Совет 1: Как сделать сухой корм для кошек и собак своими руками

Польза и натуральность магазинных сухих кормов находится под весьма большим сомнением. Между тем, домашние питомцы его просто обожают. Чтобы быть спокойными за здоровье своих четвероногих друзей, приготовьте им сухой корм своими руками.

Из чего можно делать сухой корм для кошек и собак

Для производства сухого корма в домашних условиях в качества основного ингредиента можно использовать не только мясо, но и субпродукты (сердце, желудки). От печени лучше отказаться, поскольку в ней много биологически активных веществ, что может привести к нарушению обменных процессов.

Если говорить о мясе, то свой выбор лучше остановить на курице, индейке или говядине. Баранина и свинина слишком жирные. Опытные заводчики не рекомендуют включать их в рацион домашних питомцев. От частого кормления свининой у питомцев, в частности у кошек, может развиться панкреатит, почечная недостаточность, цирроз печени.

Делать корм на основе рыбы также лучше не следует. Морепродукты изобилуют белком, который замечательно усваивается, но при этом приводит к повышенной нагрузке на почки животного. Кроме этого, у кошек при употреблении рыбы нарушается минеральный баланс, что приводит к развитию мочекаменной болезни. Собакам рыбу также нежелательно включать в рацион, особенно речную

В роли вспомогательных ингредиентов обычно выступают геркулес, отруби, рыбий жир, зелень, яйцо и даже мед. Солить сухой корм собственного производства ни в коем случае нельзя! Соль домашним питомцам совершенно не нужна.

Как делать сухой корм в домашних условиях

Технология приготовления самодельного сухого корма проста. Необходимо все используемые в рецепте продукты пропустить через мясорубку и взбить при помощи блендера в тестообразную массу.

Затем следует выложить «тесто» на противень, предварительно застеленный пергаментом, и отправить в духовку для просушки. Духовка должна быть прогрета до 100 градусов, не более, иначе «тесто» предательски запечется, а не просушится. Обычно на просушку требуется 20 минут.

После этого необходимо достать «тесто» и разделить его на небольшие кусочки, а затем снова поместить в духовку для дальнейшего просушивания на 1,5 часа. Время от времени следует открывать духовку и проверять корм на готовность. Это лучше делать зубочисткой. Из готового корма она будет выходить сухой и чистой, без налипших частиц.

Готовый сухой корм необходимо остудить и поместить на хранение в холодильник. Перед этим его нужно положить в банку с крышкой, которая плотно завинчивается.

Сухой корм для кошек и собак: три простых рецепта

Рецепт №1

Вам понадобится:

- 1 кг говядины или курицы (можно взять напополам);

- стакан геркулеса;

- 1 яйцо.

Мясо и яйца необходимо предварительно отварить, а геркулес запарить. Далее корм готовится по вышеописанной технологии.

Рецепт №2

Вам понадобится:

- 1 кг говяжьего сердца;

- пучок зелени;

- 1 ст.л. рыбьего жира.

Сердце также нужно отварить. Вместо говяжьего сердца можно смело брать и куриные сердечки. Рыбий жир сделает шерсть питомца блестящей. Вместо него можно использовать оливковое масло.

Рецепт №3

Вам понадобится:

- 500 г куриных сердечек;

- 2 ст. л. меда;

- пучок зелени.

Куриные сердечки тоже необходимо предварительно отварить, затем делать все по привычной технологии.

Домашний сухой корм идеально впишется и в рацион тех животных, которые сидят на так называемой «натуре» - натуральном питании. В нем нет никаких сомнительных и опасных для здоровья питомцев ингредиентов, чем так грешат покупные сухие корма.

Совет 2: Какой корм лучше для кошек?

Кошки удивляют своими повадками, непредсказуемостью и своенравием. Но чтобы домашний питомец был здоровым и жизнерадостным, имел гладкую и шелковистую шерстку, необходимо обеспечить его полноценным питанием, обогащенным витаминами и полезными добавками.

Кормление пушистого питомца

Многие хозяева кошек приучают своих животных питаться тем, что едят они сами. Такая пища не восполняет кошачий организм полезными микроэлементами и витаминами в полной мере. А ведь питомец, как и человек, нуждается в полноценном, достаточно калорийном питании.

Производители продуктов питания для животных выпускают большое разнообразие сухих и влажных кормов для кошек. При этом учитывается порода животного, пол, возраст и его активность. Для подрастающих котят рекомендуются корма, сбалансированные с необходимым количеством микроэлементов и витаминов для растущего организма.

Животное, обитающее только в пределах замкнутого пространства квартиры и не ведущее активного образа жизни, нуждается в специальном облегченном питании. Такие корма содержать меньшее количество углеводов и жиров. Пожилым тоже необходимо специальное питание, которое легко усваивается.

Следует помнить, что кошек не рекомендуется часто кормить продуктами из печени. От этого у них развивается мочекаменная болезнь и затрудняется мочеиспускание.

Консервированные корма

Здоровое питание на основе рыбы или мяса является самым оптимальным для ежедневного рациона домашнего любимца. Поэтому готовую пищу в сухом или консервированном виде давать кошке надо обязательно.

Нельзя говорить о пользе или вреде определенных видов кормов, какой из них хороший, а какой - плохой. Стоит лишь знать, что приготовленные в герметических упаковках продукты содержать большой процент сахара и соли, которые необходимы для консервации. Животному такое количество этих компонентов для ежедневного употребления не нужно.

Излишек сахара может привести к развитию пародонтоза и гингивита у кошки. Что затем повлечет за собой воспаление десен и дальнейшую потерю зубов.

Сухие корма для кошек

Что касается сухого кошачьего корма – в его составе большое содержание углеводов. Постоянное употребление его приводит к перекармливанию животного и избыточному весу. Как следствие – ранний диабет у питомца. Основное содержание углеводов находится в злаковых добавках. А это избыток крахмала. Кошки плохо его усваивают. Ведь натуральная природная пища для них – это мелкие животные, грызуны и птицы. Содержание углеводов в них минимально.

Рыбные сухие корма содержат большой процент кальция и фосфорных солей, а они оказывают негативное действие на работу почек и мочеточника.
Кормя своего питомца любым видом сухого корма, нужно помнить о потребности животного в большом количестве питья.

Натуральные корма

Рыбный корм для пушистого любимца можно приготовить и самостоятельно. Для этого можно мелкую очищенную рыбу отварить в слегка подсоленной воде. Перемолоть ее на мясорубке и добавить специальные витамины для кошек. О комбинации и дозировке витаминов необходимо проконсультироваться с ветеринаром. Также можно приготовить отварное мясо птицы или животных.

Не стоит «подсаживать» питомца на какой-то один вид питания. Лучше чередовать сухие, натуральные и консервированные продукты. Чем и как кормить – выбирать хозяину кошки. Ведь главное – здоровье любимца.
Видео по теме

Совет 3: Из чего сделан сухой корм для кошек

В состав сухих кормов для кошек могут входить самые разнообразные ингредиенты. Покупая еду для животных, не стоит выбирать самые дешевые и доступные варианты, ориентируясь лишь на известность производителя.
На прилавках магазинов сухие корма для животных представлены в большом разнообразии. Зачастую владельцы кошек теряются и не могут понять, какой же из кормов в ярких упаковках будет лучше и полезнее. Можно купить корм класса премиум или сэкономить и выбрать более дешевый вариант. Но какой вариант будет полезнее для вашего питомца?

Разновидности кормов

Чтобы понять, какой из кормов подходит кошке больше прочих, внимательный хозяин постарается ознакомиться с составом. Сухие корма для кошек делятся на классы – это премиум, супер-премиум, эконом. Разумеется, по составу они сильно различаются между собой.
Если вы хотите, чтобы ваша кошка была здоровой и полной сил, не следует покупать корм, ориентируясь только лишь на его доступность.

Корма класса эконом (например, «Вискас», «Китикэт»), продающиеся в супермаркетах, делают из низкокачественного сырья. Содержание мяса в них 4-6%. По большей части это субпродукты, к которым добавляют сою и низкосортные злаковые. В такие корма добавляются вещества, которые для кошачьего организма полезными не являются. Кроме этого, от регулярного употребления такой пищи в организме возникает дефицит аминокислот, витаминов, из-за чего не только нарушается обмен веществ, но и может возникнуть аллергия, расстроиться пищеварение, не исключены и другие проблемы со здоровьем.

Корма класса премиум немного лучше в том, что касается качества. При изготовлении такого корма выбираются неплохие продукты. Мясные продукты, входящие в состав корма, используются как главный источник белка. Поскольку организм усваивает такие корма намного лучше, будет меньше непереваренных отходов. Содержание мяса – 10-20%.

Корма суперпремиум («Ройял Канин»). Здесь состав сбалансирован идеально, питательная ценность очень высокая, организм кошек усваивает такие корма просто отлично. Для изготовления выбираются высококачественные компоненты – это мясо индейки, цыпленка, ягненка, яйца, злаковые. Такие корма синтетических добавок не содержат, а мясо составляет большую их часть.
Внимательнее изучайте состав, который указывается на упаковке - среди ингредиентов могут быть не только бесполезные, но и откровенно вредные.

Почему не стоит кормить кошку дешевым кормом класса «эконом»

Хозяева, разумеется, подбирают питомцу рацион самостоятельно, но следует учитывать несколько важных моментов. Содержание зерновых в корме не приносит пользу кошачьему организму, поскольку этот компонент они почти что не усваивают. Несмотря на то, что физиологические потребности кошек не удовлетворяются такой пищей, они охотно съедают большое количество такого корма – их привлекают вкусовые добавки и ароматизаторы.

Совет 4: Какой лучший сухой корм для собак

Здоровье вашего домашнего любимца напрямую зависит от правильного питания. Конечно, натуральный корм в этом случае предпочтительнее, но, чтобы рацион собаки включал в себя все необходимые для жизнедеятельности вещества, нужно очень скрупулезно контролировать состав продуктов. Кроме того, качество тех продуктов, которые сегодня можно купить в магазине, вовсе не гарантирует наличие в них всех необходимых нутриентов. Но кормить собаку можно и специально разработанными сухими кормами, только вот какой из них выбрать.

Что содержится в собачьем сухом корме

Производители в своей рекламе пишут, что корма, специально разработанные для собак, содержат все необходимые белки, жиры и углеводы, а также витамины и микроэлементы. И, хоть это и может соответствовать действительности, но все понимают, что чем дороже корм, тем больше вероятность, что в нем присутствуют натуральные и вполне съедобные ингредиенты. Зачастую за надписью «мясо и субпродукты» скрываются измельченное перо домашней птицы, соединительные и мышечные ткани, кожа и шкура лошадей и свиней и даже помет кур. И это вовсе не преувеличение, такие «субпродукты» с действительно высоким содержанием сырого протеина, используются многими производителями для изготовления сухого корма для собак. Естественно, что основную часть такого корма желудок животного просто не сможет усвоить и реальное содержание протеина в нем составит не более 3-4%.

Что касается углеводов, чаще всего в этом качестве используются: сахароза, пропилен гликоль и кукурузный сироп, а иногда и вовсе отходы кондитерского производств или пришедшие в негодность крупы. Это же сомнение можно высказать и в отношении жиров. Часто в сухой корм для животных добавляют жиры с просроченным сроком хранения, а также те, что хранились с нарушением условий и правил. Такие жиры становятся источником токсинов, и для нейтрализации их вредного воздействия организм собаки вынужден истощать имеющиеся в нем запасы витаминов: А, С, Е и В. Конечно, дорогой собачий корм может содержать более качественные ингредиенты, но по его этикетке вы никогда не сможете этого определить – реальный состав на ней просто не пишут.
Покупайте корм с учетом возраста и породы своей собаки.

Как выбрать хороший сухой корм для собаки

Выбирая сухой корм для домашнего питомца, действуйте, что называется, «методом от противного». Внимательно изучите этикетку и откажитесь от использования того корма, в составе которого имеются следующие ингредиенты:
- мука и костная мука;
- мясные субпродукты;
- рыбная мука;
- рыбные субпродукты;
- субпродукты из курицы и другой домашней птицы, а также мука из них;
- мука из продуктов животного происхождения;
- сухой порошок из печени домашних животных.
В составе качественного корма должны быть только натуральные мясные продукты и не более 50% злаков и овощей.

В магазинах продают сухой корм для собак, разделяя его по качеству на три категории: эконом, премиум и супер премиум класс. От эконом-класса кормов откажитесь сразу, а вот в классе премиум неплохим качеством отличаются сухие корма таких производителей, как Acana, Royal Canin, Red Oak, Purina, ProNature. В классе супер-премиум качество гарантировано для кормов любой марки, но особой популярностью пользуются: Bosh, Hill's,Orijen и те же Acana и Royal Canin.

Совет 5: Сухой корм для собаки: правила выбора

Корм для собак можно готовить самостоятельно из натуральных продуктов (так называемая натуралка), а можно выбирать из промышленных кормов. Как правило, владельцы предпочитают покупать сушку – сухой корм в гранулах. Именно с его выбором у новичков в собаководстве возникают проблемы.

Выбор сухого корма по классу

Прежде всего, стоит заметить, что существует немало бюджетных вариантов сухих кормов, названия которых на слуху благодаря массированной рекламе. Это продукция эконом класса. Однако большинство кинологов придерживается позиции, что кормить собаку лучше кормом класса премиум и суперпремиум. Наиболее доступными из первой категории корма для собак будут марки «Проплан», «Ройял Канин», «Дог Чау», «Брит» и др.

Корма более элитного уровня идут под названиями «Екануба», «Хилс», Orijen, «Биомилл», «Акана», Innova, Canidae, GO Natural, Now Natura и другие. Отличия в классе кормов для собак на деле выражаются в составе продукта, так, корм для собак премиум класса имеет до 30% мяса в составе, обычно это курица, а сухой корм суперпремиум может включать 40-60% мясных продуктов, причем в линейке могут быть предложения и с мясом ягненка. Последние более предпочтительны, но и дороже. Наполнителем в сухом корме для собак выступают различные крупы (чаще рис). Состав дорогих готовых кормов сбалансирован, в него включены все необходимые витамины и микроэлементы.

Выбираем сухой корм по размерам собаки

Выбирать готовый сухой корм для собак следует исходя из возраста, веса, активности питомца. Промышленные корма подразделяются на категории:

  • для щенков, для юниоров, для взрослых собак, в ряде марок есть позиция для пожилых;

  • для крупных, мелких, средних пород;

  • для активных собак, для стерилизованных/кастрированных;

  • лечебные корма.

На упаковке любого сухого корма для собак указаны границы веса животного, ориентируясь на которые можно определить, какой именно корм для собак лучше всего подойдет вашему питомцу. Стоит отметить, что не всегда дорогие готовые продукты  суперпремиум класса будут наилучшим выбором для вашей собаки, иногда корм может не подойти из-за аллергии на какой-либо продукт.

Владельцы подбирают питание своей собаки методом проб и ошибок и, начиная с дорогих кормов, часто находят оптимальный состав в более дешевой линейке. Поэтому лучший корм для собаки совсем не обязательно должен быть дорогим.

Где купить корм для собак

Продукция промышленных кормов широко представлена в любом, даже самом маленьком, зоомагазине. Сегодня можно купить корм для собак и в интернет-магазине, однако нужно выбирать проверенных поставщиков, чтобы не получить подделку или просроченный товар. Желательно перед покупкой ознакомиться с отзывами о корме для собак из конкретного магазина. Если вы только-только взяли щенка от заводчика, вам лучше спросить, что он давал малышу, и продолжить кормление собаки тем же продуктом хотя бы в первые месяцы.

Резюмируя, можно сказать, что корм для собак премиум класса предпочитает покупать питомцам большинство владельцев, исходя из оптимального соотношения цена-качество.

Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написалa
К сожалению, такой
Пожаловаться
написалa
корм не подойдет для аллергенных собак( Мы для своей покупаем дорогой, специальный корм и ингредиенты в нем подвергаются специальной обработке.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше