Вам понадобится
  • - план проведения репортажа;
  • - информация об участвующих в нем лицах;
  • - диктофон;
  • - фотокамера.
Инструкция
1
Составьте заранее перечень вопросов, которые вы будете задавать опрашиваемым людям. Вы должны помнить их наизусть, чтобы поминутно не заглядывать в шпаргалку.
2
Если намечается широкомасштабное предприятие, подготовьте подробный список с именами и фамилиями тех, кого вы собираетесь проинтервьюировать. Неплохо бы владеть о них хоть какой-нибудь частью информации: что это за люди, чем они занимаются, что примечательного внесли они в ту или иную сферу развития общества.
3
Проявляйте активность и настойчивость, будьте всегда начеку. Если вам неизвестно, когда и где появится интересующий вас объект, займите наиболее выгодное место как можно раньше, зорко наблюдайте за прибывающими коллегами.
4
Как только ваша цель появится в зоне доступности, смело «наступайте» с победным кличем - зовите человека, который вас интересует, по имени. Не забывайте, что вы вступили в жесткую конкуренцию с множеством журналистов.
5
Не бойтесь проявлять чудеса импровизации. Если, к примеру, человек ведет себя не так, как вы того ожидали, постарайтесь свести все к шутке, юмор - отличный способ сгладить любые острые углы.
6
Проводя любой опрос, не забывайте об этических нормах, не следует навязывать человеку те вопросы, на которые он не хочет отвечать. Умейте тактично переводить разговор в другое русло.
7
Старайтесь держаться дружелюбно с вашими коллегами-журналистами. Ведь ситуация может быть очень изменчива и, возможно, какая-либо новость, касающаяся вашей работы, придет к вам именно от них.
8
Ведение репортажа, как правило, предполагает обращение к зрителям или радиослушателям. Будьте готовы к тому, чтобы без излишней суетливости, четко и внятно произносить подготовленную речь.
9
Не забудьте о дополнительных сопутствующих технических средствах обеспечения освещения события (например, о диктофоне или фотокамере).
10
Сдерживайте свои эмоции в процессе ведения репортажа, особенно негативные, помните, что легкая улыбка и спокойное доброжелательное выражение лица – лучшая визитная карточка хорошего репортера.