Совет 1: Как сбросить настройки BIOS

Если после заходов в BIOS и изменений каких-либо пунктов настроек что-то в системнике перестало работать или начало функционировать не так, как должно, то велика вероятность, что вы случайно изменили не те параметры ПК. Часто проблемы с компьютером, внезапно вылезшие после работы в меню BIOS, можно решить, банально сбросив настройки. Один из трех способов поможет отменить все нежелательные изменения и вернуть BIOS заводские параметры.
Как сбросить настройки BIOS
Инструкция
1
Для осуществления первого варианта нужно в BIOS войти. Для этого включите питание ПК и до выскакивания экрана загрузки вашей OC зажмите на клавиатуре одну из кнопок или их комбинацию. Требуемое действие зависит от BIOS-версии. Чаще встречается необходимость жать на F10, Delete или F2. Далее в биосе найдите пункт Load setup detaufs, который скинет настройки до начальных. После следует выйти из меню BIOS с сохранением параметров, в чем поможет пункт Exit and save changes или нажатие на F10.
2
Для второго метода потребуется из ПК выдернуть кабель питания, открутить держащие боковую крышку болты, после чего снять и убрать ее. На самой большой микросхеме, которая прикручена к корпусу (материнской плате) можно обнаружить батарейку-таблетку. Она отвечает за сохранение BIOS-настроек. Именно ее придется вытащить на десять минут, затем вернуть на прежнее место и включить компьютер. Можно при изъятии биос-питания замкнуть отверткой контакты на ее площадке на пару минут перед установкой батарейки обратно.
3
Третий способ выполняется также со снятой боковой крышкой системника. Подходит он только для материнских плат с наличием перемычки CLR_CMOS или CLEAR_CMOS. Для обнуления параметров нужно переставить перемычку, чтобы она захватила первые два контакта, и подождать пару минут перед ее возвращением на свое место. После этого BIOS-параметры будут выставлены по умолчанию.
Видео по теме

Совет 2 : Как обнулить биос

Иногда пользователям требуется сбросить настройки BIOS на предлагаемые производителем по умолчанию, например, для отмены забытого пароля или после неудачного разгона. Выполнить эту операцию не сложно, но потребуется проникнуть внутрь системного блока.
Как обнулить биос
Инструкция
1
Отключите системный блок от питания и снимите с него крышку (или одну из стен).
2
Внимательно осмотрите материнскую плату компьютералучше - сверьтесь с руководством) и найдите гнездо с плоской батарейкой в нем.
3
Извлеките оттуда батарейку (постарайтесь проделать это по возможности аккуратнее), подержите ее минутку-другую и вставьте обратно. В случае с некоторыми материнскими платами (особенно - нового поколения) сброс настроек BIOS потребует замыкание некоторых контактов (каких именно - смотрите в руководстве вашей платы).
4
Соберите корпус воедино, включите компьютер и убедись, что все настройки BIOS сброшены на предлагаемые по умолчанию.
Видео по теме

Совет 3 : Как снести bios

Проблему потери пароля и доступа к компьютеру можно решить без переустановки операционной системы. Никаких дополнительных инструментов вам для этого не понадобится, только знания и физический доступ к своему «заартачившемуся» компьютеру. Давайте рассмотрим вариант, когда ваш ПК защищен паролем BIOS и требуется его снести.
Как снести bios
Вам понадобится
  • Пароль BIOS - популярный метод защиты компьютера от чужих посягательств. Для того чтобы снести BIOS вам не потребуется дополнительных средств, разве что тонкая отвертка.
Инструкция
1
Настройки BIOS находятся в памяти CMOS. Для очистки CMOS выключите компьютер и установите перемычку, которая будет замыкать контакты джампера.
2
Включите компьютер – он не будет загружаться, но настройки в CMOS будут сброшены.
3
Уберите перемычку и опять включите ПК. Вы увидите на мониторе просьбу нажать F1, чтобы произвести установку параметров BIOS.
4
В том случае, если вам нравятся установки по умолчанию - нажмите F1, в меню BIOS выберите опцию «Save and exit». После этого ПК загрузится полностью. Если же вы хотите – установите свои настройки и уже после этого выберите опцию «Save and exit».
Обратите внимание
На обычном компьютере снести настройки BIOS просто. А вот если у вас ноутбук – то, скорее всего, вам придется посетить сервисный центр. Дело в том, что портативные компьютеры крадут достаточно часто, поэтому производители подстраховались и позаботились о том, чтобы получить доступ, обойдя пароль BIOS, было невозможно.
Полезный совет
Старайтесь не забывать нужные пароли. Лучше их записывать, но хранить в недоступном для посторонних месте.
Источники:
  • Diwaxx.ru, интернет-портал

Совет 4 : Как перезагрузить bios

Необходимость обнуления или перезагрузки BIOS возникает не так часто. Некорректная работа или зависание могут быть спровоцированы целым рядом причин, такими как сбой работы блока питания или скачки напряжения в сети. Если в BIOS происходит постоянное обнуление системного времени и не сохранение основных настроек, то эти самые настройки нужно обнулить. Как это сделать, рассмотрим далее.
Как перезагрузить bios
Вам понадобится
  • - зубочистка;
  • - крестовая отвертка.
Инструкция
1
Включите компьютер. Как только начнется процесс загрузки, нажмите кнопку delete. Перед вами появится меню BIOS. Далее загрузите оптимальные настройки. Для этого в правой колонке списка возможных действий выберите пункт Load optimized Defaults. Затем выберите пункт «Сохранить и выйти» - Save & Exit Setup. После этих манипуляций дождитесь, пока компьютер самостоятельно не перезагрузится и не запустит операционную систему. Далее снова перезагрузите компьютер и зайдите в меню BIOS. Выставьте время и дату, затем проделайте ту же процедуру с выходом и сохранением параметров. Загрузите операционную систему. Сверьте время и дату с теми, что вы только что выставили в BIOS. Если они совпадают, значит система работает нормально и настройки сохраняются и вам удалось перезагрузить BIOS.
2
Отключите компьютер от электропитания и снимите боковую крышку системного блока. Бывают такие случаи, когда приходится обнулить настройки BIOS вручную, причем в буквальном смысле этого слова. Найдите батарею BIOS на материнской плате. Она представляет собой обычную круглую блестящую батарейку, которую достаточно сложно не заметить. Извлеките ее из гнезда. Для этого вам понадобится зубочистка или часовая отвертка. По прошествии 5 минут верните ее в прежнее положение и включите компьютер.
3
Снова зайдите в меню BIOS и выставьте все необходимые настройки: время, дату, режим работы кулеров, очередность загрузки устройств и т.д. После этого дождитесь, пока компьютер не загрузит операционную систему и проверьте все установленные ранее настройки. Если они совпадают с теми, что выставили вы, значит система функционирует нормально и в дальнейшей коррекции не нуждается. Действий, описанных выше, вполне достаточно, чтобы перезагрузить настройки BIOS, если стандартные операции не помогают.
Видео по теме
Обратите внимание
Все описанные операции выполняйте предельно аккуратно, дабы не повредить ни одну из запчастей вашего компьютера. В противном случае вместо того чтобы возобновить его корректную работу самостоятельно, вам придется отдавать его в сервисный центр и покупать новые запчасти взамен поврежденных.

Совет 5 : Как сделать сброс биоса

Иногда может возникать ситуация, при которой система перестает загружаться из-за неверных настроек, выставленных в BIOS Setup. К примеру, вы можете выбрать слишком агрессивные настройки для частоты системной шины или слишком низкие тайминги оперативной памяти. Некоторые современные материнские платы самостоятельно восстанавливают предыдущие значения настроек BIOS Setup, если загрузка не произошла. Но, к сожалению, большинство материнских плат лишены подобных функций.

Как сделать сброс биоса
Инструкция
1
Что делать, если вы столкнулись с каким-либо из перечисленных выше вариантов? В данной ситуации нужен сброс BIOS c восстановлением всех настроек по умолчанию, которые обеспечат стандартную загрузку компьютера. Чтобы осуществить это, необходимо открыть корпус системного блока, что не совсем приятно в том случае, если компьютер находится на гарантии. В гарантийном случае лучше обратиться в сервисный центр магазина, в котором был приобретен компьютер, иначе можно лишиться гарантийного обслуживания.
2
Итак для сброса настроек BIOS первым делом полностью обесточьте компьютер, вынув из блока питания соответствующий провод. Затем вскройте корпус системного блока. Найдите перемычку, отвечающую за сброс настроек, обычно она помечена как Clear CMOS, но могут встречаться и иные варианты. В большинстве случаев эта перемычка (джампер) находится рядом с батарейкой на материнской плате. Для сброса настроек необходимо переставить перемычку из положения 1-2 в положение 2-3 (где 1-2 и 2-3 - это номера замкнутых контактов), а затем вернуть обратно.
3
Второй вариант сброса настроек – вытащить батарейку материнской платы и через минуту вставить обратно. В этом случае настройки BIOS также обнулятся.
4
После обнуления настроек закройте крышку корпуса компьютера. Вставьте шнур обратно в блок питания и включите системный блок. Зайдите в BIOS Setup и выполните начальную настройку – как минимум, потребуется установить текущие системные дату и время. Подробная инструкция о механизме настройки BIOS всегда есть в руководстве пользователя материнской платы вашего компьютера.
Обратите внимание
Вышеописанные методы сброса настроек BIOS подходят для стационарных компьютеров. В случае если у вас ноутбук, лучше сразу обратиться в сервисный центр.

Совет 6 : Как обнулить перемычкой

Обнуление настроек БИОСа и пароля на вход в него невозможно осуществить, не открывая крышку компьютера, поскольку это делается при помощи переключения специального джампера на материнской плате, а также с использованием извлечения специальной батарейки.
Как обнулить перемычкой
Вам понадобится
  • - отвертка.
Инструкция
1
Завершите работу компьютера. Отсоедините его от источника питания, поскольку вам придется непосредственно соприкасаться с материнской платой и проводами питания, открутите болты, удерживающие левую стенку корпуса системного блока. Для удобства можете перевернуть компьютер набок, предварительно отсоединив препятствующие этому провода.
2
Найдите на материнской плате батарейку диаметром примерно 2-2,5 см, удерживаемую металлическим зажимом. Это специальная батарейка, которая дает питание БИОСу для запоминания всех настроек, периодически меняйте ее.
3
Аккуратно подденьте батарейку отверткой, чтобы достать ее из металлического держателя на материнской плате. Извлеките ее минут на 10-15, чтобы настройки БИОС успели сброситься. При этом лучше подождите как можно дольше, чтобы избежать повторения операции, поскольку время ожидания сброса для моделей материнских плат может быть абсолютно разным, в каких-то обнуление происходит почти сразу, а в некоторых и через 10 минут, и через полчаса.
4
Обнулите параметры БИОС при помощи специальной перемычки, расположенной на материнской плате компьютера вблизи батарейки, обычно она подписана Clear, CLR_CMOS и так далее. Воспользуйтесь ей для того, чтобы сбить параметры, однако учтите, что некоторые модели материнских плат просто не предусматривают ее наличия.
5
После того, как вы сбросите настройки БИОС одним из выше описанных способом, запустите работу компьютера и нажмите кнопку для входа в меню установки, которая обычно прописывается на стартовом экране. В большинстве случаев это клавише Delete. Проверьте, произошел ли сброс установленного пароля и изменились ли настройки БИОС на заводские. После этого вы можете менять конфигурацию по собственному усмотрению.
Видео по теме
Обратите внимание
Не сломайте специальную перемычку на плате.
Полезный совет
Периодически меняйте батарейку на БИОСе.

Совет 7 : Как вернуть BIOS к заводским настройкам

В BIOS-меню компьютера можно настроить многие параметры работы: разогнать процессор, настроить скорость вращения вентиляторов и др. Но если вы только начали осваивать компьютер, то вполне вероятно могли несколько запутаться в них. А если неправильно задать некоторые параметры работы ПК, то, возможно, что при следующем включении компьютер попросту не загрузится. В этом случае самым оптимальным решением является сброс настроек BIOS к заводским.
Как вернуть BIOS к заводским настройкам
Вам понадобится
  • - Компьютер с ОС Windows.
Инструкция
1
Зайдите в BIOS-меню. Далее выберите вкладку Exit. Снизу появится несколько параметров выхода из BIOS, среди которых должен быть Load setup defaults. Выберите этот параметр и нажмите Enter. Затем выберите OK и снова нажмите Enter. Компьютер перезагрузится. После перезагрузки все параметры BIOS будут возвращены к заводским.
2
Если у вас другая версия BIOS, и вы не нашли параметр Load setup defaults или с помощью системного способа вам не удалось сбросить настройки, то вы можете воспользоваться другими способами. Отключите ваш компьютер от электросети. Снимите крышку системного блока.
3
Найдите на системной плате батарейку, которая по своей форме напоминает батарейку к электронным часам. Именно она отвечает за сохранение настроек BIOS. Теперь у вас есть два варианта решения проблемы. Первый вариант - это использование перемычки, которая должна находиться возле батарейки. Переместите перемычку с исходного положения в другое. После этого настройки BIOS-меню будут сброшены.
4
Иногда вместо перемычки может быть простая круглая кнопка, рядом с которой находится надпись Clear CMOS. Иногда надпись может отличаться, но слово Clear там быть должно. Просто нажмите на эту кнопку и подержите ее несколько секунд. Настройки BIOS будут сброшены.
5
Если вам не удалось обнаружить ни перемычки, ни кнопки, у вас остается еще один вариант. Извлеките из гнезда батарейку. Для этого просто нажмите на фиксатор, который располагается снизу, и вытащите батарейку из гнезда. После этого подождите примерно час. Можно и меньше, но лучше перестраховаться, поскольку на некоторых системных платах настройки BIOS могут длительное время сохраняться и без батарейки. После вставьте ее обратно в гнездо. Настройки будут сброшены к заводским. Теперь можно закрывать крышку системного блока и включать компьютер.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500