Совет 1: Что может означать обильное потоотделение

Потоотделение необходимо для охлаждения организма, это нормальный и необходимый процесс. Проблема наступает только при чрезмерной потливости, которая доставляет массу неприятных моментов. Кроме того, обильное потоотделение зачастую является симптомом какого-нибудь заболевания.
Что может означать обильное потоотделение

Физиологическое обильное потоотделение возникает при значительной физической нагрузке, в жаркую и душную погоду, при неправильном питьевом режиме. В этих случаях организм защищает себя от перегрева. Причинами могут быть прием горячей и острой пищи, употребление алкоголя. Определенные эмоциональные факторы тоже могут вызывать обильное потение. Когда человек испытывает страх, гнев, его тело реагирует на эмоции повышенным потоотделением.

Чрезмерное потоотделение в области подмышечных впадин, стоп или ладоней является первичным или эссенциальным гипергидрозом. Он связан с особенностями обменных процессов, состоянием вегетативной нервной системы и возникает независимо от внешнего климатического режима. Генетика играет важную роль в работе симпатической нервной системы, которая контролирует потоотделение. То есть, если у родителей имеется обильное потоотделение, у ребенка, с очень большой вероятностью, со временем также появятся симптомы гипергидроза.

Патологическое обильное потоотделение может сопутствовать некоторым заболеваниям. Часто это является симптомом инфекционных хронических заболеваний - к примеру, ночные поты при туберкулезе.

Еще одна распространенная причина чрезмерного потоотделения – гормональные изменения в организме, вызванные половым созреванием, беременностью или менопаузой. При ожирении тоже повышается активность потовых желез.

Гипоталамус помогает организму регулировать температуру и отвечает за контроль потоотделения. Некоторые травмы и опухоли мозга могут нарушить нормальное функционирование гипоталамуса, спровоцировав обильное потоотделение.

Также возможная причина повышенного потоотделения – нарушение работы спинного мозга при каких-либо травмах или заболеваниях. Спинной мозг – важнейший отдел нервной системы, влияющий на механизм потоотделения.

Для выявления точной причины чрезмерного потоотделения врач назначает обязательную диагностику, в которую входят общий анализ крови, анализ крови на сахар, проверка функций щитовидной железы, рентген или флюорография. Дополнительно может назначаться компьютерная томография, суточный сбор мочи или анализ мокроты при подозрении на туберкулез.

Источники:
  • Что такое потоотделение в 2018
  • обильное потоотделение причины в 2018

Совет 2 : Повышенное потоотделение лица

Иногда у человека может появиться проблема с повышенным потоотделением. Она доставляет много неприятностей, ведь потеет очень часто не только тело, но и лицо.
Повышенное потоотделение лица
У некоторых людей очень сильно потеет лицо, независимо от того, занимаются ли они спортом или допивают чашку горячего чая. Такая проблема может вызвать дискомфорт и даже повлиять на человеческую самооценку. Главное, что вы должны усвоить, если у вас слишком часто потеет лицо, не нужно переживать и волноваться из-за любых пустяков, потому что из-за переживаний, человек потеет только сильнее. Следует внести изменения в рацион своего питания, а если вам ничего не помогает, лучше обратиться к дерматологу.

Суть заключается в том, что чрезмерная потливость вызывает определенную неловкость, а также некоторые проблемы с кожей, помимо проблем с макияжем, у вас может появиться серьезное раздражение.

Если вы находитесь в бане, и у вас вспотело лицо - это абсолютно естественно и нормально. В жару потеют все люди. Но некоторые страдают от очень сильного потоотделения в обычных условиях. Причиной чрезмерной потливости может стать жирная пища, горячая еда, плюс ко всему застенчивость, которая находится в стадии обострения, или даже социофобия. Чтобы побороть потливость, необходимо определить вещи, которые влияют на вас и заставляют потеть. Вам следует избегать употребления кофеина, острой пищи алкоголя, горячих напитков, так как все это заставляет не только потеть тело, но и лицо.

Желательно умываться холодной водой почаще. Можно ополаскивать лицо простой водой из под крана. Но лучшим вариантом является заранее приготовленная миска с чистой водой и кубиками льда. Несколько раз сполосните кожу и дайте высохнуть.

Если у вас есть возможность, во время рабочего дня примите холодный душ. Такое действие уменьшит потоотделение и остудит все ваше тело. В летний период часто пейте холодную воду. Женщинам можно посоветовать носить свободные платья, сделанные из хлопка. Не желательно долгое пребывание на открытом солнце. Если все–таки вы решились провести целый день в помещении, не забудьте открыть окна, пусть в комнате все хорошо проветрится.
Чувствуете, что у вас повысилась температура тела, вымойте шею и лицо холодной водой, чтобы остыть.

Если вам не помогли бытовые хитрости, и у вас все же опять потеет лицо, независимо от того, что вы моете его холодной водой, проконсультируетесь у специалиста и попросите дерматолога выписать вам крем, в котором содержится гликопирролат. Он уменьшает потоотделение. Эти кремы больше всего похожи на антиперспиранты, но они разработаны для применения не в подмышечных впадинах, а на коже лица. Если потоотделение на лице - это физиологическая особенность организма, не вызванная никакими причинами, скорее всего, применять такие кремы вам придется регулярно.
Видео по теме

Совет 3 : Основные причины потливости

Иногда очень неприятно поднять руку и обнаружить на рубашке следы пота. Сразу же чувствуешь себя неловко. Но в повышенной потливости нет вашей вины - это всего лишь симптом, следствие того, что в вашем организме что-то не в порядке.
Основные причины потливости
Инструкция
1
Эмоции.

Вам доводилось потеть на совещании или выступая перед большим количеством народа? Тогда вы в курсе, что при волнении, а также при страхе, гневе, напряжении человек обильно покрывается потом.
2
Прием некоторых лекарств или пищевых продуктов.

Теоретически прием в пищу некоторых продуктов (например, кофейных зерен) может в значительной мере усилить потоотделение. Также вспотеть можно и от действия некоторых лекарств.
3
Повышенная температура.

Высокая температура вполне возможно может дать усиленное потоотделение, ведь именно так наш организм самостоятельно охлаждается.
4
Гормональный дисбаланс.

Многие женщины в климаксе могут заметить, что их кожа стала сухой и холодной, и участились периодические приливы. Это состояние именуют "перемежающимся потоотделением".
Видео по теме
Обратите внимание
Некоторые болезни могут вызывать повышенное потоотделение даже без температуры.

Совет 4 : Что делать, если очень сильно потеет лицо

Усиленная потливость всегда создает большие неудобства для человека, страдающего ею. Что говорить о том, когда пот струится не только по подмышкам и спине, но и по лицу? Особенно трудно в этом случае приходится женщинам. Это расплывшийся макияж, появление прыщей и сам факт мало эстетичного «потекшего» лица. На самом деле вопрос лицевого гипергидроза решается определенными методами.
Что делать, если очень сильно потеет лицо

Почему возникает потливость лица?

В случае, если пот струится по вашему лицу даже когда на улице достаточно прохладно, рекомендуется обратиться к врачу, терапевту или эндокринологу. Дело в том, что внезапная острая потливость может возникнуть при наличии некоторых серьезных заболеваний организма.

Стресс, неожиданное волнение, например, перед сдачей экзамена или свиданием, могут вызвать усиленное потовыделение не только подмышками или по всему телу, но и лицо может «пострадать» от нервных встрясок.

Жаркая погода также способствует усиленному потоотделению, и в области лица в том числе. В таком случае нужно включить в программу снижения потоотделения на лице сразу несколько методов борьбы с этой неприятной проблемой.

Методы снижения потливости на лице

Итак, что делать, если вы устали от того, что у вас сильно потеет лицо. Во-первых, следует избегать стрессовых ситуаций. Этот совет рекомендуется тем личностям, которые любят излишне волноваться перед важными мероприятиями в своей жизни.

Вы можете, если знаете, что предстоит стрессовая ситуация, принимать пару таблеток экстракта валерианы или выпивать настои трав, действующие успокаивающе на центральную нервную систему. Это пустырник, лепестки пиона, мята, мелисса лимонная, корень валерианы.

Легкое растительное успокаивающее окажет благотворное влияние на состояние потовых желез в области лица, и оно не будет столь интенсивно потеть.

Следующий шаг – повлияйте на поры кожи лица. Отличными свойствами, суживающими поры, обладает кора дуба, отваренная в воде в течение 20-ти минут и настоянная в течение получаса. Процеженным отваром коры дуба следует протирать или умывать лицо 2 раза в день.

Среди современных косметических аппаратных процедур существуют те, которые противостоят излишней активности потовых желез подмышками, на спине и лице.

Настой шалфея в качестве примочек на лицо – тоже очень сильный способ уменьшения потоотделения. Две ложки сухой травы шалфея залейте двумя стаканами кипятка, дайте настояться, процедите.

Настой шалфея, кроме протирания им лица, будет полезным выпивать по половине стакана два раза в день для уменьшения гипергидроза всего тела.

Сделайте кубики льда из отвара ромашки, коры дуба или шалфея. Кубиками по утрам быстро протирайте лицо. Затем промокайте его бумажной салфеткой. Такой метод значительно сужает поры лица, закаляет и тонизирует кожу.

Дополнительные советы

Существуют специальные косметические антиперспиранты без аромата, которыми следует протирать лицо. Однако, надолго их защитных свойств не хватает. Поэтому воспользоваться ими можно лишь на время. Но и не стоит забывать про методы, о которых сказано выше. Они действуют намного эффективнее современных косметических средств.

Если пот на лицо бежит усиленно от висков и ото лба, носите на нем повязку, хорошо впитывающую влагу. Повязка может быть махровой, гармонирующей по цвету с вашей одеждой. Или сшитая из материала dryline, который значительно дольше махровой ткани удерживает в себе влагу.

При сильном потоотделении следует носить с собой бумажные салфетки и детский тальк, которыми можно промокать те участки лица, где выступают капельки пота.

Соблюдайте диету при излишней потливости лица. Правильное питание сократит потоотделение. Исключите из рациона острую пищу, мучную, сладкую. Также попробуйте хотя бы временно не пить кофе, какао, чай, горячий шоколад. Возможно, именно эти продукты и напитки в вашем меню вызывают чрезмерное потение лица.

Совет 5 : Почему потеет лоб

Во все времена чрезмерное потоотделение у людей вызывало дискомфорт. Что уж говорить, если потеет лоб. Это создает существенные неудобства человеку, нередко ставя его в тупик. Необходимо принимать какие-нибудь меры.
Повышенная потливость лба - это гипергидроз лица.
Проблема потливости лба – это проблема потливости всего лица. Научно она называется гипергидрозом лица (синдром «потного лица»). Симптомы этого заболевания тривиальны: лоб (а иногда и все лицо) человека покрываются капельками пота, даже если температура окружающего воздуха не является столь высокой. Помимо неприятных ощущений существует и еще одна проблема: замаскировать потливый лоб практически невозможно! Пудра, нанесенная на эту область, будет создавать эффект потекшего лица. Если такая проблема имеет место быть, то необходимо обратиться за помощью к врачу.

Почему потеет лоб?

Причины, по которым у человека постоянно потеет лоб, могут быть самыми разными. Например, некоторым стоит только начать заниматься какой-либо активной деятельностью, как с их лба градом начинает течь пот. При этом остальное тело может или вообще не потеть, или потеть, но в малых количествах. Причиной такой повышенной потливости лба может быть слабо выраженная сосудистая дистония. Другими словами, о себе напоминают сосуды, которые развивались в теле неравномерно.

На повышенную потливость человека иногда влияют депрессии и волнение. Это активизирует нервные окончания рядом с подмышками, ладонями, головой и верхней поверхностью бедер. В результате человек начинает «течь ручьем».

Еще одной причиной потливости лба и лица в целом может являться повышенная активность симпатической нервной системы, отвечающей за активизацию работы различных систем внутренних органов. Врачи утверждают, что зачастую потливость лба сочетается с ладонным гипергидрозом и блашинг-синдромом, когда на лице появляются высыпания в виде красных пятен. Нередко в результате этого возникает эритрофобия – боязнь покраснеть в той или иной ситуации.

Чрезмерное употребление жирной, острой и жареной пищи тоже может спровоцировать потливость лба и лица. Если это происходит крайне редко, то можно не беспокоиться. Если лоб потеет довольно часто и причиняет серьезные неудобства, то необходимо обратиться к врачу, который выполнит качественную диагностику, по результатам которой назначит соответствующее лечение.

Что делать, если сильно потеет лоб?

Конечно же, лечить! Лечение может быть совершенно разным. Все зависит от происхождения гипергидроза. Верная и грамотная диагностика должна выявить причины потливости лба и лица, а также помочь выбрать наиболее эффективный способ лечения данного заболевания. Например, один из методов лечения гипергидроза – это применение инъекций ботекса. Они заметно снижают потливость лба и всего лица. Данная процедура имеет хорошую репутацию в косметологии и признана весьма эффективной.

Людям, испытывающим повышенную потливость лба и других участков тела, врачи рекомендуют специальную диету: нельзя есть острое и соленое, пить крепкий алкоголь и кофе.

Иногда для лечения потливости лба приходится прибегать к хирургическому вмешательству. Это довольно нелегкая процедура, порекомендовать которую может только лечащий врач. Суть данной операции состоит в прерывании нервного импульса, рождающегося в спинном мозге человека. Именно он направляется к потовым железам. В результате работа потовых желез просто приостанавливается. Побочное явление от такого лечения – компенсация лобного потоотделения повышенной потливостью других участков тела (например, подмышек).

Совет 6 : Гипергидроз: причины появления

Гипергидроз – повышенное потоотделение, доставляющее психологический дискомфорт. Причины локального и генерализованного гипергидроза настолько разнообразны, что определить их самостоятельно достаточно затруднительно. Пациенту требуется комплексное медицинское обследование, чтобы на основании его результатов врач смог назначить адекватную терапию.
Гипергидроз: причины появления

Основные причины локального гипергидроза

При локальном гипергидрозе происходит повышенное отделение пота в определенных зонах. Чаще всего в подмышечных впадинах, в области ладоней или подошвы ног, головы, лица.

Гипергидрозом считается потоотделение в 10 раз превышающее норму. Причиной чрезмерного потоотделения в локальных зонах может быть стресс, психоэмоциональное напряжение, повышенная чувствительность мерокриновой зоны, отвечающей за потоотделение, к выработке избыточного количества адреналина, норадреналина.

Пациента, обратившегося к врачу, обследуют на наличие скрытой депрессии, невроза, вегетососудистой дистонии. Если повышенное потоотделение начинается непосредственно при приеме острой, горячей пищи, механизм его возникновения считается невыясненным. Во время приема пищи происходит возбуждение лицевого нерва, парасимпатических и симпатических нервных волокон. В результате этого возникает симптом повышенного потоотделения. Состояние не считается патологическим, лечение не требуется.

Основные причины генерализованного гипергидроза

Генерализованный гипергидроз может возникнуть при эндокринных нарушениях. Наряду с повышенным потоотделением присутствуют другие симптомы: гипертензия, нервозность, сердцебиение в состоянии покоя, повышение аппетита, эмоциональная лабильность.

Чаще всего причиной генерализованного гипергидроза является гипертиреоз, сахарный диабет, климактерический синдром, опухоли, поражающие надпочечники или участки симпатической нервной системы.

Кроме того, причиной генерализованного гипергидроза могут стать злокачественные опухоли, вырабатывающие брадикинин, гистамин и простагландины, которые оказывают прямое влияние на сосудистый тонус.

Инфекционные заболевания, лимфомы, неврологические нарушения, паркинсонизм, генетические нарушения, неврологические патологии, психогенные факторы, прием ряда фармацевтических препаратов, алкогольных напитков или психотропных веществ могут быть причиной генерализованного гипергидроза.

Способы лечения гипергидроза зависят от того, какая причина спровоцировала повышенное потоотделение. Если не устранить основную патологию, справиться с повышенным потоотделением не удастся. Поэтому пациента должны обследовать: невролог, дерматолого-венеролог, эндокринолог, психиатр, терапевт, онколог, маммолог, гинеколог, андролог, уролог, кардиолог, фтизиатр. Только тогда можно выявить точную причину гипергидроза и назначить полноценное лечение.

Совет 7 : О чем может рассказать повышенная потливость

Летнее время отличается не только своими жаркими днями и красотой природы, но и повышенным потоотделением. Такая проблема многим людям известна не понаслышке. Но мало кто знает, что эта особенность может рассказать о многом.
О чем может рассказать повышенная потливость

Повышенная потливость

Выделение пота – естественный и вполне полезный процесс, происходящий в человеческом организме. С помощью потливости в организме людей происходит тепловая регуляция, помогая защищаться от жары. Также полезно выделение пота вследствие выхода вместе с выделениями токсинов. Но если повышенная потливость не связана с изменением температуры тела, то можно наблюдать такое явление, как гипергидроз. Он делится на две разновидности – общий и локальный.

Общий гипергидроз

Если ночью человек просыпается от ощущения холодного пота на теле, то ему есть о чем беспокоиться. Ведь именно так проявляется общий гипергидроз. Такое явление может послужить предупреждением многих заболеваний, например, нервной системы. Также гиперргидроз ожжет свидетельствовать о нарушениях вегетативной системы, некоторых эндокринных и инфекционных патологий. Иногда такими заболеваниями становятся сахарный диабет, гиперфункция щитовидной железы и другие.

О чем говорит общий гипергидроз?

Предупредить вегетососудистую дистонию можно по таким симптомам, как повышенная потливость в сочетании с побледнением лица, частым пульсом или внезапны покраснением кожи. Сердечные недуги обычно проявляются в гипергидрозе и боли в груди. В этом случае обязательно нужно обратиться к кардиологу. О необходимости визита к нефрологу вследствие возможных заболеваний почек могут сказать боли в пояснице, обильная потливость и нарушенное мочеиспускание. При ревматизме потливость сопровождается ломотой в суставах. Кашель и боль в горле в сочетании с общим гипергидрозом могут быть симптомами туберкулеза.

Локальный гипергидроз

Наименее опасным является локальный гипергидроз. При нем потеют ладони, стопы и подмышки, иногда еще лицо и волосистая часть головы. Это явление наблюдается у трех процентов населения Земли. Потовые железы этих людей работают в усиленном режиме. Как правило, особо проявляется пот при локальном гипергидрозе не во время повышения температуры тела, а в минуты волнения и страха.

Причины локального гипергидроза

Очень часто локальный гипергидроз передается по наследству. Однако причины могут заключаться и в другом. Гораздо чаще причиной такого вида потливости становится повышенная возбудимость центральной нервной системы. Чаще всего это явление наблюдается у холериков. Флегматики и меланхолики менее подвержены локальному гипергидрозу. Локальный гипергидроз нельзя назвать заболеванием или болезнью. Можно даже не беспокоиться об этой проблеме, если человеку она не доставляет дискомфорта. Но если обильное потовыделение мешает карьере и жизни, то нужно искать варианты избавления от такой неприятности.
7 эффективных средств борьбы с потливостью ног и подмышек
Связанная статья
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500