Совет 1: Как снять краску с гипсокартона

Чтобы снять с гипсокартона старую краску, нужно знать последовательность действий, которые приведут к желаемому результату. Важно правильно подготовить помещение и запастись защитными средствами: маской, очками и резиновыми перчатками. Если вы плохо переносите громкие звуки, то потребуются беруши.
Полотна ГКЛ состоят из гипса, оклеенного плотным картоном. Поскольку последний довольно легко повреждается лезвием шпателя, снять краску с помощью этого инструмента будет затруднительно. Обжечь ее паяльной лампой тоже не удастся, так как картон является горючим материалом. Удалить краску с ГКЛ можно способом, включающим предварительную обработку стен.

Зачем удалять краску с гипсокартона?

Это может потребоваться:

- если ее качество оказалось недостаточно хорошим;
- если нанесено чрезмерно большое количество слоев, и появились отслаивающиеся пласты;
- если во время работы были допущены ошибки, и на стенах образовались наплывы;

В домах, которые строились до 1975 года, использовалась краска с примесью токсических материалов. В то время обнаружить ее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека не представлялось возможным. Сегодня это можно сделать с помощью контрольно-измерительных приборов. Если результат проверки на присутствие токсичных включений оказался положительным, нужно будет не снимать краску, а демонтировать всю гипсокартонную обшивку стены.

Процесс удаления краски с гипсокартона

Первый этап – подготовительный. Помещение желательно освободить от мебели, снять шторы и все осветительные приборы. Если нет возможности вынести громоздкие вещи, в этом случае их нужно сдвинуть на середину комнаты и накрыть тканью. Пол тоже потребует защиты: его устилают старыми газетами. В помещение нужно внести вентилятор, который создаст поток воздуха, выносящий мелкие частицы старой краски. Перед началом работы нужно будет надеть респиратор или марлевую повязку.

Второй этап – нанесение на стены любого подходящего растворителя. Можно использовать ацетон или уайт-спирит. Растворители наносят валиком либо кистью с натуральной щетиной. Потребуется надеть защитные очки, респиратор и резиновые перчатки. После чего, вооружившись шпателем, снимают слой за слоем старую краску, покрывая неподдающиеся очистке места растворителем.

Там, где с помощью шпателя краску снять невозможно, следует воспользоваться шлифмашинкой и шлифовальным кругом с зернистостью на 60 или на 80. Перед началом работы потребуется включить вентилятор и открыть окна. Надев средства защиты, приступают к снятию оставшейся краски. Если ее слои трудно поддаются обработке, можно использовать круг на 40.

Во время шлифования нельзя подолгу задерживать машинку на одном и том же месте, так как это может повредить поверхность гипсокартона. Снимать краску нужно круговыми движениями, слегка надавливая на шлифмашинку. По окончании работ с помощью пылесоса и сухой ветоши убирают пыль, осевшую на стены, пол и мебель.

Совет 2: Как убрать старую краску со стены

Если вы решили оклеить стены обоями или нанести на них другое декоративное покрытие, сначала необходимо убрать старую краску с поверхности. Только полностью очищенная и отмытая стена гарантирует вам хороший результат косметического ремонта. Существуют разные способы придать окрашенной поверхности первозданную чистоту. Какой именно вам подойдет, придется решать самостоятельно.
Вам понадобится
  • - Стриппер;
  • - губка для нанесения стриппера;
  • - газеты;
  • - наждачная бумага;
  • - строительный фен или утюг и фольга;
  • - скребок или «болгарка»;
  • - средства индивидуальной защиты (спецовка, защитные очки, маска для защиты органов дыхания, резиновые перчатки).
Инструкция
1
Используйте стриппер – так называют средства, специально разработанные для удаления отслуживших лакокрасочных материалов с различных поверхностей. Как правило, для стены рекомендуется гелеобразная химическая смесь, которая не будет быстро растекаться при работе. Обычно подобные растворители хорошо растворяют старую краску, однако они далеко не безвредны. Вам придется оттирать ими старое декоративное покрытие, предварительно открыв двери и окна, закрыв все оставшиеся в комнате вещи газетами и вооружившись средствами индивидуальной защиты. Чтобы очистка стены от краски была более эффективной, помогайте себе наждачной бумагой.
2
Неплохие результаты дает тепловая обработка старой окрашенной поверхности, так как под воздействием горячего воздуха краска становится мягкой и начинает пузыриться. В этот момент ее с легкостью соскребают со стены. Для работы вам понадобится тяжелый утюг советского производства, или же современный строительный фен. Горячей подошвой утюга нагревайте очищаемую стену через фольгированные листы; фен же подносите непосредственно к поверхности. Обычно воздействие теплом помогает мастерам справиться даже со старой краской, однако вам придется изрядно потрудиться и потратить немало электричества.
3
Наконец, можно вооружиться острым скребком, а лучше всего - «болгаркой» с наждачным диском, и начать отскребать старую краску со стены. Это способ самый экономичный в денежном отношении, к тому же при его использовании в воздухе не будет вредных испарений. Однако вы должны быть готовы к тому, что вокруг вас будет летать огромное количество пыли,а также частиц краски и старой шпатлевки. Позаботьтесь о защите своих глаз и органах дыхания.
Видео по теме
Источники:
  • Как снять старую краску
  • чем содрать старую краску

Совет 3: Как использовать резиновую краску

Каждый год в строительстве используются все более современные материалы, одним из которых можно считать резиновую краску. При нанесении она образует тонкую пленку, устойчивую к влаге и внешним неблагоприятным условиям, ее можно использовать как на улице, так и в помещениях.
Вам понадобится
  • - резиновая краска; - шпатлевочная смесь; - универсальный грунт; - обезжиривающее средство; - колер; - валик; - кисть; - распылитель; - шпатель; - наждачная шкурка; - инструмент для шлифовки.
Инструкция
1
Перед тем как купить резиновую краску, внимательно ознакомьтесь с ее сферой применения. Резиновая краска используется для покрытия практически любой поверхности – бетона, штукатурки, кирпича, гипсокартона, дерева, ДСП, ДВП, черепицы и даже асфальта, оцинкованной стали и асбоцемента. Тем не менее, не стоит ее применять для окраски мебели, пола, оконных рам и дверей.
2
Подготовьте поверхность для окраски. Тщательно очистите ее, при необходимости удалите грязь, мел, масляные и жирные пятна, остатки старой краски. Если поверхность очень жирная – обработайте ее обезжиривающим средством. Лучше всего ляжет краска на зашпатлеванную и отшлифованную поверхность, но не забудьте тщательно очистить ее от пыли, образовавшейся в процессе шлифовки.
3
Если вы хотите покрасить резиновой краской поверхность, ранее покрытую масляной или алкидной краской, отшлифуйте ее до матового состояния. Промойте раствором соды или фосфата натрия, ополосните водой, покройте универсальным грунтом и высушите.
4
Откройте банку с краской и тщательно ее перемешайте. В целом разбавлять резиновую краску не желательно, но если она сильно загустеет, ее можно сделать более жидкой при помощи воды. При необходимости добавьте колер, в таком случае краску необходимо перемешивать при помощи специального инструмента или насадки на дрель, иначе получить равномерный цвет не удастся.
5
Наносите на сухую поверхность первый слой краски с помощью валика, кисти или распылителя (температура окружающей среды не должна быть ниже +5оС). Дождитесь полного высыхания слоя (от 30 минут до 3 часов, в зависимости от влажности и температуры воздуха) и нанесите второй слой. В общем, для создания гладкой прочной поверхности необходимо 2-3 слоя.
6
Время от времени перемешивайте краску, поскольку она может расслаиваться. Инструменты промывайте сразу после окончания работы, не допуская высыхания. Благодаря тому, что краска обладает многими свойствами резины, ей можно придать любую форму, и она не потрескается даже при изгибе, растяжении или воздействии мороза.
Источники:
  • резиновая краска отзывы

Совет 4: Как подготавливать стены к покраске

Окраска стен – самый распространенный вариант декоративной обработки. С появлением в России новых технологий она приобретает все большую популярность. Перед нанесением краски стены необходимо правильно обработать и подготовить, чтобы покрытие легло ровно, красиво смотрелось и долго держалось на поверхности стен.
Инструкция
1
Краска не скрывает трещин и неровностей, поэтому стену необходимо тщательно выровнять и обработать мелкой шкуркой.
2
Свежую штукатурку красить нельзя. Она должна полностью просохнуть. После этого покройте ее грунтовкой на 2-3 раза, после просушки грунтовки, можно приступать к окрашиванию. Хорошо зарекомендовала себя акриловая антибактериальная грунтовка. Она применяется для внутренних и наружных работ и является безопасной. Ее можно использовать на поверхности из кирпича, бетона, дерева, гипсокартона. Эту грунтовку не разводят водой, а наносят на поверхность любым способом. Просушивают 12 часов.
3
Внутренние стены, после подготовки, окрасьте водоэмульсионной краской. Она представлена в широком ассортименте и имеет различные цвета.
4
Если стена была окрашена ранее, то старый слой краски необходимо снять, поверхность отшлифовать мелкой шкуркой, при помощи шлифовальной машины, покрыть грунтовкой и окрасить.
5
Наружные стены, также хорошо обработайте от старой краски и отшлифуйте.
6
При окрашивании деревянных стен впервые, перед нанесением масляной или ацетоновой краски, покройте поверхность олифой на два раза. После высыхания можно окрашивать.
7
При первичном нанесении водоэмульсионной краски, прогрунтуйте поверхность, как указано выше и нанесите водоэмульсионку.

Совет 5: Как покрасить стены в разный цвет

Однотонные стены выглядят довольно скучно и неинтересно. Сделать комнату яркой и необычной можно с помощью красивых рисунков, орнамента или геометрических узоров на стенах. Например, граффити стильно выглядит не только на улице, но и в комнате школьника и студента.
Вам понадобится
  • - водоэмульсионная краска;
  • - кисти;
  • - малярная лента.
Инструкция
1
Оригинально и необычно смотрятся стены, выкрашенные в стиле пэчворк. Это не самая сложная техника росписи, поэтому с ней справится даже новичок. Подберите нужные цвета для краски, их должно быть минимум четыре. Желательно выбрать родственные цвета, например, - фиолетовый, сиреневый, бордовый и розовый.
2
Чтобы избежать путаницы, малярной лентой сначала отметьте те блоки, которые будут выполнены в одном цвете. Закрасьте пространство внутри малярной ленты. Блоки могут быть разных размеров, главное, чтобы она гармонировали друг с другом.
3
Чуть более сложный в разметке блоков, но не менее оригинальный стиль - «Алмаз». Для этой техники выберите два родственных цвета. Длина каждого ромба должна быть в два раза больше ширины. Покрасьте всю стену более светлым цветом. Когда слой краски высохнет, малярной лентой наметьте местоположение ромбов.
4
Возьмите темную краску и наложите слой внутри ленты. Можете потренироваться на отдельном листе гипсокартона, прежде чем работать на стене.
5
Довольно простым по технике исполнения является муаровый ажур. Вам достаточно подобрать два любых цвета. Окрасьте стену в самый светлый из выбранных вами оттенков. Когда краска высохнет, малярной лентой разделите всю стену на полоски. Закрасьте более темным цветом нужные участки. Пока краска не высохла, расческой с тонкими и острыми зубцами проведите волнообразными движениями по темной полосе. Повторите эти действия, немного изменяя размер и плавность волны.
6
Стиль «Старый замок» очень сложен в исполнении, но невероятно красив. Для этой техники вам нужна матовая краска с зернистой поверхностью. Потребуются три или четыре цвета - один или два нейтральных и два более ярких. Наметьте лентой положение блоков одного оттенка. Краску наносите маленьким валиком. Не дожидаясь ее высыхания, ветошью снимите верхний слой. Для большего эффекта старины можете подрисовать детали той же краской только с примесью черного.
Полезный совет
Большие помещения можно покрасить в темные тона, маленькие - в светлые.
Источники:
  • Выбор цвета
  • как покрасить фундамент
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500