Совет 1: Влияют ли занятия тяжелой атлетикой на рост человека

Спорт помогает человеку развиваться, укреплять мышцы и расти. Принято считать, что для ребенка подходят не все виды физических нагрузок. Тяжелая атлетика, вредна или полезна она для растущего организма?
Выбирая спортивное направление для своего ребенка, родители заранее стараются разузнать о положительных и отрицательных сторонах этого вида. Те, кто желает отдать малыша в секцию тяжелой атлетики или на занятия пауэрлифтингом, интересуются, не отразятся ли физические нагрузки на росте ребенка?

Занятия со штангой делают человека ниже?

Замечено, что девушки могут расти до 19 лет, юноши до 22. Активная фаза роста у подростков наступает:
• У девочек – с 11 до 13
• У парней – с 13 до 16.
В этот период ребенок за год может прибавлять 7–10 см. Поэтому родителе не хотят отдавать их в секции тяжелой атлетики, чтобы не замедлить этот процесс.

Существует мнение, что активные занятия и тяжелые нагрузки нанесут вред неокрепшему организму. Гормоны роста будут тратиться на прирост мышечной массы, энергия и питательные вещества будут направлены не в то русло. Растущий организм не справится с нагрузкой, что негативно скажется на формировании тела ребенка и работе его внутренних органов и систем.

Проводимые исследования показали, что это не так. При соблюдении правильного питания, всех норм по выполнению упражнений и точному расчету нагрузок, никакого вреда здоровью тяжелая атлетика не принесет. Физкультура, наоборот, помогает укрепить и кости, и мышцы.

Если измерить рост человека до и после занятий со штангой, то он изменится и человек «уменьшится» на 3 см. Это допустимая норма.
Рост любого человека в течение дня изменяется. Без нагрузок разница замеров сделанных утром и вечером составит 1 – 2 см. Если вы несли тяжелые сумки или перетягивали мебель, то вы могли стать короче на 1,5 см и более, на некоторое время.
Изменения будут связаны с уплотнением межпозвоночных позвонков. С возрастом любой человек начинает уменьшаться в росте. В 60 лет вы станете ниже на 2–3 см, а в 80 – на 5-7 см, в отличие от 22 лет.

Силовые нагрузки не влияют на рост человека

Обычно в секции связанные с тяжелыми физическими нагрузками такими, как пауэрлифтинг, тяжелая атлетика и бодибилдинг, начинают набирать малышей в возрасте 8–9 лет. Детское тело начинает формироваться, а физические нагрузки помогают правильно развивать костную структуру и мышцы. Существует мнение, что упражнения со штангой замедляют эти процессы. Якобы штанга на плечах давит на позвоночник и это не дает ребенку расти.

Тренер по тяжелой атлетике скажет вам, что это миф.
В неделю на тренировки тратится около 8 часов, чистое время нахождения штанги на плечах составит всего 30 мин. Это 0,3% от общего времени, остальные 99,7% ничто не давит на позвоночник, и ребенок растет.
Доказано, что физические нагрузки, занятия со штангой в том числе, стимулируют выработку гормонов роста. Большая их часть у детей уходит на развитие и рост костного скелета.

Если судить по росту известных спортсменов-штангистов, то следует учесть, что коренастые и низкорослые люди устойчивее держаться на ногах. За счет этого, успех добиваются в основном низкорослые крепыши. Они могут поднять больший вес и дольше удерживать его.

Поэтому, если вы или ваш ребенок желаете заняться тяжелой атлетикой, не сомневайтесь. Любые физические нагрузки под наблюдением опытного тренера вреда не принесут.

Совет 2: Как заниматься тяжелой атлетикой

Тяжелая атлетика является силовым видом спорта. А в основе этого спорта лежит выполнение упражнений, заключающихся в поднятии тяжестей. Нас сегодняшний день соревнования по тяжелой атлетике состоят из двух таких упражнений: из рывка и толчка.
Инструкция
1
Если вы решили заняться тяжелой атлетикой, тогда не начинайте сразу же осваивать работу со штангой и не нагружайте свой организм, который к этому не привык. Это ошибка многих новичков. Для начала лучше всего обратитесь к опытному тренеру, он подскажет вам, с чего следует начинать, как нужно заниматься, чтобы не нанести вред организму. Прежде всего вам посоветуют сосредоточиться только на общем физическом развитии (на протяжении первых двух или трех месяцев). Вы должны будете чередовать различные упражнения на тренажерах, с гантелями и штангой (легкой). Эта время предназначается для исследования возможностей собственного организма, укрепления мышц, связок, наращивания сил. Только после этого рекомендуется приступать к основным тренировкам. И, как уже было сказано, только под руководством тренера.
2
Кстати, упражнений для развития физической силы существует множество. Они могут выполняться при помощи гантелей, штанги, круглых тяжестей, а также тяговых снарядов. Подобные упражнения хорошо зарекомендовали себя, поэтому ими пользуются не только в тяжелой атлетике, но и в других видах спорта. Тяжелая атлетика - это отличная возможность не только для развития максимальной силы, но и для развития силы скоростной (это достигается благодаря выполнению упражнений с высоким двигательным темпом).
3
Спортсмен-тяжелоатлет не должен забывать про правильное питание, у него должна появиться новая, отличная от прежней, диета. Во-первых, состоять она должна как из белков, так и из углеводов. Из белков рекомендуется употреблять яйца, рыбу, мясо. Мясо должно быть преимущественно куриным, поскольку усваивается оно легче других, а энергии в организм приносит необходимое количество. Количество потребляемых яиц ограничивайте, не употребляйте более трех в сутки. Также вы не должны забывать про кисломолочные продукты с высоким содержанием жира: например, про творог, кефир, ряженку, молоко. Не менее важными являются и углеводы, так что смело употребляйте макаронные изделия, картофель, белый хлеб.
Видео по теме

Совет 3: Как измерить рост человека

Чаще всего рост человека определяется наследственностью. Однако такие факторы, как полноценное питание и занятия спортом могут влиять на эту величину. Как правильно измерить свой рост в домашних условиях?
Вам понадобится
  • Строительный метр, карандаш, помощник.
Инструкция
1
Для того чтобы правильно замерить рост, приобретите твердый строительный метр (деревянный или металлический), который не прогибается в воздухе.
2
Снимите обувь и встаньте спиной к стене. Соедините носки и пятки, расправьте плечи, расположите шею вертикально, не сутультесь. Не опускайте и не задирайте голову. Прижмите к стене пятки, ягодицы и лопатки.
3
Зафиксируйте верхнюю точку головы и сделайте на стене отметку. Если вы не можете сделать это самостоятельно, попросите кого-нибудь помочь вам. При нанесении метки, обязательно исключите волосы, так как пышная прическа способна добавить человеку от одного до пяти сантиметров роста.
4
Замерьте расстояние от пометки и до пола, используя строительный метр – вы получите величину, которая является вашим точным ростом.
5
Измерьте рост своих детей, делая отметки на косяке двери или при помощи специальной ленты-ростомера, которая крепится к стене или к косяку. Яркая лента с красивыми рисунками и местом для записи имени ребенка и даты измерения очень удобна. Одна сторона такого измерителя липкая, потому прикрепить ленту на косяк очень просто. Дети будут с радостью измерять свой рост.
Обратите внимание
Для точного измерения роста лучше делать это утром, потому что к концу дня человек немного уменьшается в росте вследствие нагрузки на позвоночник и его сжимания. Поздним вечером человек теряет около двух сантиметров роста. Во время сна мышцы и позвонки отдыхают, происходит их расслабление, и рост снова возвращается к точному значению. Именно поэтому рекомендуется проводить процедуру по измерению роста непосредственно после сна.
Полезный совет
Не стоит использовать для измерения роста бытовую измерительную ленту, так называемый портновский сантиметр. Он удобен для измерения объема груди, талии или бедер.

Совет 4: Как провести занятие по физкультуре

Практически любой учитель стремится к тому, чтобы его урок стал любимым школьным предметом. Преподаватель физкультуры - не исключение. Ведь он должен не только заинтересовать ребят, но и объяснить, что регулярные занятия физкультурой полезны для здоровья.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - ручка;
  • - спортивный инвентарь.
Инструкция
1
Тщательно подготовьтесь к уроку. Составьте конспект занятия, сформулируйте его тему и поставьте задачи. При планировании учтите, где будете проводить урок: в зале или на улице. Четко распишите, какие упражнения собираетесь проводить с детьми в той или иной части урока. Перед уроком позаботьтесь о необходимом для занятия инвентаре: мячах, скакалках, обручах, гимнастических снарядах и т.п.
2
Начинайте урок с решения организационных задач и построения. Постройте детей таким образом, чтобы они видели вас и не мешали друг другу при движении. Например, поставьте учащихся по росту, учитывая уровень их физического развития. С младших классов приучайте ребят к построению, расчету и выполнению команд. Это поможет вам поддержать дисциплину в классе, а детям настроиться на урок.
3
В первой части урока проведите разминку. Она подготовит организм к дальнейшим физическим нагрузкам. Подберите упражнения, направленные на общее развитие и несложные в плане координации, например, ходьба, легкий бег, наклоны и повороты туловища, приседания и т.д. Начиная с 3-го класса, в разминку можете включить комплексы упражнений с мячами, гимнастическими палками и другим спортивным инвентарем.
4
Для основной части выбирайте упражнения с основами гимнастики или легкой атлетики, различные игры. Сначала познакомьте учащихся с новой техникой: объясните и покажите, и только затем пусть школьники сами повторят и отработают показанный элемент. Например, если вы изучаете прыжки в длину с разбега, то сначала расскажите теорию (как надо делать разбег, толчок, полет, приземление) и продемонстрируйте, как надо правильно прыгать. А затем пусть учащиеся отрабатывают технику прыжка.
5
В конце урока постройте детей в шеренгу и подведите итоги, выставьте оценки. Если необходимо, дайте учащимся домашнее задание.
Видео по теме
Обратите внимание
Теорию объясняйте как можно понятнее и доступнее, чтобы освобожденные дети могли по ней сдавать зачет устно.
Полезный совет
Позвольте детям иногда проводить разминку самостоятельно, а сами контролируйте процесс и, в случае необходимости, вносите коррективы. Старайтесь сделать уроки интересными, например, вводите элементы игры.

Совет 5: Известные люди низкого роста

Чтобы стать великим, необязательно иметь внушительные габариты. Маленький рост - не помеха для достижения самых высоких вершин. Многие знаменитости имеют рост около полутора метров и нисколько от этого не страдают.

Даника Патрик - маленькая и быстрая

Даника - это женщина с мужской профессией. Страстью этой хрупкой особы являются автогонки. Патрик развивает на своем болиде непостижимую скорость, а на чемпионате мира в Индии она пришла четвертой. Неплохой результат для девушки, весящей вдвое, а то и втрое меньше своих конкурентов. Рост этой необычной барышни составляет всего 150 см, но это не мешает ей быть успешной фотомоделью, позирующей для мужских журналов.

Николай Расторгуев - мал да удал

Знаменитый «батяня», поющий про русскую романтику, фронтовые будни и любовь к Родине, по телевизору выглядит этаким олицетворением русской мощи - широкоплечий, крепкий и, наверное, высокий. Однако, настоящая правда сурова - рост Расторгуева составляет всего 158 см. Приглядевшись, можно увидеть, что на концертах певец никогда не стоит поблизости от участников своего ансамбля. Музыканты всегда расположены в задней части сцены, а Расторгуев поет практически у края. Так и создается правдоподобная иллюзия.

Мадонна - королева зарубежной поп-музыки

Мировая знаменитость, легенда и просто красивая женщина Мадонна не известна только грудным младенцам. И то - до поры до времени. Девочка из крохотного американского городка сумела пробиться к самым вершинам славы, покорив Нью-Йорк, а затем и весь остальной мир. Мадонна славится своими образами, нарядами и эпатажными выступлениями, а также неимоверным упорством и трудолюбием. Приходится только догадываться, откуда все это берется, ведь фигура Мадонны миниатюрна, а ее рост составляет всего 158 см.
В детстве Мадонна посещала католическую школу. Оттуда на вынесла ненависть к всяческим правилам, ограничениям и примерному поведению.

Дэнни Де Вито - мастер комедии

Куда можно было податься смешному пухленькому коротышке, рост которого - только 152 см? Конечно же, в комедийные актеры. Дэнни Де Вито прославился образами незадачливых воришек и гангстеров, веселых спутников главного героя и просто неунывающих маленьких человечков. Несмотря на довольно смешную внешность, Де Вито имеет серьезный послужной список, а также неоднократно пробовал себя в роли не только актера, но и режиссера, и продюсера.
Де Вито прекрасно является полиглотом и иногда озвучивает киноленты сразу на нескольких языках.

Хэ Пинпин - самый маленький человек в мире

Пожалуй, самым известным человеком низкого роста является китаец Хэ Пинпин. Он был занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый маленький представитель нашего рода. Его рост составил всего 74 см. Пинпин родился таким маленьким, что умещался в ладонях своих родителей, рос он также очень медленно. Врачи пришли к выводу, что Хэ страдал генетическим заболеванием, которое не давало скелету расти. Кстати, оба родителя Пинпина и две его сестры были вполне нормальными людьми. Пинпин быстро получил известность в родном Китае и за его пределами, его приглашали сниматься в журналах и на ТВ-шоу. Однако, в возрасте 22 лет рекордсмен скоропостижно скончался. Возможно, виной были генетические мутации его организма, а может быть - частое курение, к которому Пинпин пристрастился еще с детства.

Совет 6: Чем полезны занятия штангой

Существует огромное количество различных тренажеров и другого спортивного оборудования, с помощью которого становится возможным поддерживать свое тело в прекрасной форме. Среди прочего профильного инвентаря нельзя обойти вниманием штангу.
Штанга – снаряд, появившийся достаточно давно. Еще в Древней Греции спортсмены готовились к соревнованиям с помощью гальтересов – жестко соединенных между собой ядер из камня или металла. Сейчас же штанга более мобильна и состоит из грифа и полностью съемных дисков различной тяжести.

Занятия со штангой больше всего принесут пользы тем, кто профессионально или в качестве любителя занимается пауэрлифтингом, тяжелой атлетикой или бодибилдингом. Кроме того, такой спортивный снаряд – лучший друг для человека, желающего значительно усилить выносливость своего организма и одновременно добиться разностороннего развития мускулатуры. В этом, кстати, и состоит главное отличие штанги от любых сложных тренажеров, которые, как правило, нагружают определенные группы мышц.

Недостатки занятий со штангой

К недостаткам занятий со штангой можно отнести следующие:

Из-за больших габаритов и необходимости в дополнительном оборудовании (стойка, скамья, диски различного веса) практически исключается возможность проведения тренировок в домашних условиях.

Нужно грамотно подобрать вес штанги и конкретные упражнения, чтобы исключить возможность травмирования.
Приступая к занятиям со штангой, проконсультируйтесь со специалистами. Тренер расскажет, какие упражнения будут наиболее эффективны, а врач объяснит, от какого рода нагрузок стоит воздержаться в связи с особенностями организма.

В чем польза штанги для мужчин?

Если ваша цель – развить свою силу и выносливость, здесь все достаточно просто. Разработан свод правил, которых следует придерживаться в процессе тренировок. Например, работа с «критическим» весом и т.п. Занятия необходимо проводить регулярно, периодически ненамного увеличивая вес дисков и количество подходов. Только при помощи штанги, пожалуй, можно добиться наилучших результатов за относительно небольшой промежуток времени.

Если же вас больше прельщает мысль о получении красивого рельефа тела и увеличении объема мышц, то штанга справится и с этим заданием. Многообразие различных методик и тренировки с небольшими нагрузками, но большим количеством повторений, помогут бодибилдерам добиться тех результатов, к которым они стремятся.

В чем польза штанги для женщин?

Нельзя пренебрегать занятиями со штангой и прекрасной половине человечества. Если вы мечтаете о стройных и спортивных ногах и подтянутых ягодицах – нет лучше упражнения, чем приседания со штангой. Не стоит бояться подобных силовых тренировок. Главное – заниматься с удовольствием и не делать штангу слишком тяжелой. В таком случае упражнение пойдет только на пользу организму.
Перед началом упражнения подробно изучите правила его выполнения.

К тому же, кроме мускулатуры на ногах в процессе занятий со штангой активно задействованы прямая и косые мышцы живота.

Если вы раньше не занимались со штангой, но сейчас воодушевились и уже собираетесь в тренажерный зал, не забудьте на месте пообщаться с инструктором, который окажет помощь в освоении нового снаряда.
Источники:
  • Штанга для девушек
  • Общее о штанге

Совет 7: Что влияет на рост подростка

Рост человека закладывается генетически, но это не значит, что на него нельзя повлиять. Одна из важнейших фаз роста приходится на подростковый период. Неправильное питание, недостаток витаминов и физической активности, перенесенные инфекции и травмы могут замедлить формирование скелета.

От чего зависит рост?

Фактически рост человека прописан в его геноме и определен еще на этапе формирования зародыша. Он зависит от пола, наследственности, полученной от родителей, расы – совокупности тех признаков, которые нельзя изменить. Но это лишь приблизительная величина, которая колеблется в зависимости от внешних факторов, тоже оказывающих влияние на рост. Экология, питание, перенесенные болезни, гормональные нарушения, физические упражнения, функционирование гипофиза воздействуют на механизм роста.

Рост человека обеспечивает соматропный гормон, который способствует вытягиванию длинных трубчатых костей в конечностях. Максимальное количество этого гормона вырабатывается в подростковый период, поэтому он считается одним из важнейших при формировании тела человека. Если на этом этапе организму будет не хватать каких-либо веществ, или образ жизни нарушит выработку гормона, то рост может замедлиться.

Девочки интенсивнее всего растут с 10 до 14 лет, мальчики – с 13 до 18. Очень важно в этот период не допустить воздействия на рост неблагоприятных факторов.

Рост подростка

На темпы и характер роста подростка влияет питание. Есть продукты, которые способствуют выработке соматропного гормона, укрепляют костную систему и заставляет тело вытягиваться. Это любая пища с высоким содержанием белка – главного строительного материала для организма, молочные продукты и другие хранилища кальция – минерала, из которого состоят кости и зубы, фрукты и овощи, в которых содержится витамин А, участвующий в процессе роста скелета. Гормон содержится также в сыре, сливочном масле, сметане, некоторых видах рыбы, печени.

В рационе подростка должны в грамотном соотношении находиться белки, жиры и углеводы вместе с другими нужными веществами и витаминами. Питание фастфудом, богатой так называемыми пустыми калориями пищей может замедлить рост ребенка.

Огромное влияние на рост подростка оказывает курение. Никотин буквально останавливает действие соматропного гормона – и чем раньше человек начнет курить, тем меньше он вырастет к моменту взросления. Алкоголь оказывает менее целенаправленное влияние на рост, но тоже способен его замедлить или остановить. Опасны и другие вредные привычки, в том числе и переедание, даже полезной пищей.

Положительно на рост подростка влияет любая физическая активность, будь то занятия на тренажерах, бег, плавание. Но некоторые упражнения особенно полезны: растяжка, упражнения на позвоночник, вис на турнике. Пассивный образ жизни, проведение много времени в одной позе за компьютером могут повлиять на развитие позвоночника, что негативно сказывается на росте.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше