Зачем лягушек запускали в молоко

Лягушка относится к отряду земноводных. Температура ее тела постоянно меняется, адаптируюсь к условиям окружающей среды. Она даже может быть равна нулю, но при этом лягушка никогда не мерзнет. Она всегда холодная на ощупь. По одной из версий, в Древней Руси лягушек запускали в молоко для того, чтобы обеспечить его сохранность. И, действительно, ведь в те времена не было холодильников, люди были лишены тех радостей комфортной жизни, которые доступны нам. Таким образом, лягушка, будучи «хладнокровной», брала на себя функции холодильника и обеспечивала более долгий срок хранения молочных продуктов.

The slime on the frog's body is used to its constant moisture. Moisture can penetrate through the pores in the skin, and out out - no. If you launder a frog from mucus, it dries in seconds and can die.

По другой версии, лягушка способствовала сохранности молока благодаря слизи, которой покрыто ее тело. Эта слизь обладает уникальными свойствами. Помимо защиты животного от нападения (она может легко выскользнуть из пасти или лап хищника), слизь выполняет обеззараживающую и антибактериальную функцию. Это своего рода специальный секрет, благодаря которому на коже лягушки не размножаются бактерии. В это сложно поверить, но из нее даже изготавливают антибиотики. Таким образом, слизь, покрывающая тело лягушки, мешала размножению молочнокислых бактерий в молоке. Оно оставалось свежим надолго.

Традиция класть в молоко лягушек сохранялась в российских деревнях вплоть до 20 века.

There are types of frogs which are poisonous mucus. These include, for example, the toad and the spadefoot toad. Apparently, the peoples of Ancient Rus, were able to distinguish between these amphibians.

Другие способы хранения молока

Русичи применяли и другие способы для того, чтобы молоко оставалось свежим. Некоторые из них используются и сейчас. Это, прежде всего, кипячение продукта с целью избавления от бактерий термическим путем. Молоко хранили в темных погребах, чтобы солнечные лучи не спровоцировали процесс брожения. Чаще всего, использовался глиняный кувшин, заменяющий современный термос, который ставили в емкость с колодезной водой. Ее постоянно меняли, таким образом, молоко оставалось холодным. Необычным способом было обеззараживание молока с помощью листьев хрена. Благодаря этому растению, молоко не скисало и оставалось свежим несколько дней.