Совет 1: Как начертить редуктор

Редуктор – это механизм, который состоит из зубчатых или червячных передач и служит для передачи мощности двигателя к рабочему механизму. Редукторы различаются по: типу передачи (зубчатые, червячные, зубчато-червячные); типу зубчатых колес (цилиндрические, конические, др.); числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.); относительному расположению валов в пространстве (вертикальные, горизонтальные); особенностям кинематической схемы (развернутая соосная, с раздвоенной ступенью и т.д.)
Инструкция
1
Обычно, чтобы начертить редуктор, необходимо его рассчитать и спроектировать. Для этого дается простейшая кинематическая схема редуктора, его эксплуатационные условия, характер нагрузки, необходимый срок службы и др.
2
Последовательность расчета редуктора:
Выберите электродвигатель и его кинематический расчет. Рассчитайте передачи (например, клиноременной) на основе формул машиностроения с одновременным геометрическим расчетом и построением чертежа.
3
Сделайте расчет зубчатой передачи (рассчитывают зубчатые шестерни, количество зубьев, межосевое расстояние, передаточное число, модуль зацепления). Помните, что он также производится с одновременным графическим построением чертежа.
4
Сделайте расчет нагрузки вала редуктора, который представляет собой ступенчатый цилиндр, его размеры и количество ступеней зависят от количества и размеров установленных на вал деталей.Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров установочных на вал деталей. Проектный расчет ставит целью определить ориентировочно геометрические размеры каждой ступени вала: ее диаметр и длину. Расчет размеров ступеней валов редуктора.
5
На основании п.4 рассчитайте и спроектируйте вал редуктора, затем - диаметр и длину каждой ступени вала с одновременным построением чертежа в соответствии с ЕСКД.Следующим этапом расчета является выбор муфты для соединения выходного конца вала редуктора с валом барабана.
6
Все чертежи деталей редуктора оформляются в соответствии с ГОСТ. Чертежи должны точно отображать устройство и конструкцию редуктора, их количество и виды зависят от сложности механизма.В последнее время было разработано много компьютерных программ, которые считают и проектируют редукторы по заданным параметрам. Это программы AutoCAD, Компас и др.

Совет 2: Как подобрать редуктор

Редуктор – это технический прибор, который служит для изменения скорости вращательного движения при его передаче. Широкое распространение редукторы получили после изобретения бензиновых и дизельных двигателей. Произошло это потому, что только редукторы могут сократить скорость оборотов, при этом усилив крутящий момент, и увеличить усилие. В некоторых случаях необходимо увеличение скорости вращения, уменьшив при этом крутящий момент. Здесь важную роль играет выбор редуктора.
Инструкция
1
Определите, сколько оборотов в минуту (n2) необходимо на выходе привода. По известной мощности двигателя (P1), нужно рассчитать необходимый крутящий момент (M2) на выходе вала редуктора. Сделайте это по формуле: M2=(9550*P1*Rd)/n2, где Rd – возьмите из справочника, это динамический коэффициент.
2
По известной частоте вращения электродвигателя (n1), которую еще называют количеством оборотов на входе, посчитайте передаточное отношение: i=n1/n2.
Как подобрать редуктор
3
Затем выберите непосредственно тип редуктора, исходя из технических условий и характеристик вашего транспортного средства. Червяные редукторы – самые простые и компактные. Они отличаются высокой термостойкостью, большим количеством способов монтажа и являются одними из самых применяемых приводов.
4
Соосно-цилиндрические мотор-редукторы позволяют достигать больших передаточных отношений. Имеют повышенную устойчивость к нагрузкам на вал. Коническо-цилиндрические мотор-редукторы в основном применяются там, где нужны частые пуски и сильные нагрузки на выходном валу.
5
Определите подходящую модель редуктора по таблицам завода-изготовителя. Учитывайте все известные параметры: крутящий момент, мощность, количество оборотов на входе и выходе. Убедитесь, что габаритные размеры привода подойдут вам, и вы сможете смонтировать их.
Как подобрать редуктор
Видео по теме

Совет 3: Как начертить зубчатое колесо

Зубчатое колесо – часть механизма редуктора, служащего для передачи мощности электродвигателя рабочей машине. Наиболее часто используют такие колеса с прямыми и косыми зубьями в цилиндрических и конических зубчатых передачах.
Инструкция
1
Зубчатые колеса с прямыми зубьями применяют для осуществления прямого вращательного движения ведущего вала к ведомому. Если такое движение осуществляется под каким-либо углом, применяют косые, или конические зубчатые колеса, в которых зубец имеет переменный модуль по длине.
2
Конические зубчатые колеса вычерчивают по начальному большому диаметру окружности, поэтому на главном виде впадины не рисуются.
Для изготовления чертежа произведите обмер и вычисление всех элементов зубчатого колеса в соответствии с ГОСТ 9563-60. Определите наружный диаметр выступов, зубцов De, модуль зацепления т, диаметр начальной окружности d, шаг t, высоту зуба Л, высоту головки зуба h', высоту ножки зуба Л", диаметр внутренней окружности Di, толщину зуба s, ширину впадины se , рабочую ширину колеса Ь, длину ступицы 1Х,диаметр отверстия для вала dt , внешний диаметр ступицы d2 . Все буквенные обозначения приняты в соответствии с ОСТ ВКС 8089.
3
Обычно профили зубьев вычерчивают упрощенно, дугами окружностей. Окружности заданных диаметров De, d, Di проведите сплошной основной линией. Тонкой линией проведите дополнительную окружность, по которой располагаются дуги, очерчивающие профиль зуба.
4
Вспомогательные сведения о модуле зацепления, количестве и угле наклона зубьев и т.д., поместите в таблице параметров в соответствии с ГОСТ 9250-59, которую расположите в верхнем правом углу чертежа.
5
Также, в соответствии с ГОСТ 2.403-75 ЕСКД вычерчивается профильный разрез зубчатого колеса. Линии, обозначающие окружности и образующие поверхности выступов зубьев, вырисовывайте сплошной основной линией. Линии, обозначающие окружность впадин – штриховой линией. Зубья, которые попали в плоскость разреза, не заштриховывайте.
Видео по теме
Обратите внимание
Также, в соответствии с ГОСТ 2.403-75 ЕСКД вычерчивается профильный разрез зубчатого колеса. Линии, обозначающие окружности и образующие поверхности выступов зубьев, вырисовывайте сплошной основной линией. Линии, обозначающие окружность впадин – штриховой линией. Зубья, которые попали в плоскость разреза, не заштриховывайте.

Популярность зубчатых передач объясняется их высоким КПД, большой нагрузочной способностью, малыми габаритами, прочностью, долговечностью, простотой использования и надежностью. К недостаткам можно отнести высокие требования к точности расчета и монтажа.

Совет 4: Как блокировать редуктор

Планетарный или дифференциальный редуктор относится к классу механических редукторов. Свое название он получил от того, что в нем используется планетарная передача, с помощью которой передается и преобразуется крутящий момент от двигателя через коробку передач к колесам. Различают редукторы, где одна и более планетарных передач.
Инструкция
1
Несколько слов о том, что такое дифференциал. Это механическое устройство, передающее крутящий момент от коробки передач на независимые колеса ведущего моста, но таким образом, что угловые скорости коробки передач и колес могут не совпадать друг с другом, благодаря планетарному механизму. Практически на всех автомобилях, работающих в условиях бездорожья, предусмотрен механизм блокировки дифференциала для повышения проходимости.
2
В основном блокирующий механизм устанавливается на межколесный дифференциал заднего моста и очень редко – на передний мост. Необходимость блокировки вызвана тем, что обычный межосевой дифференциал заднего моста всегда распределяет между колесами одинаковое усилие. Так, например, одно из колес находится на льду, а другое на асфальте. В этом случае колесо, находящееся на льду, в виду отсутствия сцепления начинает буксовать, а дифференциал по этой причине не может подвести большую силу, что автоматически сказывается на левом колесе, получающем такое же слабое усилие. Таким образом, происходит выравнивание усилий между колесами, но только в «слабую» сторону, где усилие меньше, то есть в сторону буксующего колеса.
3
Чтобы задействовать колесо, имеющее прочное сцепление с дорогой, необходимо прочно «связать» колеса между собой с помощью блокировки. Существует несколько способов блокировки. С помощью ручной дифференциал жестко фиксирует муфту, связывающую полуоси или карданы между собой, и сообщает им одинаковый крутящий момент с одной угловой скоростью. Включать его следует только тогда, когда автомобиль остановлен, а пользоваться - только при небольших скоростях на бездорожье.
4
Автоматическую блокировку можно осуществить с помощью вискомуфты, которая устанавливается соосно полуоси. Один ее привод крепится к чашке дифференциала, другой – к полуоси. Когда автомобиль движется в нормальном режиме, угловые скорости вращения чашки и полуоси совпадают либо немного отличаются на поворотах. При возникновении на одном из колес более высокой угловой скорости вращения относительно другой в вискомуфте возникает трение, и она блокируется.
Видео по теме

Совет 5: Как сделать редуктор

Редуктор представляет собой комплект шестеренок, которые заключены в одном общем корпусе, называемом картером. Наличие корпуса позволит расположить детали компактно и защитить их от механических повреждений и загрязнений.
Вам понадобится
  • - стальной лист;
  • - шестеренки;
  • - подкладки;
  • - станок.
Инструкция
1
Воспользуйтесь следующей схемой для изготовления редуктора. Сделайте двухсекционный корпус редуктора, для этого используйте стальной лист толщиной от 6 до 8 миллиметров. Все стенки его должны быть прямоугольными. Сварите обе секции, соедините между собой с помощью четырех болтов. Притяните обоймы подшипника шестью винтами к стене. Прокладки под обойму должны быть изготовлены из маслостойкой резины.
2
Соедините приводной вал, сделанный из одной заготовки, с выходным валом коробки передач силового агрегата. Изменяйте в зависимости от диаметра пневматиков передаточное число первой ступени. Его можно подобрать количеством зубцов пары цилиндрических шестерен. Ведомую шестерню расположите на валу шестерне следующей ступени. Данный вал используйте для отбора мощности и привода лебедки, а также других механизмов.
3
Изготовьте вторую степень редуктора из трех конических зубчатых колесиков. Ведущую шестерню расположите в сцеплении с парой ведомых шестерен, которые необходимо установить на общем валу. Обеспечьте его движение зубчатой втулкой, которая передвигается по шлицам вала. Осуществите зацепление втулки с ведомой шестерней либо поместите ее нейтрально между ними. На корпус редуктора прикрепите рычаг для переключения втулки.
4
Обеспечьте реверс при сборке редуктора, если транспортное средство не оснащено задним ходом, так как не имеет нужной передачи. Учтите, что он должен иметь те же скорости, что и при прямом движении. Данный редуктор позволит установить привод в любой части пневмохода. Устраните зазоры в сцеплении шестеренок с помощью подкладок. Производить изготовление редуктора лучше в мастерской, которая оснащена зубонарезными станками и оборудованием, предназначенным для упрочнения трущихся деталей.
Видео по теме

Совет 6: Как отрегулировать редуктор давления

Редуктор давления используется в системе водоснабжения квартиры или дома, если максимальное давление в питающей системе водоснабжения превышает максимальное рабочее давление питаемой системы. Он также необходим для того, чтобы избежать колебаний давления, предотвратить гидроудары и предохранять от выхода из строя различные измерительные устройства, например, манометры.
Инструкция
1
Выберите редуктор давления в магазине сантехники. Выбор устройства нужно сделать, исходя из ожидаемого расхода воды в квартире или доме, а не по диаметру имеющегося водопровода. Попросите в магазине техническую информацию или прайс-лист на редукторы давления, в них содержатся все данные устройств. Если диаметр выбранного вами редуктора отличается от диаметра водопроводной трубы, приобретите дополнительно переходники.
2
Приобретите также фильтр механической очистки для обеспечения эффективной и бесперебойной работы редуктора. Кроме этого, вам потребуется запорная арматура (вентили) в количестве двух штук.
3
Установите приобретенный редуктор за счетчиком воды на горизонтальном водопроводе манометром вверх. Перед редуктором поставьте запорный вентиль и фильтр механической очистки. После редуктора установите второй вентиль. Запорная арматура используется в случае необходимости демонтажа устройства.
4
Отрегулируйте редуктор давления с помощью установочной головки и манометра устройства. Это делается очень просто. Сначала полностью наполните всю систему водоснабжения, а затем закройте все точки водоразбора в доме.
5
Установите необходимое давление в системе за редуктором вращением установочной головки (винта), встроенной в корпус редуктора. При вращении головки в сторону «+» (по часовой стрелке) давление увеличивается, а в сторону «-» (против часовой стрелки) – понижается. Оптимальный показатель для эксплуатации сантехнических устройств - 3-4 атмосферы. Имейте в виду, что если в системе предусмотрены предохранительные клапаны, установленное давление на выходе редуктора должно быть на 20% ниже давления открытия предохранительных клапанов.
6
В процессе эксплуатации редуктора давления производите чистку сетки фильтра и седла редуктора. Следите также за состоянием сетки и мембраны устройства и при выходе из строя своевременно заменяйте их на новые.
Видео по теме
Источники:
  • Редукторы давления
  • водяной редуктор

Совет 7: Как настроить газовый редуктор

В последние годы на отечественных дорогах появляется все большее число автомобилей с газобаллонным оборудованием, а у их владельцев нередко возникает вопрос, как настроить газовый редуктор. Соблюдая меры безопасности, газовый редуктор автолюбители могут отрегулировать самостоятельно.
Инструкция
1
Инструкция, как настроить газовый редуктор с двумя регуляторами, предусматривает регулировку дозатора, винта холостого хода и винта чувствительности. Во-первых, осуществите установку холостого хода, пытаясь завести ваше авто на газу. Если это вам не удалось, заводите машину на бензине и лишь затем переводите ее на газ, при этом удерживайте обороты на уровне 2000 об/мин. Вращайте вин холостого хода авто, а также снижайте обороты холостых, чтобы найти оптимальное положение винта к тому моменту, когда ваша машина заглохнет. Затем опять вращайте винт холостого хода, чтобы определить максимум оборотов. Заворачивая винт чувствительности, корректируйте обороты до максимума винтом холостого хода.
2
Чтобы настроить газовый редуктор, во-вторых, выполните регулировку чувствительности редактора. Отворачивайте винт чувствительности понемногу до тех пор, когда изменение его положения начнет влиять на обороты самого двигателя даже на холостом ходу, потом заворачивайте его назад на 0,75–1,25 оборотов. Когда данная процедура выполнена, попробуйте «газануть» резко, при этом, если на педаль «газа» двигатель откликается хорошо, вы успешно отрегулировали чувствительность. В противном случае повторите операцию, пока машина будет отлично отзываться на педаль «газа».
3
Дальнейшая настройка газового редуктора заключается в регулировке дозатора. Установите 3000-3500 об/мин на двигателе, работающем на газобаллонном оборудовании, и аккуратно заверните винт дозатора, пока вы не найдете нужный порог изменения в данных оборотах. Внимательно слушайте звук работы двигателя вашего авто, так как именно по нему вы узнаете о происходящих изменениях. Чтобы убедиться в правильности выбранного положения винта дозатора, покрутите его немного вперед, назад, аккуратно отверните его на 0,5–0,7 оборотов от найденного вами порога.
4
Выполните заключительную регулировку в несколько шагов. Нажмите на привод «газа» резко и, не отпуская его, заворачивайте винт чувствительности медленно по 0,25 оборотов, пока в их наборе почувствуется провал. На 0,5 оборотов отверните винт чувствительности и повторите операцию настройки дозатора. После правильной настройки редуктора вы можете спокойно управлять машиной с газобаллонным оборудованием, и единственной проблемой может стать лишь высокий уровень СО выхлопах авто, признаком которого является довольно специфический запах не полностью сгоревшего газа на холостом ходу из выхлопной трубы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше