Совет 1: Цыпленок тапака

Цыпленок тапака – истинное блюдо национальной грузинской кухни, широко распространенное и любимое у нас в России. Свое название это кушанье берет от специальной сковороды - тапы, в которой по обычаю готовят молодого цыпленка.
Цыпленок тапака
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • -1 некрупный цыпленок
  • -сливочное масло
  • -70-100 г сметаны
  • -2 ст.л. острой аджики
  • -чеснок
  • -вода
  • -специи и приправы для маринада
Инструкция
1
Возьмите небольшую по размеру тушку цыпленка (грамм 500), промойте ее в теплой воде, разрежьте вдоль по внутренней стороне и распластайте на рабочей поверхности. Для того, чтобы цыпленок стал более плоским, надрежьте его в местах верхних и коленных суставов, заверните в пищевую пленку и аккуратно отбейте мясо.
2
Далее приготовьте маринад, для чего используемые вами специи – соль, чеснок, перец, кинзу - разотрите в ступке и добавьте несколько капель оливкового масла. Полученным маринадом оботрите цыпленка с обеих сторон и уложите тушку на некоторое время (чем больше, тем лучше) в стеклянную или керамическую миску.
3
Достаньте замаринованного цыпленка и уложите его в чугунную сковороду с толстым дном и бортиками, предварительно раскалив на ней сливочное или топленое масло. Когда цыпленок зарумянится с обеих сторон, добавьте в сковороду немного воды, придавите его прессом и тушите на среднем огне 50 минут.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме
Полезный совет
Для этого блюда рекомендуется выбирать птицу небольших или даже скромных размеров, весом 300-500 г. Маринуйте вашего цыпленка обязательно в холоде, в течение 10-12 часов.

Совет 2: Цыпленок тапака

Хотите удивить домашних и гостей, но при этом чтобы блюдо было не сложным? Выход есть - очень известный и очень вкусный цыпленок тапака. Пальчики оближешь.
Цыпленок тапака
Вам понадобится
  • - 1 тушка цыпленка
  • - соль
  • - перец
  • - любимые специи по вкусу
Инструкция
1
Тушку цыпленка разрезаем по грудке и тщательно моем. Затем на разделочной доске тушку хорошо отбиваем с одной и с другой стороны. Смазываем цыпленка специями и оставляем полежать на один час.
2
В сковороде (лучше чугунной) разогреть масло. Масло должно полностью покрывать дно сковородки. После того как масло разогреется, выкладываем цыпленка на сковородку. Сверху цыпленка необходимо придавить тяжелым грузом, если у чугунной сковороды есть такая же крышка, то ей. Если чугунных сковородок в доме нет - не беда, можно тушку придавить и кастрюлей, наполненной водой.
3
Жарить цыпленка на одной стороне необходимо минут 20-30. Затем убираем тяжелую кастрюлю, переворачиваем цыпленка и снова накрываем его кастрюлей с водой. Жарим также 20-30 минут.
4
Если вы не уверены в прожарке цыпленка, можно отправить его после жарки в духовку минут на 20, не забыв предварительно убрать кастрюлю. Цыпленок готов. Подавать его лучше с рисом или картофельным пюре и обязательно свежей зеленью.
Видео по теме

Совет 3: Цыпленок-табака

Цыпленок-табака – это популярное и любимое всеми блюдо, которое уже давно завоевало сердца настоящих гурманов. Происхождение у данного лакомства грузинское, а называлось оно изначально «тапака», благодаря названию специальной сковороды, в которой цыпленок готовился. Сегодня изощренные хозяйки нашли массу вариантов, как приготовить это блюдо в домашних условиях.
Цыпленок-табака
Вам понадобится
  • - 1 кг цыпленка;
  • - 3-4 ст. ложки масла растительного;
  • - 3-4 зубчика чеснока;
  • - 50 г зелени (петрушки, укропа, кинзы);
  • - соль, перец – по вкусу.
Инструкция
1
Разрежьте тушку цыпленка вдоль грудки. Оберните его пищевой пленкой и отбейте с двух сторон. Отбитого цыпленка тщательно натрите специями.
2
Налейте в сковороду 1-2 ложки растительного масла и поставьте на средний огонь, чтобы оно слегка нагрелось. При желании растительное масло можно заменить сливочным или оливковым.
3
Выложите цыпленка на разогретую сковороду кожей вниз. Установите на него какой-нибудь груз, например кастрюлю с водой.
4
Обжарьте цыпленка с каждой стороны по 15 минут, до золотистой корочки. Обжаривать нужно под грузом. После этого уберите груз, влейте небольшое количество воды и потушите минуты 3.
5
Измельчите зелень и чеснок и добавьте 1-2 ложки растительного масла, перемешайте. Выложите цыпленка-табака на большую тарелку и полейте чесночным соусом.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500