Совет 1: Как поменять паспорт без прописки

Возникла срочная необходимость в замене паспорта, а регистрации по месту жительства (прописки) у вас нет? Это реально, тем более что по действующему законодательству граждане, желающие получить или обменять паспорт, не обязаны иметь прописку.
Инструкция
1
В том случае, если у вас нет регистрации по месту жительства, а вам срочно нужно обменять паспорт (например, в случае заключения брака или по достижении возраста, когда осуществляется обмен паспортов), обращайтесь в подразделение паспортно-визовой службу по месту фактического проживания, где у вас потребуют следующие документы:
- паспорт, который вы хотите обменять;
- заявление, в котором должны быть указаны причины для замены паспорта (форма 1П);
- свидетельство о рождении (оригинал и копия);
- свидетельство о заключении брака, если замена паспорта осуществляется в связи с вступлением в брак и сменой фамилии (оригинал и копия);
- 2 фотографии на паспорт (размером 3,5×4,5 см);
- квитанцию об оплате госпошлины.
В таком случае срок замены паспорта составит не менее 2-х месяцев. Но это срок покажется вам не таким обременительным, так как в случае отказа от оформления нового паспорта, вы обязаны будете заплатить крупный административный штраф – до 25 МРОТ.
2
Если вы находитесь по месту фактического проживания уже в течение 90 дней и более, то постарайтесь заручиться согласием лиц, предоставивших вам жилье (владельцев дома или квартиры, которую вы снимаете, администрацию гостиницы или родственников, приютивших вас на время) и оформить временную регистрацию по старому паспорту.
3
Обратитесь в отделение паспортно-визовой службы, где представьте все необходимые документы. Срок оформления – также 2 месяца, однако, если у вас есть временная регистрация, то вы можете оформить и загранпаспорт, и водительские права, если это необходимо.
4
Следует отметить, что и в том, и в другом случае весьма непросто устроиться на работу по договору или официальному штатному расписанию, так как получить новый ИНН и новую карточку СНИЛС можно лишь по предъявлении действительного паспорта. Если вы уже работаете в городе, в котором у вас нет регистрации, то работодатель может вам помочь обменять СНИЛС, обратившись в ПФ по месту вашего фактического нахождения.

Совет 2: Как поменять прописку

Чтобы поменять прописку, как сейчас нередко называют по старинке регистрацию по месту жительства, нужно сняться с регистрационного учета по старому адресу и зарегистрироваться (прописаться) по новому. Но возможен и вариант, когда все формальности проходятся сразу по новому месту жительства.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - заявление установленной формы;
  • - отрывной талон к заявлению, если вы решаете все вопросы по адресу будущей новой прописки.
Инструкция
1
Для снятия с регистрационного учета по текущему месту жительства достаточно обратиться в ЖЭК или отделение ФМС (в зависимости от вашего населенного пункта) и сообщить паспортистам о своем желании сняться с регистрационного учета.
Вам предложат заполнить бланк заявления установленной формы, который вы вместе с паспортом отдаете работнику ЖЭКа или ФМС.
А через три дня приходите за паспортом со штампом о снятии с учета и листком убытия.
2
С этими документами вы обращаетесь в ЖЭК или территориальное отделение ФМС по новому месту жительства.

Дополнительно нужно будет предоставить основания для регистрации по месту жительства: свидетельство о праве собственности на жилье, договор социального найма, безвозмездного пользования жилым помещением, ордер на вселение и т.п.
Вам выдадут бланк заявления о регистрации по месту жительства установленной формы. Заполните его, отдайте вместе с остальными документами паспортисту и в назначенный срок заберите паспорт со штампом о регистрации по новому адресу.
3
Если вы предпочитаете пройти все формальности сразу по новому адресу, вы приходите с паспортом и документами, подтверждающими право на вселение в новое жилье, в тамошний ЖЭК или территориальный орган ФМС.

Вместе с заявлением о регистрации по новому месту жительства вам дадут отрывной талон к нему. Заполните бланки и отдайте паспортисту вместе с прочими документами. А в положенный срок приходите за паспортом.
Обратите внимание
Военнообязанные при смене прописки должны сняться с учета в военкомате по старому месту жительства и встать по новому.
Источники:
  • как поменять место жительства

Совет 3: Как оформить прописку в другом городе

Если вы хотите прописаться в другом городе, то в зависимости от ваших целей регистрация может быть временной или постоянной. Однако получение временной регистрации потребует вашего личного присутствия.
Инструкция
1
Подготовьте все документы, которые вам потребуются для оформления прописки:- паспорт;- документы на квартиру (свидетельства о праве собственности или о праве на наследство, договор дарения и т.п.);- военный билет или приписное свидетельство (по закону его не имеют права требовать, но на практике нередко происходит обратное).
2
Заполните заявление по форме, указав свои ФИО, адрес убытия и адрес будущей прописки. Получить бланк вы сможете в ЖЭК, паспортиста или скачать его на портале www.gosuslugi.ru.
3
Обратитесь к паспортисту, если вы собираетесь оформить в другом городе постоянную прописку. Представьте все документы и выпишитесь по старому месту жительства. Получите листок убытия и попросите паспортиста переслать их (с паспорта нужно будет снять копию) в другой город для оформления прописки. Будьте готовы к тому, что эта процедура займет не меньше месяца.
4
Если квартира вам не принадлежит, но вы являетесь родственником одного из собственников, то заранее попросите его предоставить в паспортный стол в другом городе письменное согласие на вашу постоянную регистрацию. То же касается и муниципального жилья. Муж, жена, родители, несовершеннолетние дети могут быть прописаны без согласия всех остальных сособственников или нанимателей квартиры или дома.
5
Если вы собираетесь оформить только временную регистрацию, потребуется ваше личное присутствие в паспортном столе другого города. Основанием для такой регистрации должно быть согласие всех сособственников или нанимателей квартиры или дома. Вам же потребуется представить договор о безвозмездном пользовании, заверенный у нотариуса. В муниципальное жилье могут быть временно прописаны только близкие родственники нанимателей. На приватизированной жилплощади может быть зарегистрирован кто угодно, при условии личного присутствия всех сособственников.

Совет 4: Как поменять ИНН в связи со сменой фамилии

Замужество, конечно, событие приятное, и вас можно поздравить со сменой статуса и фамилии. Но смена фамилии влечет и необходимость замены некоторых документов. Вам придется оформить новый паспорт и свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции, в котором указан присвоенный вам ранее идентификационный номер налогоплательщика - ИНН.

Что такое ИНН

ИНН – идентификационный номер налогоплательщика, он присваивается всем гражданам-физическим лицам, которые являются плательщиками налога на доходы физических лиц. Плательщиками этого налога являются, например, и лица, получившие имущество по дарственной или наследство по завещанию, но не состоящие в родстве с завещателем или дарителем. Как бы там ни было, но, если вы до свадьбы получили ИНН, это означает, что вам на руки был выдан официальный документ, в котором указан ваш уникальный номер-код.

Таким документом является «Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации». Несмотря на то, что сам ИНН присваивается человеку только один раз и остается неизменным на протяжении всего его пребывания на российской территории, это свидетельство выдано на вашу девичью фамилию, значит, менять вы будете не сам ИНН, а только этот документ.

Какие документы вам потребуются

Есть нормативный документ, регламентирующий процесс замены свидетельства о постановке на учет в связи со сменой фамилии, это приказ Минфина №114н от 05.11.2009 г. В соответствии с ним в территориальную налоговую инспекцию по месту своей постоянной регистрации вы обязаны предоставить пакет документов, в который входит:

- заявление о замене свидетельства по форме 2-2-Учет;
- паспорт гражданина или любой другой документ, удостоверяющий вашу личность и подтверждающий место постоянной регистрации.

Если вы не резидент РФ и являетесь иностранной гражданкой, но платите налоги на территории РФ, вам дополнительно, кроме паспорта, необходимо будет предоставить справку о регистрации по месту прописки или по месту временного пребывания. Согласно законодательству, получить свидетельство о постановке на учет, в котором будет указана ваша новая фамилия, вы сможете не позднее чем через 5 рабочих дней.

Эти документы в налоговый орган вы можете предоставить лично и сдать там под расписку, но можете и направить по почте, оформив как ценное письмо с уведомлением о вручении. В этом случае направлять следует не оригиналы документов, а их нотариально заверенные копии.

Вы также можете воспользоваться интернет-сайтом Федеральной налоговой службы www.nalog.ru, чтобы в разделе «Подача заявления физического лица о постановке на учет» оставить соответствующую заявку. Свидетельство будет вам оформлено в налоговой инспекции в установленном порядке, но получить вы его сможете только лично, предъявив оригиналы необходимых документов.
Источники:
  • как инн поменять
Видео по теме
Обратите внимание
Прописки нет ни у одного человека в России уже лет 20. Оформить паспорт можно по месту обращения в любом подразделении ФМС. Именно в эту организацию надо обращаться и по поводу утраты паспорта, и по поводу получения нового.
Полезный совет
Вообще говоря, к "прописке" сейчас намертво привязаны только избирательное право и право пользования автомобилем. Все остальные права (на труд, на медобслуживание) трудно, но можно реализовать и с пустой пятой страницей паспорта.
Источники:
  • как поменять инн без прописки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше