Совет 1: Как выбрать катамаран

Современные катамараны являются довольно востребованной продукцией, поэтому производители постоянно выпускают их новые виды, модели и модификации. Неопытному человеку сложно выбрать подходящий катамаран из широкого ассортимента – для этого нужно знать основные параметры плавсредства, чтобы ориентироваться на них при покупке.

Базисные характеристики катамарана

Несмотря на многочисленность особенностей, которыми обладают современные модели катамаранов, существуют основные параметры, к которым относятся линейная скорость, маневренность и устойчивость плавсредства. Базисные характеристики катамарана зависят непосредственно от его конструкции, оборудования, приспособлений и дополнительных возможностей. От маневренности зависит простота и быстрота поворотов катамарана – ее базовой величиной считается геометрический центр плавсредства.

Чем быстрее катамаран будет разворачиваться, тем быстрее он сможет вернуться в исходное положение.

Поскольку маневренность относится к категории управляемости, она должна быть достаточной во избежание опасных ситуаций. Ее достаточность не обязательна для тихих мест, а вот для бурных рек этот показатель должен быть высоким. Одним из наиболее важных критериев при выборе катамарана является линейная скорость, которая определяется типом корпуса и наличием дополнительного оснащения. Линейной скоростью называют время перемещения плавсредства по спокойной воде за определенную единицу времени – при этом судно может плыть как против течения, так и по нему. Устойчивость не менее важна, поскольку от нее зависит способность катамарана придерживаться заданного курса и держаться по течению.

Выбор катамарана

Для рыбалки, отдыха, сплава по рекам и водным путешествиям хорошо подходят катамараны с обтекаемыми плавными обводами, монобаллонами и быстрой собирающейся конструкцией. Для спортивных сплавов по горным рекам рекомендуется приобретать универсальные двухместные катамараны с высокой маневренностью, скоростью, надежностью и прочной конструкцией, которая позволит проходить сложные пороги.

Для длительных путешествий с багажом желательно выбирать плавсредство с повышенной грузоподъемностью, чтобы легкий катамаран не был перегружен.

Надежные туристские катамараны с хорошими ходовыми характеристиками и высокой устойчивостью идеально подходят для спортивных сплавов по многоводным мощным рекам с препятствиями. Кроме этого, на них можно перевозить дополнительный багаж и смешанные группы пассажиров, не обладающих необходимым техническим опытом (коммерческий сплав). Также катамараны можно использовать для водных путешествий с детьми или домашними животными.

Совет 2: Как строить лодки

В походе по водным просторам или при прогулке по озеру вам не обойтись без лодки. Ее можно приобрести в готовом виде, а можно соорудить самостоятельно из дешевых материалов. Приняв решение о постройке прогулочного судна в домашней мастерской, вы должны помнить о том, что главные критерии выбора конструкции лодки – ее простота и безопасность в эксплуатации. Как же строить лодки своими руками?
Вам понадобится
  • Старые газеты в большом количестве, водостойкий клей, водоупорная краска, рейки, кисти, ножницы, нож, старая байдарка
Инструкция
1
Как и в любом деле, главное – начать. Отсутствие опыта не может стать помехой при строительстве небольшой лодки. Именно так – начинайте с создания маломерного судна, браться за масштабные проекты вы будете потом, после накопления знаний и умений.
2
Если вы решили обзавестись легким суденышком для прогулочных или туристических целей, вам не обойтись без маленькой складной байдарки промышленного производства. Да, вы не ослышались, речь идет о байдарке фабричного изготовления. Но плавать на ней мы не будем, она пригодится лишь как шаблон для создания лодки своими руками. Покупать такую байдарку вовсе необязательно, ее можно попросить у друзей или знакомых всего на неделю. Этого срока вполне достаточно, чтобы смастерить свое собственное плавсредство.
3
Разумеется, нет смысла полностью копировать байдарку, произведенную на промышленном предприятии. Для этого у вас нет ни нужных материалов, ни оборудования, ни деталей и инструментов. Иными словами, отсутствуют технологические возможности. Поэтому следует выбрать другой путь.
4
Найдите подходящее место для размещения взятой вами напрокат байдарки. Это может быть сарай, веранда на даче или домашняя мастерская. В этом помещении вам предстоит устроить судоверфь.
5
Поставьте байдарку на ровную поверхность дном вверх и хорошо укрепите. Суденышко должно стоять устойчиво, не рискуя перевернуться.
6
Заранее припасенными газетными листами начните аккуратно оклеивать внешнюю поверхность байдарки, а именно днище и борта. Верхнюю часть судна оклеивать не нужно, иначе конструкцию будет затем невозможно снять с шаблона. Оклейку верхней части оставьте напоследок, когда ваша лодка будет готова в основном. Используйте водостойкий клей, который обычно применяют в судостроительных работах.
7
Для прочности конструкции лодки вам придется уложить не менее тридцати слоев газетной бумаги. После наклейки очередного слоя дайте бумажному слою высохнуть. Спешка здесь не нужна, главное – обеспечить хорошее качество проклейки.
8
Итак, необходимое количество слоев обшивки наклеено, газетная бумага просохла. Отделите получившийся корпус от байдарки-шаблона. Теперь острым ножом аккуратно срежьте выступающие кромки, чтобы сделать борта вашей бумажной байдарки ровными.
9
Теперь вы по желанию можете таким же образом оклеить газетами верхнюю часть вашего судна, оставив открытым пространство для размещения гребца и отсек для укладки вещей. Получившуюся конструкцию необходимо выкрасить снаружи и изнутри водостойкой краской. Используйте несколько слоев краски, давая каждому хорошенько подсохнуть.
10
Очередная хитрость заключается в том, чтобы придать вашему судну дополнительную устойчивость при любых условиях эксплуатации. Верное решение – соорудить из двух одинаковых бумажных лодок катамаран. Для этого два судна необходимо в носовой и кормовой части соединить специальными рейками. Конструкцию можно сделать разборной, для этого рейки должны продеваться в «ушки», изготовленные из плотной резины и приделанные к бортам обеих лодок. Такому катамарану будут нипочем любые волны.
Полезный совет
Источник:
«Сто затей двух друзей. Приятели-изобретатели», В.А. Головин, 1966.
Источники:
  • Начинающим судостроителям
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше