Совет 1: Как избавиться от ломоты в руках и ногах

Некоторым людям приходится сталкиваться с таким неприятным явлением, как боли в руках или ногах. Они могут быть вызваны как физическим переутомлением (например, после напряженной работы, тренировки), так и целым рядом заболеваний. Особенно неприятно, когда боль очень сильная, буквально разламывающая. Если же она еще происходит регулярно, легко можно представить, как усложняется жизнь человека! Как можно избавиться от таких ощущений?
Как избавиться от ломоты в руках и ногах

Как избавиться от ломоты в конечностях

Нередко болевые ощущения в руках и ногах возникают после больших физических нагрузок, особенно в тех случаях, когда нагрузки были непривычными, чрезмерными для человека. Тут могут помочь несколько простых, но очень эффективных способов.

Во-первых, необходимо принять горячую ванну. Она не только уменьшит болевые ощущения, но и расслабит травмированные мышцы, а также окажет успокаивающее действие. Для большего эффекта в горячую воду лучше добавить морскую соль или хвойный экстракт (например, пихтовый). Если нет возможности принять ванну, можно заменить ее контрастным душем. Обязательно после душа нужно выпить кружку горячего чая. Во-вторых, надо хорошенько помассировать руки и ноги – или самому, или (что лучше) с помощью квалифицированного массажиста.

Также можно действовать по принципу «Клин клином вышибают». Умеренная физическая нагрузка, гимнастические упражнения - вот очень хорошее средство борьбы с ломотой в конечностях.

Почему ломит в руках и ногах

Если же «разламывающие» боли в руках и ногах не вызваны большой нагрузкой, а тем более, если они происходят систематически, необходимо обязательно обратиться к врачу для постановки диагноза. Ведь грудного одела позвоночника, различных заболеваний нервной системы, межпозвонковой грыжи, артрита (артроза) суставов, некоторых профессиональных» заболеваний и т.д. В ряде случаев, помимо «разламывающих» болей в конечностях, люди могут ощущать онемение рук или ног, покалывание, слабость, дрожь пальцев.
Диагноз ставится по результатам осмотра и после дополнительных обследований (сдача анализов, УЗИ, томографии, рентгеновских снимков). После диагностики назначается лечение. Оно может включать в себя медикаментозную терапию, лечебную физкультуру, физиотерапию, а при необходимости – оперативное вмешательство.

Ломота в руках может появиться вследствие простудных заболеваний. В этом случае необходимо принять противовирусные препараты, а также средства, содержащие витамин С. Если поднялась высокая температура, необходимо выпить жаропонижающее средств, например, «Нурофен». Лучше всего обратиться к терапевту, так как только он сможет назначить правильное лечение.

Совет 2 : Как справиться с ломотой в теле

Основная причина ломоты в теле - перенапряжение мышц после длительного и активного движения. Такие неприятные ощущения могут возникать и при каких-либо заболеваниях. Чтобы избавиться от ломоты в теле, можно воспользоваться как рекомендациями врача, так и народными средствами.
Как справиться с ломотой в теле
Некоторые сверхчувствительные люди иногда могут сталкиваться с ноющими болями в мышцах и ломотой во всем теле. Такие неприятные ощущения обычно сопровождаются каким-либо заболеванием или перенапряжением, с которым нужно обязательно показаться врачу. Однако мало кто знает, как справиться с ломотой в домашних условиях.

Основные рекомендации

При мышечной перегрузке помогают ледяные компрессы, которые прикладываются на болезненные места. Это может быть обычный пакет со льдом, обернутый тонкой материей, держать его нужно по 20 минут через каждые 60 минут до состояния облегчения.

Из обезболивающих препаратов лучшим при ломоте в мышцах считается парацетамол, который устраняет боль, однако из-за чрезмерного его употребления могут проявиться побочные эффекты, поэтому следует соблюдать дозировку.

При сильных болях в мышцах ненадолго помогают теплые ванны, которые можно принимать неограниченно. Довольно эффективная альтернатива лекарственным препаратам – массаж. Более действенно делать массаж с использованием специальных средств, причем, очень интенсивно. При таком методе борьбы с ломотой следует избегать воздействия на суставы.

Знаменит своими противовоспалительными средствами имбирь, его действие сходно с ибупрофеном. Для удобства можно использовать капсулы или настойку имбиря. Последствия перегрузки мышц возможно уменьшить при помощи витамина С в рекомендуемых суточных дозах.

Народные средства

В народе существуют свои способы избавления от разламывающих во всем теле неприятных ощущений. Например, можно выкопать корни лопуха и сорвать десять листьев подорожника, затем все тщательно промыть и положить в емкость, далее залить полностью водой. Емкость поставить на слабый огонь и варить около 45 минут после начала кипения.

После этого полученную смесь нужно поставить остужать, затем процедить. Для использования нужно намочить отваром ткань и наложить ее на ноющие мышцы. Накладывать такое средство следует на ночь. Если часто ноют ноги, курс лечения проводится в течение месяца, затем перерыв на несколько недель и снова повтор процедуры.

Следующий способ заключается в следующем: нужно сорвать со свежей капусты листья, хорошо их намылить и обильно посыпать пищевой содой. Этой же стороной листья нужно приложить к больным местам и зафиксировать.

Когда вы мучаетесь частыми приступами ломоты в теле, попробуйте приготовить настой из травы адониса весеннего. Соберите траву адониса и подсушите ее. Для одной порции настоя требуется 8 г травы, ее нужно залить одним стаканом крутого кипятка, укутать и настоять в течение часа в защищенном от света месте.

Принимайте настой по одной столовой ложке трижды в день. При необходимости длительного лечения принимайте настойку в течение месяца, делая между курсами двухнедельные перерывы.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500