Совет 1: Как встать на учет в поликлинике, если нет прописки

Если место жительства по паспорту не совпадает с фактическим адресом проживания, то у работников поликлиники, в которую обращается гражданин с просьбой о постановке на учет, могут возникнуть сомнения относительно правомерности действий. И причиной их появления зачастую служат плохие знания законодательных норм.
Как встать на учет в поликлинике, если нет прописки
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - полис ОМС.
Инструкция
1
Ознакомьтесь со своими правами, которые черным по белому прописаны в сборниках законов. Они послужат неплохим подспорьем для разрешения конфликтной ситуации и смогут убедить персонал пойти вам на уступки. Согласно ФЗ РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», в частности ст.3, отсутствие регистрации не является достаточным поводом для ограничения прав гражданина, в том числе и на охрану здоровья.
2
Кроме того, соблюдение конституционных норм часто подкрепляется местными постановлениями и актами. Например, на территории г. Москвы действует приказ «Об утверждении порядка и условий предоставления медицинской помощи по Московской городской программе ОМС», который говорит, что наличие полиса является достаточным условием для получения медицинской помощи на территории столицы.
3
Встать на учет в поликлинике иногородним студентам вузов гораздо проще, поскольку к учебным заведениям обычно прикреплено медицинское учреждение. Причем записать на прием вас могут по полису, оформленному в другом субъекте РФ. Но чтобы получать врачебную помощь, необходимо будет предъявить еще и студенческий билет. Параллельно могут потребовать общегражданский паспорт и копии медицинского полиса.
4
Если имеется регистрация по месту пребывания, то в поликлинике, привязанной к вашей территории, вас должны безоговорочно принять при наличии паспорта, документа с красной печатью УФМС, подтверждающим место фактического проживания, и полиса.
5
Гражданам, у которых на руках нет свидетельства о временной регистрации или желающим обращаться в поликлинику, относящуюся к другому территориальному округу, необходимо написать заявление на имя заведующей отделением с просьбой поставить на учет. Отсутствие регистрации по месту жительства или пребывания не является поводом для отказа, главное – иметь на руках действующий полис (привязка к городу тоже не имеет значения).
6
Если медработники все же не соглашаются поставить на учет, то о происшествии необходимо уведомить страховую компанию, от имени которой вам оформлен полис, а также управление и департамент здравоохранения. Но обычно до этого не доходит.
Источники:
  • Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы и Московского городского ФОМС от 11 октября 2010 г. N 1794/130 «Об утверждении Порядка и условий предоставления медицинской помощи по Московской городской программе ОМС»

Совет 2: Как встать на учет по беременности в Москве

Беременность - это прекрасный и в то же время, очень важный период в жизни женщины. Несмотря на то, что беременность не является болезнью, она требует медицинского наблюдения. От этого зависит здоровье будущей мамы и ее крохи. Специально для беременных в Москве существует множество женских консультаций, в которых за самочувствием женщины и за развитием ее ребенка наблюдают с первых недель беременности и до самых родов. Здесь же выдают медицинские документы для роддома и больничный лист для выхода в декрет.
Как встать на учет по беременности в Москве
Вам понадобится
  • Полис ОМС и копии всех страниц паспорта.
Инструкция
1
Выберите женскую консультацию, в которую вы хотите встать на учет. Она может находиться рядом с вашим домом или с работой или в любом другом месте. Если вы зарегистрированы в другом районе Москвы или даже в другом городе, это не является поводом для отказа в наблюдении. По закону беременная женщина может прикрепиться к любой женской консультации. При наличии полиса ОМС все посещения врача, анализы и обследования будут бесплатными.
2
Напишите на имя заведующей заявление о прикреплении к данной женской консультации. Приложите к нему все необходимые документы. Если до этого вы наблюдали свою беременность в другом медицинском учреждении, принесите оттуда выписку из амбулаторной карты и справку о снятии с учета.
3
Запишитесь на прием к врачу. Не стоит откладывать первый визит на поздние сроки, постановка на учет в первые недели беременности помогает вовремя обнаружить многие проблемы и принять меры для их устранения.
4
Возьмите у врача направления на анализы, УЗИ и консультации специалистов. После того как вы выполните все назначения и принесете результаты, вам определят срок беременности и заведут индивидуальную карту беременной. Дата оформления этой карты является датой постановки на учет.
5
Получите у врача справку о постановке на учет до 12 недель беременности. Этот документ дает возможность оформить единовременное пособие. Если вы встали на учет в более поздние сроки, данное пособие не выплачивается.
Источники:
  • женская консультация встать на учет

Совет 3: Как встать на учет в детскую поликлинику

Рождение ребенка - одно из самых значительных событий в жизни семьи. Первая улыбка, первый зуб и первые слова - все это впереди. Но малыш нуждается в защите, и не только родителей: до года мама вместе с малышом должны приходить на прием к участковому педиатру каждый месяц. Врач наблюдает за физическим состоянием ребенка и при появлении даже небольших подозрений на отклонение в развитии дает направление на консультацию к профильному специалисту. Однако процедура постановки на учет в детскую поликлинику начинается еще до рождения ребенка.
Как встать на учет в детскую поликлинику
Инструкция
1
Познакомиться с участковым педиатром вы должны еще в процессе беременности. Врач-гинеколог, у которого вы состоите на учете, попросит вас принести справку о том, что вы были в детской поликлинике и встали на учет. Эту справку вам выдаст врач-педиатр из детской поликлиники, когда вы находитесь уже на большом сроке беременности, как правило, на 7-8 месяце.
2
После того как малыш родился, из роддома поступит телеграмма в детскую поликлинику по месту вашего фактического проживания. Поэтому очень важно при поступлении в роддом называть место вашего фактического проживания, ведь у многих оно не совпадает с местом регистрации. На 3-5 день после вашей выписки участковый педиатр сам приедет к вам на дом, чтобы осмотреть малыша, он же подскажет дату вашего первого посещения детской поликлиники и время работы кабинета. В дальнейшем, в течение первого месяца, с периодичностью раз в неделю к вам на дом будет приходить участковая медсестра, наблюдать за развитием ребенка и условиями ухода.
3
Первое посещение детской поликлиники произойдет, когда вашему малышу исполнится месяц. На прием к педиатру вы должны будете принести родовой сертификат, и обменную карту ребенка - эти документы вам должны выдать при выписке из роддома. Также от вас попросят свидетельство о рождении ребенка и его медицинский полис. С этого времени, если развитие идет по графику, вы должны будете приходить на профилактический осмотр ребенка каждый месяц.
4
Если в связи с обстоятельствами вам придется сменить место жительства, то необходимо поставить в известность об этом участкового педиатра. Он отдаст вам на руки карту ребенка с соответствующей отметкой о выбывании, открепительный талон, и, если малышу еще не исполнилось полгода - вторую часть талона родового сертификат. Все эти документы вместе со свидетельством о рождении и медицинским полисом ребенка вы должны будете предоставить участковому педиатру в той детской поликлинике, в которой планируете встать на учет, также вас попросят написать заявление на имя главного врача о намерении обслуживаться в этой поликлинике.
Обратите внимание
Вы можете встать на учет в детскую поликлинику по фактическому месту жительства, независимо от наличия прописки и регистрации.
Полезный совет
В каждой детской поликлинике существует «день грудничка». В этот день ведется прием детей строго до года.
Дети в возрасте до одного месяца в любой поликлинике принимаются без очереди.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500