Совет 1: Как поменять радиатор охлаждения на ВАЗ 2104

Замена радиатора на автомобиле ВАЗ–2104 необходима если радиатор течет или если соты радиатора забиты грязью и накипью, и радиатор не может выполнять своих функций по охлаждению двигателя. Замена радиатора несложна и не требует каких-то особых навыков.
Производить замену радиатора на автомобиле ВАЗ – 2104 необходимо на полностью остывшем двигателе. Это исключит возможность ожога горячей охлаждающей жидкостью. Перед началом работы нужно подготовить подходящую емкость для слива тосола.

Необходимый инструмент



Для того, чтобы поменять радиатор системы охлаждения двигателя на ВАЗ–2104 понадобятся всего несколько ключей и отвертка:

- гаечные ключи на 10, на 13, на 17 и на 24;
- торцевая головка на 10 и трещотка с удлинителем;
- плоская и крестовая отвертка.

Так как, скорее всего, охлаждающая жидкость уже выработала свой ресурс, то лучше сразу же залить новую жидкость, приобретя для этого 10-ти литровую канистру тосола или антифриза.

Последовательность работы



После полного остывания двигателя слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Сливать отработанный тосол или антифриз на землю категорически запрещено. Перед сливом жидкости открутите крышки на заливочных горловинах радиатора и сливного бачка. Откройте полностью кран отопителя, чтобы слить жидкость из радиатора печки.

Далее ключом на 13 выверните сливную пробку на блоке цилиндров двигателя. Если на автомобиле установлен латунный радиатор, то удерживая штуцер на радиаторе ключом на 17, ключом на 13 аккуратно выверните сливную пробку радиатора.

На алюминиевых радиаторах сливная пробка расположена на правом пластмассовом бачке, под датчиком включения вентилятора. Если пробки нет, то для слива жидкости выкручивается датчик вентилятора.

Отсоедините клеммы и снимите с автомобиля аккумулятор. Снимите расширительный бачок. Для этого снимите с бачка прижимную резиновую ленту и, предварительно нагрев, отсоедините пластиковый шланг бачка от радиатора. Нагреть можно облив кипятком или используя обычный бытовой фен для волос.

Затем снимите защитный пластмассовый щиток вентилятора. Если на автомобиле установлен электровентилятор, отсоедините провода от вентилятора и от датчика включения вентилятора. Ключом на 10 отверните 3 болта и снимите вентилятор.

Раскрутите хомуты и отсоедините верхний и нижний патрубки радиатора. Осмотрите патрубки, если на них есть трещины или они потеряли эластичность, то патрубки подлежат замене.

Торцевой головкой на 10 и трещоткой с удлинителем открутите болты крепящие радиатор. Наклоните радиатор в сторону двигателя и выньте его вверх из моторного отсека. На алюминиевом радиаторе выньте из посадочных мест старые резиновые подушки.

Перед установкой нового радиатора заверните на место датчик включения вентилятора, снятый со старого радиатора и вставьте резиновые подушки. Новый радиатор обычно комплектуется новыми подушками и пробками. Перед установкой верхнего и нижнего резиновых патрубков, смажьте патрубки радиатора герметиком.

При установке пластикового шланга расширительного бачка его нужно нагреть, шланг размягчится и легко станет на место. Перед заливкой охлаждающей жидкости не забудьте вкрутить на место сливные пробки.

После завершения всех монтажных работ заведите двигатель и дайте прогреться до включения вентилятора. Указатель температуры на панели приборов должен показывать нормальную температуру. При необходимости долейте жидкость в расширительный бачок до нормального уровня.

Совет 2: Как поменять радиатор

Если, двигаясь на своем автомобиле по прямой дороге, вы заметили странный, сладковато-приторный запах, знайте, это первый сигнал того, что под вашим капотом в системе охлаждения произошла утечка охлаждающей жидкости. Если же датчик температуры показывает все больший градус, из решетки радиатора начинает валить клубы пара, а из радиатора начинает капать жидкость – однозначно, у вас проблема, при которой потребуется замена радиатора.
Вам понадобится
  • Для замены радиатора вам понадобится удобное место для ремонта, например, гараж, новый радиатор, жидкость - теплоноситель, домкрат, хозяйственные перчатки.
Инструкция
1
Дайте своему автомобилю охладиться.
2
Большинство автомобилей с коробкой-автоматом имеют в радиаторе маслоохладитель. Аккуратно ослабьте зажимы на шлангах охлаждающей жидкости и отсоедините от насадки - чтобы жидкости не смешивались между собой.
3
Оставьте радиатор стекать. Лучше, если вы подставите под место протечки ненужную емкость - ее в дальнейшем нужно утилизировать, так как жидкость ядовита.
4
Достаньте радиатор. Есть два варианта: радиатор может сняться просто (достаточно отстегнуть застежки) или у него может быть дополнительный крепеж к вентилятору.
5
Сравните старый и новый радиатор – удостоверьтесь, что они одинаковые и проблем с установкой не будет.
6
Спокойно и аккуратно поставьте новый радиатор на место. Не сминайте его пластины, это ухудшит теплообмен.
7
Застегните зажимы, переустановите шланги и фитинги.
8
Залейте теплоноситель и дайте машине постоять. Это нужно для того, чтобы весь воздух вышел из системы и теплоноситель прошел через специальный клапан. Для ускорения этого процесса передок машины можно приподнять.
9
Запустите двигатель. Протечек нет? Все в порядке, вы успешно поменяли радиатор.
Обратите внимание
Не забудьте подключить все шланги, которые вы отсоединяли в процессе замены радиатора.
Полезный совет
Выбирайте теплоноситель в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.
Источники:
  • как поменять радиатор на фольксваген

Совет 3: Как поменять подушку двигателя

Подушки двигателя - это критически важный элемент подвески двигателя. Именно они обеспечивают упругое крепление двигателя к кузову и его амортизацию. Менять их необходимо своевременно, не дожидаясь чрезмерных посторонних шумов и грохота на кочках. Неисправные подушки двигателя могут привести к серьезным повреждениям других деталей: из-за излишней подвижности двигателя воздушный фильтр может ударяться о капот, а вентилятор охлаждения может вступать в нежелательный контакт с решеткой радиатора, вследствие чего его лопасти гнутся, и крепление разбалтывается. В зависимости от модели вашего автомобиля, двигатель может иметь несколько подушек, чаще всего - три. Принцип замены одинаков для всех.
Вам понадобится
  • - новая подушка
  • - пара домкратов
  • - ремонтные подставки
  • - набор гаечных ключей
  • - маленькие целлофановые пакеты
  • - маркер
  • - клей для резьбы
  • - лом
Инструкция
1
Поднимите капот вашего автомобиля и определите, где находятся подушки двигателя, нуждающиеся в замене. Внимательно осмотрите все детали и пространство вокруг подушек: обычно они крепятся при помощи больших болтов, и вам может понадобиться снять и извлечь другие детали, чтобы обеспечить доступ к подушкам.
2
Отсоедините клеммы аккумулятора, чтобы обеспечить безопасность проводимых работ.
3
Приподнимите автомобиль при помощи домкратов и установите его на ремонтные подставки. Теперь при помощи набора гаечных ключей отсоедините любые части вашего автомобиля, которые могут помешать установке подушек двигателя. Болты и гайки в процессе работы лучше всего собирать в маленькие пакеты, а те в свою очередь можно подписывать маркером, чтобы облегчить себе последующую сборку и ничего не перепутать.
4
При помощи домкрата приподнимите ту часть двигателя, которая лежит на подушке, требующей замены. Старайтесь разместить домкрат как можно ближе к месту крепления. Этот нехитрый прием позволит избежать излишней нагрузки как на различные компоненты двигателя, так и на остальные подушки, и значительно облегчит вам ремонтные работы.
5
Итак, вы добрались до подушки. Внимательно осмотрите ее со всех возможных сторон и определите, как лучше снять ее крепления. Некоторые болты проще всего откручивать, находясь под машиной, а для некоторых вам понадобится помощник, чтобы придержать ключом стопорную гайку, пока вы откручиваете болт.
6
Отсоедините подушку от рамы и двигателя. Нанесите на болты тонкий слой клея для резьбы средней фиксации и установите новую подушку на место. Убедитесь, что ставите все болты на их старые места. Руководствуясь теми же принципами, вы можете заменить, при необходимости, все остальные подушки.
Полезный совет
Для того чтобы совместить отверстия для болта подушки в раме и блоке двигателя, вам может пригодиться лом.
Источники:
  • как поменять двигатель самому

Совет 4: Как поменять датчик вентилятора

Датчик включения вентилятора на радиаторе автомобиля нужен для включения его пускового реле в строго определенное время - когда температура охлаждающей жидкости достигает конкретного уровня. При поломке устройство подлежит замене.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ;
  • - отвертка;
  • - медная накладка
Инструкция
1
Чтобы поменять датчик вентилятора, предварительно проведите его проверку на работоспособность. Для этого включите зажигание автомобиля, а затем отсоедините от этого датчика провода, питающие его, и соедините их друг с другом. Если после выполнения этих манипуляций вентилятор перестал работать - причина поломки кроется именно в нем, а вот если он снова заработал, то причина поломки заключается в датчике, который подлежит замене.
2
Вылейте из радиатора, открыв сливную пробку в нижнем бачке, охлаждающую жидкость, отключите от датчика вентилятора подсоединенные к нему провода питания.
3
При помощи гаечного ключа отверните и выкрутите датчик из корпуса радиатора. В том случае, если он очень старый, чтобы его грани не прокручивались, проще будет использовать накидной ключ.
4
Далее установите новое устройство строго в обратном порядке, а для того, чтобы обеспечить лучшую герметичность, между датчиком вентилятора и радиатором поставьте уплотнительное кольцо из меди.
5
Перед тем как установить новый прибор, его желательно проверить на пригодность. Подключите омметр к контактам вывода прибора, опустите в посуду с водой и нагрейте ее. Бытовым термометром измерьте температуру воды, при которой датчик включится - т.е. произойдет замыкание контактов, что подтвердится показаниями омметра. У работающего прибора контакты замкнутся при температуре воды в диапазонах 90-95оС, а разомкнутся они при температуре от 82 до 87оС.
Обратите внимание
Датчики вентилятора отличаются друг от друга по температуре, при которой они срабатывают. К примеру, достаточно часто такие устройства устанавливают на рабочую температуру равную 92оС при замыкании контактов и на 87оС - при их размыкании. При покупке нового старайтесь брать датчик, аналогичный сломанному или тот, который имеет широкий диапазон регулировки температур.
Источники:
  • как поменять датчик уровня в

Совет 5: Как поменять вентилятор в печке

Печка приносит зимой тепло в салон. Основа любого автомобильного отопителя - это радиатор. Но он без электрического вентилятора не смог бы обогреть весь салон. Именно вентилятор создает поток воздуха, который устремляется через воздуховоды к пассажирам.
Электрический вентилятор в отопителе необходим для создания потока воздуха, который, проходя через соты радиатора, нагревается и распространяется по воздуховодам. Воздуховоды направлены на лобовое стекло, на боковые стекла, на пассажиров, а в некоторых автомобилях и в ноги пассажиров, сидящих сзади. Одни из первых автомобилей отечественного производства, в которых использовалась подача горячего воздуха в ноги пассажиров – это ВАЗы восьмой и девятой модели, а также Москвич 2141.

Снятие вентилятора на классике



Для работы потребуется минимальный набор инструментов – крестовая и плоская отвертки, а также ключ на 14. Печка в классике расположена за панелью магнитофона. Необходимо снять панель с прикуривателем, поддев ее отверткой поочередно с обеих сторон. Заранее отключите от аккумулятора минусовую клемму. Только после отключения аккумулятора выполняйте работу.

Теперь можно снять вещевую полку, которая стоит под бардачком. И настало время для выкручивания саморезов из «бороды». Выкрутив их, нужно снять среднюю часть панели, перед вашими глазами окажется воздуховод, установленный на вентиляторе. Отсоедините этот воздуховод и вы увидите перед собой вентилятор, прикрепленный к радиатору.

После снимите вентилятор, он крепится к радиатору при помощи четырех пружинных держателей, которые снимаются отверткой, достаточно лишь поддеть их. Дальнейшая работа сводится к отключению проводов, идущих от вентилятора, к резистору и к кузову. Минусовой провод крепится к кузову при помощи гайки, ключ на 14 нужен именно для ее выкручивания. Установка нового вентилятора проводится в обратном порядке.

Снятие вентилятора печки на ВАЗ 2108-21099



Поменять вентилятор печки на восьмерках и девятках еще проще, так как в этих моделях применена другая конструкция отопителя. Вентилятор на восьмом семействе Лады расположен в подкапотном пространстве. Минусовой провод вентилятора соединен с кузовом под панелью приборов. Там же расположен и штекерный разъем на плюсовом проводе.

Первым делом отключите аккумулятор, выкрутите гайку крепления массового провода вентилятора, разъедините штекерное соединение. Теперь нужно переместиться на улицу, чтобы снять воздухозаборники из пластика, установленные под лобовым стеклом. кожух электродвигателя крепится к кузову с помощью четырех саморезов, которые нужно выкрутить.

Сам вентилятор установлен на резиновых подушках и крепится двумя болтами. Выкрутив их полностью, сможете снять электровентилятор. Сначала нужно слегка приподнять его и потянуть на себя, после, вращая его вокруг своей оси, постепенно вынимать из установочного места. Ставить вентилятор печки нужно в обратной последовательности.
Источники:
  • Замена вентилятора печки на ВАЗ 2108-21099
  • Снятие вентилятора печки на ВАЗ-2106

Совет 6: Как поменять замок зажигания на ваз 2104

Снятие и установка замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2104 не требует масштабной разборки панели приборов, особых навыков владельца, а также каких-либо профессиональных инструментов.

Неисправность замка зажигания



Электрооборудование – это достаточно хрупкая система автомобиля, состоящая из множества комплектующих деталей и доставляющая известные неприятности многим автолюбителям. Даже один-единственный отсоединенный контакт в силах создать массу проблем. А ситуация, когда автотранспорт и вовсе не заводится, знакома почти каждому водителю и всегда заставляет понервничать.

Одной из причин в отечественном автомобиле ВАЗ 2104 в вышеуказанной ситуации может являться и неисправный замок зажигания, если, например, подгорели контакты. Кроме того, он подлежит замене в таких банальных случаях, когда потерян или сломан ключ, да и, впрочем, сам по себе механизм выключателя зажигания не отличается особой надежностью. Поврежденный механизм не способен выполнять свою прямую функцию прерывателя – замыкать контакты и, соответственно, передавать «команду» для старта двигателя.

Инструменты для снятия замка зажигания



Выключатель зажигания на «четверке» располагается с левой стороны от рулевого колеса под панелью приборов автомобиля. Он зафиксирован на кронштейне, удерживающем рулевой механизм. Обычно, для того, чтобы произвести замену замка зажигания требуется наличие нехитрого инструмента. Две отвертки для этих целей вполне подойдут. Одна – крестовая, другая – как можно меньшего размера. Вместо последней вполне можно применить шило. И, конечно, не забудьте приобрести в автомагазине новый исправный замок.

Проверка замка зажигания



При наличии в вашем арсенале мультиметра контактную группу замка можно проверить на работоспособность. Для этого клеммы прибора поочередно подсоединяются к контактам замка, соответствующим каждому конкретному положению ключа. В норме сопротивление должно стремиться к нулевой отметке.

Порядок замены замка зажигания



При замене замка зажигания на автомобиле необходимо соблюдать строгую последовательность действий. В обязательном порядке следует снять «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи, затем установить ключ зажигания в положение «0» (по факту он будет располагаться горизонтально).

Следующим этапом откручиваются крепежные винты пластикового кожуха рулевой колонки автомобиля. Часть кожуха отделяется и можно приступить к снятию замка зажигания. На «классике» он удерживается при помощи двух винтов. Когда указанные винты будут вывернуты, тонкой отверткой или шилом через отверстие в кронштейне надлежит аккуратно нажать на фиксатор замка и демонтировать его из посадочного крепления.

Клеммы контактов снимаются со старого замка и подсоединяются к новому. Установка исправного выключателя зажигания и сборка пластмассового корпуса рулевого механизма производятся в обратном порядке.
Источники:
  • Замена замка зажигания ВАЗ
  • Замена замка зажигания или контактной группы на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика

Совет 7: Как поменять ремень генератора на ВАЗ

Любые повреждения, обнаруженные в ходе контрольного осмотра на ремне генератора, создают угрозу для его дальнейшей эксплуатации. При первой же возможности необходимо посетить магазин, торгующий автомобильными запасными частями с целью приобретения новой детали привода указанного устройства.
Вам понадобится
  • - гаечные ключи на 10, 13, 17 и 19 мм;
  • - монтировка.
Инструкция
1
Замена ремня привода генератора в целях безопасности осуществляется на остывшем двигателе во избежание ожогов тела.
2
У автомобиля поднимается капот, чтобы обеспечить доступ к моторному отсеку, затем ключом на 10 мм откручиваются два болта, стягивающих клеммы на аккумуляторной батарее (по одному на каждой).
3
С аккумулятора снимаются клеммы и откручиваются две гайки на крепежной планке, после чего она снимается, и батарея извлекается из гнезда.
4
Ключом на 17 мм откручивается на два-три оборота гайка на натяжной планке, а затем ослабляется болт нижнего крепления генератора, который в последствии перемещается максимально ближе к блоку цилиндров двигателя.
5
Ремень, если двигатель оснащен электрическим вентилятором системы охлаждения, снимается со шкивов помпы, коленвала и генератора, после чего удаляется.
6
С мотора, у которого крыльчатка установлена на фланце водяного насоса, клиновидный привод извлекается после того, как он будет выведен через лопасти вентилятора.
7
После установки нового ремня привода генератор отодвигается монтировкой от блока цилиндров двигателя к брызговику моторного отсека и фиксируется на натяжной планке гайкой, которая закручивается ключом на 17 мм.
8
Затем проверяется степень натяжения ременной передачи:
- у клиновидной, в автомобилях старого образца с приводом на задние колеса, прогиб по центру ремня между шкивами водяного насоса и генератора не должен превышать полутора сантиметров при оказании на него усилия на сверху, равного трем-четырем килограммам;
- в машинах с приводом на передние колеса, оснащенных плоским ремнем, указанный параметр соответствует максимальному прогибу, равному одному сантиметру, после надавливания на его центр между шкивами с усилием десять килограмм.
9
В тех случаях, когда степень натяжения ремня генератора не соответствует требуемым техническим параметрам, выполняется регулировка.
Видео по теме
Источники:
  • как самому поменять ремень генератора

Совет 8: Как работает система охлаждения ВАЗ 2110

Система охлаждения двигателя - это одна из важных частей автомобиля. Она не только охлаждает мотор, но и обогревает салон автомобиля в зимний период. А для проведения обслуживания и ремонта просто необходимо знать состав системы и общий принцип ее работы.
Первые экземпляры автомобилей ВАЗ 2110 были практически копией девяток. Отличие только в кузове, а двигатель и коробка аналогичные. Но на смену карбюраторам пришла инжекторная система впрыска, в автомобиле изменилось многое, включая и систему охлаждения. Постоянная модернизация дает о себе знать, автомобиль становится надежнее, но сложнее в обслуживании. Само собой, повышение мощности двигателя влечет за собой массу переделок. Изменения происходят в тормозной системе, системе смазки и охлаждения. Но принцип работы остается практически неизменным.

Состав системы охлаждения ВАЗ 2110



Выделить какой-то элемент, наиболее важный, очень сложно, так как главную роль в системе охлаждения играют все узлы. Начнем с первого, что бросается в глаза. Это расширительный бачок с пробкой, в которой имеется два клапана (впускной и выпускной). Во время работы двигателя происходит нагрев охлаждающей жидкости, она расширяется. Бачок необходим для выброса излишков жидкости из системы.

Радиатор, вентилятор и датчик температуры – это детали, расположенные в передней части автомобиля. Радиатор необходим для эффективного охлаждения жидкости в системе. Вентилятор срабатывает от датчика, обдувает сильным потоком воздуха радиатор. За счет обдува происходит значительный отбор тепла от радиатора. Датчик – это простой выключатель, контакты которого замыкаются при определенной температуре.

Помпа, установленная в блоке двигателя, приводимая в движение ремнем ГРМ, необходима для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в системе. А термостат просто переключает круги охлаждения. Радиатор имеется и в системе отопления, он установлен в печке (улитке). К нему идет один патрубок от блока (горячая жидкость) через краник, установленный на кузове. И один патрубок выходит от печки и направляется к термостату.

Патрубки и хомуты – это уже второстепенные детали, но они влияют на работу всей системы, так как именно по ним двигается охлаждающая жидкость. Малейшая трещина в патрубке может стать причиной быстрого понижения уровня охлаждающей жидкости, повышения ее температуры. В блоке двигателя имеется один-два датчика температуры, необходимы они для работы указателя температуры и ЭБУ.

Как работает система охлаждения



При запуске холодного двигателя происходит движение охлаждающей жидкости по малому кругу. Если проще, то работают все узлы, кроме радиатора. Основная задача после пуска двигателя – быстрее набрать рабочую температуру, которая составляет около 90 градусов. При работе системы с основным радиатором сделать это достаточно сложно, прогрев будет занимать больший промежуток времени. Плюс ко всему, в малом круге включен обогрев дроссельной заслонки.

При открывании термостата происходит переключение на большой круг, в котором участвует радиатор. За счет включения его в работу охлаждение происходит намного эффективнее. На высокой скорости, когда обдув потоком встречного воздуха очень хороший, температура держится на одном уровне. А при движении по пробке, когда нет этого потока, температура охлаждающей жидкости повышается. Датчик, установленный в радиаторе, отвечает за срабатывание вентилятора. При достижении определенной температуры замыкаются контакты, включается вентилятор, создавая мощный поток воздуха.
Видео по теме
Источники:
  • Состав системы охлаждения ВАЗ 2110

Совет 9: Как поменять радиатор печки ВАЗ 2109

При плохом прогревании салона или при вытекании охлаждающей из отопителя салона необходимо произвести замену радиатора печки по причине его негерметичности.
Инструкция
1
Полностью откройте кран отопителя салона и слейте охлаждающую жидкость из системы. Затем снимите панель приборов, для этого сначала отключите провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Поверните колеса, чтобы они встали прямо. После чего отсоедините трос привода от коробки передач и тягу воздушной заслонки.
2
Снимите ручки управления отопителем, переключатель вентилятора и отсоедините накладку. После этого отключите все колодки с проводами, а именно: колодку противотуманных фонарей, аварийной сигнализации, наружного освещения, обогрева заднего стекла, подсветки прикуривателя.
3
Открутите винты, при помощи которых крепится панель управления отопителем и козырек над приборами. Аккуратно извлеките приборы из панели, предварительно отсоединив трос спидометра, шланг штуцера и колодку с проводами. Снимите ручку гидрокорректора света, потянув ее на себя, и отверните гайку, крепящую гнездо корректора фар. Затем произведите снятие рулевого колеса и переключателей.
4
Выньте замок зажигания вместе с трубой рулевой колонки, снимите ручку с тяги (подсос), после чего отсоедините винты, крепящие направляющую тяги к приборной панели. Отверните винты, при помощи которых панель приборов закреплена с левой стороны. То же самое сделайте и с правого края. Не забудьте про крепление в вещевом ящике. После этого аккуратно потяните панель на себя и вытащите ее.
5
Найдите с правого края отопителя салона винт, которым закреплен хомут тяги заслонки, отвечающей за обогрев стекла. Отверните его. Выньте радиатор печки из отопителя, для этого открутите три болта крепления. После извлечения радиатора, ослабьте хомуты, которые крепят шланги и снимите их с патрубков. Почистите щеткой радиатор от пыли и грязи, а при серьезной проблеме замените его.
Обратите внимание
Ослабьте хомуты крепления шлангов и снимите их с патрубков радиатора печки. Если радиатор печки сильно загрязнен, очистите радиатор печки волосяной щеткой.  воздушный фильтр ваз замена глушителя ваз 2108 фильтр тонкой очистки топлива ремонт бензонасоса ваз 21099 замена резонатора ваз 2109.
Полезный совет
Печка автомобиля имеет большое количество деталей, чтобы определить нужна ли замена радиатора печки на ВАЗ 2109 или же другой части печки, стоит знать неисправности печки.  Также довольно часто производится замена радиатора печки, устранение неисправностей данного узла — это не только вопрос комфорта водителя и пассажиров. В холодное время года отсутствие обогрева в салоне приводит к тому, что стекла в машине будут запотевать, а значит, видимость может существенно ухудшиться.
Источники:
  • как поменять радиатор ваз 2110

Совет 10: Как поменять тосол на ваз 2110

Если мотор вашего автомобиля постоянно перегревается, и вы вынуждены останавливаться и ждать, пока двигатель остынет, то самым правильным решением в данной ситуации, которое поможет вам сберечь время и нервы, станет замена тосола в системе охлаждения.
Вам понадобится
  • - новый антифриз или тосол (не менее 6 литров);
  • - крестообразная отвертка;
  • - головка на «10»;
  • - широкая емкость объемом не менее 6 литров;
  • - ключ на «13».
Инструкция
1
Зайдите в сеть интернет и узнайте о всех марках антифризов и тосолов, которые рекомендует заливать в систему охлаждения завод-изготовитель (АвтоВАЗ). Наберите в поисковой строке запрос "АвтоВАЗ рекомендует тосол (или антифриз) и нажмите "Enter". В частности, одна из рекомендуемых марок, - "Felix Carbox".
2
Езжайте на авторынок (в автомагазин) и проконсультируйтесь с продавцами, какой тосол обычно заливают в "десятку", или попросите близких или друзей, которые разбираются в автомобилях, о помощи при выборе тосола (или антифриза).
3
Меняйте тосол только на остывшем двигателе. Перед началом работы необходимо сбросить давление в системе охлаждения. Для этого откройте крышку расширительного бачка.
4
Чтобы вам было удобней работать, снимите защиту двигателя. Возьмите крестообразную отвертку и открутите по 2 самореза с левой и правой стороны защиты двигателя. Далее головкой на "10" отверните 2 болта на задней стороне защиты двигателя. Затем с помощью головки на "10" открутите 5 болтов переднего крепления защиты и снимите ее.
5
Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора, расположенное на его правом бачке. Открутите пробку рукой и слейте тосол. Как только слив охлаждающей жидкости закончится, закрутите пробку сливного отверстия.
6
Найдите на передней стороне блока цилиндров болт, закрывающий сливное отверстие рубашки охлаждения двигателя. Это отверстие расположено около картера сцепления коробки передач. Подставьте емкость и с помощью ключа на "13" открутите болт. Завершив слив охлаждающей жидкости, закрутите болт.
7
Залейте новый тосол в расширительный бачок до его заполнения и запустите двигатель вашего автомобиля. Теперь сожмите несколько раз каждый шланг системы охлаждения, чтобы выдавить воздух из системы и позволить тосолу свободно циркулировать. Если уровень тосола в расширительном бачке падает, долейте его. Прогревайте двигатель до тех пор, пока не включится вентилятор радиатора. После этого выключите двигатель, закрутите пробку расширительного бачка и поставьте на свое место защиту двигателя.
Полезный совет
При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться. Если этого не произошло, значит тосол не циркулирует по большому кругу системы охлаждения. Вам надо еще раз повторить действия, описанные в шаге 6, а именно: сжать несколько раз шланги системы охлаждения, чтобы выдавить из них воздух.
Источники:
  • Замена радиатора охлаждения двигателя на ВАЗ 2104
  • Радиатор ВАЗ 2104
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше