Совет 1: Вся правда о вегетарианстве

Вегетарианцы – люди, отказывающиеся от употребления продуктов животного происхождения. Такой образ питания имеет как ярых приверженцев, так и убежденных противников. Сторонники вегетарианства считают, что от него организму только польза, а противники утверждают, что организм, лишенный животной пищи, не получает в достаточном количестве ряд важных веществ, что может причинить ему серьезный вред. Кто же из них прав?
Вся правда о вегетарианстве
Подберите свой рецепт
+
-

Как возникло вегетарианство

Испокон веков вегетарианцами были многие жители стран, где широко распространены такие религии, как индуизм, буддизм. До сих пор, например, примерно треть населения (то есть порядка 400 миллионов человек) Индии придерживаются вегетарианства. В Древней Греции приверженцами вегетарианства были некоторые знаменитые ученые. Среди них наиболее известным был великий философ и математик Пифагор. Поэтому, когда в более поздние времена вегетарианство стало популярным во многих европейских странах, ее сначала называли «индийской диетой», или «пифагорейской диетой».

Первое вегетарианское общество возникло в Англии в 1847 году, а в России – в 1901 году. Вегетарианство быстро стало популярным, особенно среди интеллигенции. Убежденным приверженцем вегетарианства был, например, великий писатель Лев Толстой.

Получает ли вегетарианец все необходимые для организма вещества

Главный аргумент противников вегетарианства заключается в том, что растительная пища содержит меньше белков, чем животная. А ведь именно белки являются строительным материалом для клеток организма. Кроме того, жизненно важный микроэлемент железо также содержится преимущественно в животных продуктах, например красном мясе, печени.

Вегетарианцы обычно парируют этот довод контраргументом: существует целый ряд растительных продуктов, богатых белками. Например, это фасоль, горох, бобы, орехи, а также грибы. А железа много в некоторых ягодах и фруктах, особенно в гранате. Тем не менее давно установлено, что животные белки и железо усваиваются организмом легче и в гораздо большей степени, чем растительные.

Поэтому строгое вегетарианство (особенно – вегетарианство, запрещающее абсолютно все животные продукты) может нанести вред здоровью человека. Разумно поступают те вегетарианцы, которые хотя бы время от времени употребляют в пищу некоторые продукты животного происхождения, например молоко и кисломолочные продукты, яйца, мед. Это особенно важно, если речь идет о детях или беременных женщинах, или ослабленных больных, которые должны получать полноценное и разнообразное питание. От вегетарианства следует отказаться спортсменам. В любом случае перед тем, как перейти на иной режим питания, следует проконсультироваться со специалистом, именно он сможет сказать, какие продукты ни в коем случае нельзя исключать из рациона.
Алисса Милано: биография, карьера, личная жизнь
Связанная статья

Совет 2: Как сварить вкусный и ароматный овощной бульон

Сейчас идет Великий пост. Если вы поститесь, то вы обязательно должны попробовать приготовить этот простой и вкусный бульончик. Готовится он очень просто. Кроме того, это просто витаминная бомба. Подойдет для приготовления блюд и как суп-пюре (если перемолоть все ингредиенты в блендере).
Мой шедевр
Вам понадобится
  • - кастрюлька с чистой холодной водой - 1,5 л (можно больше, зависит от того, сколько вам нужно бульона);
  • - лук (у меня был красный) - 1/4 луковицы;
  • - морковь - 1 шт.;
  • - кабачки - 0,5 шт. (если плод маленький);
  • - баклажаны - 0,5 шт. (если плод маленький);
  • - зелень (лук, петрушка, укроп) - пучок.
  • - несколько зубчиков чеснока;
  • - душистый горошек - несколько штук;
  • - белое вино (не обязательно) - 100 мл;
  • - соль по вкусу;
  • - томаты (у меня черри) - 3-4 шт.;
  • - лавровый лист - несколько штук.
Инструкция
1
Порежьте крупно все ингредиенты, которые можно порезать. Сложите все в кастрюльку с водой, добавьте специи и вино. Поставьте на небольшой огонь.
2
Когда бульон закипит, варите 30 минут (больше не нужно). Бульон готов. Если вам нужен исключительно бульон, то откиньте на дуршлаг овощи, они вам больше не понадобятся. Можно даже заморозить этот бульон на будущее, но я не пробовала. А можно использовать как основу для постного супа.
3
Можно измельчить все до консистенции супа-пюре и кушать витамины. Правда, не всем вашим домашним может понравиться непривычный вкус.
Обратите внимание
Если вы решите делать суп-пюре, уберите заранее лавровый лист, даже измельченный он будет твердым, нарушая консистенцию нежного супа. Можно добавить по вкусу сливки.
Полезный совет
Состав для бульона вы можете формировать самостоятельно, но помните, что капуста ухудшит вкус, картошка суп "накрахмалит". Выбирайте компоненты по принципу ароматности.

Совет 3: Как приготовить фалафель

Фалафель - вкуснейшее блюдо арабской кухни. За счет высокого содержания белка фалафель является незаменимым кушаньем в вегетарианстве. Попробуйте приготовить фалафель дома - это совсем не сложно!
Как приготовить фалафель
Вам понадобится
  • нут — 0,5 кг
  • лук репчатый – 2 шт
  • чеснок – 2-3 зубчика
  • пита – 6 шт
  • зелень
  • кориандр
  • соль
  • перец чили
  • растительное масло
  • панировочные сухари или мука
  • огурец - 2 шт
  • помидор - 2шт
Инструкция
1
Нут поместите в миску с холодной водой и оставьте так постоять на ночь. Утром его нужно будет промыть, счистить шелуху.
2
Измельчите нут вместе с зеленью в блендере или мясорубке до состояния мелких комочков. Добавьте немного соли и кориандра. Если "фарш" получился слишком жидкий, можно добавить немного муки или панировочных сухарей.
3
Полученную массу хорошенько размешайте и начинайте лепить небольшие шарики (3-4 сантиметра в диаметре).
4
Разогрейте сковороду с растительным маслом и выгрузите туда наши "тефтели". Обжаривайте с обеих сторон до золотистого оттенка. Готовые шарики выложите на салфетку, чтобы впиталось излишнее масло.
5
Пока шарики остывают, порежьте огурцы, помидоры и репчатый лук. Заправьте маслом.
6
Остывшие шарики выкладывайте в питу, а сверху приправьте салатом. Наш фалафель готов. Приятного аппетита!
Видео по теме

Совет 4: Соевое мясо с чили

Для всех вегетарианцев и тех, кто соблюдает пост.
Соевое мясо с чили
Вам понадобится
  • 1 стакан соевого мяса;
  • 4 стакана воды;
  • 1 луковица;
  • 1 помидор;
  • 1 сладкий перец;
  • 1 перец - чили;
  • 1 ч.л. растительного масла;
  • 2 - 3 зубчика чеснока;
  • 1 ст.л. томатной пасты;
  • 1 ст.л. соевого соуса;
  • Порошок имбиря, перец и соль по вкусу.
Инструкция
1
Вскипятить воду с 1 чайной ложкой соли, кладем туда "мясо" и оставляем разбухать (примерно 40 минут).
2
Разогреть сковороду, выложить нарезанные лук, перец, перец - чили, нарубленный чеснок. Всыпать порошок имбиря, посолить, поперчить. Готовить, пока лук не станет прозрачным.
3
"Мясо" отжать, нарезать соломкой, выложить в сковороду. Стакан воды от "мяса" сохранить, развести в нем томатную пасту, соевый соус. Порубить помидор кубиком, добавить в сковороду вместе с водой. Тушить еще около 15 минут. Идеально с рисом.
Приятного аппетита!
Видео по теме
Полезный совет
При подаче можно и нужно украсить зеленым луком.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
Здесь скорее не вся правда о вегетарианстве, а целый набор стереотипов о питании, которые человеку привычны, а от того и кажутся более верными.
Осталось символов: 500