Совет 1: Как варить абрузное варенье

Варенье уже долгое время является частью кулинарии, однако даже сейчас можно найти диковинные виды этой сладости. Арбузное - одно из них. Это чудное варенье отлично подойдет желающим съесть что-то необычное, а попробовавшие его гости будут просить рецепт такого лакомства.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - мякоть арбуза – 1 кг;
  • - сахар – 1 кг;
  • - вода – 400 г (для сиропа);
  • - ваниль – 1 пакетик (2,5–4 г);
  • - лимон – 0,5 шт.
Инструкция
1
Сначала нужно нарезать арбуз тонкими кусочками, чтобы они легче проваривались. После нарезки следует удалить из них все косточки и варить в воде 4–8 минут. Точное время определяется состоянием долек, их необходимо готовить до мягкости.
2
Потом нужно достать арбузную мякоть и поставить ее в холодильник, предварительно замочив в воде. Воды нужно немного, но дольки должны быть полностью погружены. Настаиваться это все должно около восьми часов.
3
До извлечения мякоти из холодильника необходимо сделать сахарный сироп. Поставив воду на огонь, нужно постепенно добавлять туда сахар, помешивая содержимое. Следует проверять, весь ли сахар растворился. Поддерживая температуру кипящего сиропа, надо достать дольки арбуза из холодильника, залить их приготовленной сахарной массой и настаивать 12 часов.
4
Есть возможность сократить процедуру готовки. Для этого смесь сиропа с дольками необходимо готовить на слабом огне 20–30 минут. Благодаря такому ходу время настаивания сокращается до трех часов. Вкус немного изменится, так что подходящий вариант вы должны выбрать сами.
5
После настаивания варенье варится до состояния однородной, немного густоватой массы. Необходимо регулярно помешивать его. Перед концом этого этапа следует добавить туда ваниль и сок лимона. Перед добавлением лимона попробуйте варенье на кислинку. Если сладость арбуза была низкой, этот ингредиент испортит вкус.
6
В последние этапы готовки тщательно проверяйте варенье на вкус. Даже у арбузов одного сорта могут быть кардинально разные показатели сладости и мягкости, что можно исправить дополнительными часами готовки или настаивания.
7
По окончании готовки должно выйти полупрозрачное лакомство, которое больше похоже на джем. Консервация происходит стандартно. Банки обрабатываются паром, потом туда заливается еще горячее лакомство. Нужно тщательно закатать банки и дать им остыть.

Совет 2: Как варить варенье из вишен без косточек

Вишня – отличное сырье для различных домашних заготовок. Эти ягоды содержат в себе до 10% фруктозы и глюкозы, яблочную и лимонную кислоту, азотистые и дубильные вещества, а также витамины А, РР и С. Очень ароматное и вкусное получается вишневое варенье без косточек. Оно может стать любимым лакомством вашей семьи.
Вам понадобится
    • вишня (без косточек) – 1 кг;
    • сахар – 1,2 кг.
Инструкция
1
Переберите ягоду, очистите ее от мусора и плодоножек. Затем тщательно промойте плоды вишни в холодной воде и дайте ей стечь.
2
Далее из ягод удалите косточки. Если у вас нет для этого специального прибора, то можете воспользоваться обыкновенной шпилькой для волос или же английской булавкой.
3
Ягоды уже без косточек положите слоями в эмалированную посуду или из нержавеющего металла. При этом каждый слой засыпайте сахаром. Выдержите несколько часов до появления сока и полного растворения сахара. Затем все перемешайте.
4
Дальше на средний огонь поставьте посуду с вишней, помешивая, доведите до кипения. Время от времени снимайте пену. Как только варенье закипит, уберите его с плиты примерно на 30-40 минут.
5
Далее снова вскипятите и выключите огонь. Ждите около 40 минут. После третьего очередного закипания разлейте варенье в заранее простерилизованные банки и закатайте металлическими крышами. Уберите в теплое место на 6-7 часов.
6
Сварив это варенье, вы однозначно будете довольны его консистенцией и вкусом, плюс ко всему будете круглый год иметь натуральную начинку для домашней выпечки.
Обратите внимание
Готовое варенье довольно-таки вкусное, ароматное и по своей густоте чем-то напоминает джем. Его можно применять для приготовления вина и пирогов, варки киселя, а также для различных тортов и печений.
Полезный совет
Самый надежный и старый способ стерилизации банок на пару при помощи кастрюли. Налейте в нее чистую воду и поставьте на плиту. Сверху на нее кладется либо решетка из духовки, либо металлическое сито, либо любой другой предмет, который не даст провалиться банке в кастрюлю. На этот ограничитель поставьте банку вверх дном. Вода закипает и обдает ее паром. Стерилизация проходит около 20 минут, пока капли пара, осевшие на банку, не начнут стекать. После этого выставите банки, не переворачивая, на чистое глаженое полотенце без ворса. Хранить их можно в таком положении до двух дней. Не нужно их только переворачивать и прикасаться к горлышку, чтобы не занести те самые микробы, от которых избавлялись.
Полезный совет
После очистки арбуза не выбрасывайте остатки. С приготовленных корок получается вкусное лакомство, что-то между цукатами и мармеладом.

Это варенье можно не готовить до однородности. Многим людям нравятся дольки арбуза в сиропе, каждому свое.

Стерилизацию банок можно провести в микроволновой печи. Предварительно прочтите советы о необходимой мощности и длительности стерилизации. Используйте банки малой емкости. Так удобнее и экономнее.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше