Совет 1: Как сделать деревянную лодку самому

Выживание в экстремальных ситуациях требует определенных навыков, и среди них немаловажным является умение построить для себя укрытие и транспорт, в случае непредвиденной или опасной ситуации. В этой статье мы расскажем о том, как сделать собственными руками деревянную лодку. Помимо того, что эта информация может оказаться для вас полезной в чрезвычайном положении, изготовление такой лодки станет отличным развлечением для вас и ваших детей в свободное время.
Инструкция
1
Для изготовления лодки заготовьте инструменты, а также две доски длиной по 3,6 метров. Ширина каждой доски должна составлять 50 см, а толщина – 20 см. Возьмите две вспомогательных планки и разместите их в таком положении, чтобы удерживать брусья для постройки лодки – одна планка должна размещаться чуть выше, а вторая – чуть ниже.
2
Для носового скрепа лодки выпилите кусок бруса, а затем выпилите кормовую планку, длина которой должна составить 60 см. Ширина планки для кормы составляет 25 см.
3
Концы установленных на каркасе досок сведите на носу будущей лодки и закрепите на брусе, выпиленном для носового скрепа, с помощью винтов. Противоположные концы досок, которые окажутся на корме, привинтите к планке кормы.
4
Поверх кормовой планки прикрепите винтами деревянное сидение. Таким образом, у вас получилась основа для лодки без дна. Для установки дна переверните лодку вверх дном и прикрепите к ней доски нужной длины и ширины, заполнив пустое пространство дна.
5
Затем возьмите паклю и, используя тупое долото и киянку, плотно забейте паклей все щели лодки. После заполнения щелей паклей просмолите стыки досок. Изнутри лодки на небольшом расстоянии от ее дна закрепите планки, которые станут основами будущих сидений.
6
Поверх планок установите доски для сидений и привинтите их. В последнюю очередь закрепите на боковых сторонах лодки уключины для весел.

Совет 2: Как изготовить деревянную лодку

У многих народов есть легенды об удивительных лодках, которым не нужно было разворачиваться в узких протоках, поскольку не было у них ни носа, ни кормы. Были такие лодки и на Руси. Делались они из целого ствола, чаще всего из липы или осины. Сейчас такую историческую лодку можно сделать только из нескольких кусков, причем вместо традиционных древесных пород для этой цели используется в основном сосна.
Вам понадобится
  • - толстое бревно длиной не менее 2 м;
  • - еловые корни;
  • - стамески:
  • - киянка;
  • - ленточная пила;
  • - козлы.
Инструкция
1
Чтобы сделать долбленку из одного ствола, распилите его поперек на 3 части. Две должны быть одинаковыми по длине, и каждая составляет примерно 1/6 часть от центральной доски. В древности люди определяли соотношение частей эмпирическим путем, но в основном передняя и задняя части составляли от 1/5 до 1/8.
2
Среднюю часть разделите вдоль на 3 части. Это будут боковины и дно. На боковины идут выпуклые доски, на дно - плоская. Толщина ее составляет 5 см. Борта должны быть одинаковыми. К сожалению, сейчас очень редко можно найти бревно достаточного размера, поэтому лодки делают из нескольких бревен. Но в любом случае у вас должна получиться плоская доска и 2 симметричные боковины.
3
По внутренней стороне борта такой лодки проходит длинный желоб. Выдолбите его по всей длине. Толщина доски, которая у вас получится в итоге, составляет 3-5 см. Она должна примерно совпадать с толщиной дна.
4
Из тех кусков бревна, что вы отрезали в самом начале, сделайте переднюю и заднюю части лодки. Далекие предки их полностью выдалбливали, в том числе и внешнюю часть. Но внешние куски можно и отпилить, придав им заостренную форму. Приставьте друг к другу борта и дно так, как они будут располагаться при сборке. Приблизительно подгоните к ним заостренные части. Окончательную подгонку вы сделаете, когда будете сшивать лодку.
5
Если придерживаться старинной технологии, которая еще не так давно применялась в северных районах, сшивайте лодку еловыми корнями. По всем швам на равном удалении от краев просверлите небольшие отверстия. Они должны находится на одинаковом расстоянии друг от друга и располагаться так, чтобы в итоге у вас получился шов, напоминающий «козлик».
6
Применялась в старину и другая технология - лодки сшивали деревянными гвоздями. К сожалению, сейчас таких не найдешь. Но можно отойти от исторического способа и соединить части вашего изделия обычными гвоздями или железными скобами.
7
Наметьте места для банок. Их обычно нужно 2-3. Сделайте в местах их крепления к бортам углубления соответствующего размера. Банки лучше прибить, хотя можно использовать то же самое сшивание.
8
Перед тем как отправиться в плавание, с лодкой необходимо проделать еще несколько манипуляций. Досушите лодку под крышей, в защищенном от сквозняков месте, иначе дерево деформируется.
9
Затем просмолите лодку. Этот процесс имеет две цели. Вы таким образом загерметизируете отверстия, которые неизбежно образуются при сшивании. А также смола защитит ваше изделие от воздействия влаги.
10
Вне зависимости от того, делали вы лодку из одного бревна или из нескольких, получится она довольно узкой. Поэтому для устойчивости к ней иногда приделывают балансир. Обычные весла с уключинами в данном случае не подойдут, поэтому гребцы используют короткие гребки. Их можно вырезать из того же дерева. Подойдут и байдарочные весла.

Совет 3: Как продать лодку

Если содержание лодки оказалось в тягость или негде ее хранить, а возможно, потребность в ней просто исчезла, то можно попробовать выставить ее на продажу. Продать лодку можно разными способами. Многие из них универсальны и годятся не только для продажи лодки, но и других вещей.
Инструкция
1
Попробуйте выставить лодку на продажу в интернете. Для этого вам необходимо сфотографировать лодку в разных ракурсах, найти технический паспорт на лодку и составить объявление. В объявлении кратко описать характеристику лодки, указать ее достоинства и сколько времени она была в использовании. Затем в поисковой системе набрать сайты бесплатных досок объявлений (по соответствующему запросу). На данных порталах следует найти соответствующий раздел, которым может являться «Хобби и увлечения», «Рыбалка» или «Другое». В разделе нажмите кнопку «Добавить объявление» и в колонках заполните информацию с обязательным указанием телефона для связи, электронной почты.
2
Попытаться продать лодку можно и на лодочной станции. Для лучшего понимания состояния вашей лодки специалисты станции захотят увидеть ее и на месте оценить. Поэтому лучше приехать на станцию вместе с лодкой.
3
Купить лодку могут специализированные магазины. Это спортивные магазины, магазины для рыболовства и подводной охоты и т.п.
4
Чтобы правильно определить стоимость лодки, следует поискать похожие модели лодок в тех же спортивных магазинах. Так как лодка находилась в пользовании и она если и выглядит новой, но такой на деле не является, то следует снизить цену. Так продажа лодки ускорится.
5
Одним из способов продажи лодки является предложение ее туристам. На пляжах в летнее время можно встретить отдыхающих людей, которые заинтересовались бы водным транспортным средством. Перед входом на пляж можно выставить лодку с обозначенной ценой, только перед этим следует договориться с администрацией пляжной территории.
Видео по теме

Совет 4: Как построить лодку из дерева

Простая деревянная лодка – незаменимый спутник для человека, который любит отдыхать на загородных водоемах, ловить рыбу и сплавляться по рекам в туристических походах. В отличие от другого водного транспорта, лодку несложно смастерить самостоятельно, если вы умеете обрабатывать дерево и владеете нужными инструментами для ее изготовления. Лодка, сделанная вручную, сможет выдерживать груз до 400 кг, а впоследствии при желании вы можете установить на нее мотор и парус.
Вам понадобится
  • - доски;
  • - листы фанеры;
  • - масляная краска;
  • - белила;
  • - гвозди;
  • - шурупы.
Инструкция
1
Для изготовления лодки подготовьте материалы – семь сосновых досок 15-20 мм толщиной, 300 мм шириной и 5 м длиной. Эти доски понадобятся для обшивки корпуса лодки. Также подготовьте три сосновых доски 4 м длиной, 300 мм шириной и 50 мм толщиной, сосновую доску 30х200 мм длиной 2 м и два фанерных листа толщиной до 5 мм. Для заполнения стыков вам потребуется килограмм масляной краски, а также три килограмма белил на олифе. Для крепления деталей лодки подготовьте 1,5 кг гвоздей длиной 5 см и 1 кг шурупов такой же длины.
2
Начните мастерить лодку с изготовления шпангоутов. Шпангоуты должны подниматься над уровнем борта на 200 мм. После шпангоутов смастерите форштевень и транец, установите их на килевую доску, длина которой составляет 4 м, а сечение 50х20 мм, с помощью гвоздей. Прибейте гвоздями скамейки между шпангоутами.
3
К боковым установочным доскам прикрепите верхние стороны шпангоутов, форштевня и транца. Надустановочные доски снимите, когда работа будет закончена, а также в конце работы спилите лишние края шпангоутов – 200 мм, выступающих над кормой. Нижние бортовые доски прибейте гвоздями.
4
Килевую доску оторвите и прибейте вместо нее доски, из которых состоит днище лодки. Закрепите на лодке верхние бортовые доски. В местах соединения досок днища закрепите три фальшкиля, чтобы стыки были герметичными.
5
Проконопатьте стыки между досками, смочив паклю в олифе, а затем зашлифуйте стыки наждачной бумагой. В носовой части лодки смастерите из фанеры багажник для вещей. Если вы ловите рыбу, под средней скамейкой установите садок для улова.
6
Окрасьте лодку снаружи и внутри масляной краской на два-три слоя. Изготовьте из подготовленных заранее досок два весла. Лодка готова.
Обратите внимание
Портативную мини-лодку «Гуппи» я — владелец 6-метрового катера — и мой товарищ по увлечению — автолюбитель и рыбак — спроектировали и построили, руководствуясь прежде всего необходимостью иметь бортовой тузик для катера и лодку-картоп для автомобиля.  Идею подсказал проект лодочки «Джек Шпрот», опубликованный в № 55 «КиЯ» (см. здесь), но корпус мы решили строить из стеклопластика.
Источники:
  • деревянная лодка своими руками

Совет 5: Как сделать алюминиевую лодку

Достоинства алюминиевых лодок известны всем. Они легки, прочны, удобны в транспортировке. И конечно, для рыбацких нужд такое плавсредство просто незаменимо. Не все могут позволить себе купить лодку для рыбалки. Не беда! Ее можно сделать самостоятельно, было бы желание и умелые руки.
Вам понадобится
  • дюралевые листы толщиной 3 мм, ножницы по металлу, картон, карандаш, клепки, дрель, обрезная доска.
Инструкция
1
Нарисуйте чертеж будущей лодки. Рыбацкая лодка должна быть устойчивой и вместительной, но вместе с тем небольшой и маневренной. Совсем необязательно делать киль спереди. Американцы и немцы. Например, удят рыбу с лодок, похожих на корыто, имеющих транец и спереди и сзади. Зато такие лодки легки и грузоподъемны. В принципе за основу лодки можно взять любое небольшое судно, обмерить его и нарисовать чертеж. Минимальная высота бортов лодки должна быть 350 мм. Угол наклона транца к зеркалу воды должен составлять приблизительно 30-400. Облегченный вариант рыбацкой лодки может не иметь шпангоутов (поперечного набора каркаса) и стрингеров (продольные элементы). Жесткость несущих элементов, бортов и днища, будут обеспечивать сиденья (банки) и планширь. Борта лодки спереди плавно переходят в наклонный транец трапециевидной формы.
2
Нарисуйте чертеж на картоне в полную величину и соберите будущее судно. При сборке сразу же выявятся все недостатки конструкции, которые легче устранить на этапе проектирования.
3
После изготовления макета лодки, перенесите разметку на листы дюралюминия. Ножницами по металлу аккуратно вырежьте детали лодки. Сделайте необходимую подгонку и подгибку.
4
Просверлите отверстия под клепки в швах-стыках (припуски на лист) корпуса лодки. Отверстия должны быть расположены в два ряда в шахматном порядке с шагом 20 мм. Расстояние между рядами 15 мм. Нахлест листов дюралюминия в местах стыков – 35 мм. Используйте заклепки диаметром стержня 3 мм в подводной части корпуса – с потайной головкой, в остальных местах – с полукруглой. Промажьте стыкуемые поверхности густотертой краской для придания большей герметичности. Заклепайте корпус.
5
Смонтируйте вдоль верхней кромки бортов планшири из сосновых досок 100x15 мм. Прибейте планширь к бортам оцинкованными гвоздями. Приклепайте к бортам уголковые кронштейны и установите банки (сидения) также из сосновой обрезной доски 30х250 мм.
Покройте лодку грунтом и краской. Дождитесь полного высыхания и спускайте ее на воду.
Обратите внимание
Алюминиевые лодки Linder по низким ценам. В продаже шведские моторные и моторно-гребные лодки Linder из алюминия различных компоновок: лодки Лидер для рыбалки и семейного отыха. Продажа и доставка, низкие цены на моторные лодки Linder, технические характеристики и фотографии мотолодок Linder.
Полезный совет
Если перед Вами встала задача купить алюминиевую лодку, то мы всегда готовы предложить Вам алюминиевые лодки от известных производителей со всего мира. И не важно, хотите Вы спортивную лодку или лодку для рыбалки, охоты. В нашем ассортименте представлены алюминиевые лодки, моторные лодки а также лодки пластиковые.
Старая лодка - идеи для дизайна сада
Связанная статья
Старая лодка - идеи для дизайна сада
Источники:
  • алюминиевая лодка чертежи

Совет 6: Как изготовить самому пластиковую лодку

Для прогулок по озеру, реке или для рыбалки нужна лодка, но зачастую средств на покупку фабричного изделия нет. В этом случае неплохим выходом может стать самостоятельное изготовление небольшой лодки из пластиковых бутылок.
Вам понадобится
  • - пластиковые бутылки (желательно большого объема) в большом количестве;
  • - острый нож или большие ножницы;
  • - моток тонкой и прочной проволоки;
  • - широкий водойстойкий скотч для скрепления бутылок;
  • - поперечины из толстой фанеры, легких труб или деревянных досок;
  • - полиэтилен;
  • - материал для заключительной отделки пластиковой лодки.
Инструкция
1
Разумеется, можно изготовить лодку из фанеры своими руками. Однако в таком случае вам придется потратить больше денег на необходимые материалы. Но главное, для создания такого плавсредства необходимо обладать определенными навыками, а также иметь в запасе довольно много времени. Если же допустить в расчетах ошибку, вся работа окажется проведена напрасно.
2
Конструировать лодку из пластиковых бутылок намного проще деревянной, при этом значительных затрат не требуется. Главное, где-нибудь достать пластиковые бутылки в большом количестве. Где их взять? - Вы можете их некоторое время собирать, попросить у знакомых, поставить в людном месте ящик для сбора и так далее. Иными словами, проявите находчивость.
3
Итак, можно перейти к следующему этапу - подготовке пластиковых бутылок к использованию. Их нужно хорошо вымыть, очистить от наклеек и от самого клея, используя при необходимости растворитель. После этого следует заполнить бутылки воздухом под давлением, чтобы изделия не деформировались.
4
Поместите пластиковые бутылки в морозильную камеру. Когда они заполнятся холодным воздухом, завинтите их крышками. При извлечении бутылок из морозилки в тепло будет происходить расширение воздуха, благодаря чему они уже не станут подвергаться деформации. Когда все эти процедуры проделаны, крышки бутылок посадите на клей. Желательно, чтобы клеящее средство было водостойким, тогда ваша пластиковая лодка станет намного надежнее.
5
Теперь нужно собрать пластиковые емкости в так своеобразные «бревна». Первые две бутылки скрепите донышками, при этом выступы одной из них должны соединяться с выемками другой. Для их связи используйте третью бутылку, натянув ее каркас на две предыдущие. Места стыков емкостей соедините с помощью нескольких слоев скотча. Также можно использовать какой-либо водостойкий клей, который подходит пластика. Это увеличит прочность и надежность вашего изделия.
6
В результате у вас получился фрагмент бревна из бутылок. Теперь возьмите еще две емкости и отрежьте от них горлышки. Эти части плотно насадите на заготовку, после чего смажьте клеем и промотайте скотчем. Получилась заготовка, имеющая на обоих концах донышки. Прикрепите к ним другие бутылки, скрепляя их донышки. Выемки первой бутылки должны попасть в выступы другой.
7
После этого на получившееся соединение натяните среднюю часть другой пластиковой бутылки. Все садится на клей, а затем проматывается водостойким клеем. Когда будут готовы отдельные бревна для пластиковой лодки, скрепите их в поплавки. Ориентировочно, в каждом поплавке должно быть примерно 8 бревен. Скрепите бревна при помощи проволоки, скотча, полиэтилена и клея.
8
Из полученных поплавков можно сделать пластиковую лодку, плот, катамаран или даже яхту. Все зависит от вашего желания, личных а также количества имеющихся пластиковых бутылок. Скрепляются поплавки с помощью поперечин, которые изготавливаются из деревянных брусков или металлических трубок. После этого к поперечинам можно крепить дно из пластика, толстой фанеры или металлического листа.
9
При необходимости пластиковую лодку можно обшить, к примеру, толстой фанерой, покрасить водостойкой краской, а также нанести логотип на борт.
Видео по теме
Полезный совет
Пластиковые бутылки лучше выбирать большой емкости. В этом случае их понадобится меньше, а сборка лодки будет происходить легче.
Источники:
  • как сделать самому лодку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500