Из истории PR


В российский лексикон слово «пиарщик» вошло в конце 90ых годов прошлого века и в начале 21 столетия прочно в нем закрепилось. Аббревиатура PR расшифровывается как “Public Relations”, что в переводе означает «Связи с общественностью», соответственно, пиарщик на русском языке – это специалист по связям с общественностью. Первые попытки создать положительное мнение о власти среди электората предпринимались еще в античные времена. В начале ХХ века, преимущественно в США, направление PR начало пополняться новыми техниками и активно развиваться, и к середине прошлого века «Связи с общественностью» выделились в самостоятельное направление. Классиками PR считаются Эдвард Бернэйс, Сэм Блэк, Айви Ли и другие.


Внешний PR


В задачи PR-специалиста входит создание необходимого общественного мнения об организации, политической партии или персоне. Для этого используются различные методы, среди которых активная работа с журналистами и редакциями СМИ, взаимодействие с партнерами, разработка акций, событий и информационных поводов, которые могут быть интересны общественности и формируют имидж. Деятельность пиарщика направлена на формирование, чаще всего, положительного общественного мнения о компании или персоне, на которую он работает. Одними из главных целей в работе являются повышение узнаваемости бренда и увеличение прибыли.



Внутренний PR


Часто на специалиста по связям с общественностью накладываются также и функции регулирования отношений между сотрудниками компании. Он должен владеть навыками медиатора, то есть обладать способностями урегулирования конфликтов. Создание благоприятной обстановки в коллективе, разработка кадровой политики, проведение внутренних опросов общественного мнения, регулирование отношений между руководством и подчиненными – все это также входит в задачи PR-специалиста.


Взаимодействие с руководством


PR-специалист – первый, кто информирует начальство о сложившимся на данный момент общественном мнении о компании или человеке. В его обязанности входит также оценка рисков, с которыми может столкнуться руководство при реализации той или иной задачи и разработка способов избегания ошибок. Одной из главных целей специалиста по связям с общественностью является выстраивание гармоничного диалога и взаимопонимания между дирекцией компании и клиентами (политиком и электоратом, звездой и поклонниками и т.д).


Личные и профессиональные качества РR-специалиста


Профессию «Специалист по связям с общественностью» можно получить во многих университетах России. Высококлассный специалист должен быть всесторонне развитым человеком: хорошо разбираться в социологических процессах, знать психологию поведения человека, владеть ораторским искусством, безупречным родным и хотя бы одним разговорным иностранным языком, понимать основы экономики и политики.