Совет 1: Как сделать домик для кошки из коробки

Кошки – пожалуй, самые независимые домашние питомцы. По своей природе они остро нуждаются в собственном укромном местечке в доме, где ничто не будет нарушать их сна. В современных зоомагазинах представлен огромный ассортимент различных лежанок и домиков. Однако гораздо дешевле и увлекательнее будет сделать домик для кошки своими руками.

Домик для кошки из картонной коробки

Самый простой вариант – соорудить уютное гнездышко для кошки из самой обыкновенной картонной коробки. Для этого дела идеально подойдет коробка из-под принтера, микроволновки, мультиварки, телевизора и прочей габаритной бытовой техники. Некоторые владельцы кошек умудряются использовать в качестве домика коробку для посылок «Почты России». Самое главное, чтобы размер коробки позволял кошке стоять внутри в полный рост, а также поворачиваться вокруг своей оси.

Материалы и инструменты

Для возведения домика для кошки понадобятся:

- коробка из плотного картона;

- ковролин или старый коврик;

- гидроизолирующий материал;

- острый нож;

- клей;

- карандаш и линейка;

- широкий скотч.

В качестве гидроизолирующего материала может выступать специальная подстилка под кровлю и деревянные полы. Ее без труда можно отыскать почти в любом строительном супермаркете. Если вы решили использовать новый ковролин и гидроизолирующий материал, имейте в виду, что они первое время будут выделять резкий запах, что вряд ли понравится питомцу. Именно поэтому дайте материалу «отлежаться». Обычно на это требуется не меньше двух недель.

Домик для кошки из коробки: пошаговое руководство

Вход

В одной из стенок коробки аккуратно прорежьте отверстие. Оно будет будущим входом. Это отверстие должно быть весьма просторным, чтобы питомец мог без труда забраться в домик, но при этом не чересчур большим, чтобы кошка комфортно себя чувствовала в своем логове.

Зафиксируйте при помощи скотча все откидывающиеся створки по бокам коробки, чтобы они не смогли открыться и помешать дальнейшей работе.

Внутренняя отделка

Аккуратно отрежьте кусок гидроизолирующего материала. Его ширины и длины должно хватить для того, чтобы обернуть две боковые стенки и дно коробки. Ширина материала должна соответствовать ширине коробки. Просуньте материал внутрь коробки через входное отверстие. Разверните его и приклейте, поэтапно нанося клей на дно и стенки коробки. Для этих целей лучше использовать клей для горячего склеивания.

Вырежьте еще три куска гидроизолирующего материала. Один из них приклейте на потолок домика изнутри, другой – на заднюю стенку, а третий – опять на пол, чтобы кошке было теплее. Затем вырежьте еще кусочек материала подходящего размера, чтобы оклеить пространство вокруг входа. Будет нелишним наклеить гидроизолирующий материал на стык между полом и задней стеной домика, чтобы там не было никаких зазоров. Подобная изоляция будет удерживать тепло внутри домика.

Внешний декор

Оклейте внешнюю часть домика ковролином. Наклеив его на фронтальную часть, дайте ему хорошо просохнуть, а потом аккуратно прорежьте отверстие входа при помощи острого ножа, немного отступив от краев. Сделайте по углам «фальшивого» контура диагональные надрезы и загните полоски ковролина внутрь домика. Затем приклейте их клеем.

Теперь дайте домику хорошо просохнуть. На это требуется 3-5 дней. Положите внутрь теплое одеяло или маленькую подушку – и зовите кошку справлять новоселье.

Конечно, можно поступить гораздо проще - не использовать ковролин для внешней отделки, а просто окрасить коробку краской или оклеить обоями. Однако, используя ковролин, вы убьете сразу двух зайцев: получите и укрытие, и когтеточку для любимого питомца в одном флаконе. 

Совет 2: Как сделать когтеточку из ковролина своими руками

Практически невозможно запретить кошке затачивать когти. Этот процесс заложен в ней природой. Однако вполне реально защитить свою мебель и ковры от нападок домашнего хищника. В этом вам поможет когтеточка.
Магазины с товарами для животных предлагают огромный выбор когтеточек, начиная от самых простых в виде мягкой доски, заканчивая целыми кошачьими домами в несколько этажей. На самом деле когтеточку можно сделать самостоятельно, причем из подручных материалов.

Когтеточка в форме подушки

Это самый простой тип когтеточки. Все, что вам понадобится: доска, поролон, кусок ковролина, клей и гвоздики.

Размеры когтеточки вы выбираете сами. Возьмите подходящую дощечку, приклейте к ней тонкий слой поролона. Используйте клей со слабо выраженным запахом. Помните, что обоняние кошек в несколько раз лучше, чем у людей. Сверху оберните все ковролином, закрепите его маленькими гвоздиками или скобами с обратной стороны. Так конструкция получится долговечнее и надежнее.

Полученную когтеточку можно оставить в таком виде и расположить ее на полу. По желанию вы можете сделать подушку в форме круга, прямоугольника или чего-то необычного, например, мышки. Также вы можете прикрепить когтеточку к стене, чтобы животное имело возможность точить когти, вытянувшись в полный рост.

Кошачий домик с когтеточкой

Сделайте своему любимцу многоуровневую когтеточку, и он наверняка перестанет терзать мебельную обивку. В основе такой конструкции лежат те же плоские когтеточки. Оберните дощечки разных размеров тонким слоем поролона и ковролином. Тщательно закрепите материал, используя гвозди или мебельный степлер.

Чтобы питомец имел возможность прятаться от вас в своем жилище, сделайте пару домиков. Для этого скрепите 4 листа фанеры, предварительно обернув их ковролином и вырезав в одном их них отверстие-вход. На дно домика постелите что-нибудь мягкое или пушистое. Возьмите пластиковые или деревянные трубы, нанесите на них немного клея и обмотайте их толстыми веревками. Следите за тем, чтобы веревки прилегали как можно плотнее к основе.

Скрепите доски и трубы при помощи уголков или шурупов. Не делайте конструкцию слишком высокой, 1-1,5 м будет вполне достаточно. Для лучшей устойчивости в качестве основания когтеточки подберите дощечки большего размера, можно использовать две. Украсьте «островки» с ковролином мячиками на веревочках, игрушечными мышками и прочими аксессуарами, которые будут интересны животному.

Многоуровневая когтеточка потребует от вас больше времени и терпения, чем обычная плоская, но при этом сделает любимца гораздо счастливее. Он сможет играть, точить когти и отдыхать в своем домике, наблюдая за вами с высоты.
Видео по теме

Совет 3: Как просто сделать дом для кошки

Кошки – это существа, которые очень любят забираться в коробки или прятаться в домики. В зоомагазине можно приобрести домик для кошки, но стоит он довольно дорого и существующие модификации могут не очень нравиться как конфигурацией, так и внешним видом. Есть очень простой способ сделать уютный качественный домик для кошки из подручных материалов.
Вам понадобится
  • - контейнер пластиковый прямоугольный с бортиком (бортик обязательно!);
  • - 0,5 м.кв. фанеры 10 мм;
  • - ковролин или искусственный мех на плотной основе;
  • - болты М5 с потайной головкой и гайки;
  • - мягкая тряпка для лежака;
  • - набор для шитья;
  • - набор инструментов.
Инструкция
1
Выпилите из фанеры прямоугольник, размер которого соответствует размеру верхней части контейнера.
Как просто сделать дом для кошки
2
Обработайте края фанеры напильником, снимите заусенцы и фаски.
3
Вырежьте из ковролина или мягкой прочной ткани прямоугольный кусочек, размеры которого будут соответствовать размерам заготовленного листа фанеры. Обметайте края ковролина, чтобы он не распускался в процессе эксплуатации и работы. Помимо простого прошивания края можно дополнительно обернуть его тканью и прошить сплошным швом.
Как просто сделать дом для кошки
4
Подготовленный контейнер с дверкой переверните дном вверх, установите на фанерку с прослойкой ковролина между ними и зафиксируйте саморезами. Именно для этого необходимо было найти контейнер с бортиками. Для начала не нужно прихватывать шурупы. Просто наживите их, чтобы понимать, как будет крепиться крышка дома.
Как просто сделать дом для кошки
5
Теперь нужно выложить контейнер изнутри ковролином или чем-то мягким, чтобы кошка чувствовала себя уютно. Подготовим такие же обметанные заготовки из ковролина для каждой стенки и для потолка. На каждую стенку и потолок (он же –дно контейнера) нужно прикрепить одну соответствующую по размерам заготовку.
6
Для закрепления заготовок будем использовать болты с потайной головкой. Гайку мы расположим снаружи, а потайную шляпку внутри. Делаем отверстия сквозь ковролин и фиксируем подготовленные фрагменты. Не забудьте подложить большие шайбы снаружи.
Как просто сделать дом для кошки
7
Теперь остаётся только привернуть утепленный ковролином контейнер, надежно прикрутить к нему дно из фанеры и домик готов!
Обратите внимание
Вокруг арки дверки нужно пройти большим количеством болтов, чем на обычной стенке. Иначе ковролин будет топорщиться. Также, не забудьте закрепить дополнительными шурупами проем дверки внизу.
Полезный совет
Арку дверки также как и ковролиновые заготовки можно обметать тканью. Для этого достаточно проделать отверстия в контейнере и ковролине, и обшить его тканью.

Совет 4: Как сделать домик для кошки

К появлению в доме котенка, как и к рождению ребенка, следует готовиться заранее. Во-первых, нужно запастись всеми необходимыми для малыша аксессуарами: туалетом, миской для еды, чашкой для воды, специальной кошачьей расческой или щеткой, когтеточкой и множеством самых разнообразных игрушек. Во-вторых, необходимо предоставить питомцу собственный домик, в котором он сможет спрятаться от окружающих, отдохнуть и спокойно поспать. Домик для кошки несложно сделать своими руками.
Вам понадобится
  • - листы фанеры;
  • - пластиковая труба, например, канализационная;
  • - материал для обивки;
  • - саморезы или шурупы;
  • - веревка из натуральных волокон;
  • - клей ПВА;
  • - 8 крепежных уголков;
  • - поролон
Инструкция
1
Самым удобным и функциональным является домик для кошек, в конструкцию которого входят норка-коробка для сна, высокий столбик-когтеточка для лазанья и полочка для отдыха, лежа на которой кошка может свободно обозревать свою территорию, наблюдать за всем происходящим вокруг нее и чувствовать себя «на высоте».
2
Постарайтесь использовать для изготовления домика для кошки только натуральные и абсолютно безопасные для животного материалы, не выделяющие неприятные запахи. Особенно это касается клея. В его состав должны входить только органические растворители.
3
В первую очередь займитесь подготовкой деталей из фанеры, а именно - изготовлением норки-коробки и верхней полочки.
4
Определитесь с длиной и шириной полки. Эти величины напрямую зависят от габаритов питомца. Средней по размеру кошке вполне достаточно площадки размером 50х60см. Приготовленный для изготовления полки лист фанеры с двух сторон обклейте поролоном и обтяните тканью.
5
Далее приступайте к изготовлению норки-коробки. Размер ее должны быть таким, чтобы ваша кошка смогла в ней удобно разлечься и свободно потянуться. Оптимальные габариты конструкции – 60х40х40см.
6
В одном из листов фанеры выпилите круглое, овальное или прямоугольное отверстие – вход в домик. Пол, крышу и стенки коробки скрепите саморезами или шурупами.
7
Получившуюся коробку изнутри и снаружи обклейте приготовленным материалом, например, ковролином. Именно обклейте, а не прибейте, иначе скрепки или гвозди могут серьезно повредить когти вашей кошки. На пол получившейся коробки постелите коврик, который можно постирать или заменить при необходимости.
8
К обоим концам приготовленной для изготовления столбика пластиковой трубы прикрепите по 4 крепежных уголка и соедините получившуюся конструкцию с крышей коробки-норки и «обозревательной вышкой».
9
Последний этап изготовления домика для кошки – это обматывание пластиковой трубы веревкой. Делать это необходимо следующим образом. Намажьте клеем небольшой участок трубы и сделайте несколько витков. Подождав некоторое время, намажьте следующий участок и снова сделайте несколько витков. И так до тех пор, пока весь столбик не будет обмотан веревкой. Домик для кошки готов.
Источники:
  • сделать домик для кошки из коробки

Совет 5: Домик для кошки своими руками

Если вы завели кошку, то обезопасьте свои обои, шторы и мебель. Для этого сделайте домик для кошки.
Вам понадобится
  • фанерные листы- 8-10 см. толщиной, клей ПВА, саморезы, труба из полиэтилена (1 м длинна, 11 см. диаметр), веревка, материал для обивки, крепежные уголки, поролон.
Инструкция
1
Из фанеры вырежьте верхнюю полку 50Х60 см. Обклейте ее поролоном и обтяните тканью.
2
Делаем домик-коробку. Вырежьте из фанеры детали и соберите коробку. Скрепите ее саморезами. Средние размеры коробки 60Х40Х40 см.
3
Обклейте коробку материалом. Внутрь положите поролон обшитый материалом.
4
Соедините трубу с крышей коробки и верхней полкой с помощью уголков.
5
Обмотайте трубу веревкой. Получится коготочка.
Полезный совет
Поставьте домик туда где питомец любит проводить время.

Совет 6: Как смастерить домик для кошек своими руками

Некоторые животные очень любят сидеть в укромных уголках квартиры, скрывшись от ее жильцов. Связано это с особенностями характера кошек. Именно поэтому им необходим домик, который можно сделать своими руками. Это выйдет вам дешевле, чем покупка уже готового.
Вам понадобится
  • - коробка;
  • - клей;
  • - ковролин.
Инструкция
1
Возьмите плотную картонную коробку. Размер подбирайте исходя из комплекции вашей кошки. Домик не должен получиться слишком большим, но и нужно учитывать то, что животные любят вытягиваться. В принципе, хватит коробки 50 на 50 см, можно и чуть больше.
2
Вырежьте в коробке квадратное, круглое или овальное отверстие, в которое будет беспрепятственно пролазить кошка. Лучше сделать его чуть больше по диаметру, ведь животное может с годами поправиться.
3
Протрите коробку от пыли влажной тряпочкой и просушите. Положите на дно поролон, а затем обшейте внутреннюю часть мягкой тканью или ковролином. Используйте мебельный степлер. Обязательно проверьте, нет ли острых скоб, которые могут поранить животное. Если у вас нет прибора, просто приклейте материал на клей на водной основе.
4
Верх обшейте аналогичным способом. Лучше всего использовать не светлый материал и желательно, чтобы он был плотным, ведь кошки очень любят точить когти.
5
Поместите коробку в укромный уголок, на шифоньер или на полку. Если вы ставите домик высоко, зафиксируйте его с помощью каната или декоративной веревки, чтобы он не упал, если кошка полезет на самый верх.
6
Смастерить домик для кошки можно и из листов фанеры. Для этого вам понадобится металлический уголок. Сделайте подобие коробки, вырежьте отверстие и облагородьте мягким материалом.
Обратите внимание
Если ваша кошка не любит сидеть в коробках или на шкафах, не факт, что она оценит новое жилище. Некоторые животные напрочь отказываются обживать домик. Поэтому не возлагайте больших надежд, но и не убирайте сооружение, если полосатая в первый день не проявила никакого интереса. Возможно, что со временем оно ей понравится.
Полезный совет
Не используйте для приклеивания ткани клей «Момент», «Монолит» и подобные. Они обладают резким запахом, который не будет нравиться кошке. Оптимально подойдет «ПВА» или обойный клей, разведенный гуще, чем указано в инструкции.

Совет 7: Как сделать дом для кота

Кошки по своей природе хищники, поэтому им очень важно иметь в доме свое укрытие. Сделать домик своими руками совсем не сложно, тем более, что "строится" он из любых подручных материалов.
Инструкция
1
Самый простой вариант - сделать убежище из обычной картонной коробки. Прорежьте в ней вход, а внутрь постелите мягкий коврик.
2
Домик можно сшить и из ткани с поролоном. Для этого необходимо выбрать выкройку, которую можно найти в журналах о кошках или в сети Интернет.
3
Для любителей мастерить можно порекомендовать домик из фанеры или тонких досочек. Его необходимо делать с таким учетом, чтобы кошка спокойно могла вытянуться в своем убежище. На пол обязательно постелите мягкую подстилочку.
4
Деревянный домик можно дополнить и игровой площадкой, ведь кошки обожают подвижные игры. Возьмите несколько ровных брусков разной высоты, обмотайте их пеньковой веревкой и укрепите на деревянной подставке рядом с домиком. Прикрепите к брускам площадки (их лучше всего обтянуть тканью). К площадкам можно приделать различные игрушки на веревочках, с которыми кошка будет с удовольствием играть.
5
И не забудьте про когтеточку, которую можно сделать как отдельный атрибут, а можно прикрепить к стенке домика обычными шурупами. Возьмите небольшую досточку и обмотайте ее шнуром из пеньки. Можно попробовать и другие варианты, к примеру обшить когтегточку старым куском ковра. Некоторые владельцы делают когтеточку из каремата (туристического коврика из полимерного материала). К когтеточке также можно приделать мягкие игрушки на веревочках.
6
Периодически делайте в кошачьем домике генеральную уборку - вытаскивайте оттуда скопившиеся игрушки, протирайте стенки и стирайте подстилочку. Если домик сшит из ткани, то просто раз в месяц стирайте его в стиральной машинке на деликатном режиме.
7
И напоследок, о психологическом комфорте вашего питомца. Если вы сделали ему убежище, то кот должен понимать, что это его территория, и он там в полной безопасности. Объясните детям, что нельзя лезть в домик к коту, когда оно сидит внутри, да и сами без надобности не тревожьте животное.
Видео по теме
Как просто сделать дом для кошки
Связанная статья
Как просто сделать дом для кошки
Источники:
  • дома для котов

Совет 8: Как сделать дом для кошки своими руками

Видео по теме
Выбираем когтеточку для кота
Связанная статья
Выбираем когтеточку для кота
Источники:
  • Как сделать дом для кошки своими руками
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 4
Пожаловаться
написалa
Хорошие советы, еще бы заставить спать там, а не диване или у меня бод боком))
Пожаловаться
написалa
Ахаха, это точно! У меня обычно половину кресла занимает. И ведь так сладко спят...Вечно сижу на самом конце, боясь потревожить сон кошака :)))
Пожаловаться
написалa
Ага, хватит тут места, у меня 3 головы хвостатых, это же деревню строить им надо))
Пожаловаться
написалa
У меня в количестве двух штук, причем второго специально брала, чтобы первому не так скучно было и чтобы он не донимал меня лишний раз своей компанией ))) В итоге теперь меня донимают два кота! Один на столе развалится, а второй - на кресле. Правда, в домике они все же иногда лежат...когда меня дома нет )))
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше