Совет 1: Как сделать самому моторную лодку

Лето пришло, а значит, пора заводить лодку и отправляться на рыбалку. Но что делать, если ее нет? Ответ прост - построить небольшой личный корабль на 1-2 пассажа. Чтобы лодка не превратилась в "Титаник", нужно ответственно подходить к делу и выполнить ряд инструкций.
Инструкция
1
Не используйте подручный материал. Материал для самодельной моторной лодки, должен соответствовать ряду показателей. Он должен быть прочный, легкий и, желательно, не дорогой. Исходя из этих критериев, вы можете купить либо прочный пластик, либо не очень толстый метал. Плюс первого в том, что если вы проломите корпус, его легко починить, расплавив на трещину кусочек такого же пластика. Плюс металла в том, что сделать пробоину в нём будет куда сложнее.
2
Подготовьтесь к поездке в магазин за стройматериалами. Если вы выбрали пластик, вам понадобиться сварочный аппарат, для придания формы листам и запасные детали для крепления мотора. Если вы же вы остановились на металлическом корпусе, вам стоит кроме крепежных болтов купить герметик для герметизации мест скрепления. Если сэкономить на герметике, то самодельная лодка с 90% вероятностью пойдет ко дну.
Как сделать самому моторную <strong>лодку</strong>
3
Подберите мотор. Это может быть и новый лодочный мотор с готовыми лопастями или купленный на барахолке бу двигатель от скутера, мопеда и даже газонокосилки. При сборке самодельных лопастей будьте аккуратны с тестовым запуском двигателя. При большом количестве оборотов вы можете повредить руки или голову.
Как сделать самому моторную <strong>лодку</strong>
4
Займитесь сборкой лодки. С стальным вариантом всё достаточно просто. Гните лисы по центру, чтобы в результате получился двухметровый овал. листы накладываются друг на друга и соединяются болтами. Отверстия для болтов проделайте обычным сверлом. После этого пройдите места скрепления герметиком.
5
Пластиковый вариант более требователен к работе. Места сгиба придется подправлять и соединять с боковыми частями и дном так же при помощи сварочного аппарата.
6
Следите при установке двигателя чтобы полости не задевали дна лодки. Если движок изначально не предназначен для "водных процедур", сделайте для него защиту из полиэтилена или другого подобного материала.
7
И главное, помните про безопасность, не перегружайте лодку и не отправляйтесь в плаванье без предварительного тест-драйва. В остальном же остается лишь пожелать удачного плавания.

Совет 2: Как сделать самому сварочный аппарат в 2017 году

Для надежного соединения металлических изделий зачастую необходима сварка. Для тех, кто любит мастерить что–либо у себя в гараже, сварочный аппарат просто незаменим. Собственно говоря, простейший сварочный аппарат – это понижающий трансформатор переменного тока, который при желании можно собрать самому в условиях гаража.
Вам понадобится
  • Электротехническая сталь, Цапон – лак, медные провода, текстолит, стеклоткань, хлопчатобумажная ткань.
Инструкция
1
Наберите из электротехнической стали Ш – образный магнитопровод (сердечник), толщиной в 11 сантиметров и шириной ребра 5 сантиметров. При наборе сердечника, изолируйте листы стали друг от друга, покрывая их цапон - лаком, для того, чтобы свести до минимума воздействие вихревых токов.
2
Далее на одно ребро сердечника, предварительно изолированное, намотайте 230 витков провода, диаметром 2,5 мм. (диаметр измеряется по голому проводу). Перед намоткой, обмотайте провод хлопчатобумажной изоляцией или стеклотканью. Между слоями обмотки прокладывайте лист стеклоткани. Это будет первичная обмотка трансформатора.
3
На второе ребро намотайте 65 витков провода, диаметром 12 – 15 мм. Этот провод тоже должен быть хорошо изолирован термостойким материалом. Это будет вторичная обмотка.
4
Сделайте из листа текстолита пластину. Ее нужно будет закрепить сверху трансформатора. В ней просверлите отверстия под выводы, в них закрепите болты и присоедините к ним концы проводов.
Видео по теме
Обратите внимание
Не используйте провода с ПВХ изоляцией в чистом виде, т.к. при нагревании она начнет плавиться и обязательно произойдет межвитковое короткое замыкание. Такие провода нужно очистить и обмотать хлопчатобумажной изоляцией или на худой конец можно обмотать не очищая.
Полезный совет
Вторичную обмотку можно изготовить из алюминиевого провода, но тогда толщина его, как минимум должна быть больше в полтора раза, чем толщина медного провода.

Совет 3: Как сделать мотор на лодку

Чтобы правильно установить мотор на лодку, необходимо разместить его четко по центру, хорошо закрепить на корпусе лодки. После чего проверить баланс лодки на плаву и отрегулировать дифферент. Такое поэтапное выполнение монтажной работы обеспечит беспроблемную эксплуатацию, предохранит в будущем от возникновения аварийных ситуаций.
Вам понадобится
  • Инструмент для крепления мотора.
Инструкция
1
Проверяем плавучесть лодки в состоянии покоя, используем для этого максимальную загрузку. Уровень воды в таком случае должен быть ниже выходного отверстия насадки глушителя.
2
Крепим мотор на транце лодки четко по центру. Используем для этого транцевые скобы и зажимы. Зажимы заворачиваем плотно, до упора.
3
Проверяем баланс лодки на плаву.
4
Регулируем дифферент лодки в зависимости типа лодки и винта.
Обратите внимание
При эксплуатации мотора необходимо периодически проверять фиксацию зажимов. В противном случае при ослаблении крепления мотора возникает опасность смещения агрегата, следовательно, не исключена возможность аварии.

На транцевой скобе мотора закрепите страховочный трос, чтобы не потерять мотор в экстренной ситуации.
Полезный совет
Чтобы создать минимальное сопротивление воды, необходимо обеспечить наименьший угол отклонения плоскости ватерлинии лодки от оси винта двигателя. Если мотор установлен слишком высоко, то винт будет вращаться в водно-воздушной среде, следовательно, лодка не сможет хорошо разгоняться, а мотор начнет перегреваться. Если мотор установлен слишком низко, то сопротивление воды окажется большим, значит, потеря мощности окажется большой. Оптимальное положение мотора - при расстояниимежду днищем лодки и антикавитационной пластиной мотора не более 25мм.
Источники:
  • Описание установки мотора на лодку в 2017

Совет 4: Как построить лодку для рыбалки

У многих любителей рыбалки возникает желание самостоятельно изготовить лодку. Дело это не простое, но реальное. Изготовление не потребует от вас больших затрат и покажется очень увлекательным занятием.
Инструкция
1
Приготовьте чертеж лодки в целом и ее отдельных частей. Сделайте лекала по размерам каждой детали. Приготовьте инструменты для работы и материалы.
2
Склейте листы фанеры эпоксидным клеем, чтобы получить нужную длину. Вырежьте детали днища и бортов. Вырежьте детали транца и склейте их в следующем порядке: наружный слой - фанера, затем слой стеклоткани, далее дубовая доска, опять слой стеклоткани и внутренний слой - фанера.
3
Изготовьте необходимое количество шпангоутов. Для этого вырежьте все детали, проклейте их и дополнительно скрепите шурупами.
4
Начните собирать корпус. Соберите днище, поставьте транец и борта. При сборке бортов установите центральный шпангоут. Установку бортов начните с кормы лодки, а не с носовой части. Швы скрепляйте при помощи скруток и струбцин. Удалите центральный шпангоут и поставьте деревянные рейки, чтобы придать правильное положение бортов. Далее промажьте места соединения раствором эпокисдки, отвердителя и аэросила. Такой клеящий состав обеспечит невероятную прочность швов. Проклейте швы стеклотканью.
5
Сделайте разметку для шпангоутов и установите их. Будьте очень внимательны, чтобы не выдавить борт лодки. Промажьте места соединения тем же клеевым раствором.
6
На внешней стороне бортов установите причальный брус. Для этого деревянный брусок необходимо распустить на 3 части при помощи электролобзика. Просверлите отверстия для шурупов. Начиная с носа, прикрепите первый слой рейки на эпоксидную смолу и шурупы. После полного высыхания выкрутите шурупы и, следуя тому же принципу, закрепите второй и третий слои рейки.
7
В корме и носовой части установите 2 рундука. Закрепите с помощью шурупов. Все швы обработайте клеевым раствором.
8
Зашкурите и зашпаклюйте все поверхности лодки. Наклейте стеклоткань на верхнюю часть бортов, причальный брус и рундуки при помощи отвердителя. Аккуратно разгладьте, чтобы полностью удалить пузырьки воздуха. Переверните лодку. Прошпаклюйте и зашкурите борта и днище. По тому же принципу оклейте днище стеклотканью.
9
Начните установку реданов. Изготовьте их из того же деревянного бруска, из которого вы делали привальный брус. Необходимо придать рейкам треугольное сечение.
Прогрунтуйте и покрасьте лодку. Лодка готова к спуску на воду.
Видео по теме

Совет 5: Как выбрать моторную лодку

Если вы из тех, кто собирается приобрести моторную лодку, совет - не спешите сделать покупку! При выборе имеют значение не только внешний вид и цена. Комфорт, мощность мотора, материал, предназначение моторки играют наиважнейшую роль.
Инструкция
1
Выбирая лодку, следует четко знать, для чего она нужна (рыбалка или охота, недолгие прогулки, длительные туристские походы).Если комфорт для вас не важен, а лодка нужна лишь для рыбалки, и попутчиков вы брать не будете, подойдет дюралюминиевая лодка «Казанка» (прототипом является плоскодонная «Южанка»). Для одного человека она превосходно подходит: по своим габаритам лодка достаточно узкая и легкая. Максимальная скорость чуть выше сорока километров в час. Из минусов можно указать недостаточную остойчивость, на поворотах она сильно забрызгивается и при малейшем волнении воды плохо управляется.
2
Тем, кому нужно более «мягкое», экономичное и безопасное, но простое в снабжении судно, можно обратить внимание на дюралевую лодку «Обь». Здесь днище чуть изогнуто, а скула в носу приподнята, поэтому «Обь» более мореходна. Помимо всего прочего эта лодка хороша для дальних маршрутов. К тому же и мощность мотора на ней намного выше.
Сегодня выпускается последователь «Оби» - «Обь-М».
3
Для прогулок или рыбной ловли в больших водохранилищах или у побережья моря стоит выбирать более габаритные моторки, позволяющие справиться с волнами и большими расстоянии. Тут нужно обратить внимание, прежде всего, на материал, из которого изготовлена лодка: он должен быть устойчив к коррозии в морской воде.Из всего многообразия выделяется тяжелая и прочная мотолодка «Крым», способная удаляться от берега более, чем на 3 километра. Такая лодка более комфортна (оборудована тентом, мягкими сиденьями), а благодаря широким брызгоотбойникам, слабо подвержена забрызгиванию. Из преимуществ можно выделить то, что есть возможность установки двух моторов.
4
Для более тяжелых походных условий подойдут пластмассовые мотолодки «Темп» и «Дракон». Они практически одинаковы: вместительные мореходные лодки, рассчитанные на два мотора общей мощностью 50 л. с.
Если вам необходимо укрытие, то такие лодки тоже подойдут, дабы они снабжены небольшой рубкой-убежищем.
5
Для трех-четырех человек подойдет «Нептун» - прогулочная пластмассовая лодка небольших размеров, но достаточно уютная. Здесь имеется небольшое пространство для палаток и спальных мешков. Мощность мотора превышает 25 лошадиных сил.
6
Любителям гребли можно посоветовать лодки со съемным транцем. Их можно использовать в двух вариантах: как гребные и как моторные. К таким относится «Язь». Правда, мощность мотора здесь максимум 4 «лошадки». Самая популярная лодка в этой серии – «Язь-31» с надувным дном.Среди десятков моделей, выбирайте ту, которая наилучшим образом будет удовлетворять вашим вполне определенным требованиям, и она доставит вам массу удовольствия от отдыха.
Полезный совет
Выбирая лодку, руководствуйтесь здравым смыслом. Определите для себя, где вы будете хранить судно. Не забудьте подумать и о последующей его транспортировке.

Совет 6: Как самому сделать корабль

Занятие моделированием развивает воображение и творческие способности как у детей, так и у взрослых. Очень заманчиво своими руками смастерить модель старинного фрегата. Такая поделка отлично украсит интерьер помещения и будет привлекать внимание гостей дома. Остается выбрать подходящий тип корабля, вооружиться материалами, инструментами и приступить к постройке модели.
Вам понадобится
  • - чертежи модели корабля;
  • - фанера;
  • - картон;
  • - бумага;
  • - калька;
  • - рейки;
  • - краски;
  • - универсальный клей;
  • - линейка;
  • - карандаш;
  • - лобзик;
  • - ножницы;
  • - нож;
  • - дрель;
  • - напильник;
  • - наждачная бумага;
  • - ткань;
  • - нитки;
  • - швейная игла.
Инструкция
1
Подберите чертежи будущего корабля. Их можно найти в специальных журналах, посвященных моделированию, или скачать на специализированных интернет-порталах.
2
Перенесите изображения деталей корабля на кальку или переводную бумагу. Если необходимо, увеличьте или уменьшите элементы конструкции за счет изменения масштаба.
3
Переведите контуры элементов будущего корабля на лист тонкой фанеры или плотного картона. Фанерные детали выпилите лобзиком, а детали из картона аккуратно вырежьте острым ножом или ножницами. Обработайте кромки деревянных элементов напильником и наждачной бумагой.
4
Соедините детали корабля универсальным клеем. Последовательно приклеивайте каждый элемент к основной конструкции, чтобы в итоге получился остов корабля. К остову прикрепите элементы обшивки. Лучше всего выполнить обшивку из плотного картона. В результате вы должны получить корпус корабля, отделанный выбранным материалом со стороны бортов и палубы.
5
Установите мачты и другое палубное оборудование. В некоторых моделях придется заняться вооружением корабля. Модели пушек можно смастерить из обрезков картона и металлической фольги. Старайтесь проработать все мелкие детали оснащения корабля, чтобы придать модели более достоверный вид.
6
Займитесь изготовлением и установкой такелажа. Подберите толстые суровые нити, которые станут имитировать канаты. Изготовляя паруса, постарайтесь придать им натуральный вид. Для этого лучше выполнять стежки не на швейной машинке, а вручную. Тип и количество парусов должно соответствовать оригиналу.
7
Когда модель будет в основном готова, покрасьте корабль. Руководствуйтесь при этом изображениями реального судна, картинками и фотографиями прототипа. Оставьте модель для высыхания. Когда клей и краска полностью подсохнут, поместите корабль на подставку и найдите для него достойное место в интерьере вашего дома.
Видео по теме

Совет 7: Как изготовить самому пластиковую лодку

Для прогулок по озеру, реке или для рыбалки нужна лодка, но зачастую средств на покупку фабричного изделия нет. В этом случае неплохим выходом может стать самостоятельное изготовление небольшой лодки из пластиковых бутылок.
Вам понадобится
  • - пластиковые бутылки (желательно большого объема) в большом количестве;
  • - острый нож или большие ножницы;
  • - моток тонкой и прочной проволоки;
  • - широкий водойстойкий скотч для скрепления бутылок;
  • - поперечины из толстой фанеры, легких труб или деревянных досок;
  • - полиэтилен;
  • - материал для заключительной отделки пластиковой лодки.
Инструкция
1
Разумеется, можно изготовить лодку из фанеры своими руками. Однако в таком случае вам придется потратить больше денег на необходимые материалы. Но главное, для создания такого плавсредства необходимо обладать определенными навыками, а также иметь в запасе довольно много времени. Если же допустить в расчетах ошибку, вся работа окажется проведена напрасно.
2
Конструировать лодку из пластиковых бутылок намного проще деревянной, при этом значительных затрат не требуется. Главное, где-нибудь достать пластиковые бутылки в большом количестве. Где их взять? - Вы можете их некоторое время собирать, попросить у знакомых, поставить в людном месте ящик для сбора и так далее. Иными словами, проявите находчивость.
3
Итак, можно перейти к следующему этапу - подготовке пластиковых бутылок к использованию. Их нужно хорошо вымыть, очистить от наклеек и от самого клея, используя при необходимости растворитель. После этого следует заполнить бутылки воздухом под давлением, чтобы изделия не деформировались.
4
Поместите пластиковые бутылки в морозильную камеру. Когда они заполнятся холодным воздухом, завинтите их крышками. При извлечении бутылок из морозилки в тепло будет происходить расширение воздуха, благодаря чему они уже не станут подвергаться деформации. Когда все эти процедуры проделаны, крышки бутылок посадите на клей. Желательно, чтобы клеящее средство было водостойким, тогда ваша пластиковая лодка станет намного надежнее.
5
Теперь нужно собрать пластиковые емкости в так своеобразные «бревна». Первые две бутылки скрепите донышками, при этом выступы одной из них должны соединяться с выемками другой. Для их связи используйте третью бутылку, натянув ее каркас на две предыдущие. Места стыков емкостей соедините с помощью нескольких слоев скотча. Также можно использовать какой-либо водостойкий клей, который подходит пластика. Это увеличит прочность и надежность вашего изделия.
6
В результате у вас получился фрагмент бревна из бутылок. Теперь возьмите еще две емкости и отрежьте от них горлышки. Эти части плотно насадите на заготовку, после чего смажьте клеем и промотайте скотчем. Получилась заготовка, имеющая на обоих концах донышки. Прикрепите к ним другие бутылки, скрепляя их донышки. Выемки первой бутылки должны попасть в выступы другой.
7
После этого на получившееся соединение натяните среднюю часть другой пластиковой бутылки. Все садится на клей, а затем проматывается водостойким клеем. Когда будут готовы отдельные бревна для пластиковой лодки, скрепите их в поплавки. Ориентировочно, в каждом поплавке должно быть примерно 8 бревен. Скрепите бревна при помощи проволоки, скотча, полиэтилена и клея.
8
Из полученных поплавков можно сделать пластиковую лодку, плот, катамаран или даже яхту. Все зависит от вашего желания, личных а также количества имеющихся пластиковых бутылок. Скрепляются поплавки с помощью поперечин, которые изготавливаются из деревянных брусков или металлических трубок. После этого к поперечинам можно крепить дно из пластика, толстой фанеры или металлического листа.
9
При необходимости пластиковую лодку можно обшить, к примеру, толстой фанерой, покрасить водостойкой краской, а также нанести логотип на борт.
Видео по теме
Полезный совет
Пластиковые бутылки лучше выбирать большой емкости. В этом случае их понадобится меньше, а сборка лодки будет происходить легче.

Совет 8: Как сделать самому простую лодку

Проще всего лодку сделать «по образу и подобию», без всяких чертежей, которые еще читать уметь надо. Например, из папье-маше, скопировав корпус устраивающей вас конструкции. Или изготовив предварительно корпус-болванку из глины днищем вверх в натуральную величину.
Вам понадобится
  • - корпус лодки-основы или изготовленная болванка;
  • - клей: казеиновый, столярный или мучной клейстер;
  • - старые газеты;
  • - вар;
  • - масляная краска.
Инструкция
1
Сначала корпус лодки, которую вы используете за основу, или болванку смажьте техническим вазелином. Так бумага не пристанет к форме.
Промазывая листы клеем, накладывайте их по кругу и разглаживайте ладонями и тряпкой, выгоняя воздух. Оптимально это проделывать втроем, распределив операции. Накладывайте листы, начиная, например, с носа и переходя на противоположный борт через корму и снова к носу.
Больше газет укладывайте на область дна. Если, например, борта у вас получатся слоем в 25-30 газетных листов, то на дно должно уйти 50-60 листов.
Не спешите быстро завершить работу. Толстый слой проклеенной бумаги должен просохнуть. Иначе клей может «зацвести» и испортиться, и вся ваша работа пойдет прахом.
После наклейки пяти-шести слоев делайте перерыв. Если работы ведутся летом в сухую погоду, достаточно будет суток. Если же вы работаете зимой в помещении, должно пройти не менее 5-6 дней. Или неделя – от выходного до выходного.
2
Когда все газеты приклеены и хорошо просохли, острым ножом обрежьте выступающую по бортам бумагу и снимите лодку с основы. Для большей прочности оклейте еще корпус поверх бумаги марлей.
Теперь лодку надо просмолить. Подогрейте (но не до кипения!) вар, разбавьте его небольшим количеством керосина или бензина и хорошенько пропитайте лодку изнутри и снаружи.
Учтите, что делаться эта работа должна обязательно на открытом воздухе в сухую и теплую погоду.
После полного высыхания покройте вашу лодку двумя-тремя слоями масляной краски.
3
В результате корпус получается очень прочным. Но вам надо довести лодку до рабочего состояния.
Нашейте рейки (20X50мм) по две с каждого борта, зажав корпус между ними. Скрепить полученные привальные брусья можно болтами с гайками.
На эти брусья можно закрепить уключины, предусмотреть крепление банок (скамеек).
Весла сделайте из шестов с врезанными в них фанерными лопастями.
Весить ваша лодка будет примерно 10-12 кг.
Обратите внимание
Для изготовления лодки из папье-маше необходимо заготовить большое количество старых газет. Исходите из расчета не менее 300 газет для лодки длиной приблизительно 4 метра.
Полезный совет
В столярный и мучной клей добавьте хромовые квасцы или двухромовокислый калий (8-10гр на 1 литр клея).
Полезный совет
Не используйте для строительства дерева, оно ненадежно и практически не подлежит ремонту.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500