Совет 1: Почему компьютер сам перезагружается

Произвольная перезагрузка компьютера может быть вызвана как различными неисправностями в работе операционной системы, так и сбоями установленного оборудования.
Почему компьютер сам перезагружается
Инструкция
1
Персональный компьютер часто перезагружается из-за того, что в операционной системе присутствуют различные вредоносные программы, которые автоматически загружаются в реестр компьютера. При этом они могут быть и в автозагрузке, маскируясь под разные системные процессы. Часто подобные вредоносные программы попадают на компьютер из интернета в bat файлах и затем автоматически запускаются, вызывая сбои в работе ОС.
2
Автоматическая перезагрузка компьютера происходит из-за различных системных ошибок. Как правило, компьютер может перезагружаться из-за переполнения памяти различными временными файлами, которые образовались в результате различных операций с записью дисков, загрузкой файлов из интернета. При этом нагрузка идет не только на процессор, но и на оперативную память.
3
Если на персональном компьютере быстро нагреваются какие-либо комплектующие, он может автоматически перезагружаться, или вовсе выключаться, так как работа невозможна при большой температуре. Вирусы также могут воздействовать на температуру. При помощи системы они нагревают процессор или видеокарту, что приводит к автоматической перезагрузке.
4
Самой распространенной проблемой при перезагрузке компьютера считается «синий экран». Это описания различных системных ошибок, при которых компьютер перезагружается. Основные симптомы заключаются в том, что компьютер резко выключается, потом появляется синий экран с описанием ошибки на некоторое время, и компьютер обратно возвращается в режим входа в операционную систему. Как правило, точную причину перезагрузки компьютера выяснить нельзя, так как это зависит от установленной операционной системы, интегрированного "железа", напряжения электросети и многих других факторов.
Источники:
  • как самому перезагрузить компьютер в 2018

Совет 2 : Как узнать, почему постоянно перезагружается компьютер

Компьютер давно стал не только рабочим инструментом, но и средством общения, и любимым видом отдыха для многих владельцев. Понятно, что некорректная работа этого устройства приводит и к материальным потерям, и к испорченному настроению.
Как узнать, почему постоянно перезагружается компьютер

Компьютер перезагружается при включении

Обычно перезагрузка сразу после включения вызывается проблемами с блоком питания - возможно, он выходит из строя или его мощности не хватает для обеспечения энергией всех комплектующих. В технической документации и на сайтах производителей указано, какую мощность устройство употребляют в нормальном режиме и на пике нагрузок. Проверьте работу компьютера с новым блоком питания, номинальной мощности которого с запасом хватит для питания всех комплектующих системного блока.

При включении компьютера до загрузки операционной системы происходит запуск POST – микропрограммы самотестирования, которая оценивает состояние устройств в составе системного блока. Если тест прошел нормально, BIOS сообщает об этом коротким одиночным звуковым сигналом и дает команду на загрузку операционной системы. О некорректной работе любого из устройств сообщается комбинацией длинных и коротких сигналов. Если ваш компьютер перезагружается сразу после включения, попробуйте воспользоваться таблицей расшифровки сигналов POST для вашей материнской платы. Таким образом вы сумеете определить неисправное устройство.

Если «бипы» указывают на ОЗУ, на сайте производителя материнской платы проверьте, поддерживает ли ваша «материнка» данное устройство. Если да, осторожно выньте модули ОЗУ из слотов и протрите контакты обычным ластиком. Вставляйте модули по одному и проверяйте работу компьютера, чтобы определить неисправную плату ОЗУ, если проблема в ней. Если модуль один, вставляйте его поочередно в разные слоты. Будьте осторожны и внимательны, чтобы не повредить текстолит. При возможности проверьте работу компьютера с заведомо исправной памятью.

Таким же образом проверьте работу видеокарты, если POST сигнализирует о ее неисправности. Почистите контакты у вашей карты и попросите на время другую плату у знакомых, если эта операция не помогла.

Еще одним источником неприятностей может быть севшая батарейка, которая питает микросхему ПЗУ на материнской плате. Замените ее и проверьте работу компьютера.

Компьютер перезагружается во время работы

Очень распространенной причиной перезагрузок, кроме неисправного блока питания, является перегрев комплектующих. Проверьте температуру процессора, северного и южного моста, видеокарты с помощью специальных программ (AIDA, EVEREST) или тактильно, сразу после выключения. Отключите компьютер от сети, снимите боковую панель системного блока и хорошо продуйте от пыли пылесосом на выдув.

Возможно, высохла термопаста на радиаторе процессора. Если вы уверены в своих силах, снимите радиатор, спиртом очистите его подошву и поверхность микросхемы процессора от старой пасты. Затем нанесите на очищенный радиатор очень небольшое количество (буквально со спичечную головку) свежей термопасты и тщательно размажьте по поверхности равномерным слоем. При установке радиатора следите, чтобы он встал ровно, без перекосов, иначе процессор может выйти из строя из-за неравномерного перегрева. Если вы сомневаетесь, что все сделаете правильно, лучше обратитесь в сервисную службу.

Причиной перезагрузок может стать программное обеспечение или неправильно установленные драйвера. Щелкните правой кнопкой мыши по иконке «Мой компьютер», выбирайте опцию «Свойства», перейдите во вкладку «Дополнительно» и нажмите «Параметры» в разделе «Загрузка и восстановление». В разделе «Отказ системы» снимите флажок возле пункта «Выполнить автоматическую перезагрузку». Теперь, при возникновении критической ситуации, компьютер не будет перезагружаться, а уйдет в синий экран смерти с выводом сообщения об ошибке. На сайте техподдержки Microsoft по коду ошибки можно найти ее причину.

Совет 3 : Почему зависает компьютер во время игры

Компьютер, как и любое техническое устройство, имеет свой собственный срок годности. Если из компьютера выжимать все соки, то он быстрее потеряет максимальную функциональность. Так, например, многие пользователи после нескольких лет работы замечают, что игры или программы стали работать хуже, а сама ОС порой просто зависает во время прохождения очередного уровня любимой стрелялки. Что делать в таком случае?
Почему зависает компьютер во время игры

Компьютер зависает во время игры: в чем причина?

Основных причин так называемых лагов, или зависаний существует лишь две: некорректная работа ОС с тем или иным приложением, игрой либо физическая невозможность компьютера обработать запросы игры, то есть несоответствие оптимальным техническим требованиям.

Зависания в свою очередь также могут делиться на три вида:

- зависание программы (приложения);
- зависание ОС;
- выключение компьютера в результате физического сбоя ("синий экран смерти", etc).

С каждым видом неполадки борются по-разному. Так, например, в случае зависания самой программы (игры) чаще всего помогает фиксация багов компьютера и очистка реестра. Часто зависание приложения могут быть вызвано несовместимостью операционной системы и самой игры. Однако самой распространенной причиной зависания приложений можно назвать некорректную их инсталляцию либо поврежденные файлы самого архива с игрой.

Зависание ОС во время игры может происходить в результате конфликта тех или иных системных библиотек, которые используются в процессе. Зависание ОС также может быть связано и с неполадками в работе жесткого диска, выявление которых возможно только в специальных сервисных центрах.

Чаще всего игры зависают просто потому, что машины, на которых они запускаются, не удовлетворяют параметрам минимальных техническим требований. Перегрев деталей или несоответствие ОС и игры часто влекут зависание и торможения.

Выключение компьютера или выход из строя аппаратных частей чаще всего являются результатом физического износа той или иной детали либо ее перегрева. Подобное чаще всего происходит, когда не удовлетворяется условие приложения о минимальных технических требованиях машины, а машина, в свою очередь, не имеет приемлемой системы охлаждения.

Профилактика "здоровья" ОС как способ избавления от зависаний во время игры

Часто зависание игр или приложение обусловлено тем, что оперативная память компьютера (ОЗУ) занята другими, не связанными с процессом игры приложениями. В таком случае необходимо ее почистить, удалив все лишние программы.

Во избежание возникновения неполадок во время игры необходимо регулярно очищать реестр компьютера и удалять ненужные программы из списка "Автозапуска" - они загружают оперативную память компьютера, при этом по большей части являются неиспользуемыми или бесполезными в принципе.

Совет 4 : Что делать, если компьютер постоянно перезагружается?

Многие пользователи ПК рано или поздно сталкиваются с проблемой, когда компьютер самопроизвольно перезагружается при работе, вследствие чего может быть утеряна не сохраненная информация, а иногда и вообще ПК не загружается при включении. Причина данного явления может крыться как в аппаратной, так и в программной части.
Что делать, если компьютер постоянно перезагружается?

Программная часть

Одной из частых причин перезагрузки ПК при работе является заражение ОС вирусами. Для ее проверки необходимо обновить антивирусные базы и просканировать систему. Если данное явление началось после установки какой-либо программы, то стоит задуматься о ее удалении.

Нередки случаи, когда компьютер перезагружается при загрузке. Причиной тому является повреждение системных файлов ОС. В подобных случаях желательно загрузиться из под LiveCD и при помощи комбинаций клавиш Win+R вызвать команду «Выполнить». Затем в поле ввода команд набрать chkdskc: /f /r и нажать OK. После этого необходимо дождаться завершения всех действий и закрытия окна.

Как правило, после выполнения данных операций система должна нормально загрузиться. Если же этого не произошло, то надо позаботиться о сохранении необходимой информации с системного диска и переустановке ОС.

Аппаратная часть

Причина периодической перезагрузки компьютера может крыться также в его аппаратной части. Чтобы это узнать, необходимо вскрыть корпус ПК и произвести визуальный осмотр на предмет загрязнения, вздутия конденсаторов и других механических повреждений. Наиболее частой причиной перезагрузки компьютера является перегрев центрального процессора или видеокарты.

Скорее всего, причиной неисправности является забитый пылью радиатор или неисправный вентилятор охлаждения. В данном случае необходимо аккуратно снять радиатор с процессора и очистить его от пыли. Необходимо также проверить наличие термопасты на процессоре и при необходимости нанести новую. Сборку производить в обратной последовательности.

Нередки случаи, когда к перезагрузке компьютера приводит неисправная оперативная память. Для ее проверки можно использовать ряд специальных программ, например Memtest86. Тем не менее самым простым способом проверки оперативной памяти является ее замена на заведомо исправную.

Аналогичная неисправность может проявляться и при использовании недостаточно мощного блока питания. Как правило, такое происходит после установки новых устройств на компьютер или подключении периферийных устройств, питание на которые подаются через порты ПК. Нелишним будет произвести вскрытие БП и проверить его на загрязнение.

Если все вышеуказанные способы не помогли, то для выявления причин перезагрузки необходимо произвести поочередную замену всех комплектующих деталей. При сохранении неисправности необходимо проверить материнскую плату путем ее замены.

Совет 5 : Как избавиться от самопроизвольных перезагрузок компьютера

Когда ПК без каких-либо указаний пользователя внезапно перезагружается – это неприятно. Плюс ко всему такие выходки компьютера грозят потерей данных, которые не были сохранены. Исправить положение можно, разобравшись с причиной самопроизвольных перезагрузок. Потому как такое нестандартное поведение ПК – всего лишь сигнал, что что-то с ним не в порядке.
Как избавиться от самопроизвольных перезагрузок компьютера
Инструкция
1
Самое частое объяснение постоянных перезагрузок – банальный перегрев. Почистите системник, особое внимание уделив вентиляторам. Смените термопасту на процессоре. Потом загрузите с официального сайта ПО Aida64 или предшествующий ей Everest и через окошко программки посмотрите на температурные датчики. Если температура выше нормы, ставьте дополнительные вентиляторы, меняйте процессорный кулер, устанавливайте охлаждение на винчестер.
2
В старых ПК перезагрузки часто вызывает постепенно выходящее из строя железо. Проверьте материнку, оперативную память, блок питания и процессор. Неисправные детали придется заменить. Посмотрите на мощность блока питания – ее должно быть достаточно для работы всех компонентов при максимальной загруженности. Если блок слабоват, ставьте более мощный, желательно, с запасом.
3
Также причиной перезагрузок может быть вирус, подобный Blaster для Win32. Избавиться от него можно с загрузочного носителя, наподобие Rescue Disk от Kaspersky или LiveCD от DrWeb. Загрузитесь с носителя, следуя указаниям программы, вылечите ПК, а после перезагрузки установите в системе нормальную антивирусную программу.
4
Бывает, что причиной перезагрузок становятся изъяны в системе. Чтобы ОС нормально работала, она должна быть лицензионной, а ставить ее следует с чистого установочного диска. Никаких сборок. Затем устанавливаются драйвера – чипсет, LAN/Wi-Fi, звук, видео. Только после этого ставятся дополнительные программы для принтеров и прочей периферии. Все драйвера должны быть свежие и скачаны с официального сайта.
Видео по теме

Совет 6 : Почему компьютер зависает и перезагружается

Наиболее частыми причинами «зависания» и перезагрузки компьютера являются заражение вирусными программами, сбои в операционной системе или недостаточность оперативной памяти.
Почему компьютер зависает и перезагружается

Причина – вирус

Для начала необходимо проверить компьютер на наличие вирусов. Воспользуйтесь установленной антивирусной программой и просканируйте весь компьютер. В том случае, если вы сомневаетесь в эффективности установленного антивируса, не помешает переустановить и применить более надежный вариант. Рейтинг антивирусных программ составляется ежегодно, охватывает почти все заслуживающие внимания продукты и публикуется в интернете. В том случае, если версия вирусного заражения не подтверждается, но компьютер по-прежнему «зависает» и произвольно перегружается, то следует провести последовательную проверку аппаратной части.

Причина – поломка в аппаратной части

Начните проверку аппаратной части с исследования состояния оперативной памяти. Для этого объем свободной памяти регистрируемой в пункте «Физическая память» «Диспетчера задач» не должен быть менее 20% полного объема. В том случае, если свободной памяти меньше, то необходимо увеличить объем оперативной памяти компьютера или постоянно следить за тем, чтобы ненужные для работы приложения были отключены. Принудительное отключение процессов выполняется через «Диспетчер задач».

Причина – сбой в операционной системе

При отсутствии дефицита оперативной памяти и вирусов эффект «зависания» и перезагрузки может быть вызван сбоем в операционной системе. Исправить ситуацию можно только её переустановкой или восстановлением. До начала переустановки или восстановления позаботьтесь о том, чтобы вся информация с диска С была сохранена либо на внешние накопители, либо на диск D.

Помимо перечисленных, наиболее частых причин «зависания» и перезагрузки вызывать такие последствия могут неисправный блок питания, дефекты комплектующих системного блока, повреждение материнской платы. Перегрев процессора или видеокарты – настоящий бич современных компьютеров и, в особенности, ноутбуков. Стремление производителей к компактности, оборачивается чувствительностью машин к внешним температурам. Поэтому, если ваш компьютер неисправен летом, велика вероятность, что это следствие перегрева. Для мониторинга температурных режимов можно воспользоваться специальными программными приложениями, доступными в интернете. Такие программы позволяют отслеживать изменения температуры на главных компонентах компьютера. Таким образом можно выявить какой стресс аппаратной части совпадает с зависанием и перезагрузкой.

Бывает весьма сложно определить, что конкретно вышло из строя в этих узлах. Поэтому чаще всего их меняют на новые. Лучшим выходом из положения будет обращение в сервисный центр для диагностики неисправности и дальнейшего ремонта компьютера.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500