Совет 1: Любисток: применение, свойства и противопоказания

Любисток – популярная пряность, но его применение не ограничивается кулинарией и диетологией. Благодаря своим уникальным свойствам, это растение широко используется в косметологии и народной медицине. Нужно знать, когда можно заготавливать любисток, чтобы избежать неприятностей, ведь в некоторые периоды своего роста и развития это растение бывает ядовитым.
Любисток: применение, свойства и противопоказания
Любисток – интересное многолетнее растение, которое широко используется в медицине, кулинарии, диетологии и косметологии. Охотно его выращивают на садовых участках как пряность, кроме того, любисток очень эффектно выглядит, его присутствие служит настоящим украшением сада. Никто не обойдет вниманием этого двухметрового красавца, украшенного сложными зонтиками, но не стоит забывать, что без должного контроля это растение способно разрастаться в настоящие заросли и оказаться злостным сорняком.

Полезные свойства любистока

Уже много веков любисток используют в кулинарии, а также в народной медицине. Его лечебные свойства позволяют применять это растение при заживлении гнойных ран, ссадин, для избавления от веснушек, пигментных пятен и перхоти. Отвар корня любистока можно использовать при заболеваниях пищеварительной, нервной системы, также это растение стимулирует перистальтику желудочно-кишечного тракта, обладает желчегонным, глистогонным действием. Помимо этого, любисток широко используется, как стимулятор мужской силы, а вытяжка эфирного масла служит хорошим афродизиаком. Еще одно интересное применение любистока – он помогает избавиться от алкогольной зависимости. Существует много рецептов на основе этого растения, готовятся настойки, отвары, вытяжки из его корней.

Полезные свойства любистока обусловлены его богатым составом, в его корнях обнаружены органические кислоты, минеральные, дубильные вещества, смолы и некоторые витамины. Однако использовать любисток нужно весьма осторожно, ведь при его передозировке или неправильном применении вытяжки и отвары этого растения могут вызвать почечную недостаточность и отравление организма.

Противопоказания для применения любистока

Не стоит употреблять блюда с добавлением любистока или применять его для лечения беременным женщинам, людям, страдающим геморроем, острыми воспалительными заболеваниями почек: острым нефритом и гломерулонефритом. Связано это с тем, что употребление этого растения вызывает приток к органам малого таза, поэтому может спровоцировать самопроизвольный аборт и обострение заболеваний. Кроме того, любисток можно заготавливать только в определенное время, в сентябре. Летом, перед цветением и во время него, части и корни этого растения становятся ядовитыми.

В рецептах народной медицины используют корни любистока. Для этого их нужно выкопать, хорошенько промыть, нарезать на небольшие части и просушить на открытом воздухе в тени. После просушки корень растения может храниться длительное время в стеклянной емкостью под плотной крышкой.

Совет 2 : Любисток: польза, применение и выращивание

Любисток - это универсальное растение, которое можно употреблять в пищу, лечить разнообразные болезни и применять в быту. Очень ценное растение и помощник в доме.
Любисток: польза, применение и выращивание

Любисток обогащен солями калия, различными витаминами, яблочной кислотой, валериановой кислотой, минеральными веществами, эфирными маслами. 

В народной медицине часто применяют любисток - для лечения гипертонии, отеков, ишемической болезни сердца, бронхита, ревматизма, хрипов, неврастении. Отвар из корней любистка хорошо помогает при лечении выпадения волос, а листья, поднесенные ко лбу, снижают головную боль.

Любисток обладает свойствами восстанавливать секрецию мужских гормонов. Уменьшает боль во время менструального цикла у женщин.

Для  изготовления лекарств применяют корневища любистока, их необходимо собирать в конце сентября. Хорошенько  промывают, режут на дольки и высушивают в комнате при температуре больше 25 градусов.

Листья и черешки используют в салатах, добавляют в гарниры, ими освежают белье. В высушенном виде добавляют как приправу в супы, мясные и рыбные блюда.

Выращивать любисток следует делением кустика, корневыми черенками или семенами. Сеять нужно в первых числах мая или осенью рядками. Использовать лишние всходы как витаминизированную зелень, периодически прореживая их до расстояния 60-70 см между растениями. Такого количества будет достаточно для выращивания крупных, здоровых кустов в течение пяти-семи лет. Перед посевом почву следует удобрить (на 1 кв.м. 4 кг компоста, 20 г суперфосфата, 30 г сульфита калия, стакан золы).

Видео по теме

Совет 3 : Польза травы любисток. Ее лечебные свойства

Людям давно известно растение под названием любисток, полезные свойства которого поражают своей универсальностью. Любисток широко применяют в кулинарии и медицине, диетологии, косметологии, а иногда даже в магии.
Польза травы любисток. Ее лечебные свойства
Любистоку с давних пор приписывают чудодейственные свойства. Людям известно о лечебных, пищевых, ароматических и стимулирующих свойствах растения. Любисток имеет очень богатый состав – в нем имеются соли калия, минеральные вещества, витамины и эфирные масла. У каждой части растения есть определенная ценность. В его корнях большое содержание крахмала и сахара, кумарина, имеются дубильные вещества и яблочная кислота, камедь и смолы.
Листья любистока содержат еще и аскорбиновую кислоту, которая усиливает полезные свойства.

Польза любистока

Многолетний опыт использования любистока в лечении доказал, что состав полезных веществ, имеющихся в растении, помогает бороться со множеством болезней. Лекарства, в составе которых имеется любисток, способны заживить раны и убрать отеки, оказывают на организм тонизирующее воздействие, помогают бороться с мигренями и малокровием.

В народной медицине есть множество вариантов применения любистока. Можно сделать отвар или настаивать листья, корни. Полученные снадобья неплохо используются в качестве мочегонных, отхаркивающих, тонизирующих средств. Приготовленные из любистока домашние лекарства помогают при запорах, способствуют нормализации перистальтики кишечника. Настои успешно используются для укрепления волос, а также способны усилить их рост.

У любистока замечательные противовоспалительные свойства, находящиеся в нем вещества способны хорошо повлиять на заживление царапин, порезов и ран. В современной косметологии широко применяют хорошие лечебные свойства растения – из него производят много лекарственных препаратов. Любисток способен помочь при самых разных болезнях – он не только успокаивает нервы, но и способен избавить от головной боли, снять отеки, погасить воспалительные процессы.
Из растения получается замечательное глистогонное средство, также с его помощью можно избавиться от метеоризма, улучшить работу кишечника. Даже в лечении алкогольной зависимости используют целебные свойства любистока.

Отвары и настои любистока

Из любистока можно приготовить множество лекарственных средств, которые хорошо подходят для обмываний, ванн, его используют в составе компрессов для лечения долго заживающих ран и язв.

Отвар любистока, помогающий в лечении подагры и ревматизма: на пол-литра воды взять 5 г высушенных корней любистока, сварить в течение десяти минут после закипания на небольшом огне, далее снять с огня, укутать емкость одеялом и поставить на три часа для настаивания. Процедить, принимать 4 раза в день по столовой ложке за 30 минут до еды.

Отвар при заболеваниях сердца. Чайную ложку измельченного корня любистока заварить кипятком – достаточно одного стакана, прокипятить в течение получаса на водяной бане в закрытой эмалированной кастрюле, дать постоять 10 минут и процедить. Пить отвар по две столовых ложки за полчаса до еды, трижды в день.

В большинстве случаев любисток оказывает на организм исключительно положительное воздействие. Но так же, как и в случае со многими лекарственными препаратами, перед его использованием надо посоветоваться с лечащим врачом. Иногда любисток способен спровоцировать проблемы с почками. Не стоит принимать средства, приготовленные из него, людям с язвенными заболеваниями, а также беременным женщинам.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500