Совет 1: Как сохранить настройки в биосе

В BIOS можно настроить работу компьютера согласно вашим требованиям. При желании можно сбросить полностью все настройки, которые установлены на вашей системной плате по умолчанию, к базовым. Но чтобы изменения вступили в силу, следует также сохранить настройки BIOS.
Как сохранить настройки в биосе
Вам понадобится
  • - Компьютер с ОС Windows.
Инструкция
1
Сохранять настройки BIOS-меню нужно, исходя из версии BIOS. Один из вариантов сохранения настроек таков. Выберите все необходимые параметры, после чего нажмите клавишу ESC. Должно появится окно, в котором можно сохранить выбранные вами параметры. Вы увидите несколько вариантов выбора. В некоторых версиях BIOS необходимо выбрать вариант Save end Exit, в других версиях вместо этого меню просто появится окно с запросом Save Y/N, то есть сохранить параметры или нет. Клавиша Y (YES) означает «сохранить параметры». Соответственно, на клавиатуре нужно нажать эту клавишу.
2
Также можно сохранить настройки таким способом. В меню BIOS перейдите на вкладку Exit. Должны появиться несколько вариантов выхода из BIOS. Среди этих вариантов выберите Save end Exit. Если вы выбрали вкладку Exit, но никаких вариантов выхода из BIOS там нет, то просто нажмите Enter. После этого нажмите клавишу Y. Сразу после сохранения настроек компьютер обязательно перезагрузится и запустится в обычном режиме. Именно после перезагрузки изменения вступают в силу.
3
Иногда бывают случаи, когда при отключении компьютера от питания настройки BIOS сбрасываются на автоматические или попросту не сохраняются. То есть после выбора варианта сохранения настроек компьютер перезагружается, но даже после перезагрузки изменения не вступают в силу. Решением проблемы может стать обычная замена батарейки на вашей системной плате. Приобрести такую батарейку можно в большинстве компьютерных салонов. При ее замене все настройки BIOS сбрасываются по умолчанию.
4
Даже если после замены батарейки вы не можете сохранить настройки, то, возможно, вам поможет обновление BIOS. Для этого нужно зайти на сайт производителя вашей материнской платы, скачать последнюю версию BIOS и обновить его. Процесс обновления очень быстрый и не займет много времени.
Источники:
  • как поменять настройки в биосе

Совет 2 : Как вернуть стандартные настройки Bios

Бывают ситуации, когда в результате неправильной работы Биос, компьютер перестает запускаться. В таких случаях чтобы восстановить нормальную работу компьютера, требуется сбросить настройки Биос по умолчанию. Вернуть стандартные настройки Bios можно даже в тех случаях, когда компьютер не запускается вообще и у вас нет возможности сделать это системным образом.
Как вернуть стандартные настройки Bios
Вам понадобится
  • Компьютер с установленной операционной системой Windows
Инструкция
1
Включите компьютер и сразу после этого несколько раз нажмите клавишу Del. Таким способом вы попадете в Биос. В любой версии Биос есть пункт, с помощью которого можно сбросить настройки по умолчанию. Пункт этот называется Load Optimal Defaults. Выберите его и нажмите Enter. После этого появится диалоговое окно с запросом сохранения настроек. Выберите пункт Save And Exit. После этого компьютер обязательно перезагрузится и все настройки будут возвращены к стандартным.
2
Если компьютер не запускается вообще или в процессе запуска возникают ошибки и у вас нет возможности сбросить настройки Биос системным способом, действуйте так. Отключите компьютер от электросети. Открутите крепежные винты на крышке системного блока и снимите ее. Теперь внимательно изучите материнскую плату. На ней должна быть круглая батарейка.
3
Найдите эту батарейку и извлеките из гнезда. После того как батарейка будет извлечена, подождите некоторое время, прежде чем вставлять ее обратно. Минут десять будет вполне достаточно. Затем вставьте батарейку обратно в гнездо. Закройте крышку системного блока. Включите компьютер. Теперь все настройки Биос восстановлены по умолчанию.
4
Есть еще один способ восстановления настроек Биос, но поддерживается он не всеми материнскими платами. Возьмите руководство к вашей материнской плате и посмотрите, есть ли на ней джампер сброса настроек Биос. Если такой имеется, откройте крышку системного блока, найдите его на материнской плате и переключите. Учтите, что компьютер должен быть обязательно отключен от электрической сети. После сброса настроек закройте крышку системного блока, подключите компьютер к электросети и включите. Настройки будут обнулены.
Обратите внимание
Учтите, что при обнулении настроек сбрасывается также дата и время. Так что вам потребуется самостоятельно настроить этот элемент в меню Биос.
Источники:
  • как вернуть настройки биоса

Совет 3 : Как сохранить настройки в биосе

Как сохранить настройки в биосе
Вам понадобится
  • - Компьютер с ОС Windows.
Инструкция
1
2
3
4
Источники:
  • как поменять настройки в биосе

Совет 4 : Как восстановить стандартные настройки BIOS

В попытках бесконечного улучшения характеристик и рабочих параметров своего компьютера многие пользователи рано или поздно добираются до настроек BIOS материнской платы и начинают что-то в них менять. Они разгоняют процессор, изменяют параметры работы оперативной памяти, жесткого диска и так далее. Причем даже у опытного пользователя такие манипуляции могут привести к тому, что компьютер перестает нормально функционировать или даже не включается. В этом случае нужно восстановить стандартные настройки BIOS.
Как восстановить стандартные настройки BIOS
Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - отвертка.
Инструкция
1
Если компьютер включается и «доходит» до экрана состояния системы, зайдите в панель управления BIOS и найдите пункт, который называется Restore default settings или каким-либо похожим словосочетанием. Выберите этот пункт и нажмите Enter. После этого на вкладке Exit выберите строку «Сохранить и выйти» и подтвердите изменения, внесенные в BIOS, также нажав клавишу Enter.
2
Если компьютер не загружается до указанного выше момента, обнулите BIOS физически с помощью специального переключателя-джампера или кнопки на материнской плате. В инструкции к плате найдите страницу с описанием расположенных на ней джамперов и проверьте, какой из них выполняет обнуление настроек BIOS.
3
Выключите компьютер и снимите боковую крышку корпуса, чтобы открыть доступ к плате. Найдите нужный джампер и переключите его в положение сброса настроек. На большинстве материнских плат это набор из трех штырьков, два из которых замкнуты между собой перемычкой. Эту перемычку переставьте в соседнее положение и подождите несколько секунд. После этого верните ее в исходное положение и включайте компьютер.
4
На некоторых моделях плат, особенно на тех из них, которые предполагают разгон, имеется кнопка сброса BIOS. Если у вас такая материнская плата, просто нажмите один раз на эту кнопку, после чего можете включать компьютер.
5
Еще одним способом сброса настроек BIOS является извлечение батарейки из материнской платы. Аккуратно достаньте ее из гнезда, подождите пару минут и установите обратно. Этот метод хорош тем, что батарейка хорошо видна на плате и ее расположение не нужно отыскивать с помощью инструкции, но срабатывает он не на всех моделях системных плат.
6
В случае если описанные выше действия не привели к успеху, скорее всего, данные на флеш-памяти модуля BIOS повреждены. Для того чтобы «оживить» плату в таком состоянии, обратитесь в сервисный центр. Для операции восстановления данных необходимо специальное устройство – программатор, которое вряд ли найдется дома.
Видео по теме

Совет 5 : Как установить стандартные настройки bios

До загрузки основной операционной системы управление компьютером осуществляется базовой системой ввода/вывода - BIOS. В ее микропрограммы записаны протоколы проверки работоспособности устройств, необходимых для начала работы, а также процедура инициирования загрузки основной ОС. В эти процедуры пользователь компьютера может вносить изменения и нередко случается так, что результаты такого вмешательства бывает необходимо ликвидировать, вернув стандартные заводские установки параметров BIOS.
Как установить стандартные настройки bios
Инструкция
1
Извлеките установленную в материнскую плату аккумуляторную батарейку, обеспечивающую питание микросхемы, в которой хранится запись текущих настроек BIOS. Это самый радикальный и надежный способ, но он требует физических, а не программных манипуляций, поэтому предварительно вам придется завершить работу операционной системы, отключить компьютер от сети, снять боковую панель системного блока и отыскать на материнской плате эту самую батарейку («таблетку»). Не спешите устанавливать батарейку обратно - для большей уверенности обычно рекомендуют минут пять подождать, а затем проделать все перечисленные манипуляции в обратной последовательности.
2
Верните заводские установки BIOS с помощью соответствующей перемычки на материнской плате - этот вариант может заменить описанную выше манипуляцию с батарейкой. Для этого тоже потребуется получить непосредственный доступ ко «внутренностям» компьютера, сняв одну из панелей (чаще всего - левую) его корпуса. Ищите нужный джампер недалеко от батарейки - рядом с ним на плате должна быть вытравлена надпись CLR_CMOS или CCMOS. Переставив эту перемычку в другое положение вы и вернете исходные установки BIOS.
3
Воспользуйтесь функцией сброса настроек BIOS, предусмотренной в панели управления этой базовой системой ввода/вывода. Для этого инициируйте процедуру перезагрузки основной операционной системы и войдите в панель настроек BIOS - чаще всего это делается нажатием клавиши Delete в процессе загрузки, но в зависимости от используемой версии это могут быть и клавиши F1, F2, F10, Esc или даже комбинации клавиш CTRL + ALT, CTRL + ALT + ESC, CTRL + ALT + INS. Информация о том, что именно следует нажимать, как правило, появляется в нужный момент в левой нижней части экрана на английском языке. Попав в панель настроек, лучше всего вызвать справку (клавиша F1) и найти назначенную функции возврата заводских установок кнопку - соответствующая запись может, например, быть сформулирована, как Load Optimal Defaults и назначена функциональной клавише F9. Нажав нужную кнопку, выйдите из панели, сохранив при этом сделанные изменения.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500