Инструкция
1
Отрасль права, к которой относится ваша проблема. Например, вопросы, связанные с уголовным правом, всегда стоят дороже, потому что клиенты готовы платить здесь больше, ведь на кону стоит свобода. Также высокая стоимость уголовных вопросов обосновывается большей эмоциональностью и ответственностью.
2
Сумма иска. Чем выше сумма иска, тем больше размер вознаграждения юриста.
3
Репутация юриста. Чем известнее и влиятельнее специалист или чем больше людей могут его порекомендовать, тем дороже его услуги обойдутся.
4
Возраст юриста. Очень часто можно встретить такую зависимость - чем моложе юрист, тем дешевле его услуги.
5
Сложность рассматриваемого вопроса. Здесь цена зависит от объема затрачиваемых работ, времени и усилий. Соответственно, чем сложнее дело, тем дороже будут цены.
6
Дополнительные специалисты. Стоимость юридической услуги также зависит от привлекаемых дополнительных юристов, экспертов, переводчиков, курьеров и т.д.
7
Финансовая состоятельность самого клиента. При назначении стоимости за услуги этот фактор тоже играет роль, и это относится как к физическим, так и юридическим лицам.
8
Срочность. Чем раньше необходимо приступить к решению вопроса или чем скорее нужно довести его до конца, тем дороже обойдется услуги специалиста.
9
Опыт и квалификация юриста. Здесь спорный момент. Ведь, как правило, все-таки чем выше цена за услуги, тем они качественнее. Однако бывает и такое, что цена несправедливо завышена и специалист "просто нуждается в деньгах".
10
Местоположение оказания юридических услуг. Очевидно, что в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, и региональных центрах, стоимость правовой помощи будет значительно дороже.
11
Психологические качества юриста. Сюда относятся личностные характеристики специалиста как человека: жадность, алчность, неуступчивость, желание набить цену и т.п.
12
Материальное положение юриста. Например, если у специалиста в планах купить новый автомобиль или квартиру, вряд ли он будет оказывать дешевые услуги.
13
Иные обстоятельства. Это общая и текущая загруженность работой, сложность взаимодействия с клиентом и др.