Совет 1: Как отличить самца неона

Вы купили неоновых рыбок для содержания и разведения в домашних условиях. Однако неопытным аквариумистам бывает нелегко отличить самцов неона от самочек. Тем более что подвидов этих рыбок несколько: черные, красные, голубые.
Инструкция
1
Покупайте рыбок только в специализированных магазинах и обязательно в мальковом возрасте, так как потом вам будет проще определить, достигли ли они периода половозрелости, после которого (особенно в период нереста) отличить самца от самки проще всего.
2
Половозрелости голубые и красные неоны достигают в возрасте 5-9 месяцев, а черные – к 9-11 месяцам.
3
Самцы голубых неонов редко бывают в длину более 3 см, а вот самки могут вырасти и до 4-х. Самка крупнее по всем параметрам, особенно в районе брюшка. Кроме этого, яркая сине-зеленая полоса на верхней части тела этого подвида у самок несколько изогнута, у самцов же она прямая.
4
У красных неонов сине-зеленая полоска намного уже и расположена вдоль тела рыбки, а брюшко красное. Размер взрослых особей – до 5 см. Однако у самок более округлое брюшко, а полоска – с горбинкой. Самый верный способ отличить самку красного неона от самца – обратить внимание на форму анального плавника. У самки этот плавник вогнутый, у самца, напротив, выпуклый, округлый.
5
Полоска вдоль тела рыбки – отличительная черта и черных неонов. Точно так же, как голубых и красных, самочек черного неона можно отличить от самцов по изгибу полоски (в данном случае серебристой). Длина половозрелой особи – не более 4 см, однако в период нереста самки увеличиваются в размерах, а самцы нет.
6
Одним из самых верных признаков для определения пола рыбки является форма плавательного пузыря и то, как он расположен в брюшной полости. Рассмотрите рыбок в ярком проходящем свете. Если у особи пузырь заостренной формы и протянут вниз, то это самец. Если же пузырь более округлой формы, а свободное пространство между задним краем брюшной полости и внутренностями заполнено икрой, то это, безусловно, самка. Но не увлекайтесь подобным способом для определения пола неонов, так как им обычно требуется затененный аквариум.

Совет 2: Как отличить самца попугая от самки

Очень часто современному человеку не хватает душевного тепла, спокойствия и домашнего уюта. Наиболее простой и доступный способ обретения душевного комфорта – завести домашнее животное, которое будет радовать вас своим присутствием. Заведите волнистого попугайчика, он поможет вам справиться со стрессом и хронической усталостью. Ведь попугай – это не только друг, но и ваш домашний психотерапевт.
Инструкция
1
Для того чтобы определить самца попугая, рассмотрите внимательно надклювную восковицу. Она представляет собой кожистое образование в верхней части основания клюва. У самцов волнистых попугаев в возрасте 1,5-3 месяца, восковица имеет светлую фиолетовую окраску. Чем старше становится попугай, тем больше восковица приобретает насыщенный синий цвет. У самок попугаев в возрасте 1,5-3 месяца восковица имеет неоднородную светло-голубую или бежевую окраску с белыми отметинами. У более взрослых самочек восковица имеет коричневый цвет, но со временем цвет восковицы может измениться на синий.
2
Самцы отличаются от самок более активным поведением. Они любят шуметь, петь, толкаться, тем самым привлекая к себе внимание. Самцы проявляют необъяснимое стремление более точно изучить окружающую обстановку. Поведение самок попугая более спокойное, они предпочитают наблюдать за происходящим со стороны. Когда самка попадает в новую обстановку, она начинает выбрасывать из клетки всё, что ей покажется лишним.
3
Самцы в отличие от самок очень талантливы и активны в звукоподражании. Если с самцом попугая заниматься, он легко научится говорить. Самки менее талантливы в звукоподражании, они в основном не говорят. Однако есть случаи, когда самочки при ежедневных усиленных занятиях научились говорить несколько слов.
Полезный совет
Не стоит заводить попугайчика, если в доме имеется кошка. При виде кошки попугай испытывает напряжение и страх.
Источники:
  • как различить самку попугая

Совет 3: Как отличить самца и самку хомяка

Хомяки - это одни из самых популярных и неприхотливых домашних питомцев. Приобрести хомячка можно практически в любом зоомагазине или на птичьем рынке. Специалисты рекомендуют приобретать хомячков-самцов, так как у самок время от времени наблюдаются выделения из половых органов со специфическим запахом. Однако неопытный покупатель вряд ли без подготовки отличит самца от самки.
Инструкция
1
Самый простой и проверенный способ подойдет как для короткошерстных, так и для длинношерстных пород хомяков. Вы просто берете хомяка в руки и переворачиваете его пузиком вверх. У самки расстояние между отверстиями (влагалищным и анальным) намного меньше, чем у самцов. У самочек расстояние может составлять всего пару миллиметров, а у самцов достигать сантиметра и больше.
2
Кроме того, если вы приобретаете хомяка короткошерстной породы, то отличить самца от самки будет еще проще. Дело в том, что даже в спокойном положении у таких хомяков хорошо заметны яички. У самочек на животике вы сможете рассмотреть два ряда сосков. Если же вы приобретаете хомяка длинношерстной породы, то отличить самца от самки можно и по шерстяному покрову. Шерсть у самцов всегда более длинная, а у самок же шерсть отрастает в форме «юбочки».
3
Если вы приобретаете хомяка джунгарской породы, то с определением пола придется потрудиться. Если по половым отверстиям распознать пол не удается, то вы можете пощупать животик хомячка. У самцов в самом центре пузика нащупывается железа, похожая на ощупь на болячку или на пупочек. У самочек живот гладкий.
Обратите внимание
Определить пол легче всего у краткошерстных хомяков;
Самый проверенный метод определения пола - по расстоянию между половыми отверстиями;
В любом случае, во избежание спаривания хомяков, лучше держать в отдельных клетках.

Совет 4: Как отличить самку от самца скалярия

Предки скалярии или как ее еще называют - рыбы-ангела, попали в аквариумы из медленно-текущих водоемов Амазонки. Имея спокойный, миролюбивый нрав эта рыбка уживается в общем аквариуме почти со всеми другими видами не агрессивных рыб и заслужила популярность многих аквариумистов. Но как же отличить у скалярий самку от самца?
Инструкция
1
Если одной из целей содержания скалярий является их размножение, то следует знать, что половая зрелость у этих рыбок наступает в среднем в возрасте от семи месяцев до одного года. Содержась стайкой из 6-10 рыб, скалярии сами выбирают себе партнеров и разбиваются на пары для размножения. Определить сформировавшуюся пару не сложно даже неопытному аквариумисту – эти рыбки начинают держаться особняком от общей массы и начинают подыскивать себе угол, подходящий для откладывания икры.
2
Как правило, после этого пары отсаживают в отдельный аквариум или отделяют в общем аквариуме перегородкой, чтобы после откладывания икры, ее не смогли уничтожить другие рыбы.
3
Половые различия у скалярий выражены достаточно слабо. У молодых рыбок, которые не достигли возраста для размножения, половые признаки практически отсутствуют. В период полового созревания спинной плавник самца становится длиннее, а на его задней части появляется больше полос. Туловище половозрелых самцов несколько крупнее, чем у самочек своего возраста.
4
Так же отличить самца от самки скалярии можно по характерному лбу. У самца лобная часть головы становится выпуклой и напоминает горб, а у самки, напротив, становится немного вогнутой. Живот самки, которая готовится к размножению, раздувается от созревающих икринок.
5
В период нереста самца скалярии можно отличить от самки по острому и узкому семяпроводу. В это же время у самки формируется яйцеклад, который приобретает широкую и короткую форму, напоминающую трубочку. До нереста эти отличия между самцами и самками практически отсутствуют.
6
Следует помнить, что скалярии являются однолюбами. В случае гибели или пересадки в другой аквариум одного из партнеров, рыбки могут погибнуть, повредив себя о предметы, находящиеся в аквариуме или даже, выпрыгнув из него.
Видео по теме

Совет 5: Как отличить самца гурами от самки

Аквариумные рыбки гурами – одни из самых популярных среди заводчиков и владельцев рыб. Гурами очень неприхотливы, не агрессивны и при этом красивы. Расцветка гурами может быть самой различной - от мраморной и жемчужной до фиолетовой, причем у некоторых рыб окрас меняется в зависимости от их настроения. За гурами очень интересно наблюдать, поэтому их предпочитают брать начинающие аквариумисты, в том числе дети. Однако многие владельцы и начинающие заводчики задаются вопросом: как различить пол рыбок, особенно в период их размножения?
Инструкция
1
Учтите, что определять пол гурами лучше, когда рыбкам уже несколько месяцев. Понять, кто из мальков самочка, а кто самец, не сможет даже опытный аквариумист. Поэтому подождите, когда рыбы достигнут половой зрелости (от 6 до 14 месяцев) и воспользуйтесь общими советами для заводчиков, чтобы определить пол правильно.
2
Обратите внимание на внешний вид ваших гурами. Если спинной плавник рыбы заостренный и длинный, доходит почти до хвоста, значит, перед вами гурами-самец. Если же плавник короткий и закругленный, это признак самочки.
3
Считается, что самцы гурами крупнее, чем самки. Однако этот отличительный признак вступает в силу только после того, как рыбам будет больше шести месяцев, поскольку в период роста поначалу самочки могут обгонять самцов в размерах.
4
Перед нерестом разглядите окрас гурами. Брюшко самца приобретает ярко-оранжевый или ярко-алый цвет. Если гурами жемчужный, на его брюшке будет красная полоска. У медового вида рыб наряду с красным цветом в брачный период может появиться небольшое затемнение на брюшке. Но и в обычное время самцы смотрятся более яркими и пестрыми по сравнению с самочками.
5
Если самостоятельно определить пол рыбок не получается, воспользуйтесь советами опытных заводчиков. Отнесите гурами в зоомагазин и попросите продавца помочь разобраться. Либо сфотографируйте рыб и выложите фотографию на одном из многочисленных форумов для любителей – аквариумистов. Вам наверняка помогут. Учтите, что очень важно определить пол в период нереста рыб, чтобы гурами могли свободно размножаться. Перед спариванием разнополых особей лучше держать какое-то время в различных аквариумах или банках с водой.
Источники:
  • «Гурами – аквариумные рыбки» в 2017

Совет 6: Как отличить перепелов самцов от самок

Самок перепелов приобретают для того, чтобы позже обеспечить себя перепелиными яйцами. Но при этом самку перепела содержать труднее: ей нужны определенные условия, тепло, постоянная смена корма. Поэтому для декоративных целей лучше купить самца. Как же различить самок и самцов?
Вам понадобится
  • перепел самка, перепел самец
Инструкция
1
Прежде всего определитесь, перепелов какого вида вы желаете приобрести. В зависимости от вида правила различения самок и самцов будут разными.
2
Если вы выбираете японских перепелов дикого окраса, то присмотритесь к грудкам птиц, возраст которых достиг трех-четырех недель. Если перья на груди ярко-рыжего цвета и нет темных пятен, то это определенно самец. Если же вы видите желтовато-серые перья с темноватыми вкраплениями, то это самка.
3
В случае если ваш выбор – цветные перепела, то дождитесь, пока птицам исполнится два месяца. Прощупайте кожу на животе птицы: в этот период у самки сквозь кожу живота можно прощупать концы лобковых костей, которые широко расходятся в области клоаки. А вот у самца такие кости будут расположены рядом. Имейте в виду, что у незрелой самки эти кости располагаются аналогично костям самца. Поэтому очень важно, чтобы птицы были не менее чем двухмесячного возраста.
4
Понаблюдайте за перепелами и прислушайтесь к издаваемым звукам. Самец перепела периодически издает очень резкие крики. Этот звук настолько резок, что вы без труда отличите самца от «молчаливых» самок.
5
Если нет времени наблюдать за птицами, то возьмите перепела в руки и осмотрите очень внимательно место между его хвостом и клоакой. Если это самец, то вы найдете там довольно большую «шишку» - это железа, которая есть исключительно у самца. Если надавить на эту железу, то из клоаки птицы выступает белый пенистый секрет.
6
В случае если вы выбираете птиц, которые находятся не в клетке, а на просторной территории, присмотритесь к тому, как спариваются перепела. Самец пытается ухватить клювом самку за затылок, после чего оттягивает голову самки назад либо вбок. После этого он прижимается к самке на пару секунд сзади. Однако этот способ подходит для более опытных в деле разведения птиц людей, ведь иногда самки точно так же действуют в драке.
Как содержать перепелок
Связанная статья
Как содержать перепелок
Источники:
  • как различают перепелов

Совет 7: Как отличить самку от самца данио

Данио рерио – замечательная аквариумная рыбка, неприхотливая в содержании и совершенно миролюбивая. Эти рыбки идеальны для начинающих аквариумистов, но многие опытные разводчики предпочитают содержать их в своих аквариумах, чтобы поддерживать видовое разнообразие. Такая рыбка всегда радует глаз и не вызывает никаких хлопот. До покупки начинающему рыбовладельцу обязательно следует научиться отличать самцов от самок.
Вам понадобится
  • аквариум с рыбками, меткий глаз
Инструкция
1
Отличить друг от друга по половому признаку можно только взрослых особей, поскольку молодые рыбки еще недостаточно сформированы и похожи друг на друга очень сильно. Если для вас пол имеет значение, обязательно приобретайте только взрослых, полностью сформировавшихся рыбок, только в этом случае вы сможете более или менее точно определить, кто из них самец, а кто самочка. Также обратите внимание на то, чтобы все рыбки в аквариуме были одного возраста, поскольку это значительно влияет на их размер. Молодых самочек можно запросто принять за самцов, если сравнивать их с более взрослыми рыбками.
2
Наиболее точным критерием для определения пола у рыбок Данио является размер. Посмотрите на стайку рыбок и попробуйте сравнить их между собой. Самки обычно более крупные и имеют округлое брюшко. Самцы же отличаются стройным телосложением и немного недотягивают в размерах до своих подруг. Эта особенность строения связана со способностью производить икру и вынашивать мальков, которая напрямую зависит от размера самочки данио.
3
Обратите внимание на интенсивность окраски рыбок. Полоски на теле самок бледнее и менее заметны, а мальчики-данио как правило ярко окрашены и переливаются очень отчетливо. Такая окраска – свидетельство хорошей маскировки рыбок. Беременные самки более неповоротливы и медлительны, поэтому не должны выделяться в морских зарослях или на фоне дна.
Обратите внимание
Иногда очень сложно всмотреться в отдельную рыбку, поскольку данио предпочитают гоняться друг за другом по аквариуму и держаться стайкой.
Полезный совет
Старайтесь выбирать рыбок при естественном освещении и в аквариумах, в которых присутствует грунт и живая растительность. Именно при таких условиях разница в расцветке наиболее ощутима.

Совет 8: Как отличить морскую свинку самца от самки

Обычно морскую свинку в качестве домашнего питомца заводят в домах, где подрастают дети. Это довольно спокойное животное, которое не причиняет вреда своим хозяевам. Ветеринары рекомендуют покупать свинок в возрасте четырех-шести недель – они уже получили необходимое материнское молоко и могут жить самостоятельно. Если вы не готовы к разведению домашних животных, берите одного зверька или однополую пару. Важно своевременно отличить пол морской свинки.
Инструкция
1
Отличить взрослого самца морской свинки от самки можно по некоторым внешним признакам. Обычно животные мужского пола более крупные, отличаются высокой холкой и крепким костяком. Наличие же ряда сосков – не показатель, так как они присутствуют и у «мужчин», и у «женщин». У детенышей (а их в первую очередь и покупают для приручения) определить половую принадлежность труднее.
2
Переверните маленького зверька (трехнедельного возраста и старше) лапками верх, надежно удерживая за спину. Потом рассмотрите его Y-образную половую щель и анус. У самок расстояние между ними заметно больше, чем у самцов. Сравнивайте между собой разных особей, пока среди них не встретятся животные с явными отличиями.
3
Оттяните вниз хвост морской свинки и надавите подушечкой пальца (сначала очень легко, потом чуть посильнее) на место рядом с анальным отверстием. У малышей-самцов при этом ощущается небольшая выпуклость (репродуктивный орган), которая на вершине Y-образной щели выступает в виде точки.
4
Соответственно, если вы увидите влагалищное отверстие, то перед вами «девочка». Этот орган с виду также напоминает букву Y, направленную «ножкой» к хвосту. Влагалище свинки отстоит от анального отверстия примерно на расстоянии 2 мм. Точки-выпуклости на ее вершине вы не обнаружите.
5
Наконец, можно с осторожностью оттянуть кожицу внешних половых органов морской свинки по направлению к брюху. Вы увидите большую часть слизистой оболочки у самки или же ее небольшую область и маленький пенис самца – это окончательно подтвердит половую принадлежность вашего будущего питомца (питомицы).
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы не ошибиться в выборе животного определенного пола, обязательно покажите его опытному ветеринару. Иначе прибавление в семье разнополых морских свинок станет для вас сюрпризом – и не всегда приятным, так как очень молодая мама может быть еще не готова к вынашиванию здоровых детенышей. По внешним признакам беременность свинки можно определить уже с 4 недели, так как с этого времени ее вес начинает прибавляться довольно большими темпами.
Источники:
  • Морская свинка в 2017

Совет 9: Как отличить самцов и самок гуппи

Один из наиболее распространенных представителей живородящих рыб – гуппи. Сейчас их часто содержат в аквариумах, однако изначально гуппи – «дикие» пресноводные рыбки тропиков, получившие свое имя в честь английского священника и ученого Роберта Джона Лемчера Гуппи в конце 19 века.
Инструкция
1
Опытные аквариумисты отмечают, что гуппи обладают наглядным «половым диморфизмом», то есть у них очень легко отличить самца от самки. Действительно, «девочки» и «мальчики» гуппи не похожи ни по форме, ни по цвету, ни по размеру.
2
Длина самок гуппи - от 2,8 до 7 см. Это серые рыбки с округлым брюшком и маленькими плавниками. У самок гуппи сразу бросается в глаза четкая ромбическая сеточка чешуи.
3
Длина самцов гуппи - от 1,5 до 4 см. Это изящные, тонкие рыбки, имеющие особый орган - гоноподий (вытянутый анальный плавник). В отличие от самок самцы гуппи – яркие, разноцветные, часто с длинными пестрыми плавниками разных форм. Именно по хвосту можно определить вид гуппи. Существует более десятка декоративных форм и около десяти типов окраски. При сочетании типа «телосложения» и цвета получается свыше сотни комбинаций. Большой популярностью пользуются веерохвостые гуппи. Веерохвостые гуппи могут быть обрезными (хвост – как равнобедренный треугольник) и остроугольные (углы хвостового треугольника - от 30 до 50 градусов). Также самцы гуппи могут быть вуалехвостыми (юбочными), лирохвостыми, флагохвостыми, лопатохвостыми, копьехвостными, иглохвостыми, а также типа «верхний меч» и «двойной меч»
Обратите внимание
Гуппи живут до четырех лет. Если самцов содержать отдельно от самок, лишь периодически подсаживая, это ускорит их рост и сохранит красивые плавники (при постоянном пребывании с самками самцы нередко дерутся, борясь за их внимание).
Полезный совет
В аквариуме гуппи плавают везде, но чаще держатся в верхнем слое воды и даже могут выпрыгивать из нее, поэтому аквариум лучше закрывать. Гуппи хорошо уживаются с другими рыбами. Породистых гуппи лучше держать большой «стаей» в аквариуме не менее 40 см в длину. Объем аквариума подбирается из расчета 1 литр на каждого самца и 2 литра на каждую самку.

Совет 10: Как отличить самца от самки крысы

У многих людей крысы вызывают отвращение и настоящий страх. Однако есть и любители этих смышленых грызунов. Зачастую будущие хозяева хотят приобрести себе декоративную крысу определенного пола.
Инструкция
1
Возьмите понравившуюся вам крысу в руки и переверните ее на спинку. Внимательно осмотрите ее заднюю часть в районе хвоста. Если грызун уже достиг 4-недельного возраста, то вы сможете разглядеть достаточно крупные яички, при условии, что держите в руках самца. Если детеныши крыс еще совсем маленькие и не полностью покрыты шерстью, яичек у самцов вы не заметите. Однако внимательно осмотрите заднюю часть крысы. Между анальным отверстием и половым органом самцы имеют два небольших темных пятнышка.
2
Осторожно пощупайте крысу в районе яичек, если они не просматриваются. Если вы почувствуете их на ощупь, перед вами «мальчик».
3
Чтобы быть полностью уверенными в том, что вы выбрали животное нужного пола, обратите внимание на расстояние между половым органом и анальным отверстием. У самца оно больше, чем у самки. Поэтому возьмите в руки несколько грызунов и сравните это расстояние.
4
Обратите внимание на размеры и подвижность взрослых крыс. Самки обычно немного мельче самцов и при этом более активные.
5
Пощупайте крыс на ощупь. Более мягкий, пушистый мех характеризует самку декоративного грызуна.
6
Поищите на брюшке крысы маленькие сосочки. Они располагаются в два ряда на животике самки.
Видео по теме
Обратите внимание
Самцы крыс, так же как и большинства животных, метят свою территорию. Однако запах от этих меток практически не ощутим для человеческого восприятия и не доставит хозяевам неприятностей при условии своевременной уборки в жилище грызуна.
Полезный совет
И самки, и самцы декоративных крыс отлично подходят для домашнего содержания. Однако существует мнение, что самцы крыс имеют большую продолжительность жизни. Именно поэтому будущие владельцы стараются приобрести «мальчика». К тому же, самки более склонны к различным опухолям и болезням. Более устойчива к заболеваниям рожавшая самка крысы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500