Совет 1: Как восстановиться после полостной операции

Хирургические операции наносят удар организму человека. Для того чтобы помочь организму восстановиться, нужно придерживаться определенных правил. На восстановление может уйти большое количество времени.
Как восстановиться после полостной операции
Любые операции, особенно полостные, являются сильным стрессовым воздействием на организм. Особенно если было вмешательство во внутренние органы человека, ведь это всегда сильный стресс.

Движение – это жизнь

Восстановление после полостной операции подразумевает курс восстанавливающей терапии. В каждом отдельном случае врач определяет его индивидуально. Нельзя проводить его самостоятельно, потому как любые действия обязательно нужно согласовывать с доктором.

Неправильно думать, что после проведения полостной операции необходимо много отдыхать. Наоборот, нужно двигаться даже через боль.
В некоторых случаях желательно начинать самостоятельно вставать уже через сутки. Это поможет организму быстрее включиться в привычный образ жизни. Через двое суток можно будет садиться и самостоятельно ходить в туалет.

Правильное питание

Обязательно необходима диета после полостной операции. Желательно постепенно выпить не меньше трех стаканов клюквенного морса, воды, куриного бульона без мяса. С разрешения врача можно есть грейпфруты, апельсины и другие цитрусовые. В них много витаминов, которые помогают крови восстанавливаться.

Чтобы организм не ослаб, нужно есть, даже через силу. Можно употреблять бульон, молочные соки, фреши, отварную рыбу и икру. Это поможет восстановить силы уже через пару дней. Если отказаться от приема пищи, то процесс восстановления может занять очень много времени.
Врачом может быть назначен комплекс витаминов и минералов, который поможет быстрее выздороветь.

Еще популярна гидротерапия. Она подразумевает использование лечебных грязей, солей и минеральных вод. Они помогут организму укрепиться, создадут болеутоляющий эффект, нормализуют гормональный баланс.

После полостной операции важно вести правильный образ жизни. Ни в коем случае нельзя поднимать ничего тяжелого и употреблять алкоголь. Нужно избегать эмоциональных потрясений.

Восстановление после кесарева сечения

К полостным операциям еще относится кесарево сечение. В этом случае нужно не только двигаться, но и не забывать носить послеродовый бандаж. Это поможет в том случае, если девушка не знает, как восстановиться после операции.

С ним легче ходить, он помогает мышцам живота быстрее прийти в прежнюю форму. После операции он поможет зафиксировать послеродовый шов в правильном положении и уберет нагрузку со спины.

Но и слишком долго носить его тоже нежелательно. Мышцы должны самостоятельно трудиться и сокращаться. Лечебную гимнастику можно начать уже спустя трое суток после операции. Конечно, переусердствовать нельзя, необходимо наращивать ее интенсивность постепенно. Это поможет не только восстановить физическую форму, но и улучшит психологическое состояние.

Заниматься спортом более интенсивно и ходить на плавание можно примерно через полгода, предварительно побывав у врача.

Совет 2 : Как себя вести после операции

Успех хирургического лечения зависит не только от мастерства оперирующего врача, но и от того, насколько гладко пройдет послеоперационный период. Немаловажную роль при этом играет как оснащенность медицинского учреждения, так и поведение больного.
Как себя вести после операции
Инструкция
1
Ранний послеоперационный период длится около недели. В первые дни после хирургического вмешательства самочувствие больного по большей части зависит от качества работы медицинского персонала и наличия в больнице необходимых лекарств и аппаратуры. Однако даже в этот период нужно приложить максимум усилий, чтобы ускорить выздоровление.
2
Во время и после хирургического вмешательства могут возникнуть нарушения в работе сердецно-сосудистой и дыхательной системы. Чаще всего это случается у пожилых и ослабленных людей, а также у больных, которые перенесли длительную травматичную операцию. Из-за сильной боли активные движения невозможны, однако полная неподвижность тормозит выздоровление. Хорошо, если вы найдете в себе силы для выполнения дыхательной гимнастики. Каждый час делайте несколько глубоких вдохов и выдохов.
3
На вторые сутки после операции пробуйте самостоятельно менять положение тела. Поначалу без посторонней помощи будет непросто даже повернуться на бок, но уже на следующий день можно начинать присаживаться, если, конечно, к этому нет противопоказаний. Чем больше вы будете двигаться, пусть даже превозмогая боль, тем быстрее наладится работа кишечника и дыхательной системы.
4
Если послеоперационный период протекает гладко, на 3-4 сутки можно попробовать встать и сделать несколько шагов. В этом время вы можете почувствовать слабость и сильное головокружение, поэтому будет лучше, если рядом будет человек, который подстрахует и не даст потерять равновесие.
5
Полноценное питание играет важную роль в послеоперационный период. Однако нельзя набрасываться на еду в первые двое суток, даже если вы чувствуете сильный голод. В первый день пейте воду и сладкий чай, а если разрешит врач — слабый куриный бульон. На вторые сутки после операции разрешаются овсяный и рисовый отвар, фруктово-ягодный кисель. С третьего дня вводите в рацион мясное пюре и кисломолочные продукты. Следите за работой кишечника. При появлении каких-либо нарушений немедленно сообщите врачу.
6
С 4-5-го дня после операции можно расширить рацион. Включите в меню отварную рыбу, паровые котлеты, каши, супы-пюре и т.д. Следует заметить, что схема введения новых блюд может отличаться в зависимости от сложности проведенной операции.
7
Соблюдайте все врачебные рекомендации, старайтесь не нервничать и не перенапрягаться. Не отказывайтесь от дневного сна — лишь при наличии полноценного отдыха (как ночного, так и послеобеденного) можно надеяться на скорое выздоровление.
Видео по теме

Совет 3 : Что можно есть после операции

Здоровье больного после хирургического вмешательства зависит не только от мастерства врачей и успешности проведенной операции, но и от того, насколько гладко пройдет восстановительный период. Важно не только соблюдать все рекомендации медицинского персонала и принимать положенные лекарства, но и правильно питаться.
Что можно есть после операции

Питание в ранний послеоперационный период

Питание в восстановительный период зависит в первую очередь от характера хирургического вмешательства. Меню после операции на кишечнике (к примеру, после удаления аппендицита) будет сильно отличаться от меню, которое разрешено после лечения сердца, шеи или ноги. Но в любом случае, питание должно быть щадящим, диетическим и легко усвояемым.
Если введенные продукты не усваиваются или кишечник не успел заработать после операции, не стоит форсировать события. Лучше поголодать лишний день, чем столкнуться с осложнениями и провести лишние дни в больнице.

В первые сутки после операции, когда только прекратил действовать наркоз, аппетита, скорее всего, не будет. Но даже если больной почувствует легкий голод, не стоит предлагать ему пищу, дабы у него не возникло тошноты и рвоты (одно из самых распространенных побочных действий наркоза). Можно дать ему попить негазированной воды или несколько глотков слегка подслащенного чая.

На вторые-третьи сутки после операции, если врачи не видят противопоказаний, рацион питания можно постепенно расширять. Однако не стоит набрасываться на пищу, даже если чувство голода доставляет серьезный дискомфорт. Вводить продукты следует постепенно, чтобы не возникло серьезных осложнений со стороны желудочно-кишечного тракта. Правильнее всего ограничиться в эти дни нежирным куриным бульоном, рисовым отваром, кефиром, йогуртом и фруктовым киселем.
Порции пищи, которые можно есть после операции, должны быть небольшими. В противном случае могут возникнуть тяжесть в животе, метеоризм, отрыжка, тошнота и даже рвота. Обо всех осложнениях следует сообщать лечащему врачу.

При хорошем самочувствии, начиная с четвертых суток, можно добавить в рацион овощные и фруктовые пюре (желательно, прошедшие термическую обработку), каши, мелко нарезанную курицу без кожи, а также нежирную рыбу. С пятых-шестых суток разрешается есть мясо, хлеб и другие диетические продукты, не вызывающие дискомфорта в процессе пищеварения.

Правильное питание после выписки из больницы

После выписки из больницы следует продолжать расширять рацион питания. Можно включить в меню макаронные изделия, картофель, выпечку, сладости. Однако есть и запреты: как и в первые дни после операции, нельзя употреблять алкоголь и есть острые, жирные, жареные и соленые блюда. Размер порций можно постепенно увеличивать, при этом важно наблюдать за своим организмом и быть готовым сделать небольшой откат назад в случае возникновения болей в животе или каких-то других негативных проявлений со стороны пищеварительной системы.

Не стоит бояться похудеть на непривычном питании. Важно, чтобы послеоперационный период прошел без осложнений и всем органам и системам удалось восстановиться.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500