Совет 1: Как выбрать пылесос

Пылесос - незаменимый помощник для уборки в доме. Сегодня выбор этих бытовых приборов настолько многообразен, что даже искушенный покупатель способен в нем потеряться. Тем не менее, если знать, какой именно пылесос вам необходим и какие у вас имеются требования к его основным параметрам, ваш выбор существенно сузится. Итак, какие критерии следует учитывать, выбирая пылесос.

Выбор пылесоса с учетом вида уборки

Современные пылесосы делятся на типы:
- для влажной уборки;
- для сухой;
- для комбинированной уборки.

Модели пылесосов для сухой уборки наиболее простые. Как правило, их используют для очистки пола без покрытий, паркета, ковров, ковролина, мебели, верхней одежды. Такие пылесосы применяются для уборки тех участков в доме, где влага противопоказана. Из преимуществ приборов для сухой уборки можно отметить их компактность, экономичность, простоту в управлении.

Для более эффективной влажной уборки стоит выбрать моющий пылесос. Такие модели отличаются большими габаритами и стоят дороже. Однако у этого типа пылесосов имеется важное преимущество: они могут производить и влажную, и сухую уборку, распылять по поверхности влагу и затем всасывать последнюю.

Имея прибор для влажной уборки, вы без труда уберете разлитую на полу жидкость, очистите мебель, промоете ковровое покрытие. Моющий пылесос отлично подходит для генеральной уборки квартиры, особенно для кухни и ванной, где обычно имеются кафельные покрытия.

Кроме того, с его помощью вы сможете легко вымыть окна, очистить воздух в доме, произвести очистку засорившейся ванной и раковины. Уборка моющим пылесосом очень: достаточно 1 раза в неделю, чтобы ваше помещение оставалось чистым. В свою очередь, сухая уборка производится ежедневно.

Выбор пылесоса по степени мощности и габаритам

Мощность всасывания – весомый аргумент в пользу выбора определенной модели пылесоса. Небольшая мощность пылесоса - 300 Вт - позволит вам убрать пыль с ламината, линолеума, ковролина, паркета. Более высокая мощность - до 450 Вт - необходима в случае, когда требуется обработать ковровые покрытия с высоким ворсом, шерсть домашних животных или же сильную грязь. Впрочем, в современных моделях пылесосов имеется переключатель мощности, позволяющий выбирать определенный режим работы в зависимости от вида покрытия, а также степени его загрязнения.

Не менее важно определиться с габаритами прибора. Небольшие компактные пылесосы обладают легкостью, хорошей маневренностью, их удобно хранить. Однако в мини-пылесосах обычно не имеется дополнительных фильтров. Кроме того, такие модели имеют маленькую мощность и ломаются чаще, чем приборы больших размеров. В свою очередь, полногабаритные пылесосы, хотя и не очень удобны в хранении и использовании, имеют большую мощность, множество дополнительных функций, возможность установки несколько фильтров.

Выбор пылесборника

От вида пылесборника во многом зависит как эффективность уборки, так и комфорт в применении пылесоса.

К основным видам пылесборников относятся:
- бумажные мешочки, которые эффективно собирают пыль, однако нуждаются в замене раз в месяц;
- тканевые мешочки, в которых поры пропускают пыль, что негативно сказывается на работе фильтров;
- специальный пластиковый контейнер, который считается самым удобным видом пылесборников. В нем пыль сбивается в плотный комок, который по окончании уборки просто выкидывается.

Фильтры и аксессуары пылесоса

Фильтр – одно из важных составляющих пылесоса. Он сокращает количество частиц пыли, выдуваемых из работающего устройства вместе с воздухом. Это наиболее актуально для семей с маленькими детьми и аллергиков.

От количества фильтров зависит и эффективность очистки, и цена пылесоса. Тканевые, синтетические, бумажные фильтры могут задержать примерно 80% пыли. Водяной фильтр более эффективен - он способен улавливать маленькие частицы пыли, увлажняя и утяжеляя их. Также в нем имеется функция ароматизации помещения.

Популярными являются и фильтры из пористого материала, изготовленные на стекловолоконной основе - Н.Е.Р.А. Они могут задерживать мельчайшие частицы пыли, которые содержат вредоносные для здоровья вещества.

Один из современных видов фильтров - парогенератор, который способен дезинфицировать поверхность, удалять плесень, обезвреживать клещей и насекомых. Обрабатывать можно мебель и ковры, шторы и окна, сантехнику и одежду, бытовую технику и светильники.

Также существуют электростатические фильтры, которые могут задерживать до 99% пыли, и бактерицидные фильтры, способные обезвредить и саму пыль, и микроскопические вредоносные организмы. Обратите особое внимание на то, что сменные фильтры лучше встроенных – их возможно почистить или же заменить.

Различные насадки относятся к аксессуарам пылесоса. Кроме стандартных насадок для ковровых покрытий и гладких поверхностей, для щелей, в комплекте может присутствовать турбощетка – насадка-валик, которая предназначена для сбора ворса и шерсти с любых покрытий.

Дополнительные параметры пылесоса

Хорошо, если в комплекте имеется телескопическая трубка – она дает возможность регулировки оптимальной длины.

Удобной длиной шнура пылесоса считается 6 м и больше. Существенно облегчит жизнь хозяевам квартиры пылесос с функцией автосмотки шнура.

Особенно параметр уровня шума актуален, если в доме есть маленький ребенок или пожилой человек. Чтобы проверить проверить этот уровень, попросите продавца включить устройство.

Для того чтобы не ошибиться с выбором пылесоса, отдавайте предпочтение продукции надежных фирм-производителей - например, Bosch, Karcher, Thomas. Менее дорогие, но тоже достойные модели имеются у фирм Philips, Electrolux, Samsung.

Совет 2: Как выбрать пылесос без мешка

Сегодня невозможно представить себе уборку помещения без пылесоса. Благодаря широкому ассортименту, в магазине бытовой техники можно подобрать устройство, подходящее по дизайну, цене, набору дополнительных функций, а также по типу пылесборника, ведь современные модели изготавливают не только с мешками для сбора пыли, но и без них.
Инструкция
1
Начинайте выбор пылесоса дома. Тщательно проанализируйте вкусы, пристрастия и привычки домочадцев и, исходя из этого, составьте список примерных технических параметров устройства (дизайн, расход электроэнергии, уровень шума во время работы и т. д.). Если вы 1-2 раза в неделю проводите уборку в квартире, площадь которой более 100 квадратных метров, а полы покрыты ковролином или ворсистым ковром, выбирайте сильный пылесос с мощностью всасывания около 420 аэроВт.
2
Учитывайте при выборе техники наличие в доме животных. В этом случае пылесос должен быть оснащен хорошей электро- или турбощеткой.
3
В доме без ковровых покрытий можно производить уборку устройством меньшей мощности всасывания. Однако понадобится специальная насадка для полов с гладким покрытием. В жилище, обставленном мебелью с тканевой обивкой, для уборки пригодится пылесос с виброщеткой.
4
Выбирайте тип пылесборника с учетом привычек жителей квартиры. Обычный контейнер для сбора пыли придется освобождать от мусора и ополаскивать водой каждый раз после уборки. Если среди домочадцев есть люди, страдающие легочными заболеваниями или аллергией, обратите внимание на устройства с аквафильтром. Такие пылесосы мощностью до 800 аэроВт не только позволяют хорошо убирать помещение, но и очищать воздух. За минуту пылесос с аквафильтром пропускает через себя 3 кубических метра воздуха, освобождая его от мельчайших пылинок, пыльцы растений, спор.
5
Определитесь с приблизительной суммой, которую вы можете выделить на покупку пылесоса. Прямо в магазине с помощью продавца выделите нескольких моделей. Сравнив их по весу, дизайну, шуму и прочим характеристикам, сделайте окончательный выбор.
6
Поинтересуйтесь сроком гарантии на выбранные модели. В зависимости от фирмы-производителя он обычно составляет 1-3 года. Выясните, сколько лет должен проработать тот или иной агрегат, по мнению изготовителя. Данный показатель у разных фирм варьируется от 6-7 до 10-20 лет.
Видео по теме

Совет 3: Как выбрать пылесос с водяным фильтром

Пылесосы с аквафильтром имеют множество преимуществ: они работают без мешков, а значит, не нуждаются в расходных материалах; к тому же они обеспечивают высокое качество очистки, замечательно увлажняют воздух и даже освобождают его от аллергенов. Однако чтобы пользоваться устройством было удобно, нужно правильно его выбрать.

Типы водяных фильтров

Первое, о чем следует помнить при выборе такого оборудования – это разница между типами аквафильтров. К вашим услугам пылесосы с фильтрами кальянного и сепараторного типа. Следует сразу отметить, что если ваш бюджет сильно ограничен, вы наверняка сделаете выбор в пользу первого варианта. Дело в том, что разница в стоимости изделий очень велика: пылесосы с кальянными фильтрами можно купить за 3000-7000 р., в то время как устройства с сепараторными фильтрами зачастую стоят больше 20000 р.

Если разница в цене вас не смущает, рассмотрите другие особенности этих вариантов. Суть работы кальянных фильтров проста: загрязненный воздух попадает в специальный резервуар, заполненный водой, где остается весь крупный мусор и часть пыли, после чего насыщенный влагой и очищенный воздух возвращается обратно в комнату. К сожалению, пыль в этом случае нередко «выныривает» из воды с пузырьками воздуха.

Чтобы добиться высокого качества очистки, производители устанавливают специальные воздушные фильтры, задерживающие пыль и способствующие уничтожению бактерий. Кстати, если вы выберете именно этот вариант, обязательно обратите внимание на качество воздушных фильтров.

Устройства с фильтрами сепараторного типа ни в каких дополнениях не нуждаются: они и так очищают воздух даже от мельчайших частичек пыли. Они просты в уходе, позволяют экономить на расходных материалах и обеспечивают очень высокое качество очистки как поверхностей, так и самого воздуха.

На что нужно обратить внимание при выборе пылесоса

Обязательно обратите внимание на мощность всасывания и комплектацию пылесоса. Эти два параметра взаимосвязаны. Дело в том, что многие модели имеют сравнительно небольшую мощность всасывания, что позволяет избежать попадания частиц воды в двигатель, но этот недостаток компенсируется наличием специальных турбощеток и электрических виброщеток, значительно повышающих качество уборки. Хорошо укомплектованные модели с мощностью 200-300 Вт – идеальный вариант.

Стоит обратить внимание и на вес устройства. Помните, что пылесосы с аквафильтром тяжелее циклонных и мешковых аналогов. К вашим услугам модели весом 7-13 кг. Не стоит выбирать тяжелую модель, если вы не уверены, что сможете с ней справиться. Кстати, стоит отметить и разницу в размерах пылесосов: эти устройства могут быть как сравнительно компактными, так и громоздкими.

Совет 4: Как выбрать бесшумный пылесос

Бесшумные пылесосы во время работы на самом деле издают звуки, просто уровень их шума гораздо ниже, чем у большинства традиционных моделей и, как правило, не превышает 70 дБ. Стоимость таких изделий сравнительно высока, притом увеличение цены связано именно с удобством моделей, а не с качеством уборки.
Инструкция
1
Обратите внимание на полезную мощность бесшумного пылесоса. Это самый важный момент: часто производители намеренно занижают эту характеристику, стремясь снизить до минимума уровень шума, и в результате устройство становится бесполезным, поскольку не может качественно убирать пыль и мусор. Не перепутайте полезную мощность с электрической. Оптимальный вариант – 240-480 Вт.
2
Отдавайте предпочтение моделям с уровнем шума 65-70 дБ или меньше. Более «громкие» устройства могут быть названы бесшумными только в рекламных целях, однако на самом деле похвастаться таким достоинством они не могут. Помните, что некоторые продавцы и производители указывают уровень шума в экономичном, т.е. самом тихом режиме. Этот момент полезно уточнить, просмотрев инструкцию.
3
Постарайтесь выбрать устройство с регулировкой мощности. Это очень удобно: вы сможете сами менять силу всасывания и громкость шума, и делать работу пылесоса почти беззвучной при необходимости. Важно, чтобы регулятор мощности располагался в удобном месте. Например, хороший вариант – размещение этой детали на ручке.
4
Выбирайте пылесос с учетом его массы и размеров. Чтобы снизить уровень шума, производители используют разные приемы, в числе которых и применение специальных материалов, «гасящих» вибрации и звуки. Чем больше таких материалов использовано, тем тяжелее и крупнее устройство. Важно, чтобы вам было удобно хранить пылесос и пользоваться им, поэтому учитывайте площадь квартиры и собственные физические возможности.
5
Ищите популярные модели, к которым легко купить расходные материалы. Очень редко бесшумные пылесосы относятся к категории моющих или циклонных – как правило, такие устройства дополняются мешками для мусора, поскольку этот вариант позволяет добиться наиболее низкого уровня шума. Однако, к сожалению, к некоторым редким моделям таких пылесосов трудно купить подходящие мешки, и это становится серьезной проблемой для пользователей.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 6
Пожаловаться
написалa
Gulnara-Rezvanova, посоветую Вам в критерии включить еще и пунктик колбового пылесоса. Не знаю кто как, а для меня это было очень важно, от мешков все-равно пыль летит, воздух тяжелый. А из колбовых (контейнерных) ни пылинка не просочится. Еще в статье правильно сказано о преимуществах НЕРА фильтров, воздух действительно чистый. У нас бош, соответствует самым высоким требованиям (в семье ребенок и собака). Просмотрите модели, наш работает безупречно.
Пожаловаться
написалa
Roza15, я так понимаю в вашем боше имеется НЕРА фильтр?? а напишите модель, я хоть прогуглю посмотрю, а то посмотрела у боша моделей куча. И еще интересует насколько шумно он работает?
Пожаловаться
написал(а)
Отличная статья для желающих купить пылесос и не выкинуть деньги на ветер. Дельные советы, помогающие определиться со своими критериями и потребностями.
Пожаловаться
написалa
Gulnara-Rezvanova, сейчас в качественных пылесосах обязательно ставят НЕРА фильтр, он воздух очищает. А пылесос у нас Bosch Relaxx'x Zoo BGS5ZOOO1, обязательно посмотрите, пылесос просто супер. Работает тихо, даже собака на него не реагирует, от старого убегала всегда.
Пожаловаться
написалa
Roza15, спасибо за подсказку, сама тоже нашла эту модель Боша, очень понравилась турбощетка ProAnimal, плюс в комплекте идет полный набор насадок для сбора шерсти домашних животных со всех типов поверхностей, а это для меня просто находка))
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше