Совет 1: Как выбрать сало

Сало любят многие, поэтому на этот продукт высокий спрос. Однако и его предложение огромно. По этой причине выбрать качественное сало под силу не каждому человеку, чем пользуются предприимчивые продавцы, выдавая часто залежалый продукт за свежий.
Подберите свой рецепт
+
-
Чтобы приобрести на рынке или в магазине действительно свежее и хорошее сало, нужно знать несколько секретов. Благодаря им блюдо, приготовленное из этого продукта, будет очень вкусным и его захочется приготовить снова.

Документы

Присматриваясь к тому или иному куску сала, следует спросить продавца о документах, подтверждающих, что товар соответствует нормам санитарной эпидемиологической станции. Также нелишним будет убедиться в наличии печати на куске сала или тушке. Как правило, в магазинах с этим не должно возникнуть проблем, так как при приеме товара проверяется наличие соответствующих документов. Однако на рынке его могут предоставить далеко не все, поэтому лучше отказаться от покупки такого сала, поскольку может оказаться, что животное болело.

Запах

Собираясь купить сало, следует понюхать его. Важно, чтобы оно не было с душком. Свежее сало имеет нежный, молочный запах. Следует знать, что лучше приобретать сало от свинки, а не от кабана. Мясу самца свойственен выраженный специфический запах, его непросто удалить. Также оно более жесткое и годится далеко не для каждого блюда.

Порой по запаху не каждый сможет определить, чье это сало. В этом случае следует отделить пальцем или ножом краешек шкурки от куска. Если она отходит без усилия, то это свинка, можно смело брать. Также сало хряка можно определить, если отрезать от него небольшой кусочек и поднести к огню. Как правило, от него пойдет запах мочевины, который невозможно будет перебить.

Цвет

Важно обращать внимание и на цвет сала. Он должен быть белым, в идеале слегка розовым. Не стоит покупать продукт с желтоватым оттенком, так как это говорит о том, что он залежалый. На прилавках магазинов можно увидеть сало серого цвета, от него следует сразу отказываться, поскольку это несвежий продукт. Также попадается и красноватое сало, что говорит о том, что животное было немолодое. В результате продукт не будет вкусным, поэтому следует присмотреть другой кусок.

Толщина

Если хочется купить действительно вкусное сало, необходимо обратить внимание на толщину куска. Оптимальным размером считается 3 см. Также следует присмотреться к шкурке сала. Она должна быть без щетины, чисто выскоблена, слегка желтоватого цвета. Если она коричневая, то хрюшку смолили соломой. Однако аромат у такого сала просто удивительный, но нередко к такой уловке продавцы прибегают, чтобы скрыть не очень хороший вкус. Как правило, это является результатом не совсем хорошего корма кабана.

Совет 2: Как солить сало

Совет 3: Как салить сало

Сало очень питательный, сытный и калорийный продукт. Оно вкусно не только в соленом, но и копченом виде. Также сало можно использовать в качестве добавки к мясному фаршу или класть его вместо масла в процессе приготовления пищи. Соленое сало можно купить в магазине, на рынке, у частных владельцев скота. Самое вкусное сало получается путем самостоятельного приготовления.
Вам понадобится
    • Для сухого посола сала нужно:
    • сало 2-3кг
    • соль 2-3кг
    • черный перец горошком
    • чеснок 1 головка
    • большой деревянный ящик
    • пергамент
    • чаша
    • тарелка
    • груз
    • Чтобы посолить сало в рассоле понадобится:
    • кастрюля
    • вода
    • 2-3кг сала
    • 1 стакан соли
    • 2 столовых ложки сахара
    • лавровый лист
    • черный перец горошком
    • полотенце
    • тарелка
    • груз
Инструкция
1
Чтобы солить сало нужно выбрать подходящий кусок. Выбирайте мягкое сало с тонкой шкурой. Сало должно быть белого цвета, можете выбирать куски с прослойками мяса. Именно такое сало легко протыкается ножом и, впоследствии, хорошо поддается засолке.
2
Рекомендуется брать кусок сала со спины или боков туши свиньи, где его толщина достигает 2-2,5 см в толщину.
3
Для того чтобы посолить сало сухим способом нужно разрезать его на куски размером 20 на 20 сантиметров и натереть солью со всех сторон каждый из них. Соль надо брать исходя из количества сала, но не более 5% от всей массы.
4
Возьмите чеснок и очистите его от шелухи. Натрите на мелкой терке. Черный перец горошком растолките в ступке и смешайте с чесноком.
5
Большой ящик, чашу или тарелку выстелите бумагой и сверху положите чистый пергамент. На дно посуды насыпьте соль толщиной ?-1,5сантиметра. Затем плотно уложите сало шкуркой вниз. Каждый ряд сала пересыпьте солью и сверху накройте чистой белой бумагой, а затем тканью, положите тарелку и установите груз. Поставьте сало в темное прохладное место на 10 суток.
6
Хранится соленое сало в зависимости от условий. Если температура в помещении не больше 10 градусов тепла, то сало не испортиться около года. Важным условием является отсутствие света в помещении.
7
Чтобы приготовить соленое сало в рассоле возьмите большую кастрюлю и налейте туда 5 литров воды. Подождите, пока жидкость закипит, и добавьте 1 стакан соли, 2 столовые ложки сахара, черный перец горошек, лавровый лист. Пусть раствор со специями варится минут 10-15. Затем, снимите кастрюлю с огня и поставьте отдельно, чтобы он остыл.
8
Кусок сала вымойте под струей воды и опустите в рассол, сверху положите тарелку и установите на нее груз. Поставьте сало в прохладное, сухое место на три-пять суток. После этого достаньте сало и обсушите кусок полотенцем. Продукт готов к употреблению.
Видео по теме
Обратите внимание
Сало невозможно пересолить, оно «возьмет» столько соли, сколько ему надо.
Полезный совет
В качестве груза можно использовать обычные трехлитровые стеклянные банки наполненные водой или гантели.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше