой и верхней поверхностью бедер. В результате человек начинает «течь ручьем».

Еще одной причиной потливости лба и лица в целом может являться повышенная активность симпатической нервной системы, отвечающей за активизацию работы различных систем внутренних органов. Врачи утверждают, что зачастую потливость лба сочетается с ладонным гипергидрозом и блашинг-синдромом, когда на лице появляются высыпания в виде красных пятен. Нередко в результате этого возникает эритрофобия – боязнь покраснеть в той или иной ситуации.

Чрезмерное употребление жирной, острой и жареной пищи тоже может спровоцировать потливость лба и лица. Если это происходит крайне редко, то можно не беспокоиться. Если лоб потеет довольно часто и причиняет серьезные неудобства, то необходимо обратиться к врачу, который выполнит качественную диагностику, по результатам которой назначит соответствующее лечение.

Что делать, если сильно потеет лоб?

Конечно же, лечить! Лечение может быть совершенно разным. Все зависит от происхождения гипергидроза. Верная и грамотная диагностика должна выявить причины потливости лба и лица, а также помочь выбрать наиболее эффективный способ лечения данного заболевания. Например, один из методов лечения гипергидроза – это применение инъекций ботекса. Они заметно снижают потливость лба и всего лица. Данная процедура имеет хорошую репутацию в косметологии и признана весьма эффективной.
Людям, испытывающим повышенную потливость лба и других участков тела, врачи рекомендуют специальную диету: нельзя есть острое и соленое, пить крепкий алкоголь и кофе.

Иногда для лечения потливости лба приходится прибегать к хирургическому вмешательству. Это довольно нелегкая процедура, порекомендовать которую может только лечащий врач. Суть данной операции состоит в прерывании нервного импульса, рождающегося в спинном мозге человека. Именно он направляется к потовым железам. В результате работа потовых желез просто приостанавливается. Побочное явление от такого лечения – компенсация лобного потоотделения повышенной потливостью других участков тела (например, подмышек).

Совет 2: Почему ребенок потеет

Потливость у малышей – это совершенно естественный физиологический процесс. Потовые железы начинают работать с 3-4 недель жизни новорожденного. Но так как они еще не отрегулированы, ребенок очень быстро может вспотеть при перегревании, активном движении. Если родители сталкиваются с повышенной потливостью малыша в спокойном состоянии, во время сна и при нормальной температурной среде, то это повод обратиться к педиатру. Иногда такой симптом может свидетельствовать о серьезном заболевании.
Обильная потливость может быть вызвана у детей дефицитом витамина D, при котором развивается рахит. В начальной стадии этого заболевания у ребенка появляется повышенная потливость ладоней, стоп, головы, лысеет затылок, повышается возбудимость, понижается аппетит. Если своевременно не начать лечение, может наступить следующая стадия, при которой начинаются деформации костей. Для диагностики рахита сдаются анализы крови и мочи. При первых же подозрениях на это заболевание необходимо срочно обратиться к врачу. Для профилактики и лечения рахита обычно назначают препараты витамина D2 или D3. Усиленная потливость может наблюдаться у гиперактивных и крупных детей. Иногда ребенок может обильно потеть из-за генетической предрасположенности к активной работе потовых желез. Обычно такой гипергидроз возникает на ладонях, ступнях ног, в подмышечных впадинах, на голове. Многие дети потеют во время простудного или вирусного заболевания и после него, в постинфекционный период. В это время организм ребенка ослаблен, иммунные силы находятся в упадке. Отдельного лечения в этом случае повышенная потливость не требует. Если этот симптом наблюдается у ребенка школьного возраста, у него может быть лимфатический диатез. Это состояние не считается болезнью и не требует особого лечения. В большинстве случаев оно со временем проходит самостоятельно. Но постановку диагноза и решение о лечебных мерах должен определить квалифицированный врач. К подростковому возрасту дети начинают потеть с выраженным запахом. Это является свидетельством гормональных изменений, полового созревания. Кроме этих причин, повышенная потливость может наблюдаться при нарушениях вегетативной нервной системы, сердечной, почечной или печеночной недостаточности, при туберкулезе, пониженном иммунитете, при приеме некоторых лекарств.Если обследование у врача не выявило никаких заболеваний и ребенок здоров, то скорее всего он потеет из-за перегревания. Возможно, в помещении повышенная влажность, духота. Необходимо отрегулировать оптимальный микроклимат. Температура воздуха должна быть около +20 °C, а влажность - 40-60%. Нужно обязательно проветривать детскую спальню перед сном. Большое значение имеет постель. Под пуховыми одеялом и подушкой может быть очень жарко. Пижамка должна быть только из натуральной ткани. Многие родители слишком тепло одевают детей на прогулки. Ребенка следует одевать, ориентируясь на себя. Конечно, младенцев, лежащих в коляске, нужно одевать немного теплее, чем подвижных детишек, которые бегают и быстро разогреваются.
Видео по теме
Источники:
  • почему дети потеют
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500