Совет 1: Что делать, если ствол комнатного бамбука пожелтел

Экзотические комнатные растения появляются в продаже все чаще, что неудивительно – у населения они пользуются хорошим спросом. К таким относится завезенное из Азии растение, которое называется Драцена Сандера, а попросту – комнатный бамбук.
Драцена Сандера, то есть комнатный бамбук, особенно ценится среди любителей фэншуй. Утверждают, что она приносит в дом удачу, достаток и насыщает помещение положительной энергией.

Как ухаживать за растением

Комнатный бамбук вряд ли можно перепутать с каким-либо другим растением. У него может быть довольно оригинальный вид – например, закрученный по спирали стебель или целая композиция из прямых стебельков с листьями на верхушке.

Одной из причин популярности драцены можно назвать ее неприхотливость. Для роста бамбука нужен рассеянный свет, камешки, которые одновременно помогают зафиксировать бамбук в сосуде и выполняют роль дренажа, и чистая вода. Воду надо менять время от времени, а камешки и вазу – промывать. Если растение хочется посадить в землю, выбирать следует почвенную смесь, составленную из торфа, дерна, крупного песка и перегноя в равных частях.

Уход за драценой требуется минимальный. Она неплохо чувствует себя в самом глухом из уголков квартиры и даже в ванной комнате. Но лучшим вариантом для нее будет место, где солнечный свет неяркий, рассеянный. Растение не потребует соблюдения особого температурного режима – оно спокойно выдержит диапазон от +7 до +35оС.

Почему комнатный бамбук может пожелтеть

Если растение желтеет, это может быть из-за повышенного содержания солей в воде или она просто чересчур жесткая. Может быть и так, что на комнатный бамбук попадают прямые лучи солнца, и в этом случае его следует немного подвинуть, чтобы действие солнца было помягче.

Причиной пожелтения листьев может стать грибковая инфекция. У заболевшего растения надо удалить те листья, на которых появились желтые пятна – их лучше срезать острым ножом. Необходимо обработать срезы противогрибковым средством, можно воспользоваться древесным углем, мелко истолченным.

Драцена Сандера крайне отрицательно относится к переизбытку подкормки. От большого количества удобрений растение может также начать желтеть, поэтому надо с этим поменьше усердствовать. Подпитку растению достаточно давать раз в месяц. Если в помещении, где постоянно находится бамбук, воздух чересчур сухой, растение надо регулярно опрыскивать или протирать листья мокрой губкой.

Для придания внешнему виду растения грациозности надо выполнять регулярную обрезку листьев. Не задевая главный стебель, обрезают только ответвления – расстояние должно быть 4-5 см от стебля. Обрезанные листья можно поместить в воду и вырастить как самостоятельное растение.

Совет 2: Как обрезать бамбук

Бамбук — прекрасный отделочный материал. Шторка из стеблей этого растения не только отделит прихожую от комнаты или кухни, но сделает ее уютней. В последнее время в моду вошли бамбуковые обои. Они представляют собой планки, наклеенные на ткань. Этот материал мало подвержен капризам погоды, поэтому отделывать им можно как внутренние, так и наружные стены. Но бамбук очень твердый, поэтому резать его нужно с соблюдением некоторых правил.
Вам понадобится
  • - ножовка по металлу или электролобзик;
  • - стволы бамбука;
  • - бамбуковые обои;
  • - острый нож;
  • - древесный уголь;
  • - спирт.
Инструкция
1
Бамбук нужного размера можно вырастить на своем дачном участке или даже дома. Растет он очень быстро. Поэтому можно не бояться, что ради новой мебели или бамбуковой шторы вы погубите редкое растение. Его достаточно посадить один раз. Если вы не предпримите мер, способных противодействовать разрастанию корней, то через пару лет ваш садовый участок будет весь заполнен бамбуком. Хватит его на самые разные поделки, вплоть до мебели.
2
Бамбук определенной высоты можно вырастить сразу. Дождитесь, пока он дорастет до нужной длины. При благоприятных условиях это случится очень быстро, а в первый год стебель мягкий. Обрезать его можно обычным острым ножом. Срежьте верхушку примерно на 5 см выше последней почки. У бамбука начнут расти боковые листья, которые тоже можно будет использовать для поделок. Нож перед операцией лучше протереть спиртом или водкой. Место среза у живого бамбука имеет смысл присыпать древесным углем. Бамбук прекрасно переносит обрезку.
3
Вне зависимости от того, вырастили вы бамбук у себя на огороде или купили бамбуковые обои, его нужно будет порезать или подровнять. Делается это одним и тем же способом. Наметьте на стволе место среза. Лучше всего это сделать маркером или процарапать.
4
Простая ножовка столь прочную древесину возьмет, но срез получится неровным. Задеревеневший стебель бамбука имеет свойство расслаиваться, поэтому при неправильной обрезке остаются клочья. Лучше воспользоваться ножовкой по металлу или электролобзиком. Зубья пилы должны быть самые мелкие, какие только есть. Держите пилу строго перпендикулярно стеблю или под тем углом, который вам нужен.
5
Бамбуковые обои перед наклеиванием необходимо точно раскроить, поскольку их необходимо состыковывать. Разделять их вдоль планок можно острым ножом, поскольку в этом случае разрезается только ткань основы. Поперек режут точно так же, как и в случае со стеблями. Необходимо особенно строго следить за тем, под каким углом к планке находится пила. Если останутся клочья и неровности, возникнут проблемы при наклеивании кусков вплотную друг к другу.

Совет 3: Что делают из бамбука

Бамбук – самая высокая и самая удивительная из всех трав в мире. Растет это загадочное растение предпочтительно в тропиках и субтропиках и относится к семейству злаковых. К тому же, при благоприятных условиях, бамбук еще и самая быстрорастущая трава на земле.
Зрелый бамбук по прочности не только не уступает дубу, но и даже превосходит его. Чего только не делают из этой замечательной травы в настоящее время. Например, налажено производство бумаги из бамбука и даже обоев.

Это растение прекрасно подходит для изготовления музыкальных инструментов. Из тонкого бамбука делают флейты, а растение большого диаметра пригодно для создания различных барабанов.

Бамбук – надежный стройматериал. Сооружения, построенные из него, способны не рушиться в течение нескольких столетий. Природная влагостойкость позволяет использовать бамбук для наружной отделки бань, саун, ванных комнат. А бамбуковые лодки и плоты привлекают к себе внимание благодаря особой прочности и плавучести.

В домашнем хозяйстве это растение можно встретить в качестве циновки, необходимой для приготовления многими любимых роллов. Из циновок также изготовляют панели для обивки стен. В Китае и по всему миру распространены бамбуковые палочки для еды.

В медицине и косметологии широко применяют лечебные свойства бамбука. Из него изготавливают веники, массажные палочки и другие банные принадлежности. Листья бамбука обладают жаропонижающим, мякоть – смягчающим, а сок – очищающим и омолаживающим эффектом.

Экзотическая, экологически чистая и при этом невероятно прочная бамбуковая мебель украшает интерьеры любителей природы. Целые бамбуковые стволы в виде колон применяют для декорирования стен и потолков.

Поражает и количество аксессуаров для дома, сделанных из этой травы. Так, в продаже можно встретить светильники, подсвечники, вазы, рамы для зеркал и картин, ширмы и шторы из бамбука.

В текстильной промышленности бамбук можно встретить в виде мягких, антибактериальных банных полотенец, постельного белья, подушек, одеял и разнообразных халатов.

Сферы применения этой удивительной травы все время разрастаются, и бамбук не перестает удивлять жителей планеты возможностями своего использования.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше