Совет 1: Как построить катамаран

Путешествие по воде дарит множество позитива, но оно еще более приятным и захватывающим, если отправиться на катамаране, который построен своими руками по рекомендации специалистов.
Вам понадобится
  • Рундучные секции, крышки, петли, шпигаты, палубная секция, рецессор, мотор, подмачтовый пиллерс, торцовые щиты, днищелобовая обшивка, пенопластовый наполнитель, труба, стеклоткань, фанера, краска.
Инструкция
1
Склейте две боковые рундучные секции.
2
К крышкам прикрепите специальные петли, чтобы их не потерять.
3
Оснастите рундуки шпигатами.
4
Приготовьте для палубной секции специальный ящик – рецессор. В нем будет находиться мотор.
5
Выполните раскройку вертикальных частей основной секции, к которой прикреплен будет тавр.
6
Выполните установку подмачтового пиллерса, средних шпангоутов, торцовых щитов.
7
Прикрепите днещелобовую обшивку, оснащенную пенопластовым наполнителем.
8
Изготовьте тубус для опоры. Для этого возьмите выбранную вами в качестве опоры трубу, склейте ее с несколькими слоями стеклоткани. Пропилите трубу вдоль так, чтобы легко можно было снять макет с трубы. Оденьте его вновь, но так, чтобы под пропилом оказалась полоска полиэтилена. После этого ошкурьте и поклейте сверху еще четырьмя слоями стеклоткани.
9
Подготовьте пенопластовые закладки и прикрепите их к верхнему тавру.
10
Из фанеры толщиной 10 миллиметров изготовьте усиленные закладки, которые будут использоваться на верхнем тавре, по торцам, а также на лобовой наклонной части.
11
Прикрепите верхний лобовой лист к лобовому стингеру, усиленной центральной подушки и боковым накладкам. Затем данный лист прикрепите к шпангоутам и пиллерсу.
12
Тщательно все зачистьте и окрасьте в выбранный вами цвет. С помощью пенопласта выполните усиления на транце, а также обтекателе. Обклейте все стеклотканью в один слой, а днище – в два слоя.
13
Оставьте на собранном катамаране место для ложемента.

Совет 2: Как выбрать катамаран

Современные катамараны являются довольно востребованной продукцией, поэтому производители постоянно выпускают их новые виды, модели и модификации. Неопытному человеку сложно выбрать подходящий катамаран из широкого ассортимента – для этого нужно знать основные параметры плавсредства, чтобы ориентироваться на них при покупке.

Базисные характеристики катамарана

Несмотря на многочисленность особенностей, которыми обладают современные модели катамаранов, существуют основные параметры, к которым относятся линейная скорость, маневренность и устойчивость плавсредства. Базисные характеристики катамарана зависят непосредственно от его конструкции, оборудования, приспособлений и дополнительных возможностей. От маневренности зависит простота и быстрота поворотов катамарана – ее базовой величиной считается геометрический центр плавсредства.

Чем быстрее катамаран будет разворачиваться, тем быстрее он сможет вернуться в исходное положение.

Поскольку маневренность относится к категории управляемости, она должна быть достаточной во избежание опасных ситуаций. Ее достаточность не обязательна для тихих мест, а вот для бурных рек этот показатель должен быть высоким. Одним из наиболее важных критериев при выборе катамарана является линейная скорость, которая определяется типом корпуса и наличием дополнительного оснащения. Линейной скоростью называют время перемещения плавсредства по спокойной воде за определенную единицу времени – при этом судно может плыть как против течения, так и по нему. Устойчивость не менее важна, поскольку от нее зависит способность катамарана придерживаться заданного курса и держаться по течению.

Выбор катамарана

Для рыбалки, отдыха, сплава по рекам и водным путешествиям хорошо подходят катамараны с обтекаемыми плавными обводами, монобаллонами и быстрой собирающейся конструкцией. Для спортивных сплавов по горным рекам рекомендуется приобретать универсальные двухместные катамараны с высокой маневренностью, скоростью, надежностью и прочной конструкцией, которая позволит проходить сложные пороги.

Для длительных путешествий с багажом желательно выбирать плавсредство с повышенной грузоподъемностью, чтобы легкий катамаран не был перегружен.

Надежные туристские катамараны с хорошими ходовыми характеристиками и высокой устойчивостью идеально подходят для спортивных сплавов по многоводным мощным рекам с препятствиями. Кроме этого, на них можно перевозить дополнительный багаж и смешанные группы пассажиров, не обладающих необходимым техническим опытом (коммерческий сплав). Также катамараны можно использовать для водных путешествий с детьми или домашними животными.
Обратите внимание
Обязательно проверяйте прочность выполняемых креплений при сборке катамарана. Если сборка выполнено будет некачественно, то на таком катамаране опасно отправляться в путешествие!
Полезный совет
Покрасьте днище моста в красный цвет. Это очень важно! Если вдруг катамаран перевернется, то он будет приметнее с воздуха.
Источники:
  • Пояснительная записка к проекту по постройке парусного катамарана.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше