Совет 1: Какой сахар полезнее: коричневый или белый?

Одним из повседневно используемых продуктов является сахар. Кроме свекловичного и тростникового, есть также кленовый, сорговый и пальмовый сахар. Сейчас имеется возможность выбрать тот вид сахара, который больше по вкусу.
Какой сахар полезнее: коричневый или белый?
Подберите свой рецепт
+
-

Белый сахар

Белый сахар получают путем рафинирования – очищения природного сырья от примесей. В основном такой сахар делают из сахарной свеклы или сахарного тростника. Неочищенный свекловичный сахар имеет неприятный вкус и аромат, поэтому его продают исключительно в рафинированном виде. На прилавках можно увидеть белый сахар в разных формах: прессованный, сахар-песок и сахарная пудра. Из-за особенностей производства такой сахар не содержит минералов и витаминов, т.к. при переработке они практически полностью уходят в отходы.

Коричневый сахар

Нерафинированный тростниковый сахар имеет коричневый цвет за счет того, что покрыт тонкой пленкой мелассы – черной патоки. Многообразие разновидностей коричневого сахара обусловлено как раз количеством содержащейся в нем патоки. В процессе производства сырье проходит только частичную обработку, поэтому витамины и минеральные вещества, сохраняются. Конечно, количество полезных элементов несопоставимо с содержанием их, например, в меде или сухофруктах.

Коричневый сахар имеет естественный насыщенный вкус и аромат, его часто используют не только как добавку к кофе или чаю, но и при приготовлении кондитерских изделий и пикантных соусов. На коробках с натуральным коричневым тростниковым сахаром обязательно присутствует надпись «нерафинированный», в противном случае это может быть искусственно созданный продукт с добавлением красителей.

Свойства сахара

Сахароза, которой, по сути, и является сахар, при пищеварении расщепляется на фруктозу и глюкозу. Именно поэтому универсальным источником быстрой энергии для организма является стакан сладкого чая. Глюкоза – простой углевод, обеспечивающий работу сердца и мозга. Фруктоза – моносахарид, за счет сладкого вкуса она часто является заменителем сахара, в свободном виде содержится практически во всех сладких плодах и ягодах.

Любой сахар является высококалорийным продуктом, об этом следует помнить людям, склонным к набору излишнего веса. Однако полный отказ от сахара рекомендован только при некоторых заболеваниях. Оптимальная доза потребления в день для здорового человека – 8-10 чайных ложек, при этом учитывается не только сахар в чистом виде, но и тот, что содержится в выпечке и сладких напитках.

При выборе между коричневым и белым сахаром, стоит ориентироваться на собственные вкусовые предпочтения, так как вся польза заключается лишь в быстром получении организмом глюкозы. Хотя коричневый сахар, благодаря способу производства, чуть более полезен, чем белый.

Совет 2 : Как производят коричневый сахар

Сегодня сахар используется повсеместно, хотя о его вреде написано немало научных работ. Чтобы минимизировать негативные последствия, которые он оказывает на организм, врачи и диетологи рекомендует заменить белый продукт на коричневый. Последний считается менее вредным, так как при его производстве сохраняется больше полезных веществ.
Как производят коричневый сахар

Как производят коричневый тростниковый сахар

Коричневый тростниковый сахар начали производить еще в III веке до нашей эры, используя для этого сок сахарного тростника – многолетнего травянистого растения, относящегося к семейству злаковых. Сегодня этот продукт также готовят из тростника, однако используют для этого уже более современные методы.

Чтобы произвести действительно качественный сахар, тростник выращивают в субтропических и тропических регионах, где властвует теплый климат с большим количеством осадков в период вегетации. После сбора урожая тростник чистят, дробят и заливают водой, готовя кашеобразную смесь. Затем тростниковую кашицу подогревают и хорошенько отжимают, благодаря чему извлекается тростниковый сок. Из этого продукта потом готовят сироп и помещают его в вакуумную машину вместе с небольшим количеством сахарозы, чтобы получить однородные кристаллы. Последние просушивают потоком горячего и холодного воздуха.

Для получения рассыпчатого тростникового сахара кристаллы подвергают центрифугированию, а для получения кускового продукта кристаллизованную массу просто раскалывают на специальной машине. После этого сахар проходит окончательный контроль качества на соответствие международным нормам, в том числе на вкус и цвет, а затем взвешивается расфасовывается по упаковкам.

Чтобы получить белый тростниковый сахар, нерафинированный коричневый продукт подвергают дополнительной очистке с помощью угольных фильтров. Вот почему в нем сохраняется гораздо меньше питательных веществ и он считается более вредным для здоровья.

Как производят коричневый свекольный сахар

Коричневый свекольный сахар также является нерафинированным продуктом, так как его не очищают от мелассы - растительного сока, обволакивающего кристаллы и придающего продукту характерный бурый цвет. Для производства такого сахара используется сахарная свекла, которая сначала тщательно очищается от примесей и посторонних предметов, затем моется, взвешивается и измельчается в стружку на специальном оборудовании.

После этого стружка попадает в диффузную установку, где из нее извлекается сахарный сок. Данной продукт также очищают от примесей и красителей и фильтруют в несколько этапов. Отфильтрованный сироп уваривается в вакуумном аппарате до получения кристаллов, которые потом измельчаются при помощи центрифуги. Полученный коричневый сахарный песок упаковывается и поставляется в продажу. А оставшаяся часть кристаллов подвергается рафинированию и отбеливанию, в результате чего получается привычный белый сахарный песок.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500