Совет 1: Как приготовить грузинские соусы

Если необходимо придать блюду пикантность или подчеркнуть его вкус и аромат, то соус станет лучшим помощником. С помощью соусов можно разнообразить меню из всех видов мяса и овощей. Соусы подходят и для горячих, и для холодных блюд.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Ингредиенты для томатного соуса:
  • - 0.5 кг томатов;
  • - 100 мл воды (кипяченой);
  • - 3 зубчика чеснока;
  • - 5 - 6 веточек кинзы, петрушки, базилика;
  • - 1 репчатый лук;
  • - соль, перец.
  • Для орехового соуса:
  • - 150 г грецких орехов;
  • - 1 ч. ложка семян кинзы;
  • - 200 мл кипяченой воды;
  • - винный уксус, соль и перец.
  • Для чесночного соуса:
  • - 6-7 зубчиков чеснока;
  • - 100-150 мл бульона;
  • - 0.5 ч. ложки семян кинзы;
  • - соль.
Инструкция
1
Томатный соус
Зрелые томаты промываем и немного надрезаем кожуру. Затем пассеруем в кастрюле с кипящей водой 10 минут. Очищаем от кожуры и кладем в блендер или перетираем через дуршлаг, наливаем воды. В полученное жидкое пюре, добавляем измельченный чеснок и соль. Ставим на огонь и варим 10 минут. Нарезаем зелень, лук и все перемешиваем.
2
Ореховый соус
Орехи и чеснок хорошо измельчаем в ступке или в специальном блендере. Добавляем соль, семена кинзы разбавляем стаканом кипяченой воды. Затем добавляем по вкусу винный уксус.
3
Чесночный соус
Чеснок измельчаем до образования густой и однородной массы и добавляем полстакана любого мясного бульона, затем семена кинзы и соль по вкусу.

Совет 2: Как приготовить домашний соус из слив на зиму

Ткемали или сливовый соус давно покорил наши сердца. Кисло-сладкий вкус грузинской приправы прекрасно сочетается и с мясом, и с рыбой. Спешите заготовить его на зиму. Тем более, что обильный урожай слив в этом году позволяет сделать заготовку в любом количестве.
Вам понадобится
  • - сливы или алыча - 2 кг
  • - острый красный или зеленый перец - 2 стручка
  • - чеснок - 1 головка
  • - хмели-сунели - 1 пачка
  • - зелень - 1 пучок
  • - сахар - 4 чайные ложки
  • - соль - 2 чайные ложки
Инструкция
1
Чтобы приготовить домашний соус из слив на зиму, возьмите два килограмма слив или алычи. Вымойте, сложите в кастрюлю, добавьте один стакан воды и доведите сливы до мягкости на медленном огне. Подождите, пока сливы остынут и протрите их через дуршлаг. Косточки и кожуру выбросьте, а вот пюре из слив поставьте на огонь.
-kak-pridgotovit-domacshnii-sous-iz-sliv-na-zimy-
2
Для приготовления соуса из слив вам понадобится чеснок и горький перец. Очистите чеснок. Если не любите очень острый домашний соус, освободите перец от семян. А вот любители остренького могут этого не делать. Лично я предпочитаю второй вариант. Зелень вымойте. Затем измельчите чеснок, зелень, перец на блендере.
3
Добавьте в сливовый соус сахар, соль, измельченные ингредиенты. Классический домашний соус из слив готовится без применения растительного масла, но я немного добавляю. После того как соус покипит минут десять, закатайте его в простерилизованные банки. Укройте теплым одеялом, а затем отправьте в прохладное место для хранения. Домашний соус из слив удобнее всего закрывать на зиму в небольшие баночки по 200-300 грамм.
Обратите внимание
Лучше всего в приправе со сливами сочетается зелень кинзы. Но петрушка или укроп вполне могут ее заменить.
Полезный совет
Приготовить домашний соус из слив на зиму не сложно. Учитывая огромный урожай слив в этом году, можно сделать несколько порций, добавляя или заменяя ингредиенты.
Обратите внимание
Грузинские соусы отличаются простотой приготовления и состава. Многие из них на сегодняшний день просто универсальны.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500