Совет 1: Кто такой проктолог

Проктология – область медицины, занимающаяся проблемами кишечника, заднего прохода и аноректальной области. Проктолог занимается проблемами функционирования и развития патологических процессов в данных органах человека, а также помогает диагностировать заболевания, которые могут угрожать здоровью человека и причинять ему дискомфорт в повседневной жизни.

Специализация проктолога

Проктолог занимается диагностикой заболеваний прямой и ободочной кишки. Современные колопроктологи занимаются исследованиями различных патологий, которые касаются каждого из разделов толстого кишечника. Врачами изучаются возникающие наросты (полипы), которые могут проявиться в результате нарушений питания или генетических факторов. Специалист изучает образование травм, наличие инородных тел в органах, изучение опухолевых образований, анальных трещин. Врач занимается лечением выпадения кишки, паразитарных инвазий, проктита, анального зуда и кишечного колита. Проктолог занимается причиной возникновения всех вышеперечисленных процессов и в соответствии со своей специализацией может производить хирургические манипуляции.

Профиль

Проктология делится на два основных раздела: хирургическая и терапевтическая. В основе хирургической проктологии лежит лечение неотложных заболеваний, которые вызываются проблемами в кишечнике. Специалист способен устранить кровотечение из-за разрывов в геморроидальном узле, которое без оперативного вмешательства может стать причиной смерти человека. Терапевтический раздел проктологии изучает инфекции, интоксикации и глистные инвазии, возникающих в кишечнике и анусе.

Прием у проктолога проводится в несколько этапов. Изначально производится опрос пациента и изучение имеющихся жалоб. После этого врач проводит первичный ректальный осмотр, который позволяет выяснить причину болезни и поставить первичный диагноз. После осмотра чаще всего назначаются дополнительные диагностические процедуры. Например, специалист может назначить аноскопию, колоноскопию, ирригографию и запросить анализ кала.

К проктологу следует обращаться, если вас беспокоят постоянные запоры, диарея. Появление болей в заднем проходе, которые обостряются при длительном сидении или ходьбе, также являются показаниями для приема. При появлении болей при дефекации, образовании шишек и отеков в области ануса, появлении следов крови и слизистых выделений на туалетной бумаге, отеков в области ануса, выделении кала через свищи и выпадении геморроидального узла после дефекации стоит обратиться к проктологу для осмотра и излечения имеющегося заболевания.

Проктолога следует периодически посещать в качестве профилактики заболеваний, которые могут дать серьезные осложнения в будущем. Желательно посещение проктолога людьми с избыточным весом и в период менопаузы. Консультация со специалистом необходима, если ваша работа связана с постоянным пребыванием в сидячем положении.

Совет 2: Чем занимается проктолог

Проктология (колопроктология) – это область медицины, изучающая заболевания прямой и ободочной кишок заднего прохода, а также параректальной области человека. Соответственно, проктологами называют врачей, работающих в этой медицинской отрасли.
Инструкция
1
Проктологи – это врачи, занимающиеся лечением и профилактикой заболеваний, которые, так или иначе, касаются кишечника, а иногда и промежности человека. Если до 1997-го года проктологи исследовали и лечили только прямую кишку, то в настоящее время эти врачи занимаются лечением и профилактикой вообще всей области толстого кишечника. В связи с этим проктологов зачастую называют колопроктологами, а процедуру обследования кишечника – колоноскопией (в переводе с греческого языка colon – «толстая кишка»).
2
Проктология представляет собой область медицинских знаний, рассматривающих диагностику, лечение, исследование и профилактику прямой и ободочной кишок, а также органов, прилегающих к ним. С этой точки зрения, проктолог – специалист в области всего желудочно-кишечного тракта человека. В частности, эти специалисты занимаются лечением и профилактикой такого распространенного среди людей заболевания как геморрой. Это воспаление и тромбоз так называемых геморроидальных вен, находящихся в области заднего прохода человека. Однако лишь этим работа проктолога не ограничивается.
3
Стоит отметить, что консультации, а иногда и хирургическое вмешательство врачей-проктологов необходимы в следующих случаях: регулярные запоры и диареи; острые боли в анусе, активизирующиеся во время ходьбы (или в сидячем положении); появление отечности в области заднего прохода; кровь в экскрементах; неприятные ощущения инородного тела в анусе. Чтобы не доводить свое здоровье до крайнего состояния, а также в целях предупреждения и профилактики перечисленных проблем необходимо регулярно проходить плановый осмотр в кабинете проктолога.
4
Регулярный осмотр у проктолога показан не только людям, страдающим заболеваниями кишечника. В группу риска также входят беременные женщины (третий триместр) и недавние роженицы; женщины, вступившие в период менопаузы. Люди, страдающие от избыточного веса, те, кто длительное время пребывает в сидячем положении, чьи родственники страдали раком прямой кишки также должны регулярно посещать проктолога.
Обратите внимание
При возникновении любого из недугов, связанных с желудочно-кишечным трактом, необходимо обратиться к терапевту, который выпишет направление к соответствующему врачу. Возможно, им окажется именно проктолог. Не нужно заниматься самолечением, поскольку только специалист может поставить правильный диагноз и назначить соответствующее лечение.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше