Совет 1: Как собрать байдарку

Водные походы на байдарках - это прекрасный способ провести отпуск как для начинающих, так и для бывалых туристов. Если вы любите рыбалку, костер, лес и песни под гитару - такое приключение может оказаться очень увлекательным. Одним из препятствий на пути к долгожданному путешествию может стать отсутствие байдарки. Если вы, по тем или иным причинам, не хотите покупать готовую лодку, можно попытаться построить ее своими руками.
Вам понадобится
  • - фанера;
  • - деревянные рейки;
  • - брус;
  • - шурупы;
  • - клей;
  • - краска;
  • - пила;
  • - олифа
Инструкция
1
Изготовьте шпангоуты

Сделайте чертеж деталей. Вырежьте бумажные выкройки крайних и среднего шпангоутов. Сделайте разбивку в соответствии с чертежом и аккуратно выпилите детали. Соберите шпангоуты внахлест при помощи шурупов и клея.
2
Сделайте стапель. Обрежьте его при помощи пилы и сделайте три паза, служащих для установки шпангоутов. Обшейте скосы стапеля досками. Прочно закрепите ножки-подкосы. Прибейте рейку, соединяющую ножки со стапельным щитом.
3
Отпилите шпангоуты на нужную длину. Прочно закрепите их в сделанных ранее пазах при помощи гвоздей и реек. Промажьте места крепления клеем и стяните шурупами.
4
Закрепите штевни

Приложите штевень к скосу стапельного щита и отметьте линию среза, пригнув килевую рейку с обеих сторон. Отпилите штевень по намеченной линии и установите его на место. Тщательно замерьте длину скуловых и килевой реек и отрежьте их в соответствии с произведенным замером. Врежьте рейки в штевень и закрепите их при помощи шурупов. Промажьте места соединения клеем. Промалкуйте штевни, шпангоуты и рейки для того чтобы обеспечить плотное прилегание.
5
Сделайте бумажные выкройки обшивки днища и боковой обшивки байдарки. Разрежьте фанеру в соответствии с выкройками. Начните обшивать байдарку с боковых поверхностей. Разметьте места крепления фанерных листов. Закрепите обшивку при помощи шурупов. Шурупы рекомендуется вворачивать в шахматном порядке, с шагом в 5 см. Обшейте днище по аналогии с боковой обшивкой. Прикрепите килевую рейку.
6
Открепите байдарку от стапеля. Отпилите выступающие части штевней и шпангоутов. Тщательно простругайте края обшивки.
7
Покройте байдарку горячей олифой. Просушите, а затем прошпаклюйте и обработайте наждачной бумагой внешнюю поверхность байдарки. Покройте еще одним слоем олифы и покрасьте масляной краской.
8
Определите центр тяжести байдарки и установите сидения.

Совет 2: Как уплыть с острова

Количество островных государств, которые принимают у себя туристов, велико. Это и Куба и Доминиканская республика, и, конечно же, Мальдивы. Покинуть место отдыха можно несколькими способами, в том числе и на водном транспорте.
Инструкция
1
Если вы отдыхаете на Карибском побережье, в Доминиканской республике или Кубе, уплыть домой через океан, конечно, не получиться. Но вот совершить водную прогулку на яхте до соседних маленьких островков можно вполне. Для этого нет необходимости обращаться к своему туроператору. Договоритесь о путешествии напрямую с капитаном судна, это будет гораздо дешевле. Обсудите, на какое время вы арендуете яхту. Нужны ли рыбацкие принадлежности, планируется ли обед. Внесите небольшую предоплату. В случае отказа от поездки деньги вам вернут.
2
Возьмите на прокат маленький каяк или байдарку, если вы хотите просто поплавать вдоль берега. В отелях, работающих по системе "все включено", особенно в Латинской Америке, пользование этим водным транспортом уже входит в стоимость. На Красном и Средиземном морях аренду лодок придется оплатить. Но стоит это совсем не дорого, а вид из открытого моря открывается прекрасный.
3
Добраться с любого из Мальдивских островов до столицы Мале, где находится аэропорт, можно только по воздуху или воде. Самолетом, конечно, удобнее и быстрее. Но и стоит это дорого. А вот путешествие на моторных лодках относительно дешевы. В среднем, поездка от не самого отдаленного острова до центрального города, занимает два с половиной - три часа и стоит двадцать пять - сорок долларов с человека. В спокойную погоду она превращается в интереснейшую морскую прогулку. А вот во время шторма откажитесь от этого способа передвижения. Переждите непогоду на острове, или отправляйтесь в путь на авиатранспорте.
Видео по теме
Обратите внимание
Выбрав любой из вариантов передвижения по воде, не забудьте взять с собой таблетки от укачивания. Погода на море не предсказуемая, внезапно налетевший ветер может вызвать волнение. Даже самому опытному путешественнику будет сложно перенести без вспомогательных средств сильную качку.
Полезный совет
На прогулку на яхте захватите с собой купальник, маску и трубку. Если будут стоянки в открытом море, вы сможете поплавать и посмотреть удивительный подводный мир.

Совет 3: Как отправиться в сплав по рекам

Сплав по реке может быть простым, с небольшими порогами, по горной и непроходимой реке. При подготовке нужно собрать команду единомышленников, распределить роли и правильно собрать вещи.
Летний период в нашей стране не очень долгий, поэтому всегда хочется это время провести с максимальной пользой. Сплав по реке – традиционный способ активного отдыха, возможность испытать себя и своих друзей. Но чтобы организовать свой отдых правильно, нужно знать, что сплавы бывают разных категорий:

Первая категория является самой простой и подразумевает сплав по равнинной реке без порогов и там, где есть очень маленькое
течение.

Вторая и третья категории – водоемы, на которых есть не очень сложные пороги и небольшое течение. В такое путешествие лучше отправиться под руководством опытного инструктора.

Четвертая и пятая категория – горные реки с порогами, водоворотами. Именно здесь можно получить полноценный экстрим и выплеск адреналина.

Шестая степень, как правило, подразумевает непроходимую реку. Чтобы сплав удался, нужно просчитать подходящий уровень воды, иметь соответствующую подготовку и специальное снаряжение.

Что с собой нужно взять?

Обязательно с собой берутся:
- минимальный набор посуды;
- спальный мешок;
- рюкзак;
- топор;
- палатка;
- спички и многое другое.

Одежда непосредственно для сплава должна быть подобрана особенно тщательно. Вам потребуются:
- сланцы или кроссовки;
- ветровка;
- головной убор;
- накидка от дождя;
- солнцезащитные очки.
Специалисты рекомендуют брать с собой два комплекта одежды.

Не стоит забывать, что сплавляться по реке обычно отправляется не один человек, а компания. Поэтому стоит заранее найти группу единомышленников. Лучше, чтобы это были проверенные люди, на которых вы сможете с уверенностью положиться.

При выборе маршрута необходимо правильно ценить свои силы. Расстояние выбирается, исходя из того, сколько именно вы сможете пройти. Если вы отправляетесь в путешествие в первый раз, не стоит выбирать слишком длинный маршрут.

Немаловажным является и правильный выбор средства передвижения. Это могут быть байдарки, рафты, резиновые лодки. Независимо от вашего выбора сначала необходимо научиться управлять выбранным средством передвижения.

Когда команда собрана нужно распределить правильно роли. Обязательно должен быть координатор (самый опытный человек), медик, завхоз, который будет отвечать за еду и заведующий снаряжением. Руководитель перед сплавом обязательно должен провести инструктаж относительно всех правил безопасности.

И в заключение необходимо сказать, что от действия даже одного человека зависит благополучие и жизнь всех остальных. Поэтому каждое решение должно быть взвешенным и правильным.
Источники:
  • «Справочник по катерам, лодкам и моторам», Г.М. Новак, Судостроение, 1982
  • «Мореходность самодельных туристских судов», Ю.Б. Пржиемский, Профиздат, 1986
  • Байдарка своими руками
  • байдарка своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше