Совет 1: Когда именины у Иоанны

Иоанна - имя, которое сейчас встретишь редко. Но в связи с тенденцией последних лет называть детей древними или старославянскими именами Иоанна, или руссифицированный вариант Иванна может стать хорошим выбором для новорожденной девочки, тем более, что это имя имеет достойных покровителей среди святых русской православной церкви.
Когда именины у Иоанны
Имя Иоанна пришло к нам из древнееврейского языка. В переводе на русский оно означает «дарованная Богом». В России больше прижился мужской вариант имени - Иван, хотя в дореволюционные времена девочек часто называли и женским вариантом - Иванна. Иоанна справляет именины два раза в год - 10 июля в день памяти праведной Иоанны мироносицы и 28 декабря, когда поминают преподобномученицу Иоанну.

Иоанной крестят девочек, в миру получивших имя Яна.

Иоанна мироносица

Покровительница имени Иоанна, которая почти не упоминается в писаниях русской православной церкви, была одной из жен-мироносиц. О ней дважды говорится в Евангелии от Луки. Именно эта женщина была в числе тех, кто принес благовония к телу Христа и стал свидетелем появления ангелов, сообщивших о воскрешении Иисуса Христа из мертвых.

Иоанна была супругой домоправителя царя Ирода по имени Хуза и вела жизнь беспечную и респектабельную. Муж ее занимал большой пост, и забот у женщины не было, пока не заболел их единственный сын. Призвав Иисуса Христа исцелить ребенка, супруги не понимали, почему тот отказывался идти к ним. А все дело было в том, что именно во дворце был убит его Предтеча Иоанн Креститель. Однако Иисус не таил обид и исцелил их больного сына. Когда об этом узнал Ирод, гнев его пал на плечи домоправителя. Ситуацию усугублял тот факт, что именно Иоанна, знавшая Крестителя и слушавшая его, взяла голову убитого из тайника и похоронила ее в одном из поместий Ирода. Ее муж Хуза, оказавшись в положении, когда мог лишиться всего из-за гнева царя, решил, что менее болезненным будет для него изгнать из дома жену.

По всей видимости, так и оказалась Иоанна среди нищих и бедствующих, странствующих за Христом с верой в Бога в сердце. Иоанна смиренно делила все тяготы странствования вместе с другими женщинами, а мать Иисуса Мария плакала вместе с ней об оставленном в доме мужа сыне, которого Иоанна больше никогда так и не увидела.

Люди, изучающие связь имени с характером человека, утверждают, что Иоанны - очень добрые и излучают свою доброту на ближних.

Преподобомученица Иоанна

В миру ее звали Сусанной. Она была единственным ребенком пресвитера Рима Гавания. Девушка была образованна, но при этом очень религиозна и целомудренна. Она отказалась от брака, решив посвятить свою жизнь служению Христу. Царь Диоклетиан, настаивавший на ее замужестве, присылал к ней сначала жену, потом сына, дабы они склонили ее заключить брак. Сын его Максимилиан застал ее в доме молящейся и хотел обесчестить, но увидел сияние ангела, склонившегося над девушкой, и в страхе скрылся. Тогда разгневанный Диоклетиан повелел своему наемнику садисту и мучителю Македонию заставить Иоанну отказаться от веры. Он избивал ее палками на глазах у ее семьи, но она была непреклонна. Тогда ее казнили путем отсечения головы. Этот поступок вдохновил всю ее семью и слуг принять христианство.
Источники:
  • Иоанна Мироносица
  • Сосанна (Сусанна) диаконисса

Совет 2 : Как определить день именин

Именины – день празднования памяти святого, в честь которого назван конкретный человек. В христианском мире принято называть ребенка в честь святого, чья память празднуется в течение нескольких дней после рождения, но невоцерковленные люди этому правилу не следуют.
Как определить день именин
Вам понадобится
  • Подробный православный календарь.
Инструкция
1
День именин определяется по памяти святого, чье имя вам было дано при крещении. Иначе говоря, паспортное имя Алиса, например, вам не поможет - такой святой среди православных святых нет. Узнайте свое православное имя у родных или крестных родителей.
2
Найдите ближайший день памяти святого, чье имя вы носите. День памяти может совпадать с днем вашего рождения, но чаще разрыв составляет до сорока дней и больше. Если ваши родители не христиане, то придерживаться строгих канонов в поиске имени не придется. День памяти ближайшего тезоименитого вам святого и есть день ваших именин.
3
В некоторых случаях память святого покровителя празднуется два раза в год. Днем именин считается ближайший день памяти после вашего рождения, а остальные дни памяти называются малыми именинами.
4
Известны случаи, когда человек, рожденный зимой, праздновал именины летом. Это связано с тем, что только один известный святой носил это имя, а память его празднуется только раз в год. Как правило, такие случаи связаны с тем, что имя давали невоцерковленные родители.
5
Под статьей указана ссылка на сайт, с помощью которого можно определить день собственных именин или выбрать имя для новорожденного.
Обратите внимание
Мало узнать дату именин. Изучите историю жизни своего святого – житие. Вы названы в его честь, потому что ваша собственная жизнь должна стать таким же подвигом и примером нравственности и праведности.
Источники:
  • сайт-календарь

Совет 3 : Как узнать день именин

В православной традиции при крещении имя ребенку выбирали в соответствии с церковным календарем. В нем каждый день в году связан с датой рождения того или иного святого или апостола. Такой календарь называется святцами. Поэтому часто дата рождения человека и его именины – дата рождения святого покровителя, чье имя человек носит, совпадали. В годы Советской власти имя ребенку редко давали по святцам и у многих день рождения и именины – две разные даты.
Как узнать день именин
Инструкция
1
Чтобы узнать день, в который вы можете праздновать именины, приобретите церковный календарь. Его можно купить непосредственно в церкви или в специализированных лавках, где продают православную литературу и предметы религиозного культа. Такой календарь вы можете найти и в интернете, написав в поисковой строке своего браузера фразы «выбрать православное имя», «святцы» или «церковный календарь».
2
Если родители назвали вас Снежанна, Бьянка или Анжелика, то своего имени в святцах вы не найдете, даже несмотря на то, что имя Анжелика, например, производное от слова «ангел». В святцах перечислены только имена православных святых. Учтите, что некоторые имена имеют другую, полную форму, например, Егор – Георгий.
3
Просматривая святцы, вы можете обнаружить, что дней, в которые родились святые, чье имя совпадает с вашим, может быть несколько. Например, имена Ирина, Елена, Ольга, Гаврила, Николай могут встретиться до 10 раз и более. Выберите себе дату рождения вашего святого тезки, наиболее близкую к дате вашей дате рождения.
4
С использованием интернета ваша задача еще более упростится. На сайте, посвященном выбору имени ребенка, наберите в строке поиска свое полное имя, и вы получите список всех святых, которые носят его с указанием дат. Выберите ту, что ближе к дате вашего рождения и объявите родственникам и друзьям, что у них появился новый повод поздравить вас и подарить подарки – это день ваших именин.
Видео по теме
Полезный совет
Празднование именин – это день почитания святого, который считается вашим покровителем и носит с вами одно имя. Но вы можете по этому календарю просто выбрать себе святого покровителя. Пусть его имя не будет совпадать с вашим, но он станет вашим хранителем просто потому, что вы родились с ним в один день. Если вам известна дата, в которую вас крестили, а это сейчас для многих не проблема, потому, что обряд крещения люди начали проводить в уже сознательном возрасте, то в качестве святого покровителя вы можете выбрать того, которого чествуют в этот день.
Источники:
  • Православный именослов
  • как узнать когда именины

Совет 4 : Как узнать день ангела

День Ангела, называется также именинами или днем тезоименитства. Это один из важнейших для православного христианина дней, являющийся днем небесного покровителя человека – того святого, имя которого дается христианину при крещении.
Как узнать день ангела
Инструкция
1
Если вы хотите узнать день именин или ангела, обратитесь к церковному календарю или святцам. День Ангела - следующий за днем рождения день памяти святого, имя которого носит христианин. Так, к примеру, у Анны, которая родилась 20 ноября, день Ангела будет 3 декабря – т.е. следующий после дня рождения день, в который вспоминается святая Анна, и ее покровительницей будет святая великомученица Анна Персидская. Ранее рекомендовалось, чтобы эти дни – рождения человека и памяти святого - друг от друга отстояли не более чем на 40 дней. Но если в эти дни нет памяти такого святого, все равно выбирайте ближайшую дату по времени после рождения.
2
Выясните, если это возможно, каким образом вам давали имя. Нередко родители заранее выбирают имя для своего ребенка, питая особую любовь к кому-либо из святых, и тогда день Ангела уже не связывается с днем рождения.
3
При определении дня Ангела учитывайте еще один нюанс: на Архиерейском соборе в 2000 году были прославлены новомученики исповедники Российские. Так если вы принимали крещение до 2000 года, выбирайте вашего святого из святых прославленных до 2000 года. К примеру, если ваше имя Екатерина и вы крестились до прославления новомучеников, то вашей святой будет являться св. великомученица Екатерина. Если же вы принимали крещение после Собора, то выбирайте святую Екатерину, дата памяти которой ближе к вашему дню рождения.
4
Менее используема, но допустима и традиция выбора именин, в соответствии с днем чествования особо почитаемого известного святого, вне зависимости от близости расположения данного дня к дню рождения человека. Например, если ребенка зовут Ярослав и он родился 2 октября 2006 года, то его днем Ангела может быть дата 5 марта, когда чествуется Ярослав Мудрый, канонизированный 8 декабря 2005 года.
Обратите внимание
День ангела не имеет отношения к Ангелу-хранителю, который отмечается в дни всех Небесных сил ( см. Церковный Календарь).
Когда отмечают День Анегла
Связанная статья
Когда отмечают День Анегла
Источники:
  • как узнать когда день ангела
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500