Совет 1: Как получить хлорид магния

Хлорид магния – основное химическое соединение, из которого получают чистый магний и магнезийный цемент. Другое применение магния хлорида – обработка дорожных покрытий в зимнее время. Благодаря своей способности повышать температуру воды, вызывает таяние льда и снега. Получают его и в лабораторных, и в промышленных условиях.
Как получить хлорид магния
Инструкция
1
Промышленный метод получения магния хлорида – обезвоживание бишофита до получения комплексной соли (кристаллогидрата) хлорида магния MgCl₂*H₂O. Чтобы избавится от лишней воды в соединении, его нагревают про 200°С в присутствии хлороводорода.

MgCl₂*H₂O = 200°C HCl = MgCl₂ + H₂O

Другой промышленный метод получения – нагревание каустического магнезита с хлором в присутствии углерода при t=800°C.

2MgO + 2Сl₂ + С = 2MgCl₂ + СО₂

В лаборатории хлорид магния можно получить действием соляной кислоты и ее солей на магний и некоторые его соединения.
2
Способ 1: взаимодействие соединений магния с соляной кислотой и хлоридами

Для проведения опыта вам потребуется чистая пробирка. Налейте в нее соляную кислоту и насыпьте гидроксид магния.

Mg(OH)₂ + 2 HCl = MgCl₂ + H₂O

В результате образуется хлорид магния и вода, если вещество необходимо вам в сухом виде, выпарите раствор в выпарительной чашке под вытяжкой. Для получения MgCl₂ можете использовать различные соли соляной кислоты. Добавьте к раствору хлорида аммония магния гидроксид.

Mg(OH)₂ + 2NH₄Cl = MgCl₂ + 2NH₄OH

Конечные продукты – гидроксид аммония и хлорид магния. Помимо хлорида аммония для получения магния хлорида используйте хлориды металлов. Например, добавьте к раствору нитрата магния хлорид цинка или меди.

Mg(NO₃)₂ +CuCl₂ = Cu(NO₃)₂ +MgCl₂

Mg(NO₃)2 +ZnCl₂ = Zn(NO₃)₂ +MgCl₂

В зависимости от выбранного реагента, в результате реакции вы получите магния хлорид и нитрат меди или цинка.
3
Способ 2: взаимодействие чистого магния с хлороводородом или его солями

Насыпьте в пробирку металлический магний, добавьте раствор хлорида цинка, меди или аммония. Помните, что магний будет вытеснять из соединений только те металлы, которые в электрохимическом ряду напряжений металлов стоят правее него.

Mg + CuCl₂ = Cu + MgCl₂

Mg + ZnCl₂ = Zn + MgCl₂

Mg + 2NH₄Cl = MgCl₂ + 2NH₃ +H₂

Mg + Cl₂ = MgCl₂

Последняя реакция возможна только на бумаге, т.к. в лабораторных условиях ее провести невозможно, а в промышленности ее не используют. Для проведения данной реакции требуется энергия равная -642 КДж на 1 моль хлорида магния.
Источники:
  • где взять магний

Совет 2: Как получить хлорид аммония

Хлорид аммония – бесцветное кристаллическое вещество, растворимое в воде и обладающее небольшой гигроскопичностью. Используется в фармацевтической промышленности, в металлургии, для производства удобрений. Получить его можно как в промышленных, так и в лабораторных условиях.
Как получить хлорид аммония
Вам понадобится
  • - мерная колба
  • - пробирка
  • - реактивы (HCl, NH₄OH, (NH₄)₂SO₄, NaCl)
Инструкция
1
Промышленный метод получения хлорида аммония: пропустите оксид углерода (IV) через аммиак и хлорид натрия. В результате проведения реакции образуются гидрокарбонат натрия и хлорид аммония. Реакция проходит в обычных условиях без добавления катализаторов.

NH₃ +CO₂ +H₂O+NaCl=NaHCO₃ +NH₄Cl
2
В лаборатории NH₄Cl можно получить при воздействии гидроксида аммония на раствор соляной кислоты. Дополнительные условия не требуются.

Проведение реакции. По химическому уравнению высчитайте, какое количество исходных веществ необходимо взять. Налейте в пробирку высчитанное колличество соляной кислоты (HCl), добавьте раствор гидроксида аммония.

Результат. В результате нейтрализации кислоты гидроксидом образуется соль (хлорид аммония) и вода.

NH₄OH+HCl=NH₄Cl+H₂O
3
Другой лабораторный метод получения – взаимодействие двух солей.

Проведение реакции. Рассчитайте количество веществ, вступающих в реакцию. Отмерьте раствор хлорида натрия и добавьте раствор сульфата аммония.

Результат. Реакция проходит в два этапа. Сульфат аммония вступает в реакцию с хлоридом натрия. Ион натрия вытесняет ион аммония из его соединения. На промежуточной стадии образуется сульфат натрия, который в дальнейшем в реакции не участвует. На второй стадии аммиак взаимодействует с раствором соляной кислотой. Визуальный эффект реакции – выделение белого дыма.

(NH₄)₂SO₄ +NaCl=Na₂SO₄ + 2HCl+ 2NH₃↑
HCl+NH₃ =NH₄Cl

Для получении хлорида аммония в лаборатории применяют специальный прибор, чтобы получить нужное вещество в твердом виде. Т.к. при повышении температуры хлористый аммоний распадается на аммиак и хлороводород.
Видео по теме
Обратите внимание
Аммиак и его соли оказывает раздражающее действие на слизистую (он обладает резким запахом). Поэтому при работе с ним необходимо соблюдать технику безопасности:
- не вдыхайте пары аммиака;
- пробирки с реактивами держите от лица на расстоянии.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500