Совет 1: Как провести диспут

Диспут – это публичный спор, предметом которого является общественно значимая научная тема или проблема. Форма диспута может быть разнообразной: обсуждение значимых исторических событий, диссертации, защита тезисов. Отличие от дискуссии в том, что диспут утверждает позиции спорящих людей.
Инструкция
1
Подготовку к диспуту начните за неделю до назначенного срока. Процесс проведения диспута состоит из нескольких этапов: выбор темы, назначение руководителя, подбор группы активистов, составление плана проведения диспута, извещение участников о проведении диспута.
2
На подготовительном этапе определитесь с темой для диспута. Она должна быть актуальной и значимой для участников.
3
Обязательным условием выбора темы является ее неоднозначность, то есть то, что может вызвать споры. Составьте план диспута, определив основную проблему и несколько второстепенных вопросов, которые помогут раскрытию темы.
4
В качестве темы диспута обычно выступают судьбоносные события истории, которые по разному освещаются в исторической литературе и вызывают жаркие споры.
5
Разделите аудиторию на условные группы и проведите консультации с ними. В каждую группу включите людей с разным уровнем знаний.
6
Ознакомьте участников диспута с правилами проведения научного спора. Это – уважение к оппоненту, точные факты, последовательность и логичность изложения своих мыслей. Недопустимо повышение голоса и размахивание руками.
7
Начните диспут с вводного слова, в котором сформулируйте тему. Определите регламент выступления всех участников и правила проведения диспута.
8
Ваше поведение должно быть корректным. Не прерывайте выступающих участников и не вмешивайтесь в обсуждения. Вмешаться можно, если участник выступает не по существу.
9
Направляйте рассуждения к верным выводам, подталкивайте участников к формированию общей позиции по обсуждаемой теме. Отсекайте избыточную информацию, группируйте выводы и сближайте точки зрения участвующих в диспуте.
10
Руководите ходом диспута, при необходимости ставьте дополнительные вопросы. Помогайте найти правильное решение, делайте обоснованные выводы. Следите за тем, чтобы диспут не перерос в межличностный конфликт, и обсуждение не зашло в тупик.
11
В конце мероприятия отметьте наиболее активных участников диспута. Оцените содержание высказанных мыслей, их умение спорить и аргументировать свои мнения.
12
Подведите итоги диспута, ответьте на вопросы, которые не были освещены в процессе выступлений или оказались спорными.

Совет 2: Как провести неделю истории

Многие школьники, к сожалению, не выказывают большого восторга по поводу своего обучения в школе. А с введением системы ЕГЭ интерес старшеклассников и вовсе падает к тем предметам, оценки по которым им не важны при поступлении в ВУЗ. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, учителям-предметникам полезно проводить в учебном году тематические недели, посвященные преподаваемым ими наукам, например, неделю истории.
Вам понадобится
  • методическая литература, интернет, организационные и творческие способности.
Инструкция
1
Неделя истории требует тщательной подготовки, поскольку включает в себя целый комплекс мероприятий и предполагает вовлечь во внеурочную работу несколько параллелей школьников.
2
Продумайте, будет ли неделя истории посвящена раскрытию определенного временного этапа развития («Великая отечественная война», «Новейшая история России» и так далее) или будет представлять ретроспективу формирования взглядов на те или иные общественные вопросы («Подходы к образованию: от Античности до Нашего времени»).
3
При написании сценария ориентируйтесь на достижение поставленных целей и задач.
4
Цели напрямую зависят от объявленной темы и могут выглядеть следующим образом:
- углубить знания по предлагаемым темам предмета «История»;
- сформировать умение использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни;
- развивать у учащихся творческие способности, коммуникабельность, инициативность и самоорганизацию;
- профессиональная ориентация на профессии, связанные с изучением истории.
5
Задачи, которые необходимо реализовать за время проведения недели истории:
- формировать гражданскую позицию школьников и обеспечивать их социализацию;
- стимулировать интерес к активной поисковой научной деятельности;
- способствовать развитию взаимодействия между школьниками и их родителями, между школьниками и учителями, между учащимися из разных классов школы.
6
В сценарии необходимо указать все запланированные на неделю мероприятия, их время и место проведения, участвующих, ответственных за проведение лиц и необходимый реквизит.
7
Организуйте выставку стенгазет и коллажей, посвященных заявленной теме – от каждого класса по газете. Школьники разных возрастов могут представить абсолютно непохожие взгляды на проблему.
8
В один из дней можете провести интеллектуальный исторический марафон.
9
Обязательно организуйте КВН на историческую тему. Учащиеся смогут в полной мере продемонстрировать свою находчивость и креативность.
10
Берите также на вооружение идею о проведении музыкально-исторического вечера или небольшой реконструкции событий прошлых лет.
Видео по теме
Полезный совет
На стадии написания сценария рекомендуем активно использовать не только методическую литературу, но и пожелания и идеи самих учащихся.
Источники:
  • Предметные недели в школе. История.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше