Все о синкопе



Синкопой называют ритмическую фигуру, которая нарушает нормальное течение метра, смещая акценты с сильного времени доли на слабое, в результате чего реальные акценты не совпадают с метрическими. При изучении синкопы важно понимать, что означает сильное и слабое время доли такта – каждая доля, независимо от ее силы, обладает сильным и слабым временем, с которого она начинается.

Каждая доля начинается с отрезка времени, на который приходится щелчок настоящего или воображаемого метронома – это время и является сильным, тогда как все остальное время доли считается слабым.


Впервые синкопа была описана в трактатах второй половины пятнадцатого века неким Иоанном Тинкторисом. Она упоминалась в его книгах об искусстве контрапункта, музыкальных терминах, альтерациях и музыкальных пропорциях. Писал о синкопе и Гилельмо Монах, описывая ее в качестве приготовленного задержания, поскольку ученые музыканты не используют понятия сильной и слабой доли. Сегодня синкопа является неотъемлемым элементом, который придает ритм таким стилям музыки как регги, джаз, блюз, соул, драм-н-бейс, фанк и некоторые виды рок-музыки. Кроме этого, ее часто используют в производных стилях.

Виды синкопы



Существует два вида синкоп – междутактовый и внутритактовый. Междутактовой синкопой называют ноту, которая звучит в одном такте и продолжает звучать в следующем, то есть слабая доля метра звучит и на следующей сильной доле. Внутритактовая синкопа, в свою очередь, поделена на внутридолевую и междолевую. Внутридолевая синкопа образовывается при мелких длительностях внутри доли в тех случаях, когда первая нота совпадает с сильным временем и является более короткой по сравнению с остальными нотами определенной доли.

Синкопа также может появляться, если слабая доля конкретно акцентирована громкостью ноты, которая приходится на сильное время слабой доли.

Междолевая внутритактовая синкопа образовывается при более длительной продолжительности звука, который начинается на слабой доле (по сравнению с предыдущей сильной долей). Кроме этого, междолевую синкопу отмечают при длительном сохранении звука слабого времени неопределенной метрической доли на сильном времени последующей доли. При акцентировании слабой доли часто отмечается смещение ритмической опоры с сильной доли на слабую долю, которая продолжается на протяжении несколько тактов.