Совет 1: Овощная заправка для супа

Зимой так хочется свежих, ароматных овощей. Чтобы не ждать лета и лакомиться среди морозов полезными витаминами, нужно приготовить овощную заправку для супов. Ее можно использовать в приготовлении щей, рассольника и даже борща, добавив свеклу.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 1 кг моркови;
  • - 1 кг репчатого лука;
  • - 0,5 кг болгарского перца;
  • - 1 кг помидор;
  • - по 300 г укропа и зелени петрушки;
  • - 800 г соли.
Инструкция
1
Все ингредиенты хорошо вымыть под проточной водой. Морковь почистить, лук также очистить от шелухи, у сладкого перца удалить сердцевинки с семенами. Выложить подготовленные овощи на большое полотенце для того, чтобы они просохли. Готовые овощи нарезать на одинаковые кубики. Можно сделать это с помощью комбайна.
2
Томаты промыть и обдать крутым кипятком. Затем окунуть в холодную воду и дать немного полежать. Далее снять с них кожицу и измельчить. Свежую зелень просмотреть и хорошо промыть в воде, потом мелко нарезать.
3
Все овощи сложить в глубокую посуду, добавить соль и хорошо перемешать. Затем разложить по заранее приготовленным простерилизованным банкам. Плотно закрыть банки пластмассовыми или металлическими крышками и убрать на хранение в холодное место без доступа света.
4
Овощная заправка готова. Только не забудьте, что солить суп нужно только после того, как заправка уже положена, т.к. она с солью.

Совет 2: Как приготовить домашний кетчуп

Кетчуп является незаменимым продуктом на любом кухонном столе. Соус используют в качестве заправки к мясным, рыбным, овощным блюдам. Его можно приобрести в любом магазине или приготовить самому в домашних условиях. Домашний кетчуп можно заготавливать для длительного хранения сроком до одного года.
Вам понадобится
    • помидоры 2 кг;
    • соль;
    • перец черный молотый - 10 г;
    • перец черный горошком - 15 штук;
    • стеклянные банки объемом 1 литр - 3 штуки;
    • уксус 9% 4-5 столовых ложек;
    • сахарный песок - 200 г;
    • 2 яблока.
Инструкция
1
Чтобы приготовить домашний кетчуп возьмите спелые красные помидоры, тщательно их промойте и ошпарьте кипятком, затем снимите кожицу и очистите от семян с помощью сита с мелким решетом. Потрите помидоры до однородной консистенции несколько раз. В итоге у вас получится кремообразная масса из томатов.
2
После этого возьмите большую кастрюлю с толстым дном и стенками и налейте немного растительного масла. Поставьте на средний огонь и добавьте помидоры, тушите до закипания. После этого убавьте огонь и закройте крышкой.
3
Яблоки промойте под теплой водой и очистите от кожуры и семян. Снимите с репчатого лука кожуру и нарежьте его на большие дольки. Достаньте мясорубку и прокрутите через мелкое решето дважды яблоки и лук. Добавьте уксус, можно яблочный, черный молотый перец, сахарный песок, соль, корицу, перец душистый горошком, который предварительно нужно измельчить.
4
Полученную смесь добавьте в кастрюлю к помидорам и тушите на медленном огне в течение 35-45 минут, постоянно помешивая. Важно, чтобы масса не кипела, и домашний кетчуп был хорошо проварен. Можете по вкусу добавить мелко порезанную зелень, чеснок или иные добавки.
5
Если вы готовите домашний кетчуп для долгого хранения, используйте стеклянные банки, которые нужно предварительно ошпарить кипятком или простерилизовать в духовом шкафу. Внимательно осмотрите поверхность банок - не должно быть трещин, сколов и темных пятен на поверхности. После этого банки промойте и приступайте к их стерилизации.
6
Полученный соус разлейте по банкам и закройте железными крышками, поставьте их на пол и укутайте теплым одеялом на сутки. После этого уберите в сухое прохладное место. Можете употреблять домашний кетчуп сразу после приготовления не только как соус, но даже в качестве заправки для супов.
Полезный совет
Домашний кетчуп хорошо хранить в холодильнике или погребе;

В процессе приготовления домашнего кетчупа можно добавить огурцы, прокрученные на мясорубке.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше