Совет 1: Как начертить вал

Начинающим конструкторам на производстве матера, как правило, дают тестовое задание начертить вал. Оно не самое сложное но многие не могут с этим справиться.
Инструкция
1
Для того чтобы начертить вал, необходимо иметь наглядное его изображение с указанными размерами. Чертеж выполняйте в трех секущих плоскостях А, Б и В.

В первую очередь начертите главный вид вала, соблюдая масштаб 1:1 на формате АЗ по стрелке А. На одной из цилиндрических шеек вала предусмотрите наличие специальной канавки, которая потребуется для выхода шлифовального круга. Для нее выполните выносной элемент. Размеры и форму канавок установите согласно ГОСТу 8820-80. Определяющим размером будет непосредственно диаметр вала, на котором расположена канавка.
2
Для того чтобы впоследствии собрать изделие в производственных условиях, выполните фаски на торцах деталей. На одном из торцов вала начертите фаску с углом 45° и обозначьте, к примеру, 2 х 45°.
3
Затем выполните местные разрезы. Это необходимо сделать для нанесения размеров и определения внутреннего строения.
Для передачи крутящего момента к зубчатому колесу от вала примените шпонку, которая устанавливается непосредственно в шпоночный паз. Подбираем размеры шпоночного паза по ГОСТу 23360-78. Они зависят от диаметра самого вала. Для пояснения формы паза примените местный вид сверху и поперечное сечение.
4
Выполните три сечения. На продолжении следа секущей плоскости расположите сечение плоскостью А. Сечение плоскостью Б сделайте на свободном месте чертежа. И, наконец, сечение плоскостью В будет находиться в проекционной связи.
Как начертить вал
5
Нанесите размеры, необходимые для изготовления детали. Выполните обозначения изображений согласно ГОСТу 2.305-68.
6
В графе «материал» основной надписи укажите ГОСТ и марку материала, из которого будет изготовлен вал.
7
В техническом рисунке не просто воспроизводите видимую форму изображаемого предмета, но и держите ее под постоянным контролем особой направленности мышления. Другими словами, не забывайте и сознательно применяйте особенности построений, которые свойственны аксонометрическим проекциям. Речь идет о расположении аксонометрических осей, показателях искажений и прочее.
8
И еще один существенный момент: помните о направлении взгляда для выбора главного вида и положении секущихся плоскостей.
Применяя на практике эти несложные и последовательные советы, вы легко справитесь с поставленной перед вами задачей и начертите вал без каких-либо затруднений.

Совет 2: Как начертить чертёж

Требования по оформлению чертежей указаны в государственных стандартах. Необходимо соблюдать их для того, чтобы чертеж легче было "читать" не только самому автору, но и другим заинтересованным лицам.
Инструкция
1
Чертеж строят на миллиметровой бумаге или ватмане. Бумага нарезается в соответствии со стандартами. Наиболее часто используется формат А4 - 210 мм на 297 мм. В школах и непрофильных институтах также часто используют листы формата А3, лист А3 вмещает 2 листа А4. Также есть форматы А2, А1 и А0.
2
На листе вычерчивают рамку и блок подписи. Рамка должна стоять от трех краев на 5 мм, а от левого края (по нему будут сшиваться листы) на 20 мм. В правом нижнем углу вычерчивают таблицу, в которой указывают различную информацию, которая зависит от назначения чертежа. Ученики и студенты обычно пишут номер чертежа, автора, наименование, даты подписи чертежа и фамилию проверяющего. Эта таблица называется основной надписью чертежа.
3
Все буквы на чертеже и в основной надписи вычерчиваются специальным шрифтом, с соблюдением относительных размеров букв, расстояния между буквами и между строками. Если надпись не помещается в предназначенном для нее поле, то берут меньший по высоте шрифт. Чертежный шрифт может быть с наклоном или без. Неопытные чертежники строят вспомогательные линии для выступающих хвостиков букв, соблюдения угла наклона, соблюдения основных промежутков между буквами и строками.
4
Существует несколько основных видов линий: сплошная, пунктирная, штрихпунктирная, штрихпунктирная с двумя точками. Линии строятся сначала тонко, для этого берут твердый карандаш. На завершающем этапе построения чертежа видимые сплошные линии проводят более толсто, пользуясь мягким карандашом.
Источники:
  • Правила оформления чертежей

Совет 3: Как начертить зубчатое колесо

Зубчатое колесо – часть механизма редуктора, служащего для передачи мощности электродвигателя рабочей машине. Наиболее часто используют такие колеса с прямыми и косыми зубьями в цилиндрических и конических зубчатых передачах.
Инструкция
1
Зубчатые колеса с прямыми зубьями применяют для осуществления прямого вращательного движения ведущего вала к ведомому. Если такое движение осуществляется под каким-либо углом, применяют косые, или конические зубчатые колеса, в которых зубец имеет переменный модуль по длине.
2
Конические зубчатые колеса вычерчивают по начальному большому диаметру окружности, поэтому на главном виде впадины не рисуются.
Для изготовления чертежа произведите обмер и вычисление всех элементов зубчатого колеса в соответствии с ГОСТ 9563-60. Определите наружный диаметр выступов, зубцов De, модуль зацепления т, диаметр начальной окружности d, шаг t, высоту зуба Л, высоту головки зуба h', высоту ножки зуба Л", диаметр внутренней окружности Di, толщину зуба s, ширину впадины se , рабочую ширину колеса Ь, длину ступицы 1Х,диаметр отверстия для вала dt , внешний диаметр ступицы d2 . Все буквенные обозначения приняты в соответствии с ОСТ ВКС 8089.
3
Обычно профили зубьев вычерчивают упрощенно, дугами окружностей. Окружности заданных диаметров De, d, Di проведите сплошной основной линией. Тонкой линией проведите дополнительную окружность, по которой располагаются дуги, очерчивающие профиль зуба.
4
Вспомогательные сведения о модуле зацепления, количестве и угле наклона зубьев и т.д., поместите в таблице параметров в соответствии с ГОСТ 9250-59, которую расположите в верхнем правом углу чертежа.
5
Также, в соответствии с ГОСТ 2.403-75 ЕСКД вычерчивается профильный разрез зубчатого колеса. Линии, обозначающие окружности и образующие поверхности выступов зубьев, вырисовывайте сплошной основной линией. Линии, обозначающие окружность впадин – штриховой линией. Зубья, которые попали в плоскость разреза, не заштриховывайте.
Видео по теме
Обратите внимание

Популярность зубчатых передач объясняется их высоким КПД, большой нагрузочной способностью, малыми габаритами, прочностью, долговечностью, простотой использования и надежностью. К недостаткам можно отнести высокие требования к точности расчета и монтажа.

Совет 4: Как начертить деталь

Чтобы сделать любую деталь, необходимо спроектировать ее и выпустить чертежи. На чертеже должны быть представлены основные и вспомогательные виды детали, которые при грамотном прочтении дают всю необходимую информацию о форме и размерах изделия.
Инструкция
1
Как правило, проектирование новых деталей предполагает изучение государственных и отраслевых стандартов, по которым выполняется конструкторская документация. Найдите все ГОСТы и ОСТы, которые понадобятся при выполнении чертежа детали. Для этого вам нужны номера стандартов, по которым вы сможете их найти в интернете в электронном виде или в архиве предприятия в бумажном виде.
2
Перед тем, как начать выполнять чертеж, подберите необходимый формат листа, на котором он будет располагаться. Учитывайте количество проекций детали, которые вам нужно изобразить на чертеже. Для деталей простой формы (особенно для тел вращения) достаточно бывает основного вида и одной проекции. Если проектируемая деталь имеет сложную форму, большое количество сквозных и глухих отверстий, пазов, то желательно сделать несколько проекций, а также дать дополнительные местные виды.
3
Начертите главный вид детали. Выберите тот вид, который будет давать наиболее полное представление о форме детали. Сделайте другие виды, если это необходимо. Нанесите разрезы и сечения, показывающие внутренние отверстия и пазы детали.
4
Нанесите размеры в соответствии с ГОСТ 2.307-68. Габаритные размеры лучше всего характеризуют величину детали, поэтому проставьте эти размеры так, чтобы их легко можно было обнаружить на чертеже. Все размеры проставляйте с допусками или указывайте квалитет, по которому должна быть изготовлена деталь. Помните о том, что в реальной жизни, на производстве, невозможно изготовить деталь с абсолютно точными размерами. Всегда будет отклонение в большую или меньшую сторону,которое должно войти в интервал допуска на размер.
5
Обязательно указывайте шероховатость поверхностей детали в соответствии с ГОСТ 2.309-73. Это очень важно, особенно для точных деталей приборостроения, которые входят в состав сборочных единиц и соединяются по посадке.
6
Напишите технические требования, предъявляемые к детали. Укажите особенности ее изготовления, обработки, нанесения покрытия, эксплуатации и хранения. В основной надписи чертежа не забудьте указать материал, из которого изготовлена деталь.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше