Совет 1: Вред и польза спортивного питания

Многие современные девушки уже не могут представить себе жизнь без спорта. Именно он позволяет поддерживать себя в необходимой форме в любом возрасте. Спорт делает людей более красивыми, энергичными и здоровыми.
Вред и польза спортивного питания

Полезные рекомендации

Если человек решил заниматься спортом, то отдаваться следует тренировкам полностью. В противном случае и начинать не стоит. Хорошим результатом являются не только высокие спортивные показатели. Спортивное, подтянутое и красивое тело – настоящая гордость. Серьезной помощью в достижении поставленных целей может стать правильно подобранное спортивное питание.

Обратите внимание, что качественное и профессиональное спортивное питание не должно содержать никаких химических добавок. Также стоит отметить, что вред спортивного питания слишком преувеличен. Качественный продукт состоит исключительно из натуральных компонентов: пшеницы, яиц, молока и т.д.

Польза спортивного питания

Спортивное питание требуется людям, которые активно и регулярно занимаются спортом. Главную роль, например, для женщин играют специальные коктейли. Особое внимание специалисты рекомендуют обратить на протеиновые и углеводные напитки.

Например, углеводные коктейли являются витаминными и энергетическими, которые превосходно восстанавливают микрофлору кишечника. В свою очередь протеиновые коктейли не помогут набрать мышечную массу, они всего лишь помогают в процессе ее восстановления. Их употребляют после тренировок. Помимо этого, они поставляют в организм человека необходимые полезные вещества, которые нельзя в полной мере получить при обыкновенном режиме питания.

Стоит отметить, что протеиновые коктейли содержат совсем небольшое количество жиров и углеводов, поэтому очень хорошо усваивается белок. Это помогает держать вес массы тела под контролем.

Существует и такая категория спортивного питания, как пищевые добавки. Наиболее распространенный подобный продукт – протеин. Это смесь с пониженным содержанием жиров и углеводов и повышенным содержанием белка. В протеине содержатся чистый белок, аминокислоты и витамины. Он помогает поддерживать баланс питательных веществ и избегать голодовок.

Вред спортивного питания

Существует мнение о вреде спортивного питания. Многие считают, что данные продукты изготовлены из химических компонентов. Их употребление способно привести к непоправимым изменениям в организме. Это самый распространенный миф. Он не подкреплен никакими фактами. Исключение – стероиды. Но они на сегодняшний день официально запрещены в продаже и распространении.

Чтобы не нанести вред здоровью своего организма перед употреблением спортивного питания, стоит проконсультироваться с опытным специалистом. Он подскажет наиболее качественные продукты и расскажет о полезных свойствах пищевых добавок.

Совет 2 : Как подобрать спортивное питание

Вы решили заняться спортом и собираетесь купить спортивное питание? Рынок насыщен самыми разными препаратами. Важно не ошибиться в этом многообразии и приобрести действительно качественный продукт.
фитнес
Вам понадобится
  • спортивное питание, рекомендации тренера или спортивного диетолога, средства для приобретения питания
Инструкция
1
Выбор спортивного питания состоит из нескольких этапов. Сначала определите, какие добавки вам понадобятся. Необходимо обращать внимание на возраст, тип сложения. Имеет значение пол. Учитывайте стаж тренировок, а также цели, которые вы поставили перед собой.
2
Спортивное питание можно разделить на две группы – белковое и углеводное. Первое предназначено для того, чтобы спортсмен мог набрать «сухую» мышечную массу. Углеводное отлично подойдет для набора мышечной массы.
3
Видов спортивного питания много. Это: жиросжигатели, гейнеры, протеины, витаминные комплексы, креатин, аминокислоты и другие. Продукты выбираются индивидуально.
4
Очень хорошо, если у вас есть возможность посоветоваться со спортивным диетологом или персональным тренером. Конечно, они должны иметь соответствующее образование. Лучше обращаться к известным специалистам.
5
Хорошо себя зарекомендовали добавки, произведенные в США и Германии. Сделать выбор поможет информация, которая публикуется в специализированных изданиях фитнесу и бодибилдингу. Изучайте только серьезные, специализированные издания, имеющие высокие рейтинги и большой тираж.
6
Выбирайте тех поставщиков, которые его активно продвигают на рынке. Покупать спортивное питание стоит только то, которое широко рекламируется.
7
Приобретайте спортивное питание в специализированных магазинах, в фитнес-барах, у официальных представителей известных компаний-производителей. Никогда не покупайте просроченную продукцию.
8
Перед тем, как вы сделаете покупку, изучите этикетку продукта. Дело в том, что спортивное питание выпускается с разным вкусом.
9
Рекомендуется выбирать продукты с натуральными ароматизаторами. Это может быть спортивное питание со вкусом клубники, шоколада или ванили. В их производстве используют клубнику, какао и ванилин. Если вы видите перед собой мало известный продукт, лучше всего не покупать такое спортивное питание.
10
Многие продукты содержат минеральные вещества и витамины. Это еще один повод внимательно читать информацию на этикетке. Если вы принимаете витаминно-минеральные комплексы, посчитывайте дозировку микроэлементов и витаминов в сутки.
11
Очень важно определиться с бюджетом. Помните о том, что спортивное питание необходимо принимать курсом. Перерывы делать не рекомендуется, ведь выраженного эффекта можно добиться только при длительном приеме.
Видео по теме
Источники:
  • Спортивное питание: что выбрать

Совет 3 : В чем отличие спортивного питания от обычного

Добиться серьезных результатов в спорте невозможно без правильной организации питания. Выполнить поставленные задачи поможет целенаправленно подобранный рацион, рассчитанный на высокие физические нагрузки.

В чем отличие спортивного питания от обычного
Инструкция
1
Серьезно занимающийся спортом человек расходует гораздо больше сил и энергии, чем тот, кто не выполняет регулярных физических упражнений. Поэтому, если вы спортсмен, учитывайте тот факт, что перекус на бегу не в силах восполнить энергию, потраченную во время активных тренировок.
2
Чтобы обладать достаточным запасом энергии, серьезно подходите к вопросу питания. Оно должно быть сбалансированным и содержать достаточное количество витаминов, минералов, белков, жиров и углеводов, а также других необходимых организму веществ. Именно здесь и приходит на помощь специализированное спортивное питание, направленное на повышение выносливости, силы, увеличение объема мышц, укрепление здоровья, достижение оптимальной массы тела и нормализацию обмена веществ. Являясь продуктом современных технологий, спортивное питание представлено в небольших, не перегружающих организм порциях, в которых находятся все необходимые для тренирующегося человека вещества.
3
Имейте в виду, что для каждого вида спорта требуется свой рацион спортивного питания. Чем тяжелее вид спорта, тем уместнее будет специальный рацион. Например, атлетизм или бодибилдинг требует очень больших энергетических затрат, восстановления мышечного аппарата после тренировок, дальнейшего роста мышечных волокон. Добиться всего этого с помощью обычного питания практически невозможно, так как потребуется очень большое количество пищи, которую организм просто не в силах будет усвоить.
4
Учтите, что помимо обычного 4-6 разового питания, организму спортсмена требуется дополнительная поддержка в виде протеиновых коктейлей, энергетических добавок, витаминных комплексов. Перед тренировкой вы должны получать энергию в виде сложных углеводов, а в восстановительный период – витамины, минералы и белки.
5
В спортивном питании существует множество различных направлений. Есть специализированные продукты для набора мышечной массы, для избавления от лишних жировых отложений, для укрепления костной ткани и т.д. Каждая разновидность питания может применяться в конкретном виде спорта или комплексно, в зависимости от нагрузок, получаемых на тренировке.
6
Помните о том, что на рынке спортивного питания присутствует большое количество некачественных продуктов, а то и просто подделок. Поэтому выбирайте продукцию известных производителей – экономия в данном случае недопустима, так как речь идет о вашем здоровее.
7
При выборе спортивного питания обязательно посоветуйтесь со своим тренером. Он сможет порекомендовать вам действительно качественную продукцию. Если вы тренируетесь самостоятельно, ориентируйтесь на спортивное питание производства Германии или США – именно в этих странах выпускается наиболее качественная продукция. Российские производители, к сожалению, в большинстве случаев пока не могут конкурировать с зарубежными производителями.
8
Не делайте спортивное питание основным, оно является дополнением к обычному рациону. Но и простая пища в питании спортсмена должна содержать в себе максимальное количество необходимых для строительства мышц белков, а также – жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ.
Видео по теме

Совет 4 : Чем может навредить спортивное питание

Спортивное питание – это пищевые добавки, которые человек, занимающийся спортом, может включить в свой рацион. Такие добавки способствуют избавлению от лишнего веса и наращиванию мышечной массы.
Чем может навредить  спортивное питание

Разновидности спортивного питания

Протеины – это смесь с большим содержанием белка. Эта добавка очень востребована среди спортсменов. Протеин помогает поддерживать необходимое количество питательных веществ в организме, влияет на рост мышечной массы и восстанавливает энергию во время тренировок.

Аминокислоты – это часть элементов, на которые расщепляются белки. Мышечная ткань на треть состоит из аминокислот. Они способствуют наращиванию мышечной массы, сжиганию жиров и защите мышц от разрушений. Организм постоянно нуждается в аминокислотах, поэтому как добавка они совсем не вредны и не имеют побочного эффекта.

Гейнеры – это добавки, которые содержат углеводы и белок. Способствует увеличению мышечной массы и массы тела. Эти добавки необходимы во время интенсивных тренировок, обеспечивая спортсмена дополнительной энергией.

Глютамин – это еще одна аминокислота из составляющих белка. Эта добавка мощный источник энергии, способствует лучшей выработки гормона роста, ускоряет восстановительные процессы.

Креатин – это органическая кислота, которая содержится в мышцах. Способствует буферу молочной кислоты, увеличению мышечной массы, силы, выносливости.

Жиросжигатели – это питание, которое способствует сжиганию жировой ткани в организме человека, уменьшению массы тела и тем самым прорисовке мышечного рельефа. Эти добавки ускоряют обмен веществ, уменьшают аппетит и предотвращают синтез жира

Тестостероновые бустеры и стероиды. Добавки тестостерона способствуют выработки собственных гормонов, который увеличивает мышечную массу и ускоряет синтез белка. Состав стероидов очень похож на тестостерон. Эти добавки помогают за короткое время нарастить мышечную массу, уменьшить количество жировой ткани.

Побочные эффекты и последствия приема спортивного питания

Самыми опасными добавками являются стероиды и тестостероны. Прием этих веществ приводит к необратимым изменениям в организме – нарушение иммунной системы, увеличение холестерина в крови, проблемы с давлением, риск сердечно-сосудистых заболеваний, нарушения гормонального фона. Прием этих добавок влияет на самостоятельную способность организма вырабатывать гормоны, поэтому прекращение их использования ведет к серьезным проблемам со здоровьем.

Жиросжигатели при соблюдении правил употребления и дозировки безопасны для организма. При нарушении правил приема могут привести к сбоям в обмене веществ.

В приеме глютамина организм чаще всего не нуждается, так как эта аминокислота поступает в него вместе с пищей. Избыток этого вещества может привести к диарее, так как организм усваивает лишь его определенное количество. При совместном приеме с другими добавками происходит взаимное усиление эффекта. Чаще всего спортсмены сочетают глютамин с креатином и протеином.

Креатин может привести к обезвоживанию организма, если не соблюдать дозировку и при потреблении недостаточного количества жидкости. Креатиновые добавки лучше всего употреблять лицам, достигшим половое созревание, так как его влияние на молодой организм до конца не изучено.

Злоупотребление протеином ведет к образованию камней в почках, развитию остеопороза и нарушению обмена веществ. Белок очень быстро усваивается, поэтому при употреблении протеина необходимы постоянные тренировки, иначе вместо мышечной массы белок будет способствовать появлению жирового слоя.

Стоит не забывать, все, что полезно в малом количестве, может быть очень вредным в переизбытке. Любые пищевые добавки – это дополнительная нагрузка на организм и как отреагирует на них именно ваше тело никому не известно. Поэтому к вопросу о приеме спортивного питания нужно подходить со всей ответственностью.

Совет 5 : Что такое спортивное питание? Виды спортивного питания? Для кого оно нужно? И зачем оно нужно?

Эта статья посвящена очень популярной теме как спортивное питание, которая очень популярна во многих видах спорта. Многие относятся к нему как положительно, так и отрицательно, быть может даже против него. В данной статье подробно будет раскрыто всё что касается этой темы.
Спортивное питание

Что необходимо знать о спортивном питании?

Спортивное питание названо спортивным, потому что используется спортсменами и выступают в качестве дополнения к основному рациону.

Существуют три базовых типа питания:

‒              Гидратация;

‒              энергия;

‒              восстановление

Когда идёт тренировочный процесс, гидратация является очень важной частью. Как мы знаем, жидкость, а именно вода играет очень важную роль в организме, кроме того, влияет на многие органы, такие как сосуды, суставы и так далее. Сколько же нужно пить жидкости? Зависит от интенсивности тренировки и её типа. Например, марафонец, который бегает в температуру +26°С, потребуется очень много жидкости, чем человеку, который занимается скандинавской ходьбой. Важно придерживаться такими параметрами: 300-600 мл в час (пара глотков каждые 7-9 минут). После завершения тренировки выпить столько же, или же чуть побольше, всё зависит от веса человека (600 мл или больше). Пить рекомендуется обычную воду, но если позволяет бюджет, то полезным будет и гипотонический напиток для восстановления водно-солевого баланса. Желательно, брать его с собой на тренировку и увидеть, так как поможет увеличить результаты в тренировке

Главный фактор — это поесть перед тренировкой. В этом случае спортсмен за час или 1,5 часа до тренировки должен получить белки и углеводы. Но бывают ситуации, когда нет времени приготовить и покушать до тренировки. На этот случай есть белково-углеводные батончики, протеиновые батончики, предтренировочные смеси и тд. Помимо этого, если тренировка идёт чуть больше одного часа, то запасы энергии в организме и в мышцах истощаются. Поэтому стоит приобрести углеводный гель. Этот гель поможет повысить эффективность долгой тренировки. Рекомендации графика питания: каждые 20-30 минут.

Для достижения каких-либо результатов, нужно хорошо дать организму восстановиться после тренировки. После окончание тренировки возникает “углеводное окно”, в это время нужно восполнить потерянный запас энергии. В это время организм ещё эффективней поглощает углеводы, белки и другие полезные вещества. И как раз очень полезно выпить либо сывороточный протеин, BCAA, гейнер( это в случае наборы массы или поддержание

Виды спортивного питания

В наше время, существует огромное количество различных пищевых активных добавок, но большую популярность обрели:

‒        протеиновые концентраты;

‒        гейнеры;

‒        креатины;

‒        L-карнитин;

‒        аминокислотные комплексы.

Но какая разница между ними? Выше затрагивались некоторые из них, но стоит разобраться подробнее в каждом из них:

Протеин

Протеин –  он же простой белок, происходит от английского слова protein(белок). Это такая спортивная добавка, которая была сделана на основе белковой смеси. Очень широко распространен в такой силовой спорте как бодибилдинг. Все бодибилдеры знают, что для достижения хороших результатов в построении мышц, помимо работы в зале, нужно получать необходимое количество белка. Делать это нужно как получать из пищи, так и с помощью спортивного питания.

Протеин в еде.

Огромного количества белка можно найти в яичных белках, говядине, грудке, сыры, творог и тд.

Протеин как спортивная добавка. Выпивать протеиновый коктейль сразу после тренировки. Но всё не так просто. Важно подумать какая цель тренировок у спортсмена, похудение, набор массы.
При наборе веса, мужчинам требуется употреблять по 1-2 грамма протеина на 1 килограмм веса. А девушкам необходимо примерно 2 грамма на каждый килограмм тела в день. Также следует применять некоторые правила употребления добавки в разное время суток. Например, утром, ночью организм так скажем “голодал” и после сна нужно начать свой завтрак с протеинового коктейля. Тем самым будет поступление строительного материала в мышцы. Прием протеина за час или 1,5 до тренировки даст организму энергию для тренировки и материал для построения мышц. А за время тренировки запасы организма истощаются и тем самым в обязательном порядке пить и после тренировки, дабы восполнить потерянную энергию. Перед сном. Для избежание голодания организма и потери строительного материала в мышцах ночью, рекомендуется на ночь использовать казеин. Он будет перевариваться практически всю ночь и питать мышцы.

При похудении и работе на рельеф.

Похудение представляет собой низкокалорийный план рациона, это ведёт к дефициту белка, так как организм может быть ослаблен и в последствии появятся многие болезни. Существует несколько пунктов которые показывают, как необходимость приема протеина важна при похудении:

‒              Сжигание жира невозможна без участия белков

Если по-научному, то происходит бета-окисление – метаболический процесс деградации жирных кислот.

‒              Сохранение мышцы при дефиците калорий.

Цель сушки сжечь максимальное количество калорий при минимальной потери мышц, то есть белок будет помогать сохранять мышцы при сушке.

‒              Белок достаточно длительно усваивается организмом человека и плюс к тому же сам по себе удлиняет процесс усваивания организмов углеводы;

Благодаря этому не вызывает скачков гормона поджелудочной железы –инсулина.

Как и когда принимать протеин при похудении. Виды протеина

Обязательно с утра, за час до тренировки и спустя час после тренировочного процесса, а также, как дополнение, в перерывах между едой. Суточная норма примерно два грамма на один килограмм веса.

Виды протеина:

‒        Сывороточный протеин;

Сывороточный протеин отличается тем что имеет полностью весь набор важных аминокислот, а также незаменимых аминокислот, а также положительно воздействует на иммунную систему. Лучшее время приёма — это утро, до тренировки и после тренировки. Именно в эти промежутки аминокислоты необходимы нашему организму. Виды сывороточного белка:

‒              Концентрат сывороточного протеина. Доступный белок высокого качества с содержанием 70% протеина, совмещая в себе жиры и углеводы;

‒              Сывороточный изолят. Формула сыворотки с концентрацией белка до 94%;

‒              Сывороточный гидролизат. Отличается тем что обладает высокой степенью усвоения.

‒              Яичный протеин. Был популярен в старой школе бодибилдинга, отличается высокой биологической ценностью.

‒              Соевый протеин. Источник белка растительного происхождения, предназначен в основном для вегетарианцев и людей с непереносимости лактозы.

‒              Говяжий протеин. Протеин получаемый из говядины удалив предварительно жиры и холестерин, является источником BCAA, креатина.

Гейнер

 Незаменимая добавка, состоящая из двух компонентов: углеводы и белки, то есть это белково-углеводная смесь. Зачем принимать гейнер?  Предназначен для спортсмена, у которого цель – быстрый набор мышечной массы. Гейнер обладает большим запасом аминокислот, углеводов и белков.

Особенно полезным будет для человека, у которого тип телосложения эктоморф – худощавый человек с отсутствием жироотложения. Как принимать гейнер? Для набора массы, сразу после тренировки, гейнер после тренировки позволит быстро восстановить силы и восполнить потраченную энергию и начать рост мышц. Также можно принимать и перед тренировкой, но это в случае если цель тренировки не жиросжигание, так как приём гейнера даст организму энергию и попросту будет идти в расход элементы гейнера.

Креатин.

Происходит от древнегреческого слова κρέατος что означает мясо. Используют для повышения эффективности тренировочного процесса, увеличение выносливости и, конечно же, для наращивания мышечной массы.  Наиболее популярен у культуристов. Креатин для организма является неким “топливом”, то есть креатин способствует синтезу АТФ и помогает сохранять его на достаточно высоком уровне продолжительное время.  Для достижения лучших результатов креатин надо пить до или/и после тренировки. В дни отдыха принимать один раз в день.

L-карнитин.

 Вещество, которое схожее с B-витаминами, синтезирующееся в организме человека. В организме присутствует в тканях мышцах, а также печени. Ускоряет метаболические процессы. Также используют при лечении заболеваний почек. В спорте используется для похудения, а именно активизируется процесс жиросжигания, облегчает кардио-тренировок, способствует росту сухой мышечной массы, ускоряет белковых обмен. Для достижения высокого результата L-карнитин следует принимать перед кардио тренировкой и соблюдать диету.

Аминокислотные комплексы

На данный момент аминокислот очень много, каждый из них выполняет разную функцию, либо с обменом веществ, либо с чем-то другим. Аминокислотный комплекс быстро переваривается организмом, так как содержит готовые аминокислоты. Лучшее время приема перед тренировкой и сразу после нее. Аминокислоты восполняют мышцы энергией во время тренировки, и при росте – сразу после ее окончания. При приеме по утрам – после пробуждения мышцам нужно ускорить процесс восстановления и аминокислоты в этом только помогут.

В этой статье подробно описано практически всё про спортивное питание. Но из всего этого нужно помнить, что спортивное питание лишь дополняет рацион, это скорее всего удобство чем необходимость. Если спортсмен правильно питается, получает все необходимые элементы из простой еды, то можно не заглядывать на прилавки магазинов спортивного питания.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500