Совет 1: Как избавиться от ломоты в руках и ногах

Некоторым людям приходится сталкиваться с таким неприятным явлением, как боли в руках или ногах. Они могут быть вызваны как физическим переутомлением (например, после напряженной работы, тренировки), так и целым рядом заболеваний. Особенно неприятно, когда боль очень сильная, буквально разламывающая. Если же она еще происходит регулярно, легко можно представить, как усложняется жизнь человека! Как можно избавиться от таких ощущений?

Как избавиться от ломоты в конечностях

Нередко болевые ощущения в руках и ногах возникают после больших физических нагрузок, особенно в тех случаях, когда нагрузки были непривычными, чрезмерными для человека. Тут могут помочь несколько простых, но очень эффективных способов.

Во-первых, необходимо принять горячую ванну. Она не только уменьшит болевые ощущения, но и расслабит травмированные мышцы, а также окажет успокаивающее действие. Для большего эффекта в горячую воду лучше добавить морскую соль или хвойный экстракт (например, пихтовый). Если нет возможности принять ванну, можно заменить ее контрастным душем. Обязательно после душа нужно выпить кружку горячего чая. Во-вторых, надо хорошенько помассировать руки и ноги – или самому, или (что лучше) с помощью квалифицированного массажиста.

Также можно действовать по принципу «Клин клином вышибают». Умеренная физическая нагрузка, гимнастические упражнения - вот очень хорошее средство борьбы с ломотой в конечностях.

Почему ломит в руках и ногах

Если же «разламывающие» боли в руках и ногах не вызваны большой нагрузкой, а тем более, если они происходят систематически, необходимо обязательно обратиться к врачу для постановки диагноза. Ведь причин этих явлений много! Боли могут возникнуть из-за нарушений в работе желез внутренней секреции, остеохондроза шейного или грудного одела позвоночника, различных заболеваний нервной системы, межпозвонковой грыжи, артрита (артроза) суставов, некоторых профессиональных» заболеваний и т.д. В ряде случаев, помимо «разламывающих» болей в конечностях, люди могут ощущать онемение рук или ног, покалывание, слабость, дрожь пальцев.
Диагноз ставится по результатам осмотра и после дополнительных обследований (сдача анализов, УЗИ, томографии, рентгеновских снимков). После диагностики назначается лечение. Оно может включать в себя медикаментозную терапию, лечебную физкультуру, физиотерапию, а при необходимости – оперативное вмешательство.

Ломота в руках может появиться вследствие простудных заболеваний. В этом случае необходимо принять противовирусные препараты, а также средства, содержащие витамин С. Если поднялась высокая температура, необходимо выпить жаропонижающее средств, например, «Нурофен». Лучше всего обратиться к терапевту, так как только он сможет назначить правильное лечение.

Совет 2: Как избавиться от шейного остеохондроза

Остеохондроз – это процесс перерождения хрящевой ткани в подобие костной, результатом которого является защемление нервных окончаний. Шейные позвонки – самые маленькие и подвижные позвонки позвоночного столба. На них приходится самая большая динамическая нагрузка – движением. Изменения хрящевых дисков, которые являются уплотнительной прокладкой между позвонками, наблюдаются, практически, у каждого человека старше 20 лет. Боли в шейном отделе могут возникнуть при резком движении, стрессе, подъеме тяжестей, кашле и чихании.
Вам понадобится
  • - хвощ полевой;
  • - лапчатка гусиная;
  • - мокрица;
  • - брусника;
  • - лист березы;
  • - мята перечная;
  • - корневище пырея;
  • - донник белый;
  • - клюква;
  • - чеснок;
  • - мед.
Инструкция
1
Для избавления от шейного остеохондроза приготовьте сбор, обладающий противовоспалительным, болеутоляющим и солерастворяющим действием. Возьмите по 3 части хвоща, брусничного и березового листа, по 2 части лапчатки, мокрицы, мяты и корневища пырея. Все измельчите и смешайте. 2 столовые ложки сбора заварите полулитром кипятка и, укутав, настаивайте 2 часа. В течение дня выпейте в три приема на пустой желудок.
2
Для наружного применения в качестве компресса или растирания, приготовьте следующий состав. 100 граммов сухой травы белого донника залейте полулитром водки и настаивайте 2 недели в темном месте. Можно не фильтровать, оставить для дальнейшего настаивания. При болях - растирать, после чего обязательно утеплить больное место.
3
Для растворения солей в суставах приготовьте следующее средство. Возьмите 1 кг клюквы, добавьте стакан измельченного чеснока, тщательно размешайте и поставьте на сутки в холодильник. Через сутки добавьте 1 кг меда и размешайте. Принимайте по 1 столовой ложке 3 раза в день, за полчаса до еды. При этом пейте больше жидкости, растворение солей будет идти активнее.
Видео по теме
Обратите внимание
Следует знать, что при остеохондрозе нельзя греть больное место утюгом или в горячей ванне, так как нарушается венозная деятельность, тонус вен падает, что приводит к отеку нервного корешка. В результате за временным улучшением последует еще более сильное ухудшение состояния. Опасность шейного остеохондроза заключается в повреждении сосудов и артерий позвоночника, артерии Адамкевича, которая снабжает кровью нижние отделы спинного мозга, что вызывает головокружения и сильную головную боль.
Полезный совет
При остеохондрозе полезно проводить несколько раз в год курсы бессолевой рисовой диеты, пить отвар корней подсолнуха, отвар овса и др. Для растирания используйте такие растения, как цветки сирени, календулы, одуванчика, корень лопуха, хрена и др.
Источники:
  • как избавиться от остеохондроза в домашних условиях

