Совет 1: Влияют ли занятия тяжелой атлетикой на рост человека

Спорт помогает человеку развиваться, укреплять мышцы и расти. Принято считать, что для ребенка подходят не все виды физических нагрузок. Тяжелая атлетика, вредна или полезна она для растущего организма?
Юный тяжелоатлет
Выбирая спортивное направление для своего ребенка, родители заранее стараются разузнать о положительных и отрицательных сторонах этого вида. Те, кто желает отдать малыша в секцию тяжелой атлетики или на занятия пауэрлифтингом, интересуются, не отразятся ли физические нагрузки на росте ребенка?

Занятия со штангой делают человека ниже?

Замечено, что девушки могут расти до 19 лет, юноши до 22. Активная фаза роста у подростков наступает:
• У девочек – с 11 до 13
• У парней – с 13 до 16.
В этот период ребенок за год может прибавлять 7–10 см. Поэтому родителе не хотят отдавать их в секции тяжелой атлетики, чтобы не замедлить этот процесс.

Существует мнение, что активные занятия и тяжелые нагрузки нанесут вред неокрепшему организму. Гормоны роста будут тратиться на прирост мышечной массы, энергия и питательные вещества будут направлены не в то русло. Растущий организм не справится с нагрузкой, что негативно скажется на формировании тела ребенка и работе его внутренних органов и систем.

Проводимые исследования показали, что это не так. При соблюдении правильного питания, всех норм по выполнению упражнений и точному расчету нагрузок, никакого вреда здоровью тяжелая атлетика не принесет. Физкультура, наоборот, помогает укрепить и кости, и мышцы.

Если измерить рост человека до и после занятий со штангой, то он изменится и человек «уменьшится» на 3 см. Это допустимая норма.
Рост любого человека в течение дня изменяется. Без нагрузок разница замеров сделанных утром и вечером составит 1 – 2 см. Если вы несли тяжелые сумки или перетягивали мебель, то вы могли стать короче на 1,5 см и более, на некоторое время.
Изменения будут связаны с уплотнением межпозвоночных позвонков. С возрастом любой человек начинает уменьшаться в росте. В 60 лет вы станете ниже на 2–3 см, а в 80 – на 5-7 см, в отличие от 22 лет.

Силовые нагрузки не влияют на рост человека

Обычно в секции связанные с тяжелыми физическими нагрузками такими, как пауэрлифтинг, тяжелая атлетика и бодибилдинг, начинают набирать малышей в возрасте 8–9 лет. Детское тело начинает формироваться, а физические нагрузки помогают правильно развивать костную структуру и мышцы. Существует мнение, что упражнения со штангой замедляют эти процессы. Якобы штанга на плечах давит на позвоночник и это не дает ребенку расти.

Тренер по тяжелой атлетике скажет вам, что это миф.
В неделю на тренировки тратится около 8 часов, чистое время нахождения штанги на плечах составит всего 30 мин. Это 0,3% от общего времени, остальные 99,7% ничто не давит на позвоночник, и ребенок растет.
Доказано, что физические нагрузки, занятия со штангой в том числе, стимулируют выработку гормонов роста. Большая их часть у детей уходит на развитие и рост костного скелета.

Если судить по росту известных спортсменов-штангистов, то следует учесть, что коренастые и низкорослые люди устойчивее держаться на ногах. За счет этого, успех добиваются в основном низкорослые крепыши. Они могут поднять больший вес и дольше удерживать его.

Поэтому, если вы или ваш ребенок желаете заняться тяжелой атлетикой, не сомневайтесь. Любые физические нагрузки под наблюдением опытного тренера вреда не принесут.

Совет 2 : Как заниматься тяжелой атлетикой

Тяжелая атлетика является силовым видом спорта. А в основе этого спорта лежит выполнение упражнений, заключающихся в поднятии тяжестей. Нас сегодняшний день соревнования по тяжелой атлетике состоят из двух таких упражнений: из рывка и толчка.
Как заниматься тяжелой атлетикой
Инструкция
1
Если вы решили заняться тяжелой атлетикой, тогда не начинайте сразу же осваивать работу со штангой и не нагружайте свой организм, который к этому не привык. Это ошибка многих новичков. Для начала лучше всего обратитесь к опытному тренеру, он подскажет вам, с чего следует начинать, как нужно заниматься, чтобы не нанести вред организму. Прежде всего вам посоветуют сосредоточиться только на общем физическом развитии (на протяжении первых двух или трех месяцев). Вы должны будете чередовать различные упражнения на тренажерах, с гантелями и штангой (легкой). Эта время предназначается для исследования возможностей собственного организма, укрепления мышц, связок, наращивания сил. Только после этого рекомендуется приступать к основным тренировкам. И, как уже было сказано, только под руководством тренера.
2
Кстати, упражнений для развития физической силы существует множество. Они могут выполняться при помощи гантелей, штанги, круглых тяжестей, а также тяговых снарядов. Подобные упражнения хорошо зарекомендовали себя, поэтому ими пользуются не только в тяжелой атлетике, но и в других видах спорта. Тяжелая атлетика - это отличная возможность не только для развития максимальной силы, но и для развития силы скоростной (это достигается благодаря выполнению упражнений с высоким двигательным темпом).
3
Спортсмен-тяжелоатлет не должен забывать про правильное питание, у него должна появиться новая, отличная от прежней, диета. Во-первых, состоять она должна как из белков, так и из углеводов. Из белков рекомендуется употреблять яйца, рыбу, мясо. Мясо должно быть преимущественно куриным, поскольку усваивается оно легче других, а энергии в организм приносит необходимое количество. Количество потребляемых яиц ограничивайте, не употребляйте более трех в сутки. Также вы не должны забывать про кисломолочные продукты с высоким содержанием жира: например, про творог, кефир, ряженку, молоко. Не менее важными являются и углеводы, так что смело употребляйте макаронные изделия, картофель, белый хлеб.
Видео по теме

Совет 3 : Какой вид спорта развивает все тело

Среди многочисленных видов спорта наиболее развивающим признана гимнастика, которая обеспечивает человеку высокую выносливость, отличную координацию движений, активизацию обменных процессов и улучшение работы нервной системы. При систематических занятиях гимнастикой формируется правильная осанка, а организм очищается от шлаков и токсинов.
Какой вид спорта развивает все тело
Инструкция
1
Некоторые родители отдают своих детей на гимнастику с самого детства, поскольку это позволяет максимально развить их физические способности и натренировать все мышцы с помощью индивидуального комплекса упражнений. Когда ребенок начинает легко справляться с ними, тренеры усложняют комплекс, нагружая мышцы в усиленном режиме. Главным требованием гимнастики являются систематические занятия, в результате которых укрепляется мускулатура, увеличивается емкость легких, выправляется неправильная осанка и другие дефекты телосложения.
2
Уникальность гимнастики также заключается в том, что ею можно заниматься в любом возрасте и месте, не используя при этом разнообразные тренажеры. Кроме этого, она способствует дисциплинированию и умению идеально владеть своим телом, а также оздоровлению суставов и омоложению организма. Человек, регулярно занимающийся гимнастикой, неподвластен депрессии и практически не болеет, поскольку его тело максимально приспособлено к различным внешним воздействиям.
3
Для получения полного объема пользы от гимнастических тренировок необходимо завершать их с помощью растягивающих и одновременно расслабляющих упражнений. Дополнять гимнастику нужно водными процедурами или холодными обтираниями, которые будут тренировать сосуды, сужая их после естественного расширения в процессе физической нагрузки. Также следует контролировать показания пульса и артериального давления, чтобы не переусердствовать с занятиями и не навредить себе.
4
Одним из наиболее популярных видов гимнастики сегодня является аэробика (ритмическая гимнастика), раскрывающая уникальную программу активности, заложенную в каждом человеческом организме. С помощью гимнастической аэробики можно быстро и эффективно восстановить естественный уровень индивидуального тонуса абсолютно всех мышц тела. Также гимнастические упражнения отлично дополняются велосипедными прогулками, утренним бегом и закаливанием организма – однако эти физические нагрузки должны не заменять друг друга, а выполняться в дозированном параллельном режиме.
Видео по теме
Обратите внимание
Гимнастические упражнения нельзя выполнять через «не хочу» - напряженные мышцы могут привести к травматизации человека.
Полезный совет
Человек, занимающийся гимнастикой, учится рационально расходовать свои силы и концентрировать их в случае необходимости.

Совет 4 : Что улучшает рост ребенка и подростка

Рост ребенка зависит от множества факторов. Среди них главными являются здоровый сон, физические упражнения и пища, богатая витаминами и белком. Основное влияние на интенсивность роста оказывает гормон, который называется соматотропин.
Что улучшает рост ребенка и подростка
За рост и нормальное развитие в человеческом организме отвечает гормон, который так и называется «гормон роста». Научное название этого гормона - соматотропин.

Гормон роста

Соматотропин у детей и подростков стимулирует увеличение длины трубчатых костей, что в конечном счете сказывается на ускорении роста человека. Помимо этого, гормон роста способен стимулировать рост мышечных тканей и замедлять катаболитические процессы, связанные с разрушением клеток мышц. Соматотропин усиливает синтез белка, ускоряет сжигание жира, участвует в процессах углеводного обмена, усиливает иммунитет и увеличивает содержание кальция в костях.

По сравнению со взрослыми людьми, в организме ребенка вырабатывается гораздо больше гормона роста. Максимальная концентрация соматотропина в крови наблюдается примерно на пятом месяце внутриутробного развития. У развивающегося плода она в 100 раз выше, чем у взрослого человека. Затем с возрастом выработка соматотропина постепенно уменьшается.

Стимулировать выработку гормона роста могут: сон, различные физические упражнения, аминокислоты и витамины.

Витамины

Основными витаминами, отвечающими за рост ребенка, являются витамины D, B, A и С. Витамин D регулирует формирование скелета, рост костей и хрящей. Витамины группы В участвуют в метаболических процессах, регулируют синтез белков и жиров. Белки, из которых состоят кости, хрящи и зубы, образуются при участии витамина А. Витамин С способен улучшать усвоение питательных веществ, является мощным антиоксидантом, стимулирует выработку коллагена и улучшает иммунную систему ребенка. По некоторым данным, только два процента людей вырастают настолько, насколько им позволяет генетика. Остальные вырастают на несколько сантиметров короче, по сравнению со своим оптимальным ростом. Это связано с перенесенными в детстве болезнями и бедной витаминами диетой.

Аминокислоты

Аминокислоты являются строительным материалом, из которого в организме ребенка образуются все необходимые для роста белки. Помимо всего прочего, некоторые аминокислоты способны стимулировать выработку соматотропина. К таким аминокислотам относятся глутамин, лизин, орнитин и аргинин. Поэтому ребенок нуждается в диете, богатой белками, ведь именно из них организм и получает все необходимые аминокислоты.

Другие факторы роста

Положительно влияют на ростовые процессы здоровый сон и физические упражнения. Они позволяют ребенку не только полностью реализовать заложенный в нем генетический потенциал, но и иметь отличное здоровье.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500