Совет 1: Как прикреплять полис

Полис ОМС – это документ, по которому можно получить перечень медицинских услуг, предусмотренных обязательным медицинским страхованием. Согласно Федеральному закону №326 медицинский полис нового образца действует на территории всей Российской Федерации, независимо от места регистрации застрахованного лица.
Вам понадобится
  • - полис;
  • - пенсионное страховое свидетельство.
Инструкция
1
Если вы получили медицинский полис нового образца по месту работы или месту жительства, вы имеете право обслуживаться в любом медицинском учреждении на территории РФ, независимо от места вашей регистрации или фактического места жительства.
2
При посещении медицинского учреждения с вас имеют право потребовать только полис медицинского страхования и пенсионное страховое свидетельство. Место вашей регистрации совершенно не имеет значения, поэтому прикреплять полис к определенной поликлинике, как это делалось раньше, совершенно нет необходимости.
3
Страховая медицинская компания оплачивает ваше медицинское обслуживание независимо от того, в какую поликлинику вы обратились, и в каком медицинском учреждении проходите курс лечения.
4
Если с вас требуют что-то иное, кроме указанных документов и не хотят вас обслуживать, ссылаясь на то, что ваше местожительства не относится к медицинскому учреждению, в которое вы обратились, попросите письменный отказ с указанием причины.
5
Обратитесь в департамент отдела здравоохранения вашего региона. Сделать это вы можете лично или отправить письмо по почте и позвонить в указанную инстанцию через одну-две недели.
6
Так делалось раньше, до тех пор, пока не вышел Федеральный закон №326, вступивший в силу с 1 января 2011 года. Хотя многие поликлиники до сих пор отказывают гражданам в приеме, ссылаясь, что обращаться необходимо по месту регистрации.
7
В соответствии с этим вам совершенно нет никакой необходимости куда-либо и что-либо прикреплять или получать в департаменте здравоохранения своего региона талон на прикрепление в медицинское учреждение не по месту постоянной регистрации. Вы имеете право обслуживаться в том медицинском учреждении, врачам которого больше доверяете, или в которое вам наиболее удобно обратиться.

Совет 2: Как получить новый полис ОМС для ребенка

С 2011 года согласно закону РФ все граждане переходят на единый полис ОМС, чтобы получать бесплатное медицинское обслуживание. При этом можно выбирать самому себе страховую компанию, а также менять ее, если она чем-то вас не устраивает.
Вам понадобится
  • - свидетельство о рождении ребенка или паспорт
  • - СНИЛС (если есть)
  • - заявление в страховую компанию
Инструкция
1
Полис обязательного медицинского страхования позволяет получать бесплатное медицинское обслуживание в государственных больницах на всей территории России. При этом не играет роли, где вы прописаны и где проживаете.
2
Если раньше были полиса старого образца, которые получали или по месту работы, или по месту прописки, то теперь выдается единый полис в страховой компании, которую вы выбираете самостоятельно. И он является бессрочным, т.е. его можно заменить только в связи с изменениями личных данных - фамилией, местом жительства, либо из-за смены страховой компании - не чаще чем раз в год.
3
При рождении ребенка также необходимо получить полис ОМС, ведь без него невозможно обслуживание в детской поликлинике и получение бесплатного детского питания в первые года жизни.
4
Для получения полиса ОМС для ребенка можно выбрать страховую компанию, которую порекомендует поликлиника, в которую вы прикреплены и в которую будет прикреплен ваш ребенок, или сделать выбор страховой самостоятельно, ориентируясь на собственные пожелания и рекомендации знакомых.
5
После выбора страховой компании необходимо предоставить туда свидетельство о рождении ребенка, СНИЛС - если уже есть и написать заявление.
6
После принятия заявления вам выдается временный полис, который дает возможность бесплатно обслуживаться в медицинских учреждениях. Он обладает всеми полномочиями как и постоянный. Где-то через месяц в страховой компании уже можно забрать постоянный полис ОМС, который не имеет срока действия.
7
Если ребенок уже имел полис старого образца, то процесс получения нового полиса остается такой же. Предоставляются в страховую компанию все документы: паспорт (свидетельство о рождении), СНИЛС (если есть) и заявление, и также получается новый полис. Его копию отдают в поликлинику, в которую прикреплены, и старый полис становится недействительным.
Обратите внимание
На новом полисе ОМС имеется штрих-код, который нельзя сминать или затирать, поэтому с полисом стоит обращаться очень аккуратно и не складывать его.
Полезный совет
С новым полисом ОМС вас обязаны принять в любой государственной больнице РФ. Если отказываются это сделать, то вопрос можно решать либо через главного врача, либо писать жалобы в соответствующие органы.

Совет 3: Как восстановить медицинский полис

Потеря полиса обязательного медицинского полиса влечет за собой отказ со стороны медицинского учреждения в оказании бесплатных услуг помощи на дому и в районной поликлинике. С мая 2011 года всеми процедурами, связанными с оформлением и восстановлением полиса ОМС, застрахованный занимается лично, поэтому можно не обращаться к работодателю.
Вам понадобится
  • заявление об оформлении полиса ОМС, СНИЛС, паспорт, свидетельство о рождении ребенка.
Инструкция
1
Посетите сайт Фонда обязательного медицинского страхования вашего города. На нем представлена информация о страховых компаниях, осуществляющих услуги обязательного медицинского страхования в вашем регионе. Выберите ту, которой вы доверяете. Имейте в виду, что районная поликлиника не может диктовать вам условия, кого именно выбирать, это исключительно ваше право.
2
Распечатайте с сайта заявление об оформлении полиса обязательного медицинского страхования. Заполните его разборчивым почерком. Если форма заявления не представлена, вы сможете заполнить его непосредственно в офисе страховой организации.
3
Посетите офис выбранной страховой компании. Адреса и телефоны, как правило, представлены на сайте городского Фонда ОМС. Предварительно позвоните в страховую организацию и уточните часы приема граждан по вопросам ОМС.
4
Предоставьте сотруднику страховой организации документ, удостоверяющий вашу личность, и СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета (пластиковая светло-зеленая карточка).
5
Если вы хотите восстановить утерянный полис ОМС ребенку до 14 лет, предъявите его свидетельство о рождении, документ, удостоверяющий личность законного представителя, и СНИЛС, если он оформлен на ребенка.
6
Получите временный полис ОМС, он будет распечатан на обычном листе бумаге. Вы с ним сможете обслуживаться в поликлинике в тот период, пока постоянный полис ОМС будет изготавливаться. О сроках изготовления постоянного полиса ОМС вас проинформирует сотрудник страховой организации. Обычно этот период составляет от двух недель до месяца.
7
Посетите офис страховой компании по истечении оговоренного периода и получите полис ОМС. С мая 2011 года он представляет собой пластиковую карточку, прикрепленную к бумажному листу. В поликлинику можно брать только карточку.
Источники:
  • Московский городской фонд обязательного медицинского страхования, официальный сайт.
  • как восстановить снилс в москве

Совет 4: Как поменять полис

Смена медицинского полиса с истекшим сроком страхования для всех граждан происходит разным способом. Сначала нужно определиться, к какой категории граждан вы относитесь: работающий, пенсионер, студент, учащийся, безработный, домохозяйка, ребенок.
Вам понадобится
  • Старый страховой полис.
  • Справка с места жительства о регистрации ( на каждого члена семьи на отдельном бланке).
  • Пенсионная пластиковая карта (по новым правилам нужна для детей с момента рождения).
  • Студенческий билет (для студентов).
  • Пенсионное удостоверение (для пенсионеров).
  • Трудовая книжка (для не работающих граждан).
Инструкция
1
У всех работающих полис меняют по месту работы. Специалист по работе с персоналом собирает у всех полис и отвозит в страховую компанию. Там его меняют на новый или продлевают старый договор страхования. Их привозят и раздают всему работающему коллективу.
2
Для не работающих граждан, детей, студентов, пенсионеров, полис меняют в районной администрации. Нужно предъявить: паспорт, трудовую книжку, справку о прописке, студенческий билет, пенсионное удостоверение, старый медицинский полис. Через определенное время вам выдадут новый полис.
Это время нужно для сбора определенного количества полисов. И только тогда специалист районной администрации едет в страховую медицинскую компанию, там заключают новый договор страхования или продлевают действующий, а вам привозят и выдают новый медицинский полис.
3
Можно самому поехать в филиал страховой компании и продлить страховой договор или заключить новый. Тогда новый полис медицинского страхования появится у вас быстрее.
Видео по теме
Источники:
  • как поменять осаго

Совет 5: Как получить медицинский полис безработному

Медицинский страховой полис обеспечивает получение бесплатного медицинского обслуживания и помощи всеми категориями населения, в том числе, людям, оставшимся без работы. Неработающим гражданам полис выдается по месту их постоянного проживания.
Вам понадобится
  • - заявление
  • - ксерокопии документов
Инструкция
1
Чтобы получить медицинский полис безработному, нужно выполнить следующие действия:Обратитесь с письменным заявлением в территориальный фонд, осуществляющий обязательное медицинское страхование в том субъекте федерации, в котором постоянно проживаете. Заявление пишется исполнительному директору филиала.
2
Сделайте копии следующих документов:- Паспорт. Копируются титульные страницы паспорта, а также страница, где сделана отметка о месте постоянного жительства.
- Трудовая книжка. Копируются все страницы трудовой книжки, включая страницу, на которой содержится запись, подтверждающая увольнение с последнего места работы. Копию следует заверить у нотариуса.
- СНИЛС (карточка со страховым номером индивидуального лицевого счета), так называемая, «пластиковая карточка». Копируются обе стороны карточки.
- Справка, выданная центром занятости населения по месту вашего постоянного проживания. Учтите, что эта справка действительна только в течение десяти дней с момента выдачи.
- В случае отсутствия трудовой книжки нужно предоставить разрешение районной администрации по месту вашего постоянного проживания на выдачу медицинского страхового полиса.
3
Приложите копии документов к вашему заявлению. Получить медицинский полис безработному можно в день обращения в течение тридцати минут.
Видео по теме
Обратите внимание
При смене места жительства полис должен быть заменен. С 01 мая 2011 года в обращение вводятся полисы нового образца. Их следует получить гражданам, чьи полисы пришли в непригодное состояние и требуют замены. А также гражданам, которые по разным причинам ранее полиса не имели. С 2014 года полис будет входить в единую универсальную электронную карту.
Полезный совет
Медицинский страховой полис – это документ, который обладает правовой силой на территории всей Российской Федерации и на территориях других государств, с которыми у России заключено соглашение по медицинскому страхованию своих граждан.

Совет 6: Как восстановить полис

Полис обязательного медицинского страхования - вещь необходимая, ведь именно так гарантируется человеку получение бесплатной медицинской помощи в любой точке России. Что делать, если полис был утерян?
Вам понадобится
  • - заявление об утере полиса;
  • - паспорт;
  • - сумма, равная 0,1 МРОТ, чтобы заплатить за новый документ.
Инструкция
1
Если вы потеряли полис или у вас его украли, первым делом необходимо известить об этом страховую компанию. Если вы работаете, то задача упрощается. Нужно просто уведомить вашего работодателя. А он через своего представителя сообщит об этом с страховую компанию. Полис аннулируют и через определенное время выдадут вам новый.
Как восстановить полис
2
Если же вы безработный, то сообщить в страховую компанию об утере полиса придется самостоятельно. Сделать это можно в устной форме, придя в страховую компанию. Либо в письменной, написав заявление. В этом случае полис тоже сразу аннулируют. Вам выдадут временный, пока не изготовят постоянный. Обычно это занимает около 3 календарных месяцев.
3
Когда полис признают недействительным, его сразу же исключают из базы обязательного медицинского страхования. Поэтому со дня уведомления страховой компании об утере полиса, по нему воспользоваться медицинскими услугами никто больше не сможет. Санкций за утерю полиса к вам тоже никто не применит. Единственное - страховая компания может потребовать с вас компенсацию за выдачу нового полиса в размере 0,1 МРОТа.
Как восстановить полис
Полезный совет
Но вообще, следует помнить, что штраф за утерю полиса не предусмотрен
Источники:
  • утерян страховой полис
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500