Совет 1: Как очистить краску

Люди, проживающие в «хрущевках» и «сталинках», в домах, возраст которых исчисляется десятками лет рано или поздно столкнутся с необходимостью проведения ремонта. Когда дело доходит до покраски дверей и оконных рам перед нами встает задача: «Как удалить старую краску». Двери и окна перекрашивались помногу раз и растеряли свою прежнюю привлекательность. Вот и пришло время избавиться от безобразных и неровных слоев старой пожелтевшей краски и привести поверхности в порядок. Существует два основных способа удаления краски химический и термический. Каждый из этих способов используется в зависимости от площади, формы и расположении обрабатываемой поверхности.
Инструкция
1
Химический способ.
Этот способ пригоден для обработки поверхностей имеющих большие размеры и используется, когда важна скорость. Вам понадобятся смывки для краски. Этих смывок в продаже громадное количество и вы непременно подберете себе что-нибудь подходящее. Обязательно учитывайте расположение обрабатываемой поверхности. Если поверхность вертикальная не стоит приобретать жидкие смывки, обратите внимание на средства в виде пасты и геля. Такие смывки не стекут с поверхности, обеспечив оптимальный результат. Будьте внимательны в процессе работы с химическими составами. Не пренебрегайте требованиям безопасности. Эти жидкости довольно ядовиты, поэтому пользуйтесь средствами защиты: резиновые перчатки, защитные очки, респираторы. Вообще химией предпочтительно пользоваться на открытом воздухе, или в очень хорошо проветриваемом помещении.
2
Термический способ - более щадящий как для вас, так и для обрабатываемой поверхности. Он более качественный, дешевый, но более трудоемкий. Для такого способа вам понадобится строительный фен, или как его еще называют «термопистолет». Купить его можно в магазине, торгующим электроинструментом. При работе с термопистолетом есть свои тонкости, которые вы освоите самостоятельно в процессе работы. Но кое-что посоветовать будет не лишним. Краска начинает плавиться при температуре около 100 градусов. Не перегревайте поверхность сильно. Иначе краска начнет кипеть и прилипнет еще сильней. Для удаления размягченной краски воспользуйтесь шпателем, а в трудных местах стамеской или ножом. Пользуйтесь инструментом с ручками, выполненными из термостойкого материала. Горячая краска, попадающая на открытые участки кожи, может вызвать ожоги, поэтому пользуйтесь перчатками. Не работайте подолгу в закрытом пространстве, горячая краска выделяет вредные вещества, чаще проветривайте помещение.
3
После химического и термического удаления на поверхности все равно останутся области, требующие дополнительной обработки. Здесь на помощь придет наждачная бумага. Сначала воспользуйтесь более грубой шкуркой, постепенно меняя ее на более мелкую. Чтобы ускорить процесс, можно применить шлифовальную машинку.

Совет 2: Как очистить краску от одежды

Во время ремонта в квартире или на даче краски применяются довольно часто. Даже при самом аккуратном обращении с красками предотвратить появление пятен на одежде бывает довольно трудно. Не очень страшно, если запачкалась спецодежда, а вот как удалить пятно от краски, случайно попавшей на приличную вещь? Неужели придется нести ее в химчистку или мастерить на месте пятна аппликацию в виде цветочка?
Вам понадобится
  • - скипидар;
  • - очищенный бензин;
  • - нашатырный спирт;
  • - керосин;
  • - раствор питьевой соды;
  • - сливочной масло или маргарин;
  • - бисульфат натрия;
  • - щавелевая кислота:
  • - марганцовокислый калий;
  • - перекись водорода;
  • - жесткая щетка;
  • - ватка или чистая тряпочка.
Инструкция
1
При появлении любых пятен краски на одежде постарайтесь принять меры как можно быстрее. С течением времени красящее вещество может довольно глубоко проникнуть в структуру ткани, поэтому удалить старое пятно будет значительно сложнее.
2
Свежее пятно от масляной краски обработайте ваткой или чистой тряпочкой, смоченной в скипидаре или очищенном бензине. Затем тщательно протрите испачканное место ваткой, пропитанной нашатырным спиртом (до полного удаления пятна).
3
Застарелое пятно от краски обработайте скипидаром с добавлением небольшого количества нашатырного спирта, а после того как краска размягчится, очистите загрязненное место крепким раствором питьевой соды. Обработанное таким образом изделие сразу же промойте в теплой воде.
4
Старое пятно от краски попробуйте вывести, смазав его сливочным маслом или маргарином. После этого оставьте пятно на время, а затем протрите бензином, керосином или скипидаром. После этого выстирайте изделие целиком.
5
Ткань, загрязненную анилиновыми красителями, протрите вначале денатурированным спиртом, а затем слабым раствором марганцовокислого калия. После этого смойте вещество двухпроцентным раствором щавелевой кислоты и ополосните теплой водой. Вместо кислоты можно также использовать бисульфат натрия. После такой обработки пятно обычно бесследно исчезает.
6
Известковую или силикатную краску с одежды очистите сухой жесткой щеткой. Если пятно старое, обработайте его раствором столового уксуса, промойте вещь в теплой воде, а затем прогладьте через сухое чистое полотенце или бумажные салфетки.
7
При попадании на одежду краски для волос удалите ее раствором перекиси водорода с нашатырным спиртом. Подойдет также раствор гидросульфита (чайная ложка на стакан воды). Раствор подогрейте примерно до 60 градусов и протрите пятно смоченной в нем ваткой. Обработанное изделие обязательно промойте в теплой мыльной воде и прополощите.
Источники:
  • Сто способов удаления самых различных пятен

Совет 3: Как очистить водоэмульсионную краску

Очистить водоэмульсионную краску сложно. Для этого существует несколько способов, но чаще всего ее просто приходится заменять. Поэтому необходимо работать очень аккуратно, не допуская попадания в банку либо на свежеокрашенную поверхность грязи.
Инструкция
1
Если произошло загрязнение еще неиспользованной водоэмульсионной краски инородными частицами, попытайтесь их устранить. Крупные кусочки грязи можно достать руками, предварительно надев перчатки. Если это частицы среднего размера, то пропустите краску через сетчатую ткань. В противном случае придется приобретать новую банку.
2
При попадании в водоэмульсионку краски другого цвета сначала тщательно перемешайте их друг с другом. Затем постепенно начинайте добавлять нужное колеровочное средство до получения первоначального оттенка. Здесь вам понадобится развитое цветоощущение.
Не забывайте, что это актуально в случае, когда произошло смешение водоэмульсионных красок, изготовленных на одной и той же основе – акрилатной, поливинилацетатной либо бутадиенстироловой. Тем более не допускается смешение водоэмульсионки с масляными либо нитрокрасками.
3
Иногда случается, что на уже окрашенной поверхности заметна пыль и грязь. Это явление может быть обусловлено следующими причинами:
- некачественной подготовкой поверхности к покраске;
- попаданием пыли в некорректно загерметизированную либо открытую банку;
- оседанием пыли на не высушенной окрашенной поверхности;
- использованием грязной кисточки.
Попытаться очистить водоэмульсионную краску в таком случае можно с помощью мелкозернистой шкурки, после чего следует нанести еще один слой. Если загрязнение большое и заметное, то придется проделывать работу заново.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы не пришлось избавляться от грязи и мелкой пыли, попавших в водоэмульсионку, нужно очень бережно работать с краской. Тщательно подготавливайте поверхность, аккуратно открывайте и плотно закрывайте банки, работайте чистыми инструментами. После завершения покраски, обеспечьте в помещении сухость и соблюдайте чистоту до полного высыхания.
Видео по теме
Полезный совет
Вместо строительного фена вы можете воспользоваться альтернативными приспособлениями. Например, старым утюгом или паяльной лампой. Последнею применяйте только на улице и подальше от горючих, и тем более взрывоопасных веществ.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500