Совет 1: Почему ноют старые переломы

Иногда людей, однажды переживших перелом кости в какой-либо части тела, мучают ноющие боли, которые склонны усиливаться на перемену погоды или после физического переутомления. При этом могут болеть даже самые старые травмы, которые давно зажили и забылись. С чем же связано появление этих фантомных болей и как их можно облегчить?

Последствия переломов

При переломах «дороги нервов», по которым проходит нервный импульс, рвутся, нарушая прохождение этого самого импульса. В результате, человек после травмы либо чувствует боль, либо совсем ничего не чувствует. Со временем организм восстанавливает поврежденные ткани, и нервные волокна заново растут навстречу друг другу, образуя новые пути для прохождения импульса. Однако в заживаемой ткани часто формируются рубцы, в которые и прорастают нервы, что делает их особенно чувствительными. Они начинают реагировать на жару, холод или давление, обеспечивая человеку болезненные ощущения.

При интенсивности боли переломов главную роль играет не возраст человека, а давность перелома – чем она больше, тем выше чувствительность нервных волокон.

Ускорить восстановление нервных путей и облегчить неприятные ощущения, связанные с этим, можно с помощью массажных процедур, при которых используются специальные гели и мази с коллагеном. Они довольно эффективно улучшают состояние тканей после переломов и обладают сильным противовоспалительным действием. Из народных средств хорошо себя зарекомендовала крапива – ее нужно прокрутить через мясорубку и положить на место ноющего перелома, прикрыв кашицу лопухом и аккуратно прибинтовав ее к телу.

Причины боли старых переломов

Очень часто старые переломы начинают ныть после физической нагрузки, поскольку костная ткань теряет большое количество питательных веществ, а обменные процессы в ней нарушаются. К этому же приводят и старческие дегенеративные изменения – кости истончаются, и старые травмы начинают ныть еще сильнее. К аналогичной проблеме приводит и избыточная масса тела – если полный человек когда-нибудь ломал ногу, то на место перелома впоследствии будет даваться повышенная нагрузка, связанная с большим весом. Это также приведет к появлению болевых ощущений.

Чтобы застарелые переломы не давали осложнений в виде периодических ноющий болей, обязательно нужно укреплять кости с помощью препаратов кальция и дозированных физических нагрузок.

Также старые травмы в виде переломов могут болеть при наличии нарушений синтеза коллагена, заболевания кровеносной системы (при лейкозе или лимфогранулематозе), опухолях костей, аутоимунных и инфекционных болезнях, остеомиелите, аллергических реакциях, приеме гормональных лекарств и нарушении синтеза коллагена в организме.

Совет 2: Как заживает перелом

Перелом - это повреждение кости в результате воздействия чрезмерной нагрузки. Целостность костной ткани может быть потеряна частично или полностью. Существует два основных типа заживления переломов.
Инструкция
1
Залогом успешного заживления перелома являются нормальное кровоснабжение и правильное функционирование клеток. Также необходимо создать защищающую среду для фиксации кости, роль которой обычно играет гипс. Процесс заживления начинается с поверхностных изменений, затем запускается активное деление клеток и синтез ДНК.

Путем взаимодействия особых клеток – остеобластов и остеокластов, осколки кости замещаются зрелой пластинчатой костью. В кости образуются перекладины – трабекулы. Трабекулы обладают капиллярами.

Заживление кости по данной схеме требует надежной фиксации отломков кости, их края не должны смещаться. Следующим фактором является относительно близкое расположение отломков кости, не препятствующее их соединению. Но такой способ заживления невозможен при наличии слишком большого промежутка между отломками, в этом случае просвет сперва заполняется сосудистой волокнистой тканью.
2
При плохой фиксации происходит заживление через образование хрящевой мозоли. При этом костная ткань получается в результате преобразования хрящевой ткани. Прилежащая к надкостнице гематома мышечной ткани положительно сказывается на формировании мозоли.

Хрящевая мозоль формируется из смеси клеток, в том числе клеток гематомы. В мозоли в скором времени образуются небольшие сосуды, затем по обычной схеме развития костной ткани образуется непосредственно хрящ. Ключевую роль в этой перестройке играют сопровождающие кровеносные сосуды клетки.

Сперва хрящ преобразуется в грубую волокнистую костную ткань. В конечном итоге, в результате ряда процессов из хряща получается компактная субстанция. Таким способом часто заживают трубчатые кости и кости мозгового и лицевого отделов черепа, особенно обычен такой способ для костей нижней челюсти.
3
Первый описанный способ заживления кости называют первичным, а способ через преобразование хряща – вторичным. Иногда перелом может заживать одновременно обоими способами. Несмотря на хорошую изученность этих механизмов, определить вид сращивания в конкретном случае весьма сложно.

Оба способа в чистом виде встречаются довольно редко, чаще всего костная ткань образуется из фрагментов раздробленной кости.

Внешний вид перелома при заживлении определяется его разновидностью, подвижностью костей, местом перелома. После заживления на поверхности кожи остается след в виде полосы.
Источники:
  • Заживление переломов

Совет 3: Почему ноют ноги

Человеческий организм – это удивительный природный механизм. Все в нем продумано и совершенно. О неполадках тело сигнализирует определенными симптомами. Ноющие ноги – это тоже «звоночек», сообщающий о возникающих проблемах. Как правило, это проявляется при смене погоды или в холодное время года. Со временем добавляются другие, более тяжелые проявления.

Неприятные ощущения в ногах могут быть связаны с такими заболеваниями, как артрит или артроз. Большинство людей не считают эти проявления чем-то серьезным и начинают лечиться самостоятельно. При этом используют советы «доброжелателей», которые лечились подобным методом. Тем самым люди часто усугубляют ситуацию. Артроз и артрит – это различные заболевания, требующие соответсвующего лечения. Неприятные ощущения в ногах вызываются разными причинами.

Артроз – причины возникновения

Артроз – распространенное заболевание. Развивается оно, когда под действием тяжелых нагрузок происходит повреждение «здорового» сустава. Это приводит к первичному артрозу. Если под действием травмы деформируется сустав, то со временем развивается вторичный артроз. В больном органе происходит нарушение обмена веществ. Вследствие чего хрящ теряет эластичность. Со временем происходит разрушение ткани, и возникают болевые ощущения. Дальнейшие нагрузки приводят к ухудшению подвижности сустава. Причины артроза:

- тяжелая работа;
- сколиоз;
- лишний вес;
- воспаление или травма сустава;
- нарушение обмена веществ.

Диагностируют артроз методом рентгенографии. Также сдают анализ крови и синовиальной жидкости. Среди методик лечения заболевания физиотерапевтические, ультразвуковые и др.

Артрит – причины возникновения

Артрит – болезнь коварная. Врачи до сих пор не могут однозначно назвать причину заболевания. Почему у человека без объективных причин начинают воспаляться суставы? Единственное, что можно сказать – болезнь начинается со сбоя в иммунной системе. Спровоцировать начало могут стресс, инфекция, травмы суставов, переохлаждение. После такого «толчка» в организме начинают накапливаться агрессивно настроенные вещества. Как только их количество достигнет критической массы, они начнут атаковать суставы, вызывая тем самым воспалительные процессы. В итоге это приводит к их деформации. У больного артритом со временем ухудшается подвижность суставов, что приводит к стойкой инвалидизации.

Если не проводить своевременное лечение, ревматоидный артрит начнет поражать внутренние органы. Диагностика заболевания включает иммунологический и биохимический анализ крови, артроскопию, рентгенографию, томографию. Если заболевание уже имеется, его можно только приостановить. Для этого принимают противоревматические и противовоспалительные средства.

Не думайте, что заболеваниям подвержены только пожилые люди. Из всех больных 30% приходится на людей до 35 лет. Если ноют ноги, то организм уже дает сигнал о неполадках. Следует сразу обратиться к врачу. Только после проведения полной диагностики и установления правильного диагноза можно приступать к лечению.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше