Совет 1: Чем опасны колтуны у кошек

Длинношерстые коты радуют окружающих удивительным внешним видом. Хозяева этих лохматых великолепий знают, сколько сил и времени надо потратить, чтобы кошачья шерсть оставалась блестящей и здоровой.
Самой большой эстетической проблемой для владельцев является спутанная шерсть или колтуны у животного. Они появляются у длинношерстых котов независимо от среды их обитания.

Вред здоровью

Выпавшие естественным образом шерстинки запутываются в длинной шерсти и не могут сами покинуть шубку кота – их нужно вычесывать. Стоит только пропустить одно вычесывание или недобросовестно его провести — тотчас же любимец обрастает неприятного вида комками спутанной шерсти.

Это объясняется тем, что животное само не в состоянии ухаживать за шерстью большой длины и нуждается в уходе хозяина. Коту тяжело вылизать шерстинки, достигающие тринадцати сантиметров в длину.

Для человека, колтун у кота является только эстетическим дискомфортом – кому приятно созерцать питомца неопрятным. А для кота это чревато проблемами со здоровьем. Спутывание волосинок свидетельствует о неправильном питании животного - стоит пересмотреть его рацион, желательно проконсультироваться у ветеринара.

Если на животное попадают блохи, то излюбленное место обитания и размножения - колтуны. Шерсть сильно спутывается у основания, кожа животного стягивается и происходит нарушение кровоснабжения, что может привести к омертвению участка.

Под колтунами могут скрываться царапины и ссадины. Когда кожа не снабжается воздухом, в эти ранки могут попасть болезнетворные бактерии, что приведет к нагноению раны.

Попавшие в желудок шерстинки собираются комками и нарушают его естественную работу.
В продаже имеется специальная паста для выведения шерсти из желудка. Специализированный корм также решает данную проблему.

Методы борьбы

В первую очередь нужно иметь в доме расческу, специальный шампунь и кондиционер для длинношерстых животных. Кондиционер делает шерсть шелковистой и менее подверженной спутыванию. Вычесать такую шерсть легче.

Небольшие колтуны аккуратно выбирают пальцами, животное при этой процедуре поглаживают и успокаивают. Если колтун поздно замечен, приобрел критические размеры – без стрижки не обойтись. Не надо бояться - обычно коты нормально переносят подобные процедуры.

Небольшие участки рекомендуется самостоятельно вырезать ножницами или специальными колтунорезами. С большими очагами, мешающими движению кота, справится только машинка для стрижки.

Многие салоны для животных предлагают стрижки для кошек. Владельцы персидских кошек часто пользуются этими услугами. Шерсть у животного постоянно обновляется, и никакие колтуны не страшны.

Совет 2: Как вычесывать колтуны

Колтуном называют спутанные комом волосы на голове человека. Древние славяне считали, что колтун – это живое существо, демон, живущий в теле человека. На сегодняшний день колтун - явление достаточно редкое. Он может появиться вследствие плохого ухода за волосами, нерегулярного мытья и расчесывания волос, экземы и вшивости у людей нечистоплотных или ведущих маргинальный образ жизни. В некоторых случаях колтун может появиться у ребенка, который сам не справляется с прочесыванием густых длинных волос, при отсутствии помощи взрослого. Как можно вычесать колтун? Есть несколько эффективных приемов.
Инструкция
1
Прежде всего, имейте в виду, что колтун часто сопровождается вшивостью. Спутанный комок волос, помимо обильной секреции головных сальных желез и грязи, таит в себе и этих неприятных насекомых. Примите меры предосторожности, чтобы не заразиться ими. Проще всего избавиться от колтуна – это состричь его. Но если волосы желательно сохранить, то колтун можно попытаться вычесать.
2
Перед вычесыванием колтуна, обязательно обработайте волосы средством от вшей, которое можно купить в аптеке. Особенно тщательно пропитайте таким средством колтун. После этого хорошенько промойте волосы. Для облегчения вычесывания колтуна его можно смочить водой, подкисленной уксусом. Просушите волосы и при помощи густой гребенки осторожно, по волоску, разберите колтун. Скорее всего, на это вам придется потратить довольно много времени.
3
Жившие в старину люди считали, что, если колтун поселился в человеке, то он будет постоянно вылезать, жить в волосах и путать их, мучая своего носителя. Если вы верите в мистическую сущность колтуна – его можно попробовать заговорить. Для этого колтун называют ласковыми именами и просят уйти. Остальным же, чтобы предотвратить повторное появление колтуна после его вычесывания, необходимо посетить дерматолога. Специалист определит причину возникновения колтуна и при необходимости назначит лечение.
4
Что нужно сделать, чтобы избежать появления колтуна? Во-первых, тщательно следить за состоянием здоровья кожи своей и своих близких. Во-вторых, чаще проверять голову ребенка на предмет вшей – дети ими достаточно легко заражаются, особенно в детском коллективе. Если у вашей дочки пышные длинные волосы, то обязательно помогайте ей их расчесывать, т.к. колтун может образоваться постепенно из небольшого комочка. Для облегчения расчесывания волос после мытья ополаскивайте их кондиционером или другими средствами, предназначенными для более легкого расчесывания волос.
Видео по теме

Совет 3: Сколько пальцев у кошки

Если в вашем доме живет кот или кошка, значит, в нем живет радость. Эти грациозные животные редко кого могут оставить равнодушным, особенно когда топчутся по вашим коленям своими пальчиками. Кстати говоря, а сколько всего пальцев у кота?
Несть числа поклонников этих маленьких независимых усатых хищников, которые гуляют сами по себе. Как уже стало ясно, речь пойдет о кошках. Эти домашние животные прекрасны от носика и до кончика хвоста, а особенно умилительны их пухлые пяточки и похожие на бобы пальчики на лапках.

Сколько пальцев у кошки в норме

У обычной кошки на каждой из передних лап по 5 пальцев. При этом 4 из них касаются поверхности при ходьбе, а пятый отстоит от них и не касается пола. На задних лапках кошки в норме по 4 пальца. В общей сумме у кошек должно быть 18 пальцев.

На каждом пальце у кошки есть коготь. Для того чтобы ваша любимица не могла случайно оцарапать кого-то и не портила стены и диваны, точа об них когти, их можно стричь. Это делается так: примерно раз в неделю самый кончик когтя отрезается при помощи специальной когтерезки, которую можно купить в зоомагазине. Интересно, что через некоторое время срезанный кончик когтя снимается, как чехол, а под ним находится новый, острый как иголка, коготок. Если вы опасаетесь, что ваш усатый-полосатый все же будет точить свои когти об мебель и ковры, купите ему когтеточку из прочного войлока. Они бывают как стационарные, так и крепящиеся на стену. Кошки их обожают и с энтузиазмом точат когти об них.

Сколько вообще пальцев может быть у кошки

Среди кошек широко распространена природная генетическая мутация, в результате которой у них появляются дополнительные пальцы на лапках. Эта мутация носит название полидактилия («поли» - много, «дактилос» - пальцы в переводе с греческого). Она совершенно не опасна для животного, но по современным стандартам коты и кошки с «лишними» пальцами не могут участвовать в выставках. Поэтому заводчики породистых животных следят, чтобы кошки-полидактили не вязались и не производили потомство.

В быту единственный минус для хозяина кошки, у которой больше 18 пальцев – это то, что ему приходится подстригать большее количество когтей. В придачу к этому, существуют легенды, что такие коты и кошки приносят счастье – именно поэтому они так популярны у, например, моряков.

Самая известная кошка-полидактиль проживает на территории Великобритании. У нее по 7 пальцев на передних лапах и по 6 на задних, несложно сосчитать, что в сумме у этой кошки 26 пальцев. В остальном это абсолютно здоровое и нормальное животное, горячо любимое своими хозяевами и в свою очередь беззаветно преданное им.
Источники:
  • ЗАГАДКА ПРИРОДЫ ИЛИ СКОЛЬКО ПАЛЬЦЕВ У КОШКИ

Совет 4: Как вычесывать кошку

Кошки отличаются чистоплотностью и постоянно ухаживают за собственной шубкой. Но это не значит, что им не требуется помощь хозяина. Чтобы кошка не заглатывала лишнюю шерсть, а ее шкурка выглядела идеально, питомицу придется вычесывать. В этой процедуре нуждаются и длинношерстные, и короткошерстные кошки, хотя последних вычесывают гораздо реже.
Вам понадобится
  • - расчески и щетки;
  • - махровые салфетки;
  • - ножницы;
  • - большое полотенце.
Инструкция
1
Заранее приготовьте все необходимое. Длинношерстным кошкам нужны металлические расчески с удобной ручкой и редкими, закругленными на концах зубцами. Короткошерстным пригодятся частые гребенки. Не используйте пластиковые расчески, они электризуют шерсть. Потребуются также щетки из натуральной щетины и мягкие махровые или замшевые салфетки.
2
Персидских, ангорских и других длинношерстных кошек вычесывают ежедневно или через день. Их тонкая нежная шерсть быстро спутывается, образовывая некрасивые колтуны. Короткошерстных кошек можно чесать раз в одну-две недели. В период линьки количество процедур можно увеличить. Чтобы шерсть не разлеталась по комнате, подстелите большое полотенце. Удобно вычесывать кошку на балконе, открытой веранде или в ванной.
3
Перед тем, как вычесывать кошку, убедитесь, что у нее подстрижены когти. Лучше всего ухаживать за шерстью животного после еды, когда питомец находится в хорошем настроении. Начните с головы и продвигайтесь к хвосту. Обычно кошки спокойно переносят прикосновение к голове, груди и спине, но при вычесывании живота и хвоста они могут нервничать. Обрабатывайте шерсть по ходу ее роста, следя, чтобы расческа не царапала кожу животного.
4
Расчесывая шерсть, перебирайте ее пальцами. Если вы обнаружили колтун, попробуйте прочесать его гребнем. Особо плотные участки лучше срезать ножницами. Тщательно обработайте воротник, «штаны» и «юбку» около хвоста. Обратите внимание на участки за ушами и с внутренней стороны лап, где шерсть часто сваливается.
5
Внимательно осмотрите шкурку животного, особенно если оно имеет свободный доступ на улицу. Обнаружив блох, обработайте шерсть специальным порошком или вымойте кошку противоблошиным шампунем. Заметив клеща, аккуратно удалите его пинцетом.
6
Короткошерстных кошек вычесывайте густым гребнем. Перед процедурой шерсть лучше увлажнить. Убрать выпадающие во время линьки волоски можно резиновой щеткой, влажной салфеткой или мокрыми руками. С силой «выглаживайте» кошку, постоянно снимая с рук или салфетки удаленную шерсть. Обычно эту процедуру питомцы воспринимают с удовольствием.
7
В летний период длинношерстных кошек можно подстричь. Очень популярны стрижки «подо льва» с воротником вокруг шеи и кисточкой на хвосте. Такая прическа избавит вас от ежедневного вычесывания, достаточно будет протереть животное влажной салфеткой или замшевой тряпочкой.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше