Совет 1: Как получить хлорид магния

Хлорид магния – основное химическое соединение, из которого получают чистый магний и магнезийный цемент. Другое применение магния хлорида – обработка дорожных покрытий в зимнее время. Благодаря своей способности повышать температуру воды, вызывает таяние льда и снега. Получают его и в лабораторных, и в промышленных условиях.
Инструкция
1
Промышленный метод получения магния хлорида – обезвоживание бишофита до получения комплексной соли (кристаллогидрата) хлорида магния MgCl₂*H₂O. Чтобы избавится от лишней воды в соединении, его нагревают про 200°С в присутствии хлороводорода.

MgCl₂*H₂O = 200°C HCl = MgCl₂ + H₂O

Другой промышленный метод получения – нагревание каустического магнезита с хлором в присутствии углерода при t=800°C.

2MgO + 2Сl₂ + С = 2MgCl₂ + СО₂

В лаборатории хлорид магния можно получить действием соляной кислоты и ее солей на магний и некоторые его соединения.
2
Способ 1: взаимодействие соединений магния с соляной кислотой и хлоридами

Для проведения опыта вам потребуется чистая пробирка. Налейте в нее соляную кислоту и насыпьте гидроксид магния.

Mg(OH)₂ + 2 HCl = MgCl₂ + H₂O

В результате образуется хлорид магния и вода, если вещество необходимо вам в сухом виде, выпарите раствор в выпарительной чашке под вытяжкой. Для получения MgCl₂ можете использовать различные соли соляной кислоты. Добавьте к раствору хлорида аммония магния гидроксид.

Mg(OH)₂ + 2NH₄Cl = MgCl₂ + 2NH₄OH

Конечные продукты – гидроксид аммония и хлорид магния. Помимо хлорида аммония для получения магния хлорида используйте хлориды металлов. Например, добавьте к раствору нитрата магния хлорид цинка или меди.

Mg(NO₃)₂ +CuCl₂ = Cu(NO₃)₂ +MgCl₂

Mg(NO₃)2 +ZnCl₂ = Zn(NO₃)₂ +MgCl₂

В зависимости от выбранного реагента, в результате реакции вы получите магния хлорид и нитрат меди или цинка.
3
Способ 2: взаимодействие чистого магния с хлороводородом или его солями

Насыпьте в пробирку металлический магний, добавьте раствор хлорида цинка, меди или аммония. Помните, что магний будет вытеснять из соединений только те металлы, которые в электрохимическом ряду напряжений металлов стоят правее него.

Mg + CuCl₂ = Cu + MgCl₂

Mg + ZnCl₂ = Zn + MgCl₂

Mg + 2NH₄Cl = MgCl₂ + 2NH₃ +H₂

Mg + Cl₂ = MgCl₂

Последняя реакция возможна только на бумаге, т.к. в лабораторных условиях ее провести невозможно, а в промышленности ее не используют. Для проведения данной реакции требуется энергия равная -642 КДж на 1 моль хлорида магния.

Совет 2: Как получить хлорид

Хлоридами называют соединения металлов с хлором. Хлориды являются солями. Атомы хлора в составе хлоридов можно интерпретировать как кислотные остатки соляной кислоты. Таким образом, хлориды можно рассматривать как соли металлов и соляной кислоты. Получить хлорид в домашних условиях не составляет особых проблем. Наиболее простым в получении является хлорид натрия.
Вам понадобится
  • Соляная кислота (продается в аптеках). Гидрокарбонат натрия (пищевая сода, продается в магазинах). Стеклянная реторта. Стеклянная или стальная лопатка или ложка.
Инструкция
1
Подготовьте раствор соляной кислоты. Если кислота концентрированная, ее необходимо разбавить. Налейте в реторту воду. Доливайте кислоту тонкой струйкой, постоянно помешивая раствор. Если раствор соляной кислоты не концентрированный, просто налейте его в реторту. Количество раствора соляной кислоты в реторте должно быть не большим, чтобы исключить его выплескивание наружу при прохождении реакции.
2
Подготовьте гидрокарбонат натрия. Обычно это порошок, но он имеет свойство слеживаться при попадании влаги с образованием комков. Если порошок гидрокарбоната натрия содержит комки, удалите их или разбейте на мелкие части.
3
Проведите реакцию нейтрализации раствора соляной кислоты кристаллическим гидрокарбонатом натрия. Всыпайте мелкими порциями гидрокарбонат натрия в реторту. Будет происходить достаточно бурная реакция с выделением большого количества углекислого газа. После добавления каждой порции гидрокарбоната натрия, дожидайтесь полного прохождения реакции и слегка взбалтывайте раствор. Когда реакция перестанет идти, прекратите добавление порошка гидрокарбоната натрия. В реторте образовался раствор хлорида натрия, то есть, обычной поваренной соли.
Обратите внимание
Будьте осторожны при работе с кислотой. Работайте в перчатках и защитных очках. При попадании кислоты на кожу, промойте данное место водным раствором гидрокарбоната натрия. Он нейтрализует действие кислоты.
Полезный совет
Для того чтобы получить как можно более чистый раствор хлорида натрия, можно добавлять мелкие порции раствора гидрокарбоната натрия в воде. При этом можно использовать индикаторы кислотного состояния среды для определения момента предельного уменьшения концентрации соляной кислоты. Если необходимо получить кристаллический хлорид натрия, после проведения реакции нейтрализации кислоты, полученный раствор можно просто выпарить.

Совет 3: Как получить нитрат аммония

Нитрат аммония NH4NO3 - это средняя соль азотной кислоты. Она представляет собой белое кристаллические вещество. Ее широко применяют в промышленности и горном деле в качестве смеси аммиачной селитры с различными видами горючих и взрывных веществ. Большая часть нитрата аммония используется как хорошее азотное удобрение или как один из продуктов получения других удобрений. Существует более трех способов получения соли. Один из них известен как способ Одда, или же нитрофосфатный способ.
Вам понадобится
  • азотная кислота,вода,фосфат натрия(апатит), пробирки
Инструкция
1
Возьмите апатит. Природный фосфат кальция - минерал класса фосфатов, бледно-зеленого, голубого, желто-зеленого или розового цвета со стеклянным блеском. Поместите небольшое количество вещества в пробирку.
2
Затем осторожно растворите фосфат кальция. Для этого добавьте воду и азотную кислоту. В ходе реакции образуются нитрат кальция, фосфорная кислота и вода.Ca3(PO4)2+6HNO3+12HOH>2H3PO4+3Ca(NO3)2+12HOH
3
Охладите полученный раствор до 0?С. При этом полученный нитрат кальция кристаллизуется, образуя комплексное соединение, Ca(NO3)2?4HOH - нитрат кальция тетрагидрат.
4
Отделите соединение от фосфорной кислоты. Это вещество белого, светло-серого, светло-бежевого цвета.
5
На полученное кристаллическое вещество и не удаленную фосфорную кислоту воздействуйте аммиаком. В результате образуется белый осадок, гидрофосфат кальция, и искомый нитрат аммония.Ca(NO3)2+4H3PO4+8NH3>CaHPO4v+2NH4NO3+3(NH4)2HPO4
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте осторожны при работе с кислотами. Не забывайте вымыть руки после проведения реакций.
Источники:
  • Большая советская энциклопедия

Совет 4: Как получить хлорид аммония

Хлорид аммония – бесцветное кристаллическое вещество, растворимое в воде и обладающее небольшой гигроскопичностью. Используется в фармацевтической промышленности, в металлургии, для производства удобрений. Получить его можно как в промышленных, так и в лабораторных условиях.
Вам понадобится
  • - мерная колба
  • - пробирка
  • - реактивы (HCl, NH₄OH, (NH₄)₂SO₄, NaCl)
Инструкция
1
Промышленный метод получения хлорида аммония: пропустите оксид углерода (IV) через аммиак и хлорид натрия. В результате проведения реакции образуются гидрокарбонат натрия и хлорид аммония. Реакция проходит в обычных условиях без добавления катализаторов.

NH₃ +CO₂ +H₂O+NaCl=NaHCO₃ +NH₄Cl
2
В лаборатории NH₄Cl можно получить при воздействии гидроксида аммония на раствор соляной кислоты. Дополнительные условия не требуются.

Проведение реакции. По химическому уравнению высчитайте, какое количество исходных веществ необходимо взять. Налейте в пробирку высчитанное колличество соляной кислоты (HCl), добавьте раствор гидроксида аммония.

Результат. В результате нейтрализации кислоты гидроксидом образуется соль (хлорид аммония) и вода.

NH₄OH+HCl=NH₄Cl+H₂O
3
Другой лабораторный метод получения – взаимодействие двух солей.

Проведение реакции. Рассчитайте количество веществ, вступающих в реакцию. Отмерьте раствор хлорида натрия и добавьте раствор сульфата аммония.

Результат. Реакция проходит в два этапа. Сульфат аммония вступает в реакцию с хлоридом натрия. Ион натрия вытесняет ион аммония из его соединения. На промежуточной стадии образуется сульфат натрия, который в дальнейшем в реакции не участвует. На второй стадии аммиак взаимодействует с раствором соляной кислотой. Визуальный эффект реакции – выделение белого дыма.

(NH₄)₂SO₄ +NaCl=Na₂SO₄ + 2HCl+ 2NH₃↑
HCl+NH₃ =NH₄Cl

Для получении хлорида аммония в лаборатории применяют специальный прибор, чтобы получить нужное вещество в твердом виде. Т.к. при повышении температуры хлористый аммоний распадается на аммиак и хлороводород.
Видео по теме
Обратите внимание
Аммиак и его соли оказывает раздражающее действие на слизистую (он обладает резким запахом). Поэтому при работе с ним необходимо соблюдать технику безопасности:
- не вдыхайте пары аммиака;
- пробирки с реактивами держите от лица на расстоянии.
Источники:
  • где взять магний
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500