Совет 3: Как избавиться от грыжи позвоночника

Грыжа позвоночника представляет собой заболевание, которое все больше распространяется с каждым годом. Оно может возникнуть при отсутствии правильных физических размеренных нагрузок, долгом сидении в офисе перед компьютером, неправильной осанке, возрастных изменениях, генетической предрасположенности, в результате травм, инфекций. При этом лечение грыжи позвоночника напоминает ремонт переправы через бурную реку, когда остановить поток воды полностью просто невозможно.
Инструкция
1
В зависимости от направления, характера и размера грыжа может представлять разную степень опасности. Это можно определить только по специальной магнитно-резонансной томограмме. Особенно опасны грыжи, которые сдавливают спинной мозг либо его корешки. В таком случае требуется срочная операция. Однако такие грыжи составляют небольшой процент. Наибольшая часть подобных дефектов может быть реабилитирована без хирургического вмешательства, даже если направлены они на корешок нерва.
2
Главной задачей при реабилитации болезни является помощь, оказываемая организму в течение нескольких месяцев. Она должна быть направлена на снятие отека и быстрое восстановление функций мышц спины. Кроме того, при длительном применении различных противовоспалительных лекарственных препаратов могут возникнуть побочные эффекты. Именно поэтому реабилитация больного более целесообразна, если она будет основана на немедикаментозных методах терапии.
3
Необходимо выполнять микромассаж на клеточном уровне. Для этого используются естественные микровибрации звуковых частот. При помощи этого массажа происходит восстановление и поддержание мышечных областей путем компенсации дефицита микровибрации из внешнего источника. Такая процедура называется фонированием, она может выполняться самостоятельно дома, по несколько раз в сутки. Эта методика позволяет одновременно улучшить лимфодренаж и способствовать уменьшению отека.
4
Также к консервативному (без операции) способу лечения межпозвоночной грыжи относится двигательный метод. Он направлен на развитие мышечного торса, а также укрепление иммунитета. Такой способ лечения может содержать физические нагрузки, которые способны вызвать ухудшение состояния больного. Именно поэтому двигательные способы лечения грыжи позвоночника нужно применять с особой осторожностью.
5
Существуют мануальные методы лечения грыжи позвоночника. В этом случае используют иглоукалывание. У данного способа лечения есть один недостаток - несмотря на снижение нагрузки на межпозвоночные диски, иглоукалывание не позволяет устранить патологический процесс, который вызвал образование грыжи.
Видео по теме

Совет 4: Как избавиться от болей в позвоночнике

Боли в позвоночнике встречаются преимущественно в зрелом возрасте, но и в молодом они иногда доставляют неудобства и осложняют жизнь, ведь каждое движение причиняет дискомфорт. Только комплексное лечение поможет надолго избежать проявлений болезни, но и то не всегда.
Инструкция
1
Обратитесь в больницу, так как выявить точную причину боли невозможно. Иногда это связано с изношенностью межпозвоночных дисков или радикулитом, а иногда и с грыжей. В любом случае, вас должен осмотреть опытный врач, хотя бы хирург. Иногда боль в позвоночнике появляется и по другим причинам, например, из-за болезней почек. Так что назначать лечение и принимать препараты самостоятельно крайне опасно.
2
Вам назначат курс нестероидных противовоспалительных средств. Их вид будет зависеть от заболевания и стадии поражения костной ткани. Так как от нестероидных препаратов может болеть желудок, принимать их следует после еды. Если у вас имеются заболевания желудочно-кишечного тракта, заранее предупредите врача об этом. В этом случае возможен ввод препаратов в виде инъекций.
3
Не всегда назначают противовоспалительные мази и кремы, но они тоже не повредят. Купите в аптеке любую нестероидную мазь и наносите ее на больное место. Обычно при болях в позвоночнике помогают «Капсикам», «Бен-Гей», «Никофлекс», «Финалгон», «Випросал» и другие аналогичные мази. Не забывайте, что в некоторых средствах содержится змеиный яд, поэтому избегайте попадания мази на слизистые оболочки. Тщательно вымойте руки с мылом после проведения процедуры.
4
Если вам нужно быстро снять боль, наложите горчичник на позвоночник. За счет раздражающего и согревающего действия болевые ощущения ослабевают. Также можете делать компресс из тертого хрена или редьки. Но его нужно держать на спине минимум 1-2 часа, иначе результата не будет.
5
Принимайте витамины с повышенным содержанием кальция и фосфора, ведь именно от недостатка этих веществ и начинает болеть позвоночник. Помните, что если боль возникла один раз, то не факт, что это больше никогда не повторится. Старайтесь не поднимать тяжести. Только вовремя начатое лечение может застраховать от рецидивов болезни.
Видео по теме

Совет 5: Как избавиться от артрита

Артритом называются воспалительные заболевания суставов. Различают артрит подагрический, реактивный, ревматоидный. Артрит возникает в результате инфекционных заболеваний или очага инфекции в организме. Основные симптомы артрита – это покраснение и припухлость над суставом, ограничение его подвижности, боль в суставе, особенно при движении.
Вам понадобится
  • - бодяга;
  • - сухая горчица;
  • - скипидар;
  • - нашатырный спирт;
  • - машинное масло;
  • - спирт медицинский;
  • - пихтовое масло;
  • - морская соль;
  • - сосновая хвоя;
  • - луковая шелуха;
  • - чеснок;
  • - солодковый корень;
  • - плоды шиповника.
Инструкция
1
Для эффективного избавления от артрита приготовьте следующий состав. Возьмите 300 мл спирта, по 100 граммов бодяги и сухого порошка горчицы, по 100 мл скипидара, нашатырного спирта и машинного масла, 1 столовую ложку соли. Соедините все компоненты в посуде темного стекла, очень удобно использовать бутылку из под шампанского.
2
Закупорьте бутылку и хорошо разболтайте в течение 10 минут, все компоненты должны раствориться. Поставьте бутылку в темное место на месяц, каждые 3-4 дня хорошо разбалтывайте. Через месяц состав будет готов к применению. Для смазывания больного сустава на одну процедуру берите мази не более двухрублевой монеты и втирайте ее в течение нескольких минут досуха, затем утеплите сустав шерстяной тканью, не снимая ее в течение 8 часов. Курс лечения - от 2 до 7 процедур.
3
Эффективным средством лечения артритов является пихтовое масло. Возьмите 300-500 граммов морской соли, насыпьте ее в сковороду и нагрейте на огне до 60-70 градусов Цельсия. Затем ссыпьте соль в полотняный мешочек и приложите к больному суставу на полчаса. После прогревания вотрите в больной сустав пихтовое масло досуха и снова прогрейте его солью. Количество процедур зависит от состояния суставов.
4
Для усиления лечебного эффекта приготовьте для внутреннего употребления хвойный бальзам. Возьмите 40 граммов сосновой хвои, измельчите и залейте 2 литрами воды. Добавьте 1 столовую ложку луковой шелухи, измельченный зубчик чеснока и чайную ложку измельченного корня солодки. Прокипятите состав в течение 20 минут на слабом огне и добавьте 2 столовые ложки измельченных в порошок плодов шиповника. Варите еще 2-3 минуты, затем слейте все в термос и оставьте настаиваться на 10-12 часов. Далее процедите и остудите. Храните бальзам в холодильнике. Выпейте его в течение дня. Курс лечения 10-14 дней. Повторяйте лечение 2 раза в год – весной и осенью.
Видео по теме
Обратите внимание
Артритное воспаление суставов приводит к их деформации, что зачастую приводит к инвалидности и необходимости эндопротезирования суставов.
Полезный совет
При заболевании артритом большое значение имеет рациональное питание и подвижный образ жизни в период ремиссии. Но следует помнить, что не рекомендуется заниматься теми видами спорта, при которых создается резкая нагрузка на суставы. Рекомендуются занятия, при которых движение плавно перетекает из одной позы в другую. Например, плавание, езда на велосипеде и др.

Совет 6: Как избавиться от позвоночной грыжи

Позвоночная грыжа может стать причиной появления болей в позвоночнике и ногах, которая возникает в результате сдавливания нервных корешков. Избавиться от проблемы поможет комплекс мероприятий, направленных на уменьшение болевого синдрома.
Инструкция
1
Первоначальная терапия необходима для снятия отека и боли – проводится восстановление функции позвоночника, возврат чувствительности в пораженных участках. Для этого необходимо принимать обезболивающие препараты, нестероидные противовоспалительные средства, пройти курс внутривенного вливания витаминов группы B, которые помогают усилить кровоснабжение тканей.
2
Методы вытягивания позволяют восстановить подвижность позвоночника – человека закрепляют на специальном аппарате и под влиянием вибраций происходит вытяжение суставов.
3
Лечебная физкультура включает выполнение несложных упражнений в щадящем режиме – при позвоночной грыже любое неверное или неосторожное движение может привести к еще большему защемлению. Поэтому заниматься необходимо под руководством инструктора, который ознакомлен с особенностями расположения вашей грыжи, ее размерами и имеет рекомендации от лечащего невролога и нейрохирурга. Особенной эффективностью обладают методы восточной медицины – комплексы с упражнениями из практики йоги и цигун.
4
Мануальная терапия может помочь только в том случае, если отсутствует воспаление тканей – специалист должен ознакомиться с рентгенологическими снимками, данными магнитно-резонансной томографии и только после этого приступать к вправлению межпозвоночного диска. Не все грыжи поддаются такому методу лечения, и он считается ненадежным и даже опасным из-за возможного повреждения тканей.
5
Метод рефлексотерапии позволяет воздействовать на определенные точки, стимулировать улучшение кровообращения и питания тканей позвоночника – это способствует снятию болевого синдрома, воспаления.
6
Физиотерапевтические методы считаются поддерживающими – избавиться от позвоночной грыжи с их помощью невозможно. Но в составе комплексной программы они часто усиливают действие других методов (ЛФК, иглоукалывание и т.д.).
7
Оперативное лечение позвоночной грыжи считается самым радикальным и действенным, но его применение возможно только в случае неудачи консервативной терапии. Это объясняется частыми возможными осложнениями и невысокой эффективностью. Суть операции состоит в удалении позвоночного диска (частичном или полном).
Видео по теме
Источники:
  • как виличится от позвоночной грижи

Совет 7: Как избавиться от онемения рук

Онемение рук - это снижение их чувствительности, сопровождающееся ощущением покалывания, «мурашек» и иногда нарушением подвижности в суставах. Если онемение рук стало часто вас беспокоить, нужно определить причину и устранить ее.
Инструкция
1
Как нормальная реакция организма, онемение руки может возникнуть в результате ее длительного пребывания в одном вынужденном положении или после повторяющихся однообразных движений. Такими симптомами нередко страдают люди, чья повседневная деятельность связана с монотонными действиями: плотники, маляры, а также офисные работники, которые большую часть рабочего дня проводят за компьютером с мышкой в руках. Если вы занимаетесь такой работой, и во время ее выполнения вас беспокоят периодическое онемение, сделайте перерыв и помассируйте руки.
2
Если эти ощущения стали возникать спонтанно, по несколько раз в день, обратитесь к невропатологу. Возможно, из-за постоянного перенапряжения сухожилий возник их отек. При этом возникает туннельный синдром - комплекс чувствительных и двигательных нарушений, обусловленных сдавливанием сосудисто-нервного пучка на фоне часто повторяющихся стереотипных движений. Врач назначит электромиографию для оценки степени нарушений и порекомендует лечение. Возможно, вам придется сменить профессию.
3
Спровоцировать эти неприятные явления может длительное пребывание на морозе. Для избавления от него помассируйте и согрейте руки. После этого все симптомы должны исчезнуть.
4
Периодические онемения рук сопровождают шейный остеохондроз. Это заболевание встречается довольно часто и у молодых людей. Если вас кроме потери чувствительности рук стали беспокоить головные боли, болевые ощущение в шее и грудной клетке, обратитесь к невропатологу. Врач назначит комплекс обследований и соответствующее лечение.
5
Симметричное онемение обеих рук в сочетании с нарушениями чувствительности других участков тела встречается при полинейропатии - хроническом заболевании нервов. Такая патология сопровождает сахарный диабет, рассеянный склероз, склеродермию и другие заболевания. При возникновении таких сочетанных проявлений потери чувствительности обратитесь к невропатологу, ревматологу и эндокринологу. Вам назначат обследование и соответствующую терапию.
Видео по теме

Совет 8: Что делать, если ломит суставы

Случается, что по каким-либо причинам у людей возникают довольно неприятные болевые ощущения в суставах. В народе говорят, что их ломит. Например, проснувшись утром, вы не можете нормально шевелить рукой, пальцами или ногой. Степень тяжести такого заболевания определяется по тому, какое время длится это онемение. Что же делать? Есть несколько советов, следуя которым, можно избавиться от этого недуга.
Вам понадобится
  • - девясил;
  • - окопник;
  • - сабельник;
  • - пион;
  • - тамус;
  • - брионий;
  • - корень родиолы розовой;
  • - водка.
Инструкция
1
Суставы нужно прогревать. Если у вас здоровые сосуды и хорошее кровообращение, перед сном принимайте горячую ванну. Время от времени ходите в сауну или баню. Там вы не только согреетесь, но и выведите из организма шлаки, очистите кожу.
2
Следует и правильно питаться. Следите за тем, чтобы в ежедневном рационе присутствовало как можно больше витаминов и минеральных веществ, но не наседайте на жирную пищу. Употребляйте больше растительных продуктов, нежирную рыбу, мясо.
3
Держите себя в хорошей физической форме. Хотя бы 20 минут в день посвятите зарядке. Разрабатывайте моторику пальцев ног и рук, чаще сгибайте их. Полезно катать ногами по полу, например, бутылку, перебирать в руках небольшие шарики.
4
По возможности сведите на нет возникновение стрессовых ситуаций, нервного перенапряжения. Старайтесь соблюдать распорядок дня. Спите не меньше 7 часов в сутки. Ведь недосыпание – довольно частая причина болезней.
5
Попробуйте воспользоваться народными методами, например, травами. Возьмите в равных долях девясил, корень родиолы розовой, брионии, тамуса, пиона, окопника и сабельника. Все компоненты смешайте, залейте водкой 1:10 и настаивайте 30 дней в прохладном темном месте. Чтобы прогреть больной сустав, сделайте компресс с этой настойкой на ночь. Если нужно просто снять боль, смажьте пораженное место, но не втирайте.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед использованием любых медикаментов обратитесь к врачу, чтобы исключить возможные противопоказания.
Полезный совет
С ломотой в суставах помогут справиться медикаментозные препараты. Если недуг не запущен, воспользуйтесь противовоспалительными нестероидными препаратами, например, ибупрофеном, диклофенаком, нимесулидом. Помните, эти лекарства не панацея, они лишь помогут облегчить и снять боль. Лечение проводите комплексно.
Источники:
  • ломит суставы на руках

Совет 9: Как избавиться от остеохондроза

Остеохондроз – диагноз, который врачи ставят сегодня все чаще. С каждым годом число заболевших увеличивается. Речь идет не только о пожилых, но и о молодых людях, находящихся в расцвете сил, которые занимаются трудовой деятельностью.
Инструкция
1
Врачи утверждают, что причиной заболевания становится малоподвижный образ жизни, который сегодня ведут представители всех поколений. Если рассмотреть около десятка случаев, то становится понятно, что именно остеохондроз – основная причина сильных болей в спине.
2
Лечение остеохондроза должно включать массаж спины. Это позволит вам быстро избавиться от недуга. Возможно, у вас болит не только спина, но и шея. Объедините массаж для спины и массаж шейного отдела, не запускайте болезнь, внимательно отнеситесь к вашему здоровью. Это позволит вовремя принять меры и не допустить развития болезни, ведь шейный остеохондроз может стать причиной длительного нахождения на больничном.
3
Медикаментами пренебрегать не стоит, но стоит обратить внимание и на массаж. Поскольку заболевание проявляется по-разному, врач будет выбирать методику массажа индивидуально. Все зависит от того, насколько сильно выражены болевые симптомы.
4
Если вы желаете самостоятельно делать растирание или поглаживание шейных позвонков, помните о том, что шею надо массажировать осторожно, ведь через нее проходят важные кровеносные сосуды. Кроме того, не стоит забывать о находящихся в шее нервных окончаниях. Все это требует особой осторожности при выполнении массажа.
5
И все же, не стоит заниматься самодиагностикой, лучше всего обратиться к специалисту, который установит точную причину болей в спине. Вы можете сделать массаж близким, только если хорошо знаете методику его выполнения. Как сделать массаж правильно вам подскажет врач.
6
При остеохондрозе симптомы могут быть самыми разными. Это боль в шее и затылке, часто наблюдается ограничение подвижности шейного отдела. Нередко боль спускается в межлопаточную область. Кроме того, остеохондроз может стать причиной повышения артериального давления. При этом сердце у больного совершенно здорово, что подтверждают многочисленные исследования. Поэтому так важно правильно установить диагноз, ведь можно бесконечно лечить «давление», но не чувствовать облегчения.
7
Если сравнить ЛФК и массаж, то последний имеет более выраженный эффект. Любой метод лечения должен снимать болевой синдром, и массаж с этим справляется очень эффективно. Первые сеансы стоит проводить в щадящем режиме.
8
Когда боль ослабнет или исчезнет совсем, вы можете приступать к настоящему лечению. Основной целью лечения остеохондроза становится предотвращение рецидивов заболевания и его прогрессирования. Делая массаж, вы усиливаете кровообращение в пораженных областях. Кроме того, массаж устраняет спазмы мышц спины и шеи. Процедуры позволяют укрепить мышцы шеи, они призваны ослабить болевые ощущения или совершенно их устранить.
9
При шейно-грудном остеохондрозе лечащий врач учитывает общую клиническую картину. Большое значение имеет то, насколько болезнь уже успела развиться. То, как делать вам массаж, должен решить врач. Именно он подбирает методику и наблюдает то, насколько эффективным окажется лечение. Специалист должен обязательно учесть, есть ли у вас сопутствующие заболевания. К ним относится гипертония, нарушения кровообращения и другие заболевания.

10
Лечебный массаж содержит вполне обычные приемы, которые можно легко освоить. Это растирание, аккуратное разглаживание, разминание мышц, вибрация и выжимание – то есть все манипуляции, характерные для классического массажа.
11
Если вы чувствуете боль с одной стороны шеи, начинайте массаж со здоровой стороны, и только потом переключайтесь на ту сторону, где ощущается боль. В завершении шею массируют с двух сторон.
12
Перед началом процедуры необходимо расслабиться. Необходимо понимать, что при массаже вы можете сначала почувствовать неприятные ощущения. Не стоит этого пугаться, ведь за дискомфортом придет облегчение. Чем сильнее боль, тем ближе находится место поражения.
13
Прислушайтесь к себе. Если после массажа вы чувствуете облегчение, его стоит проводить в прежнем режиме. В случае ощущения усталости после сеанса, снизьте интенсивность воздействия. Самочувствие после процедур должно быть удовлетворительным.
14
Врачи рекомендуют проходить не более двенадцати сеансов. После этого нужно сделать перерыв. Возобновлять курсы массажа можно только после отдыха. Если вы уже прошли три курса массажа, а улучшения не наступило, необходимо подумать над изменением метода лечения остеохондроза.
Видео по теме

Совет 10: Как справиться с ломотой в теле

Основная причина ломоты в теле - перенапряжение мышц после длительного и активного движения. Такие неприятные ощущения могут возникать и при каких-либо заболеваниях. Чтобы избавиться от ломоты в теле, можно воспользоваться как рекомендациями врача, так и народными средствами.
Некоторые сверхчувствительные люди иногда могут сталкиваться с ноющими болями в мышцах и ломотой во всем теле. Такие неприятные ощущения обычно сопровождаются каким-либо заболеванием или перенапряжением, с которым нужно обязательно показаться врачу. Однако мало кто знает, как справиться с ломотой в домашних условиях.

Основные рекомендации

При мышечной перегрузке помогают ледяные компрессы, которые прикладываются на болезненные места. Это может быть обычный пакет со льдом, обернутый тонкой материей, держать его нужно по 20 минут через каждые 60 минут до состояния облегчения.

Из обезболивающих препаратов лучшим при ломоте в мышцах считается парацетамол, который устраняет боль, однако из-за чрезмерного его употребления могут проявиться побочные эффекты, поэтому следует соблюдать дозировку.

При сильных болях в мышцах ненадолго помогают теплые ванны, которые можно принимать неограниченно. Довольно эффективная альтернатива лекарственным препаратам – массаж. Более действенно делать массаж с использованием специальных средств, причем, очень интенсивно. При таком методе борьбы с ломотой следует избегать воздействия на суставы.

Знаменит своими противовоспалительными средствами имбирь, его действие сходно с ибупрофеном. Для удобства можно использовать капсулы или настойку имбиря. Последствия перегрузки мышц возможно уменьшить при помощи витамина С в рекомендуемых суточных дозах.

Народные средства

В народе существуют свои способы избавления от разламывающих во всем теле неприятных ощущений. Например, можно выкопать корни лопуха и сорвать десять листьев подорожника, затем все тщательно промыть и положить в емкость, далее залить полностью водой. Емкость поставить на слабый огонь и варить около 45 минут после начала кипения.

После этого полученную смесь нужно поставить остужать, затем процедить. Для использования нужно намочить отваром ткань и наложить ее на ноющие мышцы. Накладывать такое средство следует на ночь. Если часто ноют ноги, курс лечения проводится в течение месяца, затем перерыв на несколько недель и снова повтор процедуры.

Следующий способ заключается в следующем: нужно сорвать со свежей капусты листья, хорошо их намылить и обильно посыпать пищевой содой. Этой же стороной листья нужно приложить к больным местам и зафиксировать.

Когда вы мучаетесь частыми приступами ломоты в теле, попробуйте приготовить настой из травы адониса весеннего. Соберите траву адониса и подсушите ее. Для одной порции настоя требуется 8 г травы, ее нужно залить одним стаканом крутого кипятка, укутать и настоять в течение часа в защищенном от света месте.

Принимайте настой по одной столовой ложке трижды в день. При необходимости длительного лечения принимайте настойку в течение месяца, делая между курсами двухнедельные перерывы.
Видео по теме

Совет 11: Как избавиться от невысокой температуры

Ряд заболеваний сопровождается подъемом температуры. Такое состояние доставляет больному массу неприятных ощущений: головокружение и головную боль, ломоту в теле, озноб. Врачи не рекомендуют сбивать температуру ниже 38 градусов медикаментами, однако если у вас нет сил терпеть, вы можете использовать подручные средства.

Тонкости постельного режима

Даже если у вас невысокая температура, не стоит переносить это состояние на ногах, иначе болезнь может затянуться. Возьмите больничный или напишите заявление на несколько дней за свой счет и отправляйтесь домой соблюдать постельный режим. Повышенная температура сопровождается сильным потоотделением. Смените постельное белье, выбрав комплект из натуральной ткани, хорошо впитывающей влагу. Подойдет хлопок, лен. Из аналогичной по свойствам ткани должна быть и ваша пижама. Переоденьтесь и ложитесь отдыхать, предупредив домашних, чтобы они вас не беспокоили. Если за время вашего сна пижама стала влажной от пота, ее следует сменить, чтобы не простудиться еще сильнее.

Травяные чаи

При повышенной температуре следует пить как можно больше жидкости. Идеально для этого подходят травяные чаи. Заварите настой из цветов пижмы, листьев малины или липы, плодов шиповника. Такой напиток не только поможет вам избавиться от температуры, но и насытит ваш ослабленный болезнью организм витаминами. Ваш напиток не должен быть горячим, однако не стоит дожидаться и того, чтобы он стал комнатной температуры. Регулярно выпивайте по кружке теплого ароматного чая. Если вы не храните дома лекарственные растения, подойдет и обычный черный чай, который вместо сахара можно подсластить малиновым вареньем или медом. Также полезны будут морсы – брусничный и клюквенный.

Особенности питания

Во время болезни пища должна быть легкой, но при этом полезной. Ешьте овощные супы, каши, фруктовые пюре, овощи и фрукты, нежирное мясо. Однако если у вас отсутствует аппетит, не пытайтесь насильно впихнуть в себя суточную норму калорий. Ограничьтесь в этом случае небольшим перекусом.

Компрессы

Компрессы также весьма эффективно помогают сбить невысокую температуру. Приготовьте раствор уксуса из расчета одна чайная ложка 9%-го уксуса на пол-литра воды и оботрите им тело, не стараясь втереть средство в кожу. Особое внимание уделите подмышечным впадинам и стопам. После процедуры наденьте чистые хлопковые носки и отправляйтесь обратно в постель. Чтобы унять жар и головную боль, компресс также подойдет. Возьмите мягкую ткань, смочите ее в растворе уксуса и положите на лоб. После того, как повязка станет теплой, повторите ваши действия.

Если домашние средства вам не помогают, и температура держится несколько дней или становится выше, обратитесь к врачу, который пропишет вам медикаментозное лечение.

Совет 12: Как избавиться от гриппа

К сожалению, почти каждый год активизируется та или иная форма гриппа. Если вы не имеете достаточного иммунитета против этого коварного заболевания, то становитесь легкой добычей вирусов. Что же делать, если вдруг вы обнаруживаете, что грипп уже не угроза, а свершившийся факт, неожиданно сваливший вас с ног?
Инструкция
1
Начало заболевания сопровождается резким подъемом температуры, головной болью и слабостью, ломотой во всем теле. Конечно, при этих симптомах вам не следует продолжать обычный образ жизни и бежать на работу. Первое, что стоит сделать – это вызвать врача на дом, который определит, не пришел ли грипп в компании с ангиной или воспалением легких, и назначит правильное лечение.
2
Обязательное правило при гриппе – постельный режим. В первые часы заболевшего, как правило, «пробивает» озноб, поэтому вам придется укутаться потеплее. А высокая температура и жар будут вызывать обильное потоотделение. Вы должны чаще сменять мокрое белье. Если не можете этого делать сами, попросите кого-нибудь из домашних вам помочь. Конечно, помогающий должен надевать марлевую повязку и следить за тем, чтобы не заразиться самому.
3
Старайтесь проветривать вашу комнату хотя бы дважды в день. Хорошо, если кто-то сможет еще делать регулярную влажную уборку.
4
Во время болезни вы должны много пить, поскольку при высокой температуре ваш организм теряет большое количество влаги. Пейте теплый чай с лимоном, соки, морсы.
5
Если ваша температура перескочила отметку в 38 градусов, начинайте пить жаропонижающие средства, в аптеках их сейчас достаточно много. Из народных средств очень хорошо снижает температуру укутывание простыней, смоченной в воде с добавлением раствора уксусной кислоты.
6
Что касается питания, то оно должно быть в этот период легким. Например, можно выпить немного куриного бульона. Хотя, скорее всего, вы вообще не будете иметь аппетита. Это нормально, ведь организм борется с болезнью и лишняя нагрузка ему ни к чему, поэтому не заставляйте себя глотать то, что вы не хотите. Начнете выздоравливать, аппетит к вам вернется.
7
Если у вас заложен нос, попробуйте сделать ингаляцию солевую или с эвкалиптом. Можете сбрызнуть наволочку яблочным уксусом.
8
При гриппе не следует принимать никаких антибиотиков, т.к. на вирусы они не действуют, а для организма вредны. Эти лекарства вам может выписать только врач и то только в том случае, если обнаружит у вас какую-нибудь хроническую инфекцию, например, бронхит, тонзиллит, гайморит и т.д.
9
Снять симптомы недомогания вам поможет напиток, состоящий из меда и лимонного сока. Размешайте ложку меда и сок половины лимона в стакане теплой воды и выпейте. Если грипп сопровождается кашлем, можете принимать грудные сборы из лечебных трав.
Видео по теме

Совет 13: Как избавиться от грибка на ногтях рук

Ученые утверждают, что около полутысячи имеющихся на Земле грибов-дерматофитов являются для человека опасными, вызывают заболевания и передаются от человека к человеку. Обычно они себя не проявляют. Но если имеются какие-то сосудистые заболевания, если вы принимаете антибиотики или оральные контрацептивы, или если вы немолоды, то грибок может распространяться и привести к быстрому разрушению ногтей. Поэтому без лечения не обойтись.
Вам понадобится
  • -сода, хозяйственное мыло;
  • -йод;
  • -прополис;
  • -чайный гриб;
  • -винный уксус, марганцовка, соль, сода;
  • -нашатырный спирт.
Инструкция
1
Для правильного лечения грибкового заболевания необходимо выявить его возбудителя и поставить точный диагноз. К сожалению, самостоятельно вылечить грибок невозможно, и если это кому-то удается, то чисто случайно. Но вместо того, чтобы тратить время и деньги на лечение наугад, лучше воспользуйтесь советами специалистов.
2
Проводить лечение от грибка следует долго и последовательно. Ни в коем случае не бросайте его, добившись первых положительных результатов. В противном случае вам придется начинать все сначала. Рецидивы возникают из-за того, что ноготь растет медленно, а лекарственный препарат не успевает задерживаться в организме на все время его отрастания.
3
Если у вас грибок только в начальной стадии, можно ограничиться лечением местным: наносите на пораженные места два раза в день противогрибковые препараты – мази, кремы или специальные растворы. Но перед этим обработайте ногти следующим образом:сделайте ванночку из раствора соды (1 ст.л) и хозяйственного мыла (50 г) в горячей воде и погрузите в нее руки на четверть часа.Обработайте ногти кусачками и ножницами, удалив пораженные места. Но помните, что пользоваться одними и теми же инструментами на здоровых и больных ногтях нельзя. Вместо мазей или кремов можно пользоваться антигрибковыми лаками, которые продаются в аптеках.
4
Вот некоторые популярные народные средства, используемые в лечении начальных стадий грибка. Обратите внимание на то, что в большинстве случаев эти методы дают временные улучшения, но не лечат болезнь.Два раза в день обрабатывайте участки, пораженные грибком, 5-процентным раствором йода в течение трех недель.
5
Экстрактом прополиса (20% настойка) смазывайте пораженные участки. После этого вместо больного нарастает здоровый ноготь.
6
Привязывайте на ночь к пораженному ногтю небольшой кусочек чайного гриба. К утру размякший ноготь следует срезать. Использовать это средство нужно до тех пор, пока заболевание не пройдет.
7
Держите по 10 минут в день руки в ванночке с крепким раствором винного уксуса, затем промойте руки раствором марганцовки. После этого опустите руки в тазик с раствором соли и соды. Лечение следует проводить в течение недели.
8
Подержите руки четверть часа в ванночке с водным раствором нашатыря. Для приготовления раствора необходимы 1 часть нашатырного спирта и 4 части теплой воды. После ванночки руки обязательно вытрите насухо и смажьте кремом.
9
Если эти меры не помогли, следует перейти к приему антибиотиков, но только после назначения их вам врачом индивидуально.
10
Одновременно с непосредственными противогрибковыми мерами позаботьтесь о повышении сопротивляемости организма заболеваниям. Для этого важны полноценное витаминизированное питание, отдых, прогулки, занятия спортом.
Источники:
  • как выглядит грибок на ногтях рук

Совет 14: Как избавиться от капилляров на ногах

Капилляры на ногах или так называемые «звездочки» появляются у людей по разным причинам: это чрезмерный загар, обморожение, наследственность, злоупотребление спиртным, гормональные сбои, варикозное расширение вен и т.п. Независимо от этих причин, избавиться от капилляров сегодня вполне возможно, хотя если не устранить причину их появления, они могут появиться снова.
Инструкция
1
Начинать борьбу с капиллярными сеточками на ногах, если вы не догадываетесь, почему они появились, следует с посещения эндокринолога, гинеколога и флеболога, т.к. самое важное для вас – выяснить причину сосудистых проблем, чтобы после их удаления не возникали рецидивы.
2
Постарайтесь нормализовать свой вес, чтобы уменьшить нагрузку на ноги. По возможности меньше стойте, а если занимаетесь в тренажерном зале, прекратите поднимать тяжести. Но физическая активность нужна обязательно. Для этого подойдут теннис, бадминтон, баскетбол, волейбол, шейпинг и т.д.
3
Перед тренировкой или длительным выходом по делам не забудьте на проблемную ногу надевать компрессионный чулок или перевязывать ее эластичным бинтом. Если звездочки появились на обеих конечностях, используйте компрессионные колготки.
4
Избегайте ношения обуви, которая вам не подходит. Отдайте предпочтение удобным туфлям на невысоком каблуке.
5
Откажитесь от визитов в баню или сауну, солярий, а также меньше бывайте под лучами палящего солнца.
6
Чтобы остановить процесс появления капиллярных звездочек, укрепляйте кровеносные сосуды. Для этого очень полезным будет введение в рацион витамина Р (рутина) или лекарственных средств, в котором он содержится.
7
Народная медицина советует использовать для очищения и восстановления небольших кровеносных сосудов ванны с добавлением скипидара.
8
Значительно уменьшить проявление сосудиков вы можете при ежедневном выполнении специального упражнения. Из положения лежа поднимите руки и ноги под углом 90 градусов по отношению к полу и минут пять делайте ими вибрационные движения. Так вы активизируете кровообращение в капиллярах.
9
Для удаления сосудистой сеточки используется метод микросклеротерапии. При этом в подкожные венки вводится склерозант – раствор, который способствует склеиванию и рассасыванию ненужных сосудов.
10
Другим весьма популярным методом избавления от капилляров на ногах является воздействие импульсным лазером желто-зеленого света. Избирательное лазерное удаление сосудов называют селективным фототермолизом. В этом случае сосуд, на который действует луч лазера определенной длины, тоже как бы склеивается и исчезает. Этот импульс человек ощущает, как слабый укол иголкой, кожа не повреждается, имеется только незначительное и непродолжительное раздражение.
11
После лечения лазером обеспечьте тщательный уход за кожей. Ежедневно наносите специальный крем или мазь, прописанные доктором. В первые дни не употребляйте алкоголь и аспирин (он разжижает кровь) и воздерживайтесь от физических нагрузок. В течение некоторого времени необходимо исключить длительное пребывание на солнце и защищать кожу солнцезащитными средствами. Это предотвратит новое появление сосудистых сеточек.
Источники:
  • как избавиться от сосудистых звездочки на ногах

Совет 15: Как избавиться от мозолей на ступнях

Мозоль – это ограниченное утолщение ороговевшего слоя кожного покрова. Причиной появления может быть длительное давление или трение. Мозоли на ступнях весьма болезненны. Они бывают сухими, мокнущими и даже кровяными. Существует немало рецептов народной медицины, с помощью которых можно легко справиться с мозолями.
Вам понадобится
  • - хвойная живица;
  • - луковая шелуха, яблочный уксус;
  • - чеснок, сливочное масло, сода, лимонная кислота;
  • - листья ириса садового;
  • - плоды инжира;
  • - нашатырный спирт, вощина, полынь горькая, водка.
Инструкция
1
Для лечения свежей лопнувшей или кровяной мозоли возьмите свежую живицу любого хвойного дерева. Замажьте мозоль живицей и заклейте пластырем. Повторяйте процедуру 2-3 раза в день. В течение двух суток ранка заживает.
2
Для лечения сухой мозоли на ступне приготовьте луковую шелуху. Замочите шелуху старого лука в винном или яблочном уксусе на 5-7 дней. Перед процедурой распарьте ноги в теплой воде с содой или соком лимона, обработайте мозоль пемзой. Наложите на мозоль вынутую из уксуса луковую шелуху слоем в 0,2-0,3 см. Накройте целлофаном и зафиксируйте повязкой. Меняйте компресс 2 раза в день. Вечером подержите ноги в теплой воде и обработайте пемзой. Если мозоль еще не удалилась, снова наложите компресс с луковой шелухой. Процедуры повторяйте до полного исчезновения мозоли.
3
Болезненные мозоли лечите следующим образом. Пропустите через чеснокодавку 2 зубчика чеснока и смешайте с равным количеством сливочного масла. Разотрите компоненты до однородного состояния и наложите на мозоль. Зафиксируйте пластырем. Процедуру повторяйте дважды в день. Перед сном делайте ванночки для ног с содой или лимонным соком. Обработав пемзой, снова накладывайте компресс с чесночным маслом. Мозоль исчезает в течение 3-4 дней.
4
Исчезновению мозолей способствует млечный сок инжира обыкновенного. Приложите к мозоли внутреннюю поверхность разрезанного плода и зафиксируйте повязкой. Процедуру выполняйте ежедневно на ночь.
5
На затвердевшие участки кожи ступней можно накладывать распаренные листья ириса, которые способствуют безболезненному удалению мозолей. Мелко измельчите листья садового ириса, залейте кипятком. Приложив к ступням, накройте целлофаном и зафиксируйте повязкой. Время процедуры – 2-3 часа. Кожа хорошо размягчается и легко удаляется пемзой.
6
Распарьте ноги в теплой воде с добавлением нашатырного спирта. Обработав мозоль пемзой, наложите на нее следующее средство. Смешайте 5 грамм вощины, столовую ложку растертой свежей полыни и 15 мл водки. Состав должен иметь консистенцию кашицы. Наложите ее на больную мозоль и, зафиксировав повязкой, оставьте на ночь. Утром повязку можно снять, но если есть возможность – лучше оставить. Процедуру выполните 3-4 раза.
Видео по теме
Обратите внимание
После избавления от мозоли следует избегать ее вторичного появления. Рекомендуется носить удобную обувь, при необходимости использовать тальк.
Источники:
  • мозоль на ступне
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше