Совет 1: Как отличить самца волнистого попугайчика от самки

Волнистые попугаи занимают особое место среди домашних питомцев. Забавные, милые, разговорчивые, они становятся прекрасными друзьями ребенку и взрослому, скрашивают досуг членов семьи или одиноких людей. Чтобы попугаи не скучали и сохраняли способность к размножению, в определенном возрасте им можно подобрать пару. Сделать это правильно помогут некоторые рекомендации по определению пола у волнистых попугайчиков.

Как отличить самца волнистого попугайчика от самки

Как отличить самца волнистого попугайчика от самки: внешний вид

Наиболее распространенный способ, позволяющий отличить самца волнистого попугайчика от самки, - внимательно рассмотреть восковицу птицы. Восковица представляет собой кожистое цветное образование, находящееся в верхней части клюва птицы. Как правило, самцы имеют восковицу синего или фиолетового цвета, а самки – коричневого или серого.

Однако такой метод определения поможет лишь в том случае, если попугаю исполнилось хотя бы 1,5 месяца. У птенцов младенческого возраста определить пол по восковице не представляется возможным, поскольку она в дальнейшем меняет цвет. Зачастую самец в младенчестве имеет восковицу розового оттенка, а самка - голубого.

Кроме того, у самки вокруг ноздрей присутствует окантовка, обычно она светлая. Лапки у самок волнистых попугаев розовые.

Как определить пол волнистого попугая по поведению

Если вы несколько растерялись и не можете сообразить, как отличить самца волнистого попугайчика от самки, можно некоторое время их поизучать. Чтобы определить пол птицы, понаблюдайте за ее поведением.

Самцы обычно более общительны, подвижны и решительно настроены. Они ведут себя более агрессивно, как и самцы разных видов животных. Особенно это становится заметно в брачный период, когда попугай защищает свою самку от посторонних. В другое время самцы волнистого попугая больше шумят, разговаривают. Кроме того, они стараются подражать своим хозяевам.

В свою очередь, самки ведут себя куда более скромно и спокойно. Их можно научить говорить в редких случаях, причем при больших усилиях. Однако в брачный период самки тоже способны проявлять агрессию. К самцам они относятся благосклонно, но при этом сдержанно. Впрочем, ухаживания самочки принимают с удовольствием.

Что понадобится купить для волнистых попугаев

Усвоив то, как можно отличить самца волнистого попугайчика от самки, и определившись с выбором птицы, вам понадобится обеспечить будущего питомца подходящим местом пребывания у вас в доме. Прежде всего, следует приобрести клетку. Домик для волнистых попугайчиков должен быть простым и довольно просторным. В расчете на двух попугаев лучше всего подойдет треугольная или квадратная клетка 60х40 см.

При выборе подходящего жилища для пернатых присмотритесь к боковым стенкам. Если у вас нет желания и возможности каждый день убирать пух, шелуху и перья по всей комнате, лучше взять клетку с высокими стенками. Желательно, чтобы они были прозрачными, позволяющими вам наблюдать за птицей и сохранять вокруг чистоту.

Самым подходящим материалом для клетки станет нержавеющая сталь или полимерное покрытие. Каркасы из дерева могут прийтись по вкусу попугаю, однако они способны привести к деформации домика. Кроме того, довольно трудно вывести из этого материала паразитов. Не забывайте 1 раз в месяц производить дезинфицирующие процедуры, обдавая клетку кипятком. Разумеется, перед этим необходимо предварительно выпустить пернатого друга на прогулку по квартире.

Выбрав наиболее подходящий домик для будущего питомца, не забудьте также приобрести поилку, корм, зеркальца, игрушки и т. п. В настоящее время в продаже существует много аксессуаров, которые способны скрасить досуг вашего пернатого друга во время вашего отсутствия.

Волнистого попугайчика нужно любить и баловать, с теплой заботой и терпением к нему относиться. И тогда он будет вас радовать своим жизнерадостным настроением.

Совет 2 : Как отличить самку от самца

При покупке декоративных животных иногда очень трудно отличить самца от самочки. И бывает и так: взяв пару зверушек, через время вы обнаруживаете, что у вас в клетке два однополых существа. Можно ли отличить их в раннем возрасте? Рассмотрим способ, применимый к декоративным грызунам.
Как отличить самку от самца
Инструкция
1
Чтобы научиться отличать самочку от самца, рассмотрите половые признаки зверьков на примере шиншиллы. Этот же метод можно использовать и при выборе хомячков.
2
Возьмите вашего зверька в руки, верхнюю часть туловища и голову положите на ладонь, и удерживайте большим пальцем этой руки. Задняя часть должна свободно свисать. Слегка поддерживайте ее другой рукой.
3
Теперь переходите к изучению наружных половых органов зверька. На первый взгляд они очень похожи. Ведь даже у взрослого самца вам не удастся обнаружить яички, которые спрятаны под кожей. Поэтому внимательно присмотритесь к расстоянию между мочеиспускательными половыми органами у зверьков и их анальным отверстием. Анус шиншиллы, как и других зверьков, расположен ближе к хвосту. А дальше идет пенис у самца или уретра у самки. Если расстояние почти незаметно, кажется что два отверстия чуть-ли не сливаются, тогда это самочка. У них анальное отверстие и уретра очень близко расположены друг к другу.
4
Если же между отверстиями есть довольно заметный промежуток, тогда перед вами самец. У самцов шиншиллы расстояние между анальным отверстием и половым органом составляет примерно 3-4 мм.
5
Можно также присмотреться к взрослым особям. Иногда самочка выглядит крупнее самца. Но этот признак не всегда может являться точным. Бывают и самцы значительных размеров.
6
По поведению зверьков тоже маловероятно определить их пол. Разве что перед спариванием самец выполняет прыгающие движения, как бы стараясь запрыгнуть на самочку. Но это тоже не дает 100% гарантии – иногда попадаются очень резвые самки, которые прыгают точно так же.
7
Обычно в паре доминирует самка. Она ведет себя более активно, подвижнее. Но это все зависит от конкретной особи, ее темперамента и привычек.
8
А вот по окрасу определить пол вашего зверька точно не удастся. Шиншиллы не имеют отличия в цвете, как это выражено, например, у птиц или некоторых рыбок.
Полезный совет
При покупке зверька присмотритесь к его поведению, размеру и прочим характеристикам.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500