Совет 1: Как получить соль

Получить соль можно в процессе выпаривания природных или искусственных растворов.

 Промышленное получение соли включает четыре стадии:

  • получение растворов

  • очищение

  • выпаривание растворов

  • процесс сушки раствора и выделение соли.

Чтобы получить соль, необходимо использовать природные рассолы, которые были извлечены в глубоких буровых скважинах, путем выведения щелочи их соляных пород. Рассолы подготавливают, растворяя каменную соль низкого сорта. В рассол входят такое вредные вещества как: магний, гидрокарбонаты кальция, сульфаты, оксиды железа. Поэтому при изготовлении поваренной соли высокого качества к составу первоначального рассола предъявляются очень строгие требования. Очищение растворов от примесей можно осуществить следующими методами:

  1. термический

  2. содово-известковый

  3. содово-известково-сульфатный

  4. содовый

Содово-известково-сульфатное очищение происходить в две стадии. Сначала при помощи сульфата натрия и извести из растворов убирают кальций и магний. На втором стадии с помощью углекислого газа и соды высвобождают от гипса – наиболее рентабельный метод. В термической обработке снижается растворимость растворов, которые нагревают при высоких температурах. К тому же, во время нагревания происходит из рассолов сероводород, удаляя органические примеси.

Много лет назад соль получали путем выварки. Сейчас широко применяется метод вакуумной-выпарки в специальном вакуумном аппарате, а также агрегате погружного горения - камера опускается в раствор, при этом выходящие газы проходят через рассол.

Стоит отметить, что рассолы поваренной соли представляю довольно агрессивную среду. Металлы быстро взаимодействуют в условиях изготовления соли при высоких температурах. Такие условия создавали старорусские варницы у древних славян. Это производство было достаточно трудоемким, но при этом сформировалась целая система из пограничных областей и торговых центров.

Видео по теме
Источники:
  • получение соли

Совет 2 : Где добывают соль и сахар

Соль и сахар - продукты, без которых современная кулинария немыслима. Однако, используя их для приготовления блюд, люди порой и не догадываются, как добывают соль и сахар.
Где добывают соль и сахар

Производство соли

Существует несколько способов, которыми осуществляется добыча соли. Одним из старейших является осадочный, либо бассейный, метод. На берегу моря осенью выкапывают водоем, который при помощи специально созданной канавы заполняется водой. Дождавшись, пока на дно бассейна осядет глина и песок, воду переводят во второй бассейн, а к весне – в третий. Испарение воды приводит к повышению концентрации соли.

В результате в последнем водоеме соль образует достаточно толстый слой. При помощи солеуборочного комбайна продукт вынимают из бассейна и укладывают холмами, высотой 10-15 метров. Остается промыть кристаллы и загрузить в железнодорожные вагоны.

Еще один способ называют шахтным. Под землей встречаются огромные соляные массивы, которые дробят при помощи специальной техники и поднимают на поверхность. Далее соль проходит очистку от примесей и пыли и фасуется в небольшие коробки. Процесс добычи каменной соли полностью механизирован.

Соль класса «экстра» получают на солеварочных заводах при помощи вакуумного метода. В слой соли, залегающий под землей, нагнетают пресную воду, которая растворяет минерал. Затем раствор поднимают, подвергают очистке и отправляют в вакуумные камеры. Здесь рассол кипит и активно испаряется. Кристаллы, выпавшие в осадок, проводят через центрифугу для отделения остатка жидкости. В результате этого процесса в магазинах можно купить соль мелкого помола.

Как добывают сахар

Производство сахара осуществляется методом уваривания сахарного сиропа, получаемого из растительного сырья. Чаще всего в производственных целях используют сахарный тростник, свеклу, сорго, клен.

Растительное сырье измельчается и поступает в диффузоры, через которые проходит вода. Выщелачивание сахара проводится в несколько этапов: крепким соком, слабым и чистой водой. Из массы вымывается практически весь сахар.

Насыщенный сок подвергается очистке от ферментов и пропускается через испарители. В вакуумном контейнере из сиропа удаляют остатки жидкости, и он кристаллизуется. В процессе производства получают липкий сахар-сырец с коричневатым налетом. Его можно использовать в пищу. Однако в большинстве случаев кристаллы отбеливают угольной кислотой или диоксидом серы. Именно эти отбеленные кристаллы сахарного песка и поступают в продажу.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500