Совет 1: Кто такой медицинский представитель?

Профессия «медицинский представитель» в России является относительно молодой. Она появилась в период развития фармацевтического бизнеса. Медицинский представитель выполняет обязанности по продвижению лекарственных препаратов в аптеках, поликлиниках, больницах, медицинских центрах, к кандидатам на эту должность предъявляют определенные требования.
Кто такой медицинский представитель?

Что должен уметь медицинский представитель



Для того чтобы стать профессионалом своего дела, медицинский представитель должен получить высшее образование соответствующего профиля, а также пройти обучение способам успешных продаж. Многие фармацевтические компании берут на работу только врачей, окончивших ординатуру, имеющих специализацию. Такие специалисты имеют средний возраст 25-30 лет, они окончили аспирантуру, получили научную степень, опыт лечебной практики. Наиболее востребованы врачи с дипломами лучших московских медицинских вузов (Московская медицинская академия им. Сеченова, Российский государственный медицинский университет, медицинский факультет МГУ) или ключевых медицинских академий других городов России.
Медицинский представитель должен уметь проводить переговоры в агрессивной среде, работать с ключевыми клиентами, проводить конференции.


Однако наличие диплома еще не главное, ведь основным критерием оценки работы медицинского представителя являются объемы продаж. Чтобы стать успешным, человек должен совершенствовать технику продаж, знать в совершенстве фармацевтический рынок, быть в курсе всех его изменений. Для этого он должен регулярно проходить профессиональные тренинги по эффективному продвижению лекарственных препаратов. Медицинский представитель должен знать способы и технику построения деловых отношений, технологию эффективных презентаций.

Должностные обязанности медицинского представителя



Медицинский представитель должен владеть информацией о лекарственных препаратах, которые он продает, быть эрудированным и коммуникабельным. В обязанности специалистов входит работа с лечащими врачами для мотивации назначения препаратов, применения нового медицинского оборудования, установление контактов с главврачами, заведующими аптек. Медицинские представители проводят ознакомительную работу, распространяют информационные материалы (в том числе схемы лечения с применением продвигаемых препаратов), занимаются проведением семинаров и лекций для врачей, работников аптек, проводят презентации, организуют промоакции, принимают участие в медицинских выставках.
Кандидат на должность медицинского представителя должен иметь презентабельный внешний вид и хорошие коммуникативные навыки.


К кандидатам на эту должность обычно предъявляются следующие основные требования:
- высшее медицинское (фармацевтическое) образование;
- стаж работы в качестве медицинского представителя от двух лет;
- владение технологией эффективных продаж;
- хорошее знание персонального компьютера;
- водительские права категории «В», опыт вождения.

Для работы в западных компаниях потребуется знание английского языка.

Совет 2 : Как работают медицинские представители

Сейчас почти все фармацевтические компании для продвижения своей продукции нанимают медицинских представителей. К сожалению, не все кандидаты знакомы с особенностями данной работы и даже имеют совсем неправильные представления.
Как работают медицинские представители
Инструкция
1
Во многих поликлиниках можно встретить довольно типичную картину: очередь из пациентов, которые мирно ожидают своей участи, и человек, который входит в кабинет врача, минуя всех. Сейчас больные уже знаю, что их опередил медицинский представитель какой-то компании. Поэтому к данной профессии у пациентов возникает очень большой негатив.
2
На работу медицинским представителем мечтают устроиться практикующие врачи, выпускники фармацевтических и медицинских ВУЗов. Всех их привлекает хорошая оплата труда, наличие бонусов по итогам совей работы, возможность получения корпоративного автомобиля и ДМС на себя, а иногда и на членов семьи. К сожалению, не все понимают, как работают медицинские представители и насколько у них напряженный график.
3
В основе работы медицинского представителя лежит посещение врачей определенной категории и аптек с целью продвижения препаратов своей фирмы. Во время визита к специалисту медпред должен правильно выявить потребности, а на их основе доказать, что именно его лекарство является лучшим. Учитывая, что фармацевтический рынок постоянно пополняется все новыми препаратами, которые в большинстве случаев отличаются только ценой и производителем, медицинскому представителю становится работать все труднее.
4
Недавно вышел закон, который запретил посещение врачей в рабочее время представителями всех фармацевтических компаний. В связи с этим работу медпредов можно назвать отчасти нелегальной деятельностью. Конечно, врачи их принимают, но в ответ откровенно могут выпрашивать различную канцелярию, бумагу, халаты и прочие подарки. Чтобы не потерять определенного специалиста из базы, медицинский представитель вынужден покупать запрашиваемые предметы за свои средства.
5
Кроме визитной активности, медицинский представитель должен ежедневно предоставлять своему руководству отчеты в установленной форме. В некоторых компаниях это настолько трудоемкая работа, что она может затянуться до ночи. Отсюда и ненормированный рабочий день представителя. В обязанности работника входит организация обучения для фармацевтов, круглых столов для врачей, участие в городских конференций. Зачастую, все это происходит в выходные дни.
6
Конечно, работа медицинского представителя хорошо оплачивается, но на этом рынке очень большая конкуренция, а компании могут относится к своим работникам как к расходному материалу, увольнять без предупреждения, сокращать штаты, не оплачивать декретный отпуск и прочее.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
Статьи медицинского характера на Сайте предоставляются исключительно в качестве справочных материалов и не считаются достаточной консультацией, диагностикой или назначенным врачом методом лечения. Контент Сайта не заменяет профессиональную медицинскую консультацию, осмотр врача, диагностику или лечение. Информация на Сайте не предназначена для самостоятельной постановки диагноза, назначения медикаментозного или иного лечения. При любых обстоятельствах Администрация или авторы указанных материалов не несут ответственности за любые убытки, возникшие у Пользователей в результате использования таких материалов